Литературная критика

Рейтинг раздела

О Чернышевском
— Александр Балтин
(02/08/2018)
Он был действительно нелеп в быту, во многом неудачлив по судьбе, но всё это меркло рядом с факелами его мужества и чести, которой он никогда не поступился.
Литература. Сибирь. Фантастические метаморфозы Ковалевича
— Екатерина Садур
(13/07/2018)
Перед семинаром прозы в Новосибирске этой осенью, в сентябре, читаем рукописи с Александром Строгановым. Он аккуратно раскладывает их по папкам — в каждой по автору. У меня же — хаос. Я спрашиваю:
— Кто лучше всех?
Строганов, не задумываясь, называет имя, которое мне что-то напоминает, но я пока не понимаю — что или кого?
— Ковалевич… Вячеслав… Слава… Два текста. Рассказ и повесть, которую он почему-то называет «сценарий».
— На что похоже?
— На игру.
Роман «Голем» Густава Майринка: из ребра или из глины?
— Нина Щербак
(03/07/2018)
Ни на секунду не забывая о том, что такое на самом деле человечество, он продолжает свой рассказ, с горечью, любовью, отчаянием и безнадежностью...
На пути в невозможное
— Геннадий Красников
(09/06/2018)
Это поразительное сочетание в её стихах абсолютных и зримо фактурных реалий мира с прорывом в иные, неведанные и часто непонятные пространства, переводимые автором на незнакомый и новый поэтический язык, который кому-то наверняка покажется вызывающе непоэтическим. Читатель как будто в некой машине пространства и времени часто даже в пределах одного и того же стихотворения перемещается из глубин микромира в безмерность макромира, либо наоборот, из ледяного космоса макромира попадает в плотную ткань микромира. Столь же стремительно меняется и язык этих пространственных перемещений и переходов, язык, который можно определить блоковским оксюмороном как «жар холодных числ».
Я подарю тебе мой непутевый пафос
— Игорь Бондарь-Терещенко
(05/06/2018)
...Пафоса, как нас и предупреждали, все-таки никакого – у всех поэтов, как правило, время мчится, летит, или как минимум течет. Самой собой, в Лету. Здесь же оно каплет, причем «по капле керосина», как у Саши Черного – именно так воспринимает автор действительность - без прикрас и лишних объяснений.
Вообще и в частности. О литситуации и о романе Пелевина «Утёс – 5000»
— Елена Зайцева
(04/06/2018)
Структурировано таким образом, что интерес включается с любой точки. Просто где открыл – там и поехали. Почему это возможно?
Архитектор Рублевки
— Александр Чанцев
(31/05/2018)
Глеб Смирнов Вергилием провел нас по всем творениям Палладио, попутно передав привет Веронезе и кому только не.
Мобильные дзуйхицу для августовского чтения
— Александр Куланов
(17/05/2018)
В пронзительно желтолицом «Желтом Ангусе» нет, к огорчению многих япономанов, даже оттенка модного попсового дзэн-буддизма, нет совсем муракамиевщины. Зато настоящей Японии, незаметной, пастельной, еле слышной — хоть отбавляй.
Миф о любви: «Хроника объявленной смерти» Габриэля Гарсиа Маркеса
— Нина Щербак
(08/05/2018)
Повесть написана о любви, и даже эпиграф к ней — слова Жиля Висенте «Любовная охота сродни надменной – соколиной».
Сон носа, или Смешной сон человека
— Ласло Тикош
(26/04/2018)
Сравнивая даты исчезновения носа: 25-ого марта, с возвращением носа: 7-ого апреля, мы начинаем понимать, что Гоголь совершил невероятно дерзкую манипуляцию...
Таинства Бытия: Роман «Отчаяние» Владимира Набокова
— Нина Щербак
(23/04/2018)
Набоков выстраивает тончайше выписанный пейзаж личного опыта героя, детально продуманный. Сквозь него и проступают очертания чего-то такого, что нельзя выразить или даже увидеть. По большому счету, вне-сюжетность Набокова, на наш взгляд, сродни беседе с очень близким, дорогим человеком. Вы же ему не говорите все время теплые, нежные слова? А говорите, о чем угодно, как писал Набоков, и «о налоговом инспекторе». Так вот и здесь, в романе «Отчаяние».
Слово о "Менестреле"
— Александр Балтин
