Словесные опавшие листья

Возле дверей магазина стоят, покуривая, златоволосая, возрастная, но ещё ничего себе, блондинка с кулончиком на шее, и с аккуратною бородою восточный человек: оба работают внутри пёстрых недр Магнита, и блондинка только что обслуживала тебя, покупавшего еду, на кассе, а парень, обычно сумрачный, развозил-расставлял товары; но сейчас он не мрачен: очевидно, заигрывая с женщиной, делает странный ныряющий жест рукою…
Писать о случайных людях, о тугих орнаментах листвы, покрывающих серый асфальт; о листве, прилипающей к нему после дождя, как привычки к душе прилипают.
Писать о скромных пустяках жизни, на минуту, на мгновенья выходящих на первый план, о том, как пахнет прудовая вода в лесопарке, стремительно нищающим листвой, и ветер ещё обдерёт…
Она золотится, чернея – эта вода, и нежный запах её играет с памятью: возьмёт ли в свои ячейки, разместит ли в сотах своих…
Лесопарк постепенно становится прозрачен: Византию разбили и распростёртые её знамена вызывают естественную скорбь – всё проходит.
Узнал по себе.
Писать о веренице секунд, которые длилась жизнь, когда только что мама вела за ручку в детский сад, и, вырвав лапку, побежал вперёд, оглянулся: а мамы нет.
Посмотрел в глубины свои: и ты стар уже, а мелькнувшие секунды, пропущенные через метафизические песочные часы, которые не увидеть, сложились в осеннюю листву, которую ерошит, как волосы задумавшийся неудачник – ветер.
Двое у магазина, давно докурив, вернулись в него: к скучной рабочей необходимости, какую едва ли измеряют в единицах скуки, просто выполняя за деньги ЭТО, раз ничего другого не подвернулось.
Сидеть в конторе, глядя в монитор компьютера, решая задачи, которые кажутся важными, на деле являясь сгустками пустоты; сидеть за кассой нажимая кнопки, и просвечивая специальным прибором коды товаров, стоять в дверях – в форме охранника: такое ощущение, что большинство рождается в пустоту, в коровью кашу еле ворочающегося мозга, в отсутствие полёта.
Косность тела препятствует.
Стоит ли об этом?
Писать о полёте, о поэтическом захлёсте, о растворение в облаках, чьи слои ласково-упруги; или – о парящих, мистических замшелых мостах, ступив на который (один из), можно спуститься в Византии, пройти кварталами мастеров, полюбоваться дворцом василевса…
Писать об осенней радуге деревьев: зачарованных самими собой, точно во сне их оказался…
Или о коре, напоминающей надписи на праязыке, едином, царившим в мире, когда Нимрод, отравленный ядом гордыни, требовал строить башню выше и выше, ярусами, пластами, улицы внутри прокладывать, залы дворцов намечая, пока не начали лопотать нечто невразумительное люди, некогда славившие Нимрода, как земного бога…
И башня застыла на века, заносимая пёстрой пылью времён.
Писать о танце царя Давида, или о звуках музыки, которыми успокаивал жестоковыйного Саула, а потом, неистовый в страсти, как в войне, дабы завладеть Вирсавией – не представлял, что не представляет, какою красота бывает! – отправляющий верного своего Урию на такую же верную смерть…
Писать о детях, играющих сейчас во дворике детского сада, вспоминая, как водил своего мальчишку сюда, и бежал к тебе – радостный, только завидев, бежал, раскинув ручонки, и ты, подхватив его, прижимал к себе, чувствуя собственное сердце сгустком любви.
Писать о множественности мечтаний – которые теряешь, как жар-птица волшебные перья, и улетают они, кружась, в пустоту низины…
Или – о провинциальных закоулках, где, проходя мимо кривых серых заборов, вдруг обнаружишь, не ожидая, словно игрушечный костёл, но не решишься зайти внутрь…
Разные мерцания определяют огонь письма, цифровые орнаменты интеллектуального узора, рассказ-эссе, сложное плетение образных смыслов.
Ловить эти мерцания, созидая из них ожерелья и ковры, драгоценные коллекции, или словесные опавшие листья, едва ворошимые ветром.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             