Литературная критика

Рейтинг раздела

Хайку-верлибр: описание и примеры
Игорь Васильев
Иван Карасёв
(12/12/2016)
Хайку-верлибры дают авторам то, за что они больше всего ценят русский язык: гибкость, текучее многообразие, передачу полутонов мыслей и настроений, возможность создавать максимально яркие и неповторимые личные миры.
О литературе и литературной жизни -2
— Александр Балтин
(24/11/2016)
...на воспитание нового поколения высококвалифицированного читателя уйдёт столько же времени, сколько потребуется, чтобы научиться отличать кунсткамеру от художественной галереи.
О литературе и литературной жизни -1
— Александр Балтин
(19/11/2016)
...линия проколотого нерва, ведомая Леоновым от Достоевского (и цветовая гамма у него часто серо-бело-чёрная, как у Фёдора Михайловича); эта боль – за униженных и оскорблённых, количество которых у ХХ веке увеличилось в геометрической прогрессии.
Кого раздражает Лавиния Лонд
— Елена Зайцева
(19/11/2016)
Когда такая «невникательная тётенька», как я, читает блог «о тряпках и внешности», дело точно не в тряпках и внешности. Дело в блоге, дело в авторе.
Постмодернистские игры вокруг нацизма и коммунизма
— Константин Фрумкин
(15/11/2016)
...после Перестройки наша культура была уже не столько литературо- сколько именно историкоцентрична, и сказать что-то принципиально новое тут становится трудно, потому и возвращение постмодернизма уже не в литературу, но именно в исторически-ориентированную литературу становится приметой эпохи...
Постмодернистские игры вокруг нацизма и коммунизма
— Константин Фрумкин
(14/11/2016)
Почему вообще нас должен интересовать Третий Рейх?
Король поэтов
— Татьяна Лестева
(13/11/2016)
«Медальоны»… О ста классических сонетах о писателях, поэтах, композиторах разных эпох и народов можно было бы ещё многое сказать, сопоставляя мир чувствований и оценок Северянина с оценками критиков и собственным восприятием. Но одно несомненно – этот сборник неоценимый и недооценённый вклад поэта в русскую и мировую культуру.
Альтернативно-историческая фантастика как форма исторической памяти
— Константин Фрумкин
(07/11/2016)
...и авторы, и читатели, и персонажи альтернативно-исторической литературы вместе – каждый со своими нюансами – презентуют феномен «экзистенциальной задетости» историей. И, безусловно, все это является одним из проявлений общей озабоченности историей в современной русской культуре.
Игра на понижение
— Татьяна Лестева
(07/11/2016)
...Проханов призывает доверчивых губернаторов, с открытой русской душой, к бдительности.
Мистика бомбы (6)
— Алексей Варламов
(01/11/2016)
История России сложилась так, что помешать преступлению 1917 года никто не смог. В том числе, и Грин своими "контрреволюционными" рассказами. Он не был услышан, как не был услышан и Достоевский, и Лесков, и Писемский и вся русская антинигилистическая проза. Грину пришлось в царстве победившей революции жить пятнадцать лет и умереть в нищете и забвении. Но если искать причины, отчего писатель придумал свой "блистающий мир" и ушел в Гринландию, то самая первая из них кроется именно в этом - мистике бомбы, заложенный под страну и взорвавшейся.
Мистика бомбы (5)
— Алексей Варламов
(01/11/2016)
Самые лучшие рассказы Грина этого времени - рассказы о зле. Но никакой его эстетизации нет - есть только отвращение и желание зло победить. Врага надо знать в лицо - именно к этому стремился писатель с очень ясной нравственной позицией и очень загадочными художественными приемами Александр Степанович Грин.
Мистика бомбы (4)
— Алексей Варламов
(28/10/2016)
Тюремная невеста с именем любимой героини романа "Что делать?"
Мистика бомбы (3)
— Алексей Варламов
(24/10/2016)
...он любил ее, но она его не любила, потому что была предана революции, и ничего с этим нельзя было поделать даже такому упорному и волевому человеку как Грин, готовому на любое преступление во имя своей любви. Он и преступил…
Мистика бомбы (2)
— Алексей Варламов
(21/10/2016)
...с точки зрения истории литературы и исторической справедливости надо сказать, что именно Грин хронологически был первым в теме террора и как художник Савинкова намного превосходил...
Мистика бомбы
— Алексей Варламов
(20/10/2016)
...Грин начал со смерти и с тех, кто ей служит. Он изначально уловил в терроре самое важное — не социальный протест и не крайнее средство политической борьбы, а подсознательное патологическое нежелание жить, борьбу любви и ненависти к жизни в человеческой душе, поражение первой и победу второй и — как следствие стремление убивать себя и других. Увидел — и от этого призрака отшатнулся, но успел его запомнить и запечатлеть.
«Борис Годунов» как трагедия памяти и принцип метаморфоз в литературе хх в.
— Светлана Герасимова
(17/10/2016)
Проблема «народ и власть» не исчерпывает содержания трагедии «Борис Годунов».
«Парис окружных городков…»
— Тамара Неснова
(11/10/2016)
На именины Татьяны съезжаются окрестные помещики со своими семьями. Среди них Иван Петушков, которого Пушкин характеризует двумя словами – «уездный франтик».
Памяти Ивана Овчинникова
Александр Денисенко
Нина Садур
Екатерина Садур
(07/10/2016)
Он, Иван Афанасьевич Овчинников, — явление в русской литературе и фольклористике. Долгое время о нëм шумела Москва, и до сих пор ещë гуляет эхо в еë художественной элите. Человек, при жизни ставший легендой, определивший своим редчайшим литературным вкусом ряд направлений неофициальной поэзии и прозы, сам при этом сохранивший здоровую, «нечернушную» основу своего творчества и мировоззрения, без которых трудно представить себе культурную жизнь России.
Братья Карамазовы. Почему трое?
— Светлана Герасимова
(27/09/2016)
Роман Достоевского не понятен без Евангельского контекста, особенно без истории искушений Христа.
Недооценённые. О поэтах Новосибирска
— Нина Садур
(26/09/2016)
Сибирская земля настолько огромна, что на ней не видно было ничего такого политического — один только снег и поэты.
Рецензия на книгу Владимира Варавы «Божественная жизнь Глоры»
— Анастасия Марущенко
(20/09/2016)
«Божественная жизнь Глоры» - уникальная возможность побывать в святая святых – в сознании человека, и возможно, найти там себя.
Россия – Сербия. Настоящий момент. Заметки о презентации белградского издания «Русский альманах» на ММКВЯ-29.
— Ирина Гурская
(14/09/2016)
"„Руски алманах“ – уникальное издание в мировой русистике: специализированный журнал на сербском языке, посвященный русской литературе и культуре, который знакомит публику с неизвестными именами, произведениями и явлениями". (Зорислав Паункович)
Кто отрезал хвост у обезьяны? (Окончание)
— Алексей Варламов
(28/08/2016)
...в целой стране поселились в одном доме два литературных антагониста десятых годов – метр и дебютант, гонимый и гонитель...
Кто отрезал хвост у обезьяны?
— Алексей Варламов
(25/08/2016)
...если попытаться найти во всей литературе Серебряного века человека наиболее далекого и чуждого Сологубу, то это будет именно Алексей Толстой...
Гефсиманский сад в русской поэзии
— Светлана Герасимова
(15/08/2016)
На образ сада чаще всего накладывается сакральным смысл райского сада или Гефсимании, своего рода земного ада, ставшего антиподом Эдема.
Ленты новостей

X
Загрузка