(18/04/2018)
Название "Менестрель" как нельзя лучше подходит альманаху, собравшему среди своих стен и под своею крышей талантов разных, исповедующих различные поэтические "веры", объединённых только одним – талантом.
Красный поэт черной прозы
— Сергей Фоменко
(16/04/2018)
... Максиму Кабиру достается звание последнего поэта еще одной ушедшей и противоречивой эпохи – Девяностых...
Зинаида Гиппиус: «Мне нужно то, чего нет на свете»
— Нина Щербак
(04/04/2018)
Они покинули Россию в 1920 году, пережив два погромных обыска, полную распродажу всех носильных вещей, расстрелы друзей, смерть знакомых от голода. Они переехали польскую границу на ветхих, поломанных санях и с самым скудным багажом, какой только можно было вообразить: пара чемоданов с износившимся бельем, рваным платьем и грудой рукописей и записных книжек на дне. ...В Париже их ждала серая от пыли, неуютная с соломенною мебелью, но своя квартира, из которой их никто не мог выселить за самый главный признак буржуазности – обилие книг.
Зинаида Гиппиус: «Мне нужно то, чего нет на свете»
— Нина Щербак
(03/04/2018)
Она активно участвовала в литературных судьбах современников. Поэтический дебют Блока состоялся при ее активном содействии в журнале «Новый путь». Здесь же были опубликованы первые статьи П. А. Флоренского. Ей принадлежит первая рецензия на стихи тогда еще никому не известного Сергея Есенина. Из символистов не Брюсов, не Блок и не Андрей Белый, а именно Гиппиус приняла участие в судьбе начинающего О. Э. Мандельштама.
Из какого сукна «Шинель» Акакия Акакиевича?
— Ласло Тикош
(29/03/2018)
«Шинель» имеет родословную — религиозную литературу древнейших времен: жития святых.
Космос Джойса
— Александр Балтин
(27/03/2018)
И длится, льётся, играет поток словес, причудливо вихрясь, тонко соплетаясь; длится и играет, шумно вливаясь в вечность - такую условную, такую конкретную.
«Я тебя не вспоминаю»…
— Нина Щербак
(06/03/2018)
“Наш мир создан каким-то Достоевским, только не столь гениальным, как Федор Михайлович...” (Георгий Иванов)
Революция. Эмиграция. Ностальгия
— Татьяна Лестева
(05/03/2018)
...бренные тела многих поэтов Серебряного века, не принявших большевистскую революцию, покоятся на различных русских кладбищах Франции и других стран Европы, Азии, Америки. Но их имена, их творчество возвращаются из изгнания в Россию.
Седая бабочка
— Александр Чанцев
(28/02/2018)
...Лимонов совсем последних книг необычен и непривычен. Он уже не супергерой (как еще совсем недавно, в почтенном возрасте в книге «Дед», например) и не сверхчеловек. Вернее, он – очень усталый сверхчеловек.
Слон без НОСа
— Игорь Бондарь-Терещенко
(27/02/2018)
Наверняка и героев этой книги кто-то без труда узнает, и это неудивительно в случае такого автора-бытописателя.
Русская революция в творчестве акмеистов (проблема метода: историческое событие в художественном высказывании)
— Александр Закуренко
(23/02/2018)
...идея тождества творчества и реального мира (и равно и не равно – квантовая механика) => жизни художника, тождественна (параллельна) жизни страны...
Русская революция в творчестве акмеистов (проблема метода: историческое событие в художественном высказывании)
— Александр Закуренко
(21/02/2018)
...выбор акмеизма как базисного основания для построения телеологически направленного на историческое Событие извода, обусловлен целым рядом причин...
Была ли любовь у Татьяны Лариной к Онегину?
— Геннадий Гумилевский
(06/02/2018)
Ошибка Тани в её "любви" свойственна многим женщинам, да и мужчинам тоже.
Эстетический страшный суд
— Антон Райков
(31/01/2018)
...ко мне подходит кто-то вроде ангела и ведет меня к чему-то вроде двери, на которой написано что-то вроде слов – «Страшный суд». Смотрю, а дверей-то не одна, а две. На одной написано – «Этический страшный суд», на другой – «Эстетический страшный суд».
Ленты новостей

X
Загрузка