Миросозерцание Федора Сологуба
— Олег Ященко
(13/02/2025)
...Сологуб, убедившись в бессилии света и добра в нашей, эмпирической реальности, всем своим творчеством в наиболее рельефной форме выразил главный соблазн декадентства...
Циркуляционная теория связи сознания (ЦТСС)
— Сергей Ручко
(10/02/2025)
Если представить тело человека подобием гидромагнитного динамо или как динамо-машину с самовозмущением (применительно к гипотезе объясняющей происхождение магнитного поля земли), то вырабатываемое телом-объектом электромагнитное поле посредствам циркуляции ЭЖ (электрической жидкости), и есть такое подобие. В нашем случае мозг получается аналогом приливной миниэлектростанции.
О причинах упадка отдельных сообществ
— Юрий Низовцев
(06/02/2025)
Причины упадка тех или иных сообществ оцениваются в основном поверхностно, без проникновения в сущность проблемы, что, в частности, заметно при сопоставлении падения Римской империи и более-менее устойчивого состояния до сего времени Китая. Поэтому имеет смысл попытаться выявить эти глубинные причины.
О причинах успешности отдельных сообществ
— Юрий Низовцев
(27/01/2025)
К настоящему времени причины успешности тех или иных сообществ определяются, в сущности, поверхностно. Поэтому в настоящей работе сделана попытка проникнуть в глубину этого явления, которое носит довольно сложный и неоднозначный характер.
Фатальный фатализм
— Антон Рай
(23/01/2025)
...характерной чертой всех трех видов фатализма является его (фатализма) попытка выдать себя за то, чем он не является. Равнодушный фаталист вовсе не равнодушен, но в душе надеется, что проблема как-то разрешится. Оптимистичный фаталист вовсе не оптимистичен, но ему и вообще-то жить надоело. Наконец, фаталист просветленный пребывает в постоянном мраке. Отсюда следует, что, в общем и целом, фатализм – кривая жизненная стратегия, но, так как и жизнь очень часто бывает крива, то…
О славе и честолюбии
— Олег Ященко
(21/01/2025)
…сколь бы эфемерной ни была слава, а стремление к ней – суетным, тщетным (отсюда и понятие «тщеславие»), это не отнимает у предметов славы, действительной или же только возможной, их объективной ценности.
О гармонизации всего сущего
— Юрий Низовцев
(14/01/2025)
Человечество всегда будет стремиться к гармонии, хотя до сих пор все его попытки достигнуть этого благостного состояния не удавались, но в этом, как кажется, бесплодном стремлении цивилизация достигла невиданного расцвета, который, буквально, тут же сменился увяданием. Так, достижима ли гармония вообще, и есть ли она хоть где-то?
Космос и биотех, Или космос и технологии будущего
— Сергей Иванов
(13/01/2025)
Традиционные технологии производства белков, жиров и углеводов в космос при всем желании не забрать. Похоже, что в космосе за обеспечение человека продуктами питания должен отвечать уже биотех.
К познанию тайных миров
— Геннадий Муриков
(08/01/2025)
Национализм Рериха проявлялся не только в любви к русским древностям, это было его мироощущение, которое впоследствии выразилось совершенно иначе, поскольку художник стал воспринимать Россию не просто страной, обладающей теми или иными историческими памятниками и ценностями, а в качестве некоего воплощения космических сил, имеющих вселенское значение.
Русский культурный код и космос нашей мечты
— Сергей Иванов
(29/12/2024)
Маск и компания зовут осваивать дальний космос, чтобы спасти человеческую цивилизацию, когда на Земле все передерутся и разнесут планету в клочья. Или с экологией не справятся. Меня такая "мечта", мягко говоря, никогда не трогала. Зачем улетать? Не лучше ли здесь порядок навести?
О причинах явлений, неизбежно сопутствующих прогрессу
— Юрий Низовцев
(29/12/2024)
Двойственное – животное сознание и самосознание – человека определяет все последствия человеческой активности, которые проявляются, с одной стороны, в стремлении к познанию мира и себя, отражающемся в развитии самосознания человека и, как следствие, в становлении технологий, культуры, науки, но, с другой стороны, - к сохранению вражды между различными сообществами, слоями сообществ и конкретными людьми, что отражается в насилии, войнах, угнетении одних другими, эгоизме, недоверии и разобщенности.
Протестанты и старообрядцы в социально экономических отношениях
— Сергей Иванов
(26/12/2024)
Что мы видим и там и там за внешними проявлениями? Это чувство собственной исключительности.
Культурный код русского человека. «Старообрядчество – осколок древней Руси»
— Сергей Иванов
(23/12/2024)
Совсем неочевиден ответ на вопрос – может ли носитель культурного кода с эмпатией 2-го быть успешным предпринимателем и бизнесменом.
Кто есть русский человек? (Носитель культурного кода)
— Сергей Иванов
(23/12/2024)
...наш народ – настолько сложное и парадоксальное явление, что любые рассуждения о культурном коде всегда будут лишь слабой попыткой упростить, рассказать нерассказываемое и описать неописуемое.
