Комментарий | 0

Галерея живых и неродившихся. Потом. (10)

 

Цивилизация

Они жили внутри периметра в небольших домиках. Которыми так гордились! Каждый домик стоял среди десятка вечнозелёных деревьев, закрывавших узкую улочку, выложенную желто-синим кафелем.

   Старина Ричард мог сидеть в интернете. А мог выходить на задний двор. Он жил недалеко от периметра, и мог любоваться, как боевые роботы обстреливают территорию за его пределами. Реактивные снаряды уходили за серо-синий лес и бухали. Иногда оттуда шёл дым. Боевые роботы не воевали с кем-то конкретным и стреляли для профилактики. Чтобы варвары и вообще всё, что за периметром, к нему не подходило.

   За периметр никто не выходил. Только запускали беспилотники - те иногда транслировали видео в Интернет. Развалины и заросли кустов. Иногда возникали какие-то шустрые двуногие и четвероногие. По которым дроны чаще всего начинали сразу палить. Правда, далеко они не залетали, и что там дальше было, никто особо не знал.

 Раньше, кроме роботов, были ещё солдаты. Странные огромные существа в бронежилетах и касках, непохожие на людей. Потом в одних анклавах солдаты перебили Владельцев и многих других граждан. А в других владельцы с помощью роботов перебили солдат. Говорят, победившие солдаты напустили в анклавы много варваров и ещё кого-то. Но об этом доподлинно не знали и больше отношений с этими анклавами не поддерживали. Больше никаких солдат не было. Были только артиллерийские роботы и беспилотники. Ещё в анклавах было много гражданских роботов и некоторое количество инженеров и техников, которые организовывали производство машин и принадлежали Главным.

   На карточки инженерам и техникам перечисляли бонусы: на одежду, на питание. Работавшие неуспешно могли пойти на удобрения для высокоурожайных теплиц. За хорошую работу можно было попасть на морской отдых. Старина Ричард был в прошлом году. Можно было плавать на мелководье среди мангровых деревьев. А утром и вечером боевые роботы кидали глубинные бомбы, от акул, варваров и вообще. Поэтому, кроме деревьев, постоянно приходилось натыкаться на дохлых рыбин, дельфинов и всяких других тварей. Это, конечно, мешало. Но можно было потом захватить кое-кого из них на берег. И устроить с другими отдыхающими барбекю на свежем воздухе… 

   Старина Ричард был уважаемым инженером, и ему разрешали работать на дому. Бонусы ему теперь приносили в распечатанном виде. Это делала молодая коренастая негритянка, работающая посыльной. Живых посыльных оставили как признак роскоши, цивилизации и толерантности.

    В последние годы старина Ричард видел мало кого, кроме этой негритянки, Аиши. И это был единственный весёлый и бодрый человек. Который мог работать как угодно, но не попасть на удобрение. Или попасть на удобрение просто так, ради экономии. И потому Аиша не унывала и не напрягалась. От неё всё равно ничего не зависело.

   Тела умерших жителей анклава давно не отдавали родственникам. У многих их и не было. Биомассу пускали туда, где её не хватало. Но своё тело можно было завещать на те нужды, которые казались человеку особенно актуальными. На биоудобрения в теплицы, на корм свиньям или питательному планктону. Какой-нибудь удивительный здоровяк мог рассчитывать, что его разрежут на органы.

   Особенно толерантные люди и романтики могли завещать своё тело «на исполнение этнических обрядов».

   Под старость таким романтиком стал и Ричард.

- Аиша, я завещаю своё тело тебе! Ведь ты меня скушаешь, малышка?

   - Ты, старина, ничё, упитанный – одобрительно оглядела его Аиша. Если тебе невмоготу станет, совсем сляжешь, я тебе и откинуться помогу. Пока не отощал, не испортился.

- Спасибо, дочка, спасибо! – Ричард поцеловал Аишу в щёчку. Из его глаз полились слёзы…

  

Небесный Голливуд

Пока не было дождя, надо было разбить грядки. Потом пробить лунки и засеять кукурузу. Священный С Плугом оставлял слишком большие комки, с которых постоянно соскальзывали ноги.

   Поэтому быстро работали с утра, глядя на небо, где сгущались тучи. Тучи вели себя странно. Они то разлетались как полупрозрачные птицы, то начинали громоздиться в горы. Видимо, Там было неспокойно. Как бывает неспокойно Там. Какая-нибудь вечеринка, игра или вручение Оскара.

   Поэтому Дженни так и норовила норовила заглядеться на небо. Может и на неё заглядится какой-нибудь небесный Супер Стар. Как певец Несказанной Блаженной Древности Рикки Мартин… Он был самой любимой из храмовых картин Дженни!

   «Чё на небо пялишься, дура! Кукуруза-то мимо лунки!» - в который раз угрюмо заворчала тётя Сара. «Какая тётя всё-таки дура! Одна кукуруза на уме! А без Древних, Ушедших В Небесный Голливуд, она всё равно не взойдёт. Или всё склюют птицы или пожрут дикие кабаны! Или наши парни, наглые и напыщенные, когда всё хорошо! Разве они отобьются от врагов со своими обрезами!? Что они без помощи Небесного Арни! А все эти наши суетятся, в небо посмотреть ленятся! От того, что я строю Ушедшим глазки, толку куда как больше! Я – то молодая и симпатичная, не то, что тётя Сара! Я могу быть угодной и Рикки Мартину, и даже самому Арни! А веду себя я как древняя жрица Рианна! Вот обратят на меня Древние внимание! И дожди будут идти когда надо! А когда надо – не идти! И враги мимо села пройдут, и парни живые из набега вернуться!» - думала Дженни. Хоть и молчала, потупив глазки, делая вид, что полностью занята кукурузой. Перечить тёте Саре, женщине пожилой и уважаемой, не полагалось…

   Но вот кукуруза была посеяна, и начал накрапывать дождь. Уже весенними крупными каплями.

   Но идти отдыхать в хижины за частоколом ещё было нельзя. Надо было поблагодарить Священного с Плугом, кормильца и посланца Небесного Голливуда. Поблагодарить, а потом первого завести в село. Поэтому все работники собрались перед Ним. На небольшом, но почтительном отдалении. У самого Священного с Плугом стояли только Большой Джон и Дилан, Жрец – Водитель и Жрец – Механик. Старейшина Фред махнул священной кукурузиной с колокольчиками. И жрецы, монотонно напевая, окропили Священного с Плугом брагой: плуг, колёса, кабину и капот. Потом на капоте Священного установили проектор, а перед ним – экран. И стали показывать ему сцены из жизни Голливуда земного. Чтобы Священный набирался сил от лицезрения своих древних братьев. Это было для Него не менее важным, чем солярка и регулярный ремонт. За запчастями для которого самые смелые и мудрые отправлялись за горы…

   Людям пока не полагалось видеть то, что показывали Священному. Но и так понятно было, потому что в другой раз это показывали и жителям села. Лихие гонки на сказочных машинах по сказочному ночному городу, залитому огнями. В которых носились Древние, стреляя друг в друга. Погибшие тут же воскресали и продолжали стрелять и носиться. Или шли пить какие-то коктейли… У Древних было так много чудного и странного!

   Наконец Священный был удовлетворён. Сквозь строй кланяющихся людей его загнали за частокол. Потом – в Гараж, который постоянно охраняли отборные молодые воины.

   Потом жители села направились в храм, земное вместилище духа Небесного Голливуда. В храме было много древних вещей, названия некоторых даже не знали. О других знали названия, но не знали предназначения. О других догадывались. Считалось, что если прикоснуться с благоговением к Айфону, он даст знать заблудившимся в лесу селянам, куда им идти.

   В храме показывали уже людям. Чувственный клип с Древней Богиней Дженнифер Лопес и ей неизвестной подругой. Чтобы хорошо росла посеянная кукуруза, в первую очередь. И, конечно, чтоб было много детей. И они росли такими же красивыми и мудрыми, как Древние, Ушедшие в Небесный Голливуд. Ведь это они были их предками! И надо было видеть и запоминать то, что делали и делают предки…

    Поэтому они должны были уйти в Небесный Голливуд вслед за предками. В награду да честный труд, храбрость в бою, рождение и воспитание детей. За почитание старших, уже стоящих на пороге вечной юности в Небесном Голливуде. Где они будут носить короткие юбки и бикини из неземных тканей, купаться в Небесном Океане. Где они будут прекрасны и счастливы, как их предки. Не будут знать труда и будут пить коктейли. И курить Травку не только по праздникам…

   Но Дженни хотела всего этого уже сейчас, пока молода, красива и жаждет любви. Она не хотела сельских нахрапистых парней или угрюмых вдовцов. Каждый раз, когда она входила в храм, ей хотелось остаться в нём навсегда. И больше никогда не выходить. Навсегда остаться с картинками под стеклом, изображающих Древних, красавцев, красавиц и великих героев. Среди фильмов и клипов. Этих маленьких окошек в Небо и вечность.

   Но Древние могли приходить через них к людям. В тихие и светлые лунные ночи. Особенно к такой красивой и милой девушке, как Дженни. Пришёл бы Рикки Мартин, он всё ж лучше сурового Арни. Взял бы за руку и по лунному лучи повёл к себе в гости. К прекрасному дому на берегу Небесного океана, где под навесом стоит столик с коктейлями. …

   А потом ведь Дженни всех очень любила. Даже неотёсанных парней и ворчливую тётю Сару, и суровых жрецов и старейшин. И она бы замолвила Рикки Мартину словечко за всё селение! И погоды была бы, какая надо, и дети бы не болели…

    На будущую весну Дженни собиралась сказать о своём желании родне и жрецам. Она верила, что они ей позволят…

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка