Поэзия
Камбала, черепица и вишня
— Сергей Фофанов
(21/05/2024)
В город, чуть зауженный, \ Где-то ближе к ужину \ Хорошо надушенный \ Ветер залетел. \ Непогода скушная \ Стала схожа с южною, \ И вишнёвым кружевом \ Город заболел. \\ Вон окошко жёлтое \ Приоткрылось. Боже мой, \ Как белеет крошечный \ Садик у ворот. \ Впилось глазом-жёлудем \ В облако творожное. \ Помощь неотложная \ Скоро ли придёт?
Всё меньше времени любить
— Игорь Трофимов
(17/05/2024)
все меньше времени \ любить \ все больше времени \ прощаться \ и никогда не удивляться \ какими мы могли бы быть
Отрывок из большой ненаписанной поэмы
— Илья Криштул
(14/05/2024)
…Когда ж заря? Ночь не уходит, \ вина осталось на глоток \ и сонный гость сквозь шторы смотрит - \ не загорелся ли восток…
Цвет акаций
— Григорий Дончевский
(13/05/2024)
Птица стучится. \ Куст шевелится. \ Ночи бездонной падь... \ Грядущего \ в зеркало заднего вида – не увидать, \ не увидать...
Проза
Вечеринка священника. Фантастический рассказ
— Вячеслав Лебединский
(23/05/2024)
Неизвестно, откуда взялись эти нескончаемые тоннели, и где они пролегают. Может, как-то хитро замешаны перемещения вроде невидимых порталов?
– А вот тут ты оказался догадлив, – отозвался рот на моей руке.
– А вот тут ты оказался догадлив, – отозвался рот на моей руке.
То, что было до после
— Евгений Попов
(22/05/2024)
Василий – крепкий хозяин. «Хозяин концлагеря» – ядовито шутит сосед Василия – прапорщик Головин. В этих словах столько же правды, как и в том, что он, Головин, прапорщик.
Первая правда. Василиев огород обнесён «колючкой». Это колючая проволока разных сортов. Одна похожа на немецкую времён мировых войн.
Первая правда. Василиев огород обнесён «колючкой». Это колючая проволока разных сортов. Одна похожа на немецкую времён мировых войн.
Непридуманная жизнь. Рассказы "Фуражка", "Солёные помидоры" и "Поминки"
— Юрий Загудаев
(21/05/2024)
Прошли годы. Много людей встречалось мне в жизни. С большинством я сохранил добрые отношения благодаря правилу, усвоенному в детстве. Узнав о человеке плохое, не говорить об этом другим.
Берёза
— Дина Измайлова
(15/05/2024)
...порой такая нежность сквозила в пространстве, едва-едва шевелил ветер молоденькую листву, щекоча ласковыми касаниями, и веточки грациозно изгибались, льнули друг к другу, переплетались между собой, перешептывались, радуясь своему послушанию с детской доверчивой покорностью. Глаза смыкались, не в силах сопротивляться сну, Александр опрокидывался в дрёму, пьянея от собственной слабости, ощущая свою полурастворенность в этом мире, принимая и благословляя её, лишь обрывки каких-то молитв шелестели в одурманенном мозгу: да будет воля твоя... воля твоя... твоя воля..
Онтологические прогулки
Чьим орудием является человек? И только ли им он является?
— Юрий Низовцев
(22/05/2024)
Ни материалисты, ни идеалисты не смогли определить ни сущность мироздания, ни источники изменения и развития живых существ вплоть до появления человека, ни причину изменения среды, окружающей живые существа именно так, чтобы они могли существовать и развиваться в ней. Это, по-видимому, объясняется тем, что материалисты считают сознание продуктом саморазвития мертвой материи, а идеалисты полагают, что сознание само творит материю, в том числе и живую. Однако, вполне возможно предположить иное.
Пространство-время-смерть: Метафизика Иосифа Бродского (окончание)
— Константин Фрумкин
(21/05/2024)
А дело все было в тюремном опыте поэта. Как вспоминал он потом в «Меньше, чем единица», тогда, в результате советских репрессий он понял великую формулу тюрьмы: недостаток пространства, уравновешенный избытком времени.
Пространство-время-смерть: Метафизика Иосифа Бродского
— Константин Фрумкин
(20/05/2024)
...было бы ошибкой говорить, что Бродский «разделяет» мнения старой ньютоновской физики. Бродский ничего не «разделяет», суть в том, что он открыл эти, обладающие могуществом божеств, пустые среды, и был так поражен этим открытием, что оно стало едва ли не важнейшей темой всего его творчества. Пустота, открытая Бродским – пустота совсем иного свойства, это пустота известная экзистенциализму и ассоциирующаяся прежде всего с одиночеством. Бродский – это мост между экзистенциализмом и Ньютоном.