Причина заката Европы. Размышления о психологическом типе европейца
— Юрий Соловьёв
(23/12/2024)
...мы можем составить психологический портрет среднего европейца, который и является создателем современной цивилизации. Это человек, готовый заключить сделку с дьяволом для достижения власти над миром, безразличный к чистому знанию, отбрасывающий рыцарские добродетели и способный на любое преступление для получения удовольствия. То есть полная противоположность тем европейцам, которые формировали систему ценностей в XII веке. Возникает вопрос: что это за люди, откуда взялись, из какого ада вылезли?
Инвариантность принципов философствования и уникальность философских воззрений*
— Александр Чупров
(20/12/2024)
Уникальность философских воззрений обусловлена уже тем, что каждый человек философствует, объективно находясь в определенной точке бытия, и соответственно – в определенной системе координат (отношений) во времени и пространстве; в точке, которую никто не занимал до него и никогда не займет в будущем. Парменид утверждал, что в бытии каждая точка есть его центр, а периферии нет вовсе. Именно с этой точки как центра бытия человек только и может рефлексировать своё отношение к миру и отношение мира к себе, и таким образом самоопределяться в этом мире посредством философствования.
Об ином отношении к общественным отношениям
— Юрий Низовцев
(16/12/2024)
В основе всех действий живых существ, включая человека, находится информация. То живое существо, которое владеет ею в наиболее приемлемом виде для выживания и развития, получает безусловное преимущество.
Культурный код русского человека. Эмпатичный человек и «Большое дело». Условия пробуждения русского культурного кода
— Сергей Иванов
(10/12/2024)
Если все вышесказанное о структуре нашего культурного кода верно, то можно сделать предположение как рекрутировать эмпатичного человека на «Большое дело».
Истина как кость, стык и степь
— Баке Саханов
(10/12/2024)
Язык не субъективен. Он объективен. Объективный язык включает в себя все остальные языки, которые и разошлись от него веточками, как от одного единого корня. Покрылись напластованиями ментальных и культурных ракурсов бытия каждого народа, породив богатейшее культурное и языковое разнообразие смыслов.
Культурный код русского человека. Религиозность
— Сергей Иванов
(05/12/2024)
В пределе этот элемент всегда требует ответа на вопрос «Зачем я живу?» Или «в чём смысл жизни?». Поэтому где-то глубоко в структурах бессознательного у нас вшит запрос на гармонизацию отношений с Небом и вечностью.
О природе активности
— Юрий Низовцев
(04/12/2024)
Сущность живых существ определяется их специфической активностью, которая отличается от движения и изменения неживых объектов, безразличных к собственному существованию, восприятием и оценкой информации, поступающей в органы чувств, которая после ее обработки оказывается базой для стремления этих существ к собственному сохранению, размножению и развитию.
Культурный код русского человека. Парадоксальность
— Сергей Иванов
(03/12/2024)
Для человека, у которого есть эмпатия 2-го рода и воля, процесс «созидания с любовью» – это всегда ежедневный выбор между добром и злом (соблазном и добродетелью, сатаной и Богом). Ты под него ложишься? Или с ним борешься. Вызов – плоды деятельности чёрного внутри нас нужно уметь видеть и узнавать. Зло для такого человека – это искушение, тот, что обеспечивает саму возможность выбора дороги к Богу.
Бытие к коллективной смерти (отклик на реплику Александра Чупрова «О последней битве между добром и злом или Конец света» на мою статью «Эра Армагеддона»)
— Сергей Ручко
(02/12/2024)
Радикальный индивидуализм – вот режим функционирования современной человеческой цивилизации. Всякий индивидуум теперь стремится обретать и сохранять устойчивость своей собственной жизни исключительно благодаря самому себе (субсистенциализм). Ему совершенно безразлично, кто и что ему говорит, советует, рекомендует; он решительно создаёт только такие ценности, которые стоят чего-то материального, имеют вес исключительно для него самого. (...) Не нужно никакое глубокое, цельное знание, нужны лишь навыки, пригодные для поддержания этой самой персональной экономической устойчивости. Моральные нормы имеют значения лишь в этом отношении, а за пределами они катастрофически быстро исчезают.
Культурный код русского человека. Отношение к власти (продолжение)
— Сергей Иванов
(28/11/2024)
Мораль и этика в эмпатичном обществе определяется только сердечностью отношений. Когда сердце желает добра другому человеку. Поэтому любое отступление от норм получает жесточайшую, в системе координат эмпатичного человека, санкцию – он сразу чувствует, что стал изгоем. И в его мире не придумать страшнее санкции и наказания. Причем все это работает на бессознательном уровне. Объяснить вам это никто не сможет и даже не пытайтесь. Именно через такие невидимые механизмы и реализована регуляторика поддержания «нормальности» в эмпатичном обществе. Там не нужны законы и судьи.
О последней битве между добром и злом, или Конец света (реплика на статью Сергея Ручко «Эра Армагеддона»)
— Александр Чупров
(27/11/2024)
...не цивилизация, а отставание нравственного развития человека от его технических достижений и возможностей провоцирует и обостряет проблемы войны и мира.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы