Комментарий | 0

Чечня 2. Записки о гражданской войне* (29)

 

 

 

- Задача – уничтожить караван противника! Состав, предположительно – грузовик плюс две машины сопровождения. После выполнения – покинуть район без соприкосновения с неприятелем. Возможно преследование! Работать будете вблизи с базой по подготовке боевиков на границе с Грузией. Обращаю особое внимание, что уходить надо без огневого контакта. Причина – наш человек может оказаться в числе преследователей. Его безопасность выше жизни любого из вас. Поэтому никаких ловушек, растяжек… Исключить любую возможность, даже случайной, его гибели, – понимание, что Старик в этой авантюре принимать участие не будет, проникала в голову через способ подачи деталей операции. – Мажор! Точка эвакуации должна находиться в этом районе. Нет, не отмечай! Запомни! При невозможности – следуйте в Дагестан. Мурад будет в курсе в вероятность вашего появления. Место – дорога на Терти в этой точке. Время!  В десять – одиннадцать должны быть там. Пойдёте отсюда. Проводник из местных. Его надёжность гарантирована.

Пятый час плетёмся по горам, следуя за нашим поводырём и выполняя директиву о неиспользовании земного транспорта. Можно было, вполне комфортабельно проехаться по Итумскому шляхту. Но расходы на охраняемую колонну и афиширование были не в планах высшего командования. А нам не привыкать всё своё носить с собой на плечах. Как сказал их Папа Фурнье: «Вы же осла выбрали!».

«Интересно, как они проехали? Как собираются обходить посты на дороге? Или… Нет… Скорее до машин шли пешкодралом. Не доезжая погранотряда свернули на Саханы. А груз? Одни непонятки… Почему кстати пограничников не задействовали? Устроили бы обычный досмотр, и в ходе его обнаружили бы… Случайно, так сказать! Что-то всё слишком мудрёно, – преодолевая, в какой уже раз, подъём, я пытался рассуждать. – Старик, сославшись на старость для таких мероприятий, слился. Два раза ХА! Проводник – ещё тот кадр! Безмолвный, как рыба! За всё время не удостоил и словом. Лишь, на вопрос: «Успеем?». Утвердительно кивнул башкой. Хлопцы мои энтузиазмом не полны… После слов о жизни и ценностях. Особо касаемо перспектив столкновения… Улепётывать зайцами и не иметь возможности огрызнуться. Удовольствие из пренеприятнейших. Если Мина… Да, одна надежда! Если Мина отыграет правильно, то хвост ожидать не придётся. Всё, пришли!».

По моей просьбе минных дел мастер установил две закладки по пути следования колонны. Первую надо рвануть под грузовиком. Вторая – на случай недоразумений с первой. Я взял на себя один гранатомёт, другой РПГ вручил Крабу. Остальные устроились с двух сторон от дороги на высоте склонов. Классика засад в этой войне. Только теперь мы исполняем волчью роль, а наши, поднаторевшие в таких мероприятиях оппоненты – жертвы.

- Мажор, движение! – доложил Кость, расположившийся наблюдать за трактом в километре от нас.

- Мина, твой выход! – отдал команду я.

Из-за поворота появились машины, опоздав от расчётного времени на полтора часа. Скорость минимальная, словно везут хрусталь. Это намного облегчало работу нашему минёру. Впереди шла семёрка. Как только ещё движок не закипел на второй передаче. Потом тентованный «КамАЗ» – основная для нас цель. Замыкающим тянулся открытый уазик с четырьмя пассажирами, одним из которых была женщина. Если оружие у них и присутствовало, то было скрыто в недрах автомобиля. Со стороны, можно было подумать, что обычные граждане сопровождают свой скарб к новому месту жительства.

- Мажор, может не они? – высказал сомнение Гром.

- Тихо всем! Работаем по плану. Мина не тормозни, прошу! – я приготовился к выстрелу по жигулёнку.

Под грузовиком рвануло. Взрыв был такой силы, что оглохли все. Машину разметало по кусочкам. Семёрку подкинуло, разворотило и смяло в одно мгновение. Задний УАЗ сначала скрылся в облаке дыма и пламени, затем сделав кульбит назад, грохнулся крышей на грунт. Всё горело. Нас тряхнула взрывная волна. От неожиданности, чуть не выронил из рук гранатомёт. Слон, проклиная всех вокруг, тушил рукав камуфляжной куртки. По лбу Санты сочилась кровь. Дюна потирал ушибленное плечо.

- Мина, ты… Охренел??? – окрысился на него Барс.

- Все живы? Отлично! Уходим! Быстро! – отдал приказ я, уверенный, что проверять внизу нечего.

Марш-бросок, обрамлённый матом и скверными ругательствами в отношении одного нашего боевого товарища, проходил в постепенно спадающем нервном напряжении. За преследование не опасался. Действо прошло за секунды. Через минуту мы уже улепётывали со всех ног. Если найдут вторую закладку, то результат мысленных усилий сведётся к случайному подрыву. На месте нет и не может быть каких-либо доказательств нападения. Не было выпущено ни одной пули. Всё свершил неслыханный взрыв. Через три часа я сделал привал. Наш путевод, указав направление движения, оставил нас в начале маршрута и отправился знакомыми ему тропами совсем в другую сторону.

- Мажор! – ко мне подсел Мина – Это не моя залепуха. На такой подрыв у меня не…

- Я знаю! – перебил его и спросил. – Помнишь блокпост? Брандер? Когда нас спасли БМП? Камазик не простой – с начинкой! Триста метров. Если бы были пониже на склонах… Разметало бы не по-детски в лучшем случае. Есть мысли почему детонировал чеченский загашничек?

- Понятия не имею! Знать бы, что внутри. На ощупь по запаху – смесь какая-та с селитрой.

- Отдохнули? Вопрос на засыпку, куда пойдём? Варианты – на точку эвакуации или Дагестан.

- Хотелось бы побыстрее домой! – выразил свою позицию Гром.

- Побыстрее можно и в общий гроб с винтами, – засомневался Слон, не любящий вертушки.

- Не боись! Не каждый бьётся, – подзадорил Барс.

- Как решишь, командир, – Трек положился на моё решение.

- Может к пограничникам на базу? – предложил Блик.

- Отпадает. Светится не рекомендовано даже у своих, – отрезал я его инициативу.

- Давай в Ингушетию метнёмся, – мечтательно произнёс Санта. – Граница рядом – восемь кэмэ по прямой. А там вертушкой до Моздока.

- Прямое нарушение требований Старика, – засомневался я. – Хотя, кто лучше видит обстановку на месте? Попробуем! Меня не прельщает маршрут через это ущелье и полёт над горами. По расстоянию почти равно, а возможный геморрой несравнимый.

Я достал спутниковый телефон.

- Мансур! Работу закончил. Имею желание зайти в гости к соседям через дорогу от Мурада. К нему лень в гору подниматься. А тут совсем у калитки стою. Погощу немного. Чаю попью. Такси вызовешь? Обязательно позвоню, только у хозяев адрес уточню. До встречи! – повернулся к группе. – Слон снимай дозор. Есть добро! Потопали, к вечеру надо найти площадку на той стороне.

Шли около пяти часов. Вместо восьми километров преодолели восемнадцать. Нашли удачное место для вертушки.

- Мансур! Мы нагулялись. Вызывай такси на ул. Крестовскую 17-28. Курим на площадке. Пусть пачку «Явы» золотой захватит. Сколько ждать? 10 минут? Понял! До встречи. – закончив сеанс связи. – Кость подготовь шашку с оранжевым дымом. Вертушка через час-сорок. Барс, смени тройку Грома. Остальные – отдых.

«Теперь ясно, почему пограничники не при делах. При проверке могли рвануть «КамАЗ». Мало бы не показалось. Только интересно, почему нам про груз не сказали. Сочли, что об «Иглах» достаточно? Или сами толком не знали... Перестраховались? Ладно! Нечего башку ломать. Отработали и слава Богу! Странно… Прошло несколько месяцев, а я не разу не вспомнил Олю. Не позвонил… Занятная у нас с ней любовь-морковь. Порой меня эти отношения угнетают. Не привык к семейному быту… Никогда не задавался вопросом, как друзья мои справляются с такой проблемой? Хотя… Гром – идеалист. Дюна –пофигист. Слон – пессимист. Барс – …Барс, скорее антагонист брачных отношений. Онегин современности. Блик! Его звериную сущность на поле боя с лихвой компенсирует спокойствие в будни. Женский пол для него такой же объект-мишень с одним отличием, что в жертву вонзается не кусок металла… Бинт «препарирует» своих подопечных. Трек, Кость, Санта – игроки. Только и слышишь от них про каких-то Диабло, Корсаров и Империи. Тромб – тихушник – изобретатель. Вечно возится с байком в гараже. Постоянно в полусобранном виде… Мина! Женщина для него взрывоопасный предмет. Будет ходить вокруг да около, пока не убедится в отсутствии «ловушек»: свадьба, дети, знакомство с родителями. Потом приступает к разминированию. А я? Печорин? Чацкий? Эко замахнулся! Скорее Генри до ранения из «Прощай оружие» … Что-то потянуло дымком…», – я вскочил. Посмотрел на часы. Ко мне подскочил Гром. – Понял уже, почувствовал. Поднимай всех. К бою! Слон, твою м…, что происходит?

- Командир, ветер повернул в нашу сторону. Где-то костёр. Выдвигаюсь в его направлении. Разведаю – доложу, – прошептал по связи дозорный.

- Барс! Прикрой тыл. Санта и Гром на фланги. Тихом сапом вперёд! – не дожидаясь доклада, группа стала выдвигаться в указанную мной сторону. Прокрутились мысли. – На всё восемьдесят минут, до подлёта восьмёрки. Только бы успеть! Иначе надо давать отбой винтокрылу.

- Мажор! Четверо у костра. Чечены. Оружие валяется. Охрану не обнаружил. Действия? – оповестил меня Слон.

- Замри и не отсвечивай! Мы на подходе, – разворачивая своих в полукруг для охвата места, призадумался. – Не ужели такие беспечные? Санта, обойди и выдвинься вперёд на 200-300. Остальные блокируем лёжку. Блик, на тебе тыл.

- Два часовых на краю зелёнки. Ещё один на три часа выше нас на склоне. Намаз-тасбих1 либо. В наклоне пока на восток, – проявил осведомлённость Дед Мороз.

По моему жесту Дюна проскользнул в сторону моджахеда наверху и приготовился тихо снять его при окончании молитвы.

- Санта  – живыми! Остальным тройкам – в ножи по Дюне! – раздался негромкий хлопок выстрела из винтореза. – Вперёд!

Внезапная атака прошла успешно. На поляне не успели даже схватиться за оружие. Снятый нохча ещё катился по склону, а у костра уже живых не было. Привели и двух спеленатых караульных. Костёр затушили. Вернулись на точку, усилив охранение. Допрос решил отложить до лучших времён.

Ми-8 прибыл своевременно. Загрузив двух гостей, группа возвратилась на базу в станицу Курская, которая в недоумении для нас оказалась по легенде под Ростовом, а не в 36 километрах от Моздока. Где нас и высадили весёлые вертолётчики.

_____________________

1_ Намаз-тасбих – Намаз, который мусульманин совершает в любое время для того, чтобы Аллах принял его раскаивание в совершенном грехе.

_____________________

*_ Записки являются художественным вымыслом. Их герои и события выдуманы.
 

(Продолжение следует)

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка