Искусство

Рейтинг раздела

Афедрон как симптом
— Алексей Тютькин
(19/02/2019)
...неужели женские глаза, губы, зубы, грудь и другие части тела для тех, кто привык к фрагментарному (о, утраченная цельность!) женскому образу, потеряли весь ресурс выразительности, и теперь только непропорционально огромный филей может быть эталоном красоты? Неужели афедрон – это симптом сенсуального выгорания, импотенции чувства, которому нужны сильнодействующие средства?
День рождения Генделя
— Митя Вересков
(18/02/2019)
Музыка Генделя – одна из самых маньячных музык.
Бессмертие как необходимость
— Леонид Балиев
(06/02/2019)
Бессмертие дано человеку не за заслуги перед кем-то или чем-то, равно как и не в наказание за прегрешения, но, единственно, как абсолютная необходимость для осуществления самого Бытия. При этом человек не волен принимать или отвергать свое бессмертие ̶ он бессмертен императивно.
«Оно хочет историю». О желаниях бесконечного Нечто
— Алексей Тютькин
(04/02/2019)
...небольшое количество денег принуждает к рождению и формированию таких идей, которые могут быть воплощены как можно более полно. Для дуэта Бенсон/Мурхед это означает, что в зыбких жанровых координатах их идеи обращаются к физике, понятой как магия (в которой много взято из её сценической разновидности). То есть, ни много, ни мало – новый взгляд на историю, персонажей и мир, в котором они действуют.
Не у каждого дома есть окна вверх
— Алексей Тютькин
(28/01/2019)
...Зло много проще добра. Для того чтобы быть добрым, нужны усилия, зло не требует никаких действий. Это как второй закон термодинамики: проще разрушать, приводя систему к состоянию хаоса и максимальной энтропии, чем созидать.
Прах к праху, пеплум к пеплуму
— Алексей Тютькин
(21/01/2019)
Неэтичность «ДАУ» состоит в том, что проведенная в «Парке советского периода» жизнь учёных и палачей, посудомоек и школьников показана в стиле реалити-шоу-пеплума, хотя такая форма категорически не подходит тому непростому, калечащему человеческую душу историческому периоду.
Дикие истории
— Елена Ластовина
(05/10/2018)
Премьера состоялась 30 августа 2018 года. Худрук Анна Белякова обозначила это как «беспрецедентный эксперимент». Сначала идея поставить спектакль по фильмам кажется странной (примеров совсем мало, в отличие от обратного – экранизированных пьес предостаточно), но поскольку спорность объявлена в его кредо, недоумевать не стоит.
Художники реки времени: Воржев и Мартусенко
— Игорь Васильев
(02/08/2018)
Мы имеем дело с компактным космосом, целиком воплощённым в микрокосме, в котором уже есть всё. Это попытка спастись от фрагментации, потери смысла и значимости...
«Французский поцелуй» и «Легкое поведение»: популярное кино или неоромантизм?
— Нина Щербак
(05/07/2018)
Это, действительно, новое дыхание, новая жизнь, романтизм на новом витке.
О жене и о любви: фильм «Жена» (2017) режиссера Бйорна Рунге
— Нина Щербак
(26/06/2018)
Фильм, без прикрас, делает еще один намек – подобное положение вещей невозможно, почти невозможно сегодня.
Биография Ми Фэя
— Константин Мамаев
(11/04/2018)
Я нашел японский текст в компьютере год назад без ссылки на первоисточник. Он достаточно банален. Сплошные шаблоны. Однако, при всей его пустоте, в нем есть ценная зацепка: Ми Фэй определяет Письмо Хуан Тинцзяня как писаное, а Письмо Су Ши как рисованное. За этими словами можно разглядеть двоякую природу Письма.
Феномен фон Триера (о фильме «Меланхолия», 2011)
— Нина Щербак
(09/02/2018)
В чем феномен Триера? Конечно, в некотором смысле, критики правы, что он выбирает исключительно странные, утрированные сюжеты, и герои его такие же странные, отрешенные, инопланетные. Сексуальный подтекст у фон Триера глобальный и тоже – сверх аномальный. Этим он прекрасен. Этим же он так непримиримо ужасен.
«Символические натюрморты» Сергея Колокольчикова
— Сергей Иванников
(18/12/2017)
Интерпретируя эстетические идеи Северного Возрождения, Колокольчиков создаёт нечто иное, - то, что Северному Возрождению свойственно не было: символический натюрморт.
«Огламуренные» муки
— Александр Балтин
(16/12/2017)
…ибо важнейшим для нынешнего «киношного агитпропа» является банальная политика растления: никакой мысли, радужно-гламурные картинки, карикатурные страсти.
Памяти Дмитрия Хворостовского
— Александр Балтин
(27/11/2017)
Пожалуй, одним из основных положений в оценки художественной деятельности должно быть то, насколько высоко она – деятельность эта – поднимает читающего, слушающего, смотрящего; насколько вибрации души, получая световой импульс от художественного деяния, уводят её в парение: когда кажется, что ещё миг – и прикоснёшься к небесам. Ибо если искусство не работает с человеческой душою, к чему оно вообще?
"Матильда" для меня
— Нина Щербак
(14/11/2017)
...наивные рассуждения мои не так наивны, как может показаться, если общественного деятеля, царя, человека, который причислен к великомученикам фактически, радостно и всем скопом обвиняют (вернее демонстрируют) во всей его слабости, и наслаждаются, улюлюкают по поводу привлекательности одной тысячной доли его способности любить.
Цветы, числа и сны (Сюрреалистическая живопись Елены Тургеневой)
— Сергей Иванников
(16/08/2017)
...несмотря на уклонение от активной рекламы своих работ, сегодня Тургенева — одна из заметных фигур московского художественного модернизма. И по работам этого художника мы можем судить об эволюции, осуществлённой этим движением с момента своего возникновения и до настоящего времени.
Посетив выставку…
— Геннадий Муриков
(08/06/2017)
Лучшие современные писатели – В. Пелевин, В. Сорокин, А. Потёмкин немало позаимствовали не столько от художественной практики С. Дали, сколько от его мировоззренческой позиции.
Вокзал-музей, или вселенная кубанских художниц
— Игорь Васильев
(24/01/2017)
Нужно найти единое, из которого можно развернуть множество, и то многоцветное множество, которое можно свернуть в бесконечно малое и невесомое…
Искусство в блокадном городе
— Татьяна Лестева
(18/01/2017)
Картина, художественные фотографии, скульптура из блокады… Не хлебом единым жив человек.
Экспериментальное кино, музыка и уважение к зрителю
— Теймур Даими
(19/11/2016)
...мы живем в постконцептуальное время, когда даже в среде экспериментального, расширенного кинематографа актуальным является уже не саморефлексия, (...) а умение сформировать действенную концепцию, выстроить месседж, адресованный во вне, реабилитировать искреннее желание диалога со зрителем как с собеседником и даже с соавтором, учитывая тот факт, что произведение в «окончательном виде» складывается в голове у зрителя.
Тогда, когда...
— Дан Маркович
(07/11/2016)
Теперь у меня появилось время думать, и я вывел для себя несколько свойств — одинаковых и для текстов, и для картинок, — вообще для любой «вещи искусства», и это были довольно простые свойства, присутствие которых и вызывало во мне… Нет, не ощущение красоты, я по-прежнему не знаю, что это — вызывало восторг...
Лиминальность
— Марыся Пророкова
(12/10/2016)
...кризис европоцентричности и пессимизм 20-го века отбрасывают нас к проблемам, поднимавшимся в эпоху спора Вольтера и Руссо, и ранее: что есть естественное состояние человека и что есть общественный договор? Что есть цивилизация и что есть дикость, человек и животное, культура и природа, так ли очевидны ли границы между ними?
Вагнер для детей: профанация или панацея?
— Мария Залесская
(03/09/2016)
Беда не в том, что у нас нет детской оперы; беда в том, что наши детские постановки далеки от сложившейся или хотя бы складывающейся нерушимой традиции. Всё это, если можно так выразиться, – проекты одноразовые, работающие по принципу «сегодня есть, а завтра нет». А вот в Байройте нерушимая традиция уже есть.
Как постичь и оценить художника
— С. Воложин
(12/07/2016)
...художник – выражает свой подсознательный идеал (не выразит – сердце лопнет, фигурально выражаясь). Частично подсознательно художник это делает. Без чего (...) искусством-то произведение не стоит и называть.
Ленты новостей

X
Загрузка