Лаборатория слова

Рейтинг раздела

КНТ (11)
— Антон Райков
(10/10/2016)
Не став творцом, не понять творца.
Все, теперь мне только и осталось, что произнести следующие слова: таков метод КНТ во всей его ясности и туманности.
КНТ (10)
— Антон Райков
(07/10/2016)
Есть такие писатели, которые слишком много пишут и, если уж говорить начистоту, то писатели и вообще-то слишком много пишут. Но ведь это не грех, это вроде как писательская добродетель – писать? Как сказать, как сказать.
КНТ (9)
— Антон Райков
(06/10/2016)
Только влюбленный может разглядеть предмет любви во всем сиянии его красоты. Да, и влюбленный может фатально заблуждаться, но «не влюбленный» не может НЕ заблуждаться.
КНТ (8)
— Антон Райков
(04/10/2016)
...есть только один уровень, на котором получаемые оценочные результаты являются несомненно сопоставимыми – это уровень литературной Вечности.
КНТ (7)
— Антон Райков
(29/09/2016)
...И Раскольников и Бендер «взяли бы частями, но им нужно сразу».
КНТ (6)
— Антон Райков
(26/09/2016)
...суммирую некоторые эмпирические достижения...
КНТ (5)
— Антон Райков
(22/09/2016)
Все-таки стоит или не стоит выделять данный отрывок про шкатулку? Меньше всего мне хочется походить на самодура и выделять или не выделять те или иные куски текста просто по своей прихоти. При этом я не могу брать на себя и роль высшего судьи и говорить – «раз я выделил данную часть текста, значит, так тому и быть». Аргументация, всегда помните об аргументации. Как только вы приводите аргумент, вы выходите за рамки всех этих досужих разговоров о «последней инстанции» и «самодурстве».
КНТ (4)
— Антон Райков
(20/09/2016)
Я делал разбор целиком, но вашему вниманию здесь будет представлена только часть разбора – из соображений уместности. Чтобы понять, как работает метод важно пройти достаточно длинный Путь, но, после того, как основы продвижения вперед по этому Пути станут ясными, я бы уже рекомендовал каждому читателю превратиться в исследователя и проделывать этот Путь самостоятельно.
КНТ (3)
— Антон Райков
(19/09/2016)
...суть предлагаемого здесь метода состоит в том, чтобы выделить из текста всю его особенную часть (сделав соответствующие выписки-выдержки из текста) и посмотреть в каком соотношении данная часть находится к тексту в целом. Получаемое в результате сопоставления число названо мной Коэффициентом Насыщенности Текста или КНТ.
КНТ (2)
— Антон Райков
(15/09/2016)
...мы можем взять текст и успешно работать с какими-то отрывками из этого текста, разбирая и устанавливая – мастерские это отрывки или нет. Это мы можем. Но если это так, то, несомненно, у нас в руках находится вполне действенное «орудие» для оценки текста в целом.
КНТ
— Антон Райков
(13/09/2016)
Есть такая замечательная фраза Чехова: «Я знаю, что Шекспир пишет лучше, чем N, но почему – сказать не могу».
Торжество идеи значимости подсознательного
— С. Воложин
(11/05/2016)
Я... отнёс чудесное попадание, КАК выражено, во ЧТО выражено, ко всемогуществу подсознательного.
Нигилистический роман
— Светлана Герасимова
(05/04/2016)
Метафора нового порядка, для которого расчищают место нигилисты, наиболее полно реализуется в логическом завершении идей нигилистического романа – в антиутопическом романе, жанрообразующим признаком которого станет включение категории порядка, точнее нового мирового или тоталитарного порядка, в семантическое поле понятия «зло»...
Философия хайку (Хайбун –верлибр)
— Игорь Васильев
(16/03/2016)
Хайку – окно в мир объективного, разрыв в субьективности. Выход туда, откуда всё приходит и куда возвращается.
Поэзия и вода
— Павел Кричевский
(11/03/2016)
Мысль вообще грубее знания, мысль всегда привязана к породившему его сознанию (...). Мысль же о смерти груба вдвойне: она не только не признает пародийности своего существования, она еще и претендует на обобщение того, что ей по определению не может быть подвластно – своей сути. Словно «понимая» свою ущербность и ища у поэта защиты, мысль о смерти жмется ближе к нему.
Перевод с китайского
— Константин Мамаев
(07/03/2016)
...«самогонный аппарат» – а встречается и это выражение – бытовое обозначение умышленного попутчика Земли...
Время и пространство в стихотворении Томаса Харди «Вечерние тени»
— Павел Кричевский
(04/02/2016)
...некоторые аспекты отношений между временем и пространством в стихотворении «Вечерние тени» Томаса Харди.
О развитии поэтики Бродского с притопом
— Геннадий Миропольский
(28/07/2015)
Действительно, если в поэзии имярек преобладали ямбы, и мы даже знаем, как именно (количественно) они преобладали, а затем – мы тоже знаем – стали преобладать, предположим, хореи, то зачем мы это знаем? Что отсюда вообще следует, к чему это, о чем это знание?
В поддержку хайку-верлибра
— Игорь Васильев
(14/04/2015)
Дополнительно к хайку, сенрю, дзоппай, фотоку, япсонету, антихайку необходимо узаконить новое. А именно хайку-верлибр. Как самостоятельный свободный жанр.
Обретенное время
— Анатолий Железняк
(06/04/2015)
Однако объективно настоящее – это данный, текущий момент времени (применительно к речевой деятельности – момент речи), и не более того.
Язык как индикатор этнического менталитета
— Анатолий Железняк
(05/04/2015)
…имеется заманчивая возможность по особенностям языка реконструировать хотя бы некоторые особенности этнического менталитета.
Где твои зубы, ГДЕ ГЛАЗА ТВОИ, дракон?
— Константин Мамаев
(19/12/2014)
Таково очарование женщин. Во всяком случае, России. По крайней мере, до сексуальной революции.
Зов волглого
— Юлия Щербинина
(22/09/2014)
Научно-философская мысль не имплантирована, а скорее импортирована в текст – не встроена в него на уровне сюжета и образности, а дана как скрытое послание.
ПАТОСЕМИОТИКА. Пора наводить науку
— Борис Цейтлин
(03/08/2014)
Слово – это знак очень плохой! Но как раз из-за его плохости над человеком оно имеет великую власть. Вся слава рода человеческого и вся его слабость коренятся, быть может, в знаковой аномальности языка. От роду человеку присуще верить слову на слово. Происходит же эта вера не от заблуждений человеческого духа – напротив, от его стремления к реальности!
ПАТОСЕМИОТИКА. «Стыдливость формы»
— Борис Цейтлин
(31/07/2014)
Преимущественно поэтическая интуиция отличает нашу отечественную ментальность. Хроническое пренебрежение «выводными» смыслами в пользу видных и звонких, безотчетная склонность превращать функциональное действо в ритуальное[1] проявляются едва ли не во всех сферах народного жизнеустроения. Мотив последнего можно поэтому определить как тотально поэтический. Вопреки расхожему мнению, формализм и эстетизм (и, если угодно, декаданс) суть почвенные явления нашей культуры.
Ленты новостей

X
Загрузка