Комментарий | 0

Я бы с ним поменялся местами

 

 

 

 
Хмурые леса долго сдерживали и замедляли бег поезда, тормозили его. Так казалось. И вот поезд вырвался на простор. Посветлело. Колёса застучали бодрее и, вроде, даже пытались обогнать друг друга.  Пассажирам поезда стало веселее. Выглянувшее солнце добавило им радостного настроения.
 
За вагонными окнами медленно проплывал аккуратный посёлочек с разноцветными деревенскими домами и дачами, рассыпавшимися на пригорочке. У каждого дома был разбит на удивление пёстрый цветник.
По песчаной дороге бодро шагал мужчина. Он спускался к заливчику, где на причале теснились катера и лодки.
 
«Боже, как хорошо здесь! - думал пассажир поезда. – Я бы поменялся с тобой, парень, местами», - глядя на энергично шагавшего дачника или сельского жителя продолжал он свою мысль. «Сейчас он плюхнется на банку, рванёт пусковой шнур и… пошёл. И не надо дёргать по полчаса, потому что моторы тут у всех заботливо закрыты стёганками, чтобы не остужались. Дальше по канальчику с сигнальными буйками, мимо светлого березового леска, и в систему озёр. – Пассажир ясно представил себя на моторке, вырвавшейся на открытое свободное пространство, и как там встречный ветер хлестнёт его по лицу. - Неужели Имандра? Нет, до этой водной системы ещё часа полтора пилить. Итак, вышел катерок на водный простор, а там хоть на рыбалку, хоть за грибами. В лесах тут, думаю, водятся крепенькие подберёзовики, лисички, волнушки, белые, а в воде, небось, сиги, лещи, тельпуги, форель… Дома же его, наверняка, ждёт банька, нагретая накалённой печью…Благодать…».
 
Мерный шум проходящего поезда был привычен. «Мурманск – Анапа», - прочитал вагонную табличку житель посёлка и, увидев пассажира, стоящего у окна, приветливо помахал ему. В ответ ему пассажир поезда также поприветствовал путника.
«Анапа…- нараспев произнёс пешеход. – В детстве был в анапском летнем лагере. Песок, тёплая волна, жгучее солнце, фрукты… И тишину там режут только крики чаек. Завидую пассажирам поезда. Хотел бы я оказаться на месте любого из них. Вот, например, этого, что у окна».
Отражённые солнечные лучи рыбьими чешуйками заплясали на поверхности водного зеркала. Песчаные дорожки уже впитали влагу, а потому и не было луж. В палисадниках огромные красные и жёлтые цветы радовали глаз. На ветках деревьев слезами на ресницах виднелись остатки утреннего дождя. В зарослях душицы уже гудели шмели.
Густой арбузный запах недавно скошенной травы наполнял воздух.
«Ну, что же. Пора за дело. Утром намахался топором. Дровишек наколол. Полешки берёзовые. Чистенькие в расколе, беленькие. А аромат – тонкий, неуловивый, ускользающий… Трудно его запомнить…  Печь в бане натопил. Теперь пусть наберётся жару… А мы пока испытаем мотор. Перебрал вчера его весь. Перебрал и смазал. Всё что мог из деталей и узлов заменил на новые, заводские. Только вот поршневых колец как не было в продаже, так и нет. Пришлось делать самому. Дело привычное. А что там сложного? Взял гвоздь. Шляпку откусил. Остриё спилил. Гвоздь обжал вокруг поршня. Прямо по канавке. Одно отличие от промышленного изделия – в сечении  квадрат там, а у меня – кругляш.
Вообще – то многое я усилил в катере, многое своего привнёс в конструкцию. Особенно я доволен решением проблемы брызг. На большой скорости брызги заливали меня. Что делать, как избавиться от залива? Не сразу, но нашёл выход. Сделал отбивную доску. Для этого из толстой нержавейки выдолбил козырёк по форме носовой части катера. Приклепал его. Чтобы не порезаться, не повредить себя острую кромку козырька закрыл разрезанной оболочкой кабеля, посадив её на эпоксидку. Теперь из плавания возвращаюсь сухим».
«Завидую всё же этому мужику, что у окна поезда стоял и поприветствовал меня. Пара дней и он – на море, в Анапе. Загорай, купайся, расслабься, ешь виноград с дынями и забудь про опостылевшие будни».
 
Но пассажир поезда был далёк от мыслей про солнечный юг.
 «Уже менее пары часов и я в Апатитах. Сначала в институт материалов радиоэлектроники «Северные кристаллы», в отдел вычислительных технологий, отметить командировку, увидеться с Олегом Ярыгиным, а уж потом в гостиницу. Довольно странно: Олег – асс в своём деле. Вместе с ним составляли программу. Много монокристаллов они уже получили, вырастили. И вдруг застопорилось что-то. Та же программа, та же технология, то же сырьё, те же работники, то же оборудование… Мистика какая-то. Загадка, которую предстоит разгадать.  А ведь снабжали кристаллами нашу электронную отрасль, японцам продавали, Большой адронный коллайдер  обеспечили кристаллами… и вот сбой. Конечно, Олежка и сам успешно разберётся. Но послали меня в помощь. Мурманский филиал Академии наук – куратор этой работы; без нас – никуда. Придётся, придётся покорпеть. А как хотел бы я оказаться на месте того мужичка, что за окном. Да ещё бы на пару с Олегом. Давно мы собирались отдохнуть вместе в таких вот местах».  
 
А поезд продолжал набирать скорость. Всё чаще и чаще слышался перестук колёс на стыках. Состав, устремлённый вперёд, вырывался из сегодняшнего дня и неудержимо приближал светлое завтра. Мы ведь всегда верим, что предстоящее вот-вот наступит, и будет оно лучше пройденного.  
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка