Жизнь как есть

Рейтинг раздела

Заметки бывшего учителя. Часть деcятая. Утопическая...
— Игорь Гусев
(21/02/2019)
...знание гуманитарных дисциплин является важнейшим условием для воспитания гармоничной личности. Умные руководители это прекрасно понимали, и в начале 50-х гг. в советской школе уже изучали даже логику и психологию. Однако при Н.Хрущёве эти предметы были изъяты из учебных программ. Наивно, конечно, предполагать, но возможно, что если бы наши нынешние министры и депутаты в своё время уже за школьной партой ознакомились с зачатками логического мышления, то меньше было бы сегодня с их стороны столь откровенных глупостей и нелепостей в личном поведении и в принятии ответственных решений...
Заметки бывшего учителя. Часть девятая
— Игорь Гусев
(13/02/2019)
Не следует опасаться, что соприкоснувшись с работой на компьютере позднее своих сверстников, ребёнок отстанет от них в освоении компьютерной грамотности. Практика показала, что дети XXI века постигают информатику мгновенно, схватывая буквально «на лету». С этим проблем не будет, уверяю вас. Но любыми путями, тушкой, чучелом, чёрным насилием, банальным подкупом или же гнусным обманом – постарайтесь до поры, до времени оградить ребёнка от «мобиловлечения», крайне схожего внешне с алкоголизмом и наркозависимостью.
Евгений Лукин: Легенды старинных городов России
— Евгений Лукин
(13/02/2019)
В русской истории не раз бывали эпизоды, когда жители осажденных городов проявляли невероятное мужество. Примером тому – оборона крепости Корела (ныне город Приозерск Ленинградской области) от шведских войск. Не случайно эти события породили легенду, которую и рассказал Евгений Лукин в своей новой книге «Легенды старинных городов России».
Заметки бывшего учителя. Часть восьмая
— Игорь Гусев
(01/02/2019)
Советская система образования хватала варвара за волосы и тащила его к знаниям, к культуре, к духовному росту. Варвар же, между тем, визжал, царапался и плевался. И стоило этой цепкой хватке ослабнуть, как варвар с радостным хрюканьем тут же плюхнулся в грязную лужу и принялся резвиться в своё удовольствие, проклиная тоталитаризм и восхваляя долгожданную свободу.
Заметки бывшего учителя. Часть седьмая
— Игорь Гусев
(31/01/2019)
У.Бронфенбреннер в своей книге периодически подчеркивает особое свойство советской школы – соединять школьников разных возрастов и взрослых в подобие семьи. В этом он видел общее свойство именно советского общества. Он писал: «Особенность, свойственная советскому воспитанию – готовность посторонних лиц принимать на себя роль матери. Эта черта характерна не только для родственников семьи, но и для людей совершенно посторонних. На улице прохожие запросто заводят знакомство с детьми, и дети (и, как ни странно, сопровождающие их взрослые) тут же принимаются называть этих посторонних людей "дядями" и "тётями".
Заметки бывшего учителя. Часть шестая
— Игорь Гусев
(30/01/2019)
В Советском Союзе жили активной, полноценной жизнью такие понятия, как «детская литература» и «детское кино». Даже заурядный, не блиставший никакими особыми талантами подросток, как правило, успевал к средней школе неплохо познакомиться с десятками произведений советской и зарубежной литературы: приключения, путешествия, исторические романы, фантастика и прочее… Жюль Верн, Дюма, Конан Дойл, Стивенсон, Вальтер Скотт, Уэлс и многие, многие другие. Довольно бессистемно, но достаточно ёмко они наполняли ум и сознание маленького человека весьма обширной информацией – научной, исторической, смысловой.
Заметки бывшего учителя. Часть пятая (Эффект референтности*)
— Игорь Гусев
(29/01/2019)
С классом начали происходить немыслимые перемены. Сначала девчонки, а затем и мальчишки стали приобретать всё более аккуратный внешний вид. Никому уже не хотелось выглядеть «распустёхой» на фоне всегда чистеньких и выглаженных братьев. Девчонки начали наперебой рваться отвечать... Пацанам было труднее.
Заметки бывшего учителя. Часть четвёртая
— Игорь Гусев
(07/12/2018)
Почему так сложно работать в современной школе? Причин много.
Заметки бывшего учителя. Часть третья
— Игорь Гусев
(22/11/2018)
Основное большинство наших детей, обучаемых в школе образца 2018 года «самостоятельно», по существующим учебникам, в реальности самостоятельно обучаться не могут. Не в состоянии! И совсем не потому, что они глупы (боже упаси!). Система им не даёт.