О сходстве и различии людей умных и людей творческих
— Юрий Низовцев
(16/05/2024)
Умных людей часто смешивают с людьми креативными, тогда как эти творческие персоны могут быть умными или нет, но они остаются креативными значительную часть жизни, а вот люди умные, образованные, разносторонние, имеющие на всё вокруг свое мнение, очень часто креативностью не обладают, и способны только, в лучшем случае, развивать или поддерживать начинания творцов нового. Поэтому неплохо было бы найти истинное основание, на котором покоятся и те, и другие.
К 555-летию Никколо Маккиавелли
— Александр Балтин
(13/05/2024)
Многие его мысли будут актуальны и ныне в недрах человеческих виноградников…
Или – людских пшеничных полей.
Или – людских пшеничных полей.
Литературная критика
К столетию «Мурзилки»
— Александр Балтин
(17/05/2024)
Шутки и загадки, пёстрый детский мир; детективно-загадочные истории появлялись, научно-фантастические сны мерцали… Всего не счесть.
Пасхальная живопись слов…
— Алла Новикова-Строганова
(16/05/2024)
“Отчего же одному русскому еще кажется, что праздник этот празднуется как следует <…> в одной его земле? <…> раздаются слова: “Христос воскрес!” – и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! <…> где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе <…> Не умрет из нашей старины ни зерно того, что есть в ней русского и что освящено самим Христом..." Николай В. Гоголь
«Соты» -2023. Мёд поэзии и пространство творчества современной русской литературы
— Нина Ищенко
(16/05/2024)
...литературно-художественный альманах достойно представляет литературную жизнь клуба «ЛитСоты» с 2011 года. Созданный выпускниками литинститута клуб ведет активную деятельность по созданию и сохранению русской литературы, сотрудничает с философами и историками, раскрывает в своих книгах как вечные темы поиска себя, любви и памяти, так и смысл современных исторических событий – войны в Донбассе, включения в состав России новых регионов.
Общий вагон, или Бронзовый дождь Бориса Краснова
— Евгений Попов
(15/05/2024)
А вообще-то мало кто выдержит такую толстую книгу своего «Избранного». Борис Краснов выдерживает. Да, он «тосклирует» (три слова перемешались здесь в одном: тоска, лира и соло)… Но делает это красиво и убедительно.
Первый постмодернист (О Михаиле Кузьмине)
— Геннадий Муриков
(13/05/2024)
Стихи Кузмина сами по себе являются огромной эстетической ценностью, потому что они находятся как бы в промежутке между идеологической направленностью символистов и своеобразной агрессивностью акмеистов. Каждый, кто знаком с творчеством Михаила Кузмина , прежде всего открывает его «Александрийские песни». Это шедевр, поразивший в то время всю поэтическую Россию. (...) Кто так писал в России? Никто и никогда.
Жизнь как есть
Вопреки здравому смыслу
— Валерия Шишкина
(19/05/2024)
С самого начала распада СССР не народ – элита недогосударства: Кравчук, Кучма и так далее бодро взялись за разделение славян. В этом неблагородном деле они прибегали ко множеству неблагородных средств и прежде всего к извращению истории. Какие люди, такие и средства. Спрашивается, каковы были цели этих продажных людей? По результату – шкурнические и глобалистско-троцкистские.
Лаборатория слова
И следы твои не познаются (О поэзии)
— Вячеслав Овсянников
(23/05/2024)
...Смыслы извилистые, змеистые, запутанные, как клубки безумно сложных, закрученных лабиринтов – из книги в книгу. Много слов, но мало Слова. Кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки, кто их, раскудрявых, разберет? За всех и за вся пишет нарастившее в тысячелетних усилиях могучие, титанические мускулы всемирное слово. Пишет и пишет, слов вавилоны. (...)
Свободный диалог. О слове и о поэте
— Александр В. Медведев
(14/05/2024)
...Опасное состояние – поэт. Мировой звук, таинственный гул слышит поэт. Что на самом деле слышится ему? Действительно ли звуки мира или их отзвуки в его сердце? Поэт способен создавать настроение – особый строй души, созвучный состоянию природы, событию, мечте и молитве. Там, где философу требуется тысячи и тысячи слов, поэт созвучием десятка их добьётся удивительного и убедительного впечатления, найдя всего лишь – образ – отзвук описываемого философом явления. Не случайно первые мыслители прибегали к поэтическому языку, оформляя умозаключения в напевный говор, по сути, в стихи.