Онтологические прогулки

Рейтинг раздела

Цивилизация и психологический тип. Различия между русским и западным психологическими типами
— Сергей Иванников
(14/07/2020)
...различия между западным и русским типом субъективности не могут быть сведены к каким-либо внешним, поверхностным формам и обстоятельствам. Эти различия имеют глубинный, ментальный характер: разные типы чувственности порождают разные типы мышления. Западное мышление – объектно, т.е. склонно фиксировать реальность как сумму объектов; русское мышление – процессуально, для него жизнь раскрывается как движение, стихия, устремляющаяся к некоему горизонту.
Неудавшаяся командировка
— Роман Шорин
(13/07/2020)
...мы можем разделиться лишь с тем, что, в свою очередь, выделили из чего-то большего. Поэтому приобщенный к целому ­– это не тот, кто там, в целом, остается своего рода автономным агентом, но тот, кого как обособленной сущности уже нет, поскольку целостность – это еще и невычленяемость частей или элементов.
Феномен Д. Чалмерса
— Александр Чупров
(06/07/2020)
...его философия – это «художественная самодеятельность». Правильнее было бы говорить не о философе Чалмерсе, а о феномене Чалмерса, раскрученном в СМИ...
Революция как религиозное явление
— Сергей Иванников
(02/07/2020)
Онтологические основы устойчивости любого типа общества связаны со сферой сакрального, т.е. с теми принципами, которые само общество считает важнейшими для своей деятельности, и которые обладают в общественном сознании статусом священных. Эти принципы формируют общие представления о реальности, и, соответственно, влияют на непосредственную человеческую деятельность, её цели и задачи.
Русская философия. Совершенное мышление 349. Идол сознания
— Малек Яфаров
(29/06/2020)
Мир стал содержательно понятен, но перестал быть живым. Мир потерял человека, человек потерял мир. Всё стало понятным, как понятен бильярдный шар. Непонятной «вещью в себе» для человека остался он сам...
Запад против Востока
— Евгений Лукин
(26/06/2020)
Первый масштабный военный конфликт между Западом и Востоком, каким стала Саламинская битва, имел судьбоносное значение для развития европейской цивилизации. Этой теме посвящена новая книга петербургского писателя и историка Евгения Валентиновича Лукина «Запад против Востока: 2500 лет первой битве».
Небытие и несвобода
— Вадим Филатов
(26/06/2020)
В статье рассматриваются философские последствия современного понимания проблемы свободы воли в контексте философии небытия.
Родословная Геракла
— Александр Чупров
(23/06/2020)
...в мифе о рождении Геракла – через противоборство потомков Зевса – выражена мысль о том, что это не случайный, а закономерный результат существования и противоречивого (посредством всевозможных конфликтов и столкновений) развития Вселенной, нашей планеты и жизни на Земле.
Давид (9)
— Мих. Ковсан
(17/06/2020)
...Там, в древнем повествовании всё очень простое очень не просто. И стоит усилий — познать, уловить, ощутить. Только с современным уставом в чужой монастырь далёкого прошлого ходить очень глупо. Спускаться туда тяжело, тем более зная: всё равно тот, кого постараешься увести, непременно оглянется по дороге.
Кризис капитализма и его последствия. Влияние кризиса капитализма на Россию
— Сергей Иванников
(17/06/2020)
Капиталистическое общество стремится создать соответствующий тип субъективности, и в этом контексте капитализм является изначально духовным явлением. Суть этого явления – в подмене слова числом, сущности инструментом. Капитализм устраняет слово и объявляет число высшим носителем смысла.
Давид (8)
— Мих. Ковсан
(15/06/2020)
Жизнь Давида до краёв переливается жизнью: поражением и победой, любовью и ненавистью, преданностью и предательством, возвышением и унижением, святостью и грехом, страданием и блаженством. Такой полноты не знает ни одна иная судьба на страницах ТАНАХа. Неудивительно, что ни о какой жизни иной на его страницах не рассказано столь тщательно и объёмно, с такой подробной любовью
Что такое миф?
— Александр Чупров
(11/06/2020)
Главная ценность мифов как исторического источника состоит в том, что они позволяют реконструировать представления и понимание, надежды и верования, ценности и смыслы, эстетику и логику мировосприятия создателей мифов.
Давид. Научная реконструкция (7)
— Мих. Ковсан
(11/06/2020)
Герой: победы, сила, ликование, безудержность, верность, неистовство, порыв, прямота, благородство, прямодушие, любовь, дружество, братство.
Царь: коварство, деньги, интриги, лицемерие, войны, сдержанность, терпение, приближенные, жёны и дети, соперничество, страх потерять власть и вместе с ней жизнь.
Давид. Научная реконструкция (6)
— Мих. Ковсан
(09/06/2020)
Господь избрал Давида не только на подвиги и на царство — на страдания избрал его Бог, заставив изведать всю полноту чувств, головокружение от успехов и падения унизительность. Может, именно в полноте изведанных чувств — секрет притягательности самого цельного, самого яркого из великой плеяды героев ТАНАХа.
Мнимая завершенность
— Роман Шорин
(08/06/2020)
Слава нужна лишь затем, чтобы однажды можно было махнуть на нее рукой. Когда кто-то думает о том, как бы остаться в памяти потомков, он, на самом деле, думает о другом – о моменте, когда потомкам можно будет сказать: «Катитесь к черту!»
Давид. Научная реконструкция (5)
— Мих. Ковсан
(05/06/2020)
Завоевывать — весело, радостно. Охранять завоеванное — грустно, печально.
Связь Русской и Западной цивилизации. Особенности сегодняшнего состояния Русской цивилизации. Кризис Запада
— Сергей Иванников
(05/06/2020)
Сегодня Русская и Западная цивилизация пребывают в состоянии внутренних кризисов, истоки которых в России и на Западе различны.
Давид. Научная реконструкция (4)
— Мих. Ковсан
(03/06/2020)
Не будучи идеальным царем, Давид стал идеалом царя.
Давид. Научная реконструкция (3)
— Мих. Ковсан
(01/06/2020)
Давид поразил Амалека. Шауль пощадил. Давид выполнил заповедь. Шауль не исполнил. Таков итог противостояния двух царей Израиля, первого, колеблющегося во всём и всегда, не состоявшегося, и второго — цельного, идеального — на все поколения.
Леви-Стросс как воплощение рациональности
— Игорь Васильев
(28/05/2020)
Феномен Леви-Стросса, прежде всего, воплощение того сегмента европейского интеллектуализма, где существует тысячелетняя преемственность и традиция, где постоянно актуальны, пусть и в трансформированном виде, его наиболее ранние пласты. Эта традиция символизирует непрерывность существования западного культурного мира, а также его претензию на бесконечность и единственность.
Давид. Научная реконструкция (2)
— Мих. Ковсан
(27/05/2020)
Семеро сыновей проходят перед пророком. Все отвергнуты Господом. Посылают за меньшим, пасущим овец. Приходит он «рыжий, с глазами прекрасными, чудный», его Господь велит помазать Шмуэлю (там же 11). «Шмуэль, взяв рог с маслом, помазал из братьев его, и — сошел дух Господа на Давида с этого дня и на будущее…»
Давид. Научная реконструкция
— Мих. Ковсан
(25/05/2020)
Давид родился не в час рождения — в час избрания своего, которым жизнь его была определена. Выбирать не пришлось. (...) Давид умер не в час смерти своей — избранность свою исчерпав...
Многомерное многообразие. Послесловие
— Алексей Борычев
(22/05/2020)
Для того, чтобы спастись от порочной удавочной цивилизационной петли плоскостных знаний и умений, ведущих к неминуемому краху как всё человечество, так и конкретных индивидов, мне представляется, исходя из написанного в настоящей монографии, необходимым, прежде всего, обратиться к подсознательным слоям, поскольку именно они способны открыть новые сакральные знания, прозрения, наития, знаки, и, тем самым, получить возможность апеллировать, хотя бы частично, к новой многомерной логике.
Многомерное многообразие. Глава 8
— Алексей Борычев
(19/05/2020)
...стилистика настоящей работы, в отличие от её композиционных построений, фигурально выражаясь, представляет собою некий микст из художественного, научного, публицистического, порою, абсурдистского стиля изложения материала, разумеется, с превалированием некоего наукообразия и научной стилистики. Но, как показал мой личный опыт, только таким образом можно изложить столь необычное повествование.
Многомерное многообразие. Глава 7
— Алексей Борычев
(15/05/2020)
...чем жёстче и твёрже поэтическая форма, тем легче с помощью именно этой формы описать отдельные моменты, в том числе и ключевые моменты, многомерной парадигмы бытия! Что я имею ввиду?.. Например, сонетная форма, общая композиционная схема которой построена по принципу: тезис – антитезис – развитие – синтез – уже самим фактом своего наличия в сонете (...) позволяет, особенно, в двух последних терцетах, которыми заканчивается сонет, выражаясь фигурально, «достроить» наиболее точно, чётко, ёмко, адекватно, и со всей полнотой – вывод, основную мысль о той или иной проблеме многомерности...

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS