Литературная критика

Рейтинг раздела

Высокие ноты Владимира Набокова
— Александр Балтин
(18/04/2019)
Рассказы у Набокова работают много серьёзнее романов, ибо избыток словесной игры, вмещённый в большое пространство текста, превращает игру эту в самодовлеющее явление...
Спать (не) хочется
— Игорь Бондарь-Терещенко
(11/04/2019)
Казахстан-Одесса-Эссен – география широка, полет высок, зрачок колюч и остр.
Бремя полета
— Игорь Бондарь-Терещенко
(09/04/2019)
...все в «Летяжести», словно по рецепту еще одного классика, разобрано на слова, отбросившие бубенчики рифм, порой даже ритм и размер, и все оставшееся нам предлагают назвать поэзией. Собственно, и называем, но какой поэзией?
Гитлер, Беньямин и приключения индейцев
— Александр Чанцев
(03/04/2019)
…не только человек сохраняет книги, но и книги сохраняют человека. И это действительно так, видно даже на примере монстра.
Книга Малека Яфарова "Прощальная повесть Гоголя". "Топос" празднует 210-летие Гоголя особенно
— Анонс
(01/04/2019)
Новаторское исследование жизни и творчества Н.В. Гоголя - одного из самых любимых наших классиков.
Игорь Болычев. «Разговоры с собой»
— Светлана Крюкова
(25/03/2019)
Игорь Болычев стал героем эпоса, люди из уст в уста передают какую-то информацию о нём, спорят... сочиняют стихи, рассказы, анекдоты.
Бесконечная меланхолия для меня
— Алексей Тютькин
(04/03/2019)
Снимая любые бинарные оппозиции, проще всего рассматривать тексты В. Г. Зебальда, принимая бартовские размышления о тексте, с присущими им метафорами «ткани» и «удовольствия/наслаждения». «Головокружения» рождаются из переплетения множества разноцветных нитей, сотканная ими ткань затем переливается, играет на солнце
«Про черствый хлеб и про вишневый сад…»
— Миясат Муслимова
(28/02/2019)
Cтихи В.Хатеновского оставляют долгое эхо. Тревожный гул тектонических сдвигов эпохи или скоморошья чудинка, хриплая ярость или смех, бунтарство, вызов или пророческая горечь – за ними всегда бесстрашие и мужество много пережившего, передумавшего человека, но чуткий читатель всегда уловит и отзвуки потаенной и надёжно укрытой от других жизни ранимого, гордого и нежного сердца...
Безличное личное
— Алексей Тютькин
(26/02/2019)
Важная черта их общности: щедрость. За каждым именем – Драгомощенко, Лапицкий, Скидан – целое пространство, подаренное читателю, писателю, мыслителю.
Какова же судьба русских олигархов?
— Геннадий Муриков
(20/02/2019)
...философ-буддист В. Пелевин в этой книге подсмеивается над своими прежними воззрениями.
Рукописи не горят… А книги?
— Геннадий Муриков
(18/02/2019)
Рукописи не горят, а книги, наоборот, горят неплохо, причём практически всегда, а не только в воображаемом будущем середины ХХI века.
Скрытые возможности безумного мира («Письмо незнакомки» Стефана Цвейга и другие новеллы)
— Нина Щербак
(17/01/2019)
То, что сегодня иногда кажется таким странным у Цвейга, является всеобщим законом. Человек живет ради любви, просто не всегда знает и понимает, что это такое, часто путая её с чем-то другим. А Цвейг ещё и показывает, как человек с этой любовью не может иногда справиться, так как она бывает тотальна и сильна. Любовь не есть действие, а есть дыхание и божественное преображение. Обрести это дыхание возможно лишь пройдя через ад, который человека выбрасывает обратно в жизнь в другом, преображённом состоянии.
Из тела в бренд перелетая, или Философия успеха
— Игорь Бондарь-Терещенко
(11/01/2019)
«Брендинг личности — это работа над коммуникациями, - убежден автор. - За последнее время коммуникационная среда изменилась. Сегодня даже отдельный человек способен создать личный медиаресурс, сопоставимый по популярности и авторитету с традиционными СМИ. Причем при правильной организации работы это не требует существенных финансовых вложений».
Сон Адама (Религиозное видение мира в ХХ веке: К.С. Льюис)
— Алиса Саитбаталова
(09/01/2019)
... это не эскапизм, это естественное желание увидеть, каким мог бы быть мир, если бы человек был таким, каким должен быть.
Мотивы спасения в рассказе Сэлинджера «Дорогой Эсме – с любовью и всякой мерзостью»
— Нина Щербак
(24/12/2018)
Любил ли Сэлинджер детей, любил ли он своих детей? Да не то, чтобы очень, отмечают критики, даже совсем наоборот. Да откуда они знают?!
Ангелы в шинелях
— Александр Чанцев
(14/12/2018)
Такой анти-Шмелев: там благость и рай, тут грязь и ад. Или это и есть рай. Если внимательно и тайно присмотреться.
Тыльная сторона чуда
— Константин Мамаев
(12/12/2018)
...Это отмена страха смерти страхом жизни. Тыльная сторона чуда. Ненужность души. Спасение, выпавшее в броске на морского козла. И то трогательное, что смешит, как может смешить только свое – это принадлежность.
«Terra incognita» Владимира Набокова (1931)
— Нина Щербак
(30/11/2018)
Теrra incognita - это ...рассказ о бесплодной земле отчуждения, которая царила и одновременно не царила после Первой мировой войны, это абсолютное предчувствие гибели, и ее неоднозначность, невозможность. Нет в тексте прямого осуждения человека, есть только абсолютное удивление тому, что человек может жить-жить, и вдруг умереть, убить, при этом снова вернуться в тот единственный мир вечности, о котором помнил с детства, и которого всю жизнь так отчаянно, как ребенок, боялся.
Тургенев как повествователь
— Игорь Турбанов
(16/11/2018)
...описания движутся как бы вместе с глазом рассказчика и, соответственно, являют собой некий пульсирующий процесс смещения, перебегания от дальнего к ближнему, от видимого к звуковому, тактильному, пахнущему и в обратном порядке.
Маркированность взгляда и текст лица. Магнетизм и эротизм глаз героев Тургенева.
— Игорь Турбанов
(13/11/2018)
Взгляд у тургеневского персонажа слишком з а м е т е н, он словно выходит, выдвигается из тела, обретая “существование” отдельно от лица.
Я-Другой в творчестве Тургенева (окончание)
— Игорь Турбанов
(09/11/2018)
При таком полном отрицании, когда всё и вся отражается в бескомпромиссном сознании Базарова, он в точке тотальной негации становится абсолютным наблюдателем, сохраняя позицию абсолютно Иного.
Я-Другой в творчестве Тургенева
— Игорь Турбанов
(08/11/2018)
Ж.-П. Сартр: «Ад – это Другие».
Мотив видения природы как тела в произведениях И.С. Тургенева
— Игорь Турбанов
(06/11/2018)
...Природа, как женщина, полна и совершенна, мужчина перед ней не полон, не целен...
Мотив видения природы как тела в произведениях И.С. Тургенева
— Игорь Турбанов
(02/11/2018)
Почему именно тело, а не мир природы. Почему не пресловутые тургеневские пейзажи или просто природа?
Авторское видение знаков русскости в творчестве Тургенева
— Игорь Турбанов
(01/11/2018)
...сколько бы русская литература ни вбирала в себя западных образцов, она всегда пыталась утвердить в них своё. Эта мысль витала в воздухе в качестве неявной идеологемы и утверждалась в виде творческой установки или духовной инвективы.
Ленты новостей

X
Загрузка