Заметки бывшего учителя. Часть вторая
— Игорь Гусев
(21/11/2018)
...современная школа находится в глубочайшем кризисе, который с годами только усугубляется. Не в моих силах что-то изменить глобально, но я вполне могу попытаться вскрыть этот покрытый позолотой гнойник. Позднее поделюсь и некоторыми рекомендациями (для ответственных и разумных родителей).
Заметки бывшего учителя. Часть первая
— Игорь Гусев
(20/11/2018)
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно.
О необычном человеке
— Владимир Ткаченко
(12/11/2018)
Люди ленивы, и особенно в деле понимания другого.
Лермонтов и герои Нашего времени
— Валерия Шишкина
(23/10/2018)
Русская культура столетьями придушена деятельностью навязываемых ей руководителей. И сегодня критерий со всей определённостью неизвестен – почему именно этот назначен, а не тот, почему тем, а не иным выдаются деньги, собранные с небогатого, мягко выражаясь, населения налогами. Но некоторые закономерности просматриваются.
Философские арабески. Итоги 20-го века и 20-ти веков
— Евгений Смотрицкий
(13/09/2018)
В основе культуры лежат запрет и жертвенность — табу, данное свыше, и самоограничение, направленное к высшему смыслу. На этом стоят все религии и культуры...
Кальмиус
Владимир Журавль
Андрей Коробов-Латынцев
(03/09/2018)
В Донецке чувствуешь себя дома. Такое чувство знакомо странникам, его ни с чем не спутаешь. Сколько русских странников, затерявшихся между русскими городами, почувствовали здесь то же самое, что и я? Сколько нашли здесь дом? – десятки, а может быть, сотни! Не только ополченцы, - журналисты, общественные деятели, учителя, университетские преподаватели… Я дописываю свои летние донецкие впечатления по пути в Донецк, куда я возвращаюсь насовсем – жить и трудиться, любить и сражаться.
О вреде «борьбы с лженаукой»
— Игорь Васильев
(03/09/2018)
«Борьба с лженаукой» способна затормозить развитие целых отраслей, как это случилось с кибернетикой в СССР – отрасль развивалась медленно, сопровождаясь постоянными гонениями в печати.
«Железная женщина» – М.И. Закревская – Бенкендорф – Будберг
— Нина Щербак
(21/08/2018)
Она была и остается героиней поколения пост-Гарбо, конечно же, вовсе не железной женщиной, но той, которая никогда не была разрушена теми, кого любила.
На закате Оттепели. Детство в Малаховке: квартал на улице Сакко и Ванцетти
— Сергей Иванников
(29/06/2018)
...повседневная жизнь «обычного советского человека», как правило, оказывается в тени жизни детей актёров, кинорежиссёров, партийных чиновников и писателей. Мировоззрение и стиль жизни этой социальной группы становится своеобразной «эмблемой» жизни всего поколения, что серьёзно искажает действительность. В связи с этим особый интерес представляют воспоминания людей, чьё детство прошло в обычных, неэлитарных домах и квартирах, а жизненные возможности и перспективы были органичной частью общей, «коллективной судьбы».
К 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына. Как же «мы» якобы «обустроили» Россию?
— Геннадий Муриков
(27/06/2018)
Так он в 1990 году предлагал обустроить Россию. Увы! «Обустройство» пошло совершенно по другому плану...
Конец Прекрасной эпохи: Москва 22 июня 1941 года
— Сергей Иванников
(22/06/2018)
Уже в военное время память о 22 июня впитала в себя элементы мифологизации, стала своеобразным знаком несбывшихся надежд и желаний, уничтоженных войной.
Ненавижу (открытое письмо)
— Казмин Николай
(22/06/2018)
Это письмо отчаяния то и дело появляется перепечатнным в социальных сетях. По всей России стоит стон по поводу наложенной министерствами бюрократической эпитимии на учителей школ и преподавателей вузов. Казалось бы, результат деятельности учителей и преподавателей высшей школы легко прослеживается по проценту успешных выпускников, но успех выпускников мало волнует чиновников, они озабочены одним - формальным контролем. Из солидарности с терпящими гуманитарное бедствие, среди которых имеются и авторы "Топоса", и особенно в настоящий момент, когда оканчивается учебный год, мы публикуем это открытое письмо. В нём сохранены авторские стилистика и пунктуация.
Два «хозяина земли Русской». Николай Романов и Владимир Путин. Исторические аналогии
— Геннадий Муриков
(01/06/2018)
«Государю внушали, что за него весь народ, вся интеллигенция. Принципе это верно: народ всегда был за царей, которые были за народ, но трудно ожидать, что весь народ за царя, когда государь управляет посредством “дворцовой дворянской камарильи”, которая в свою очередь считает, что она есть соль земли русской, что всё должно делаться для неё и во всяком случае через неё» (С.Ю.Витте)
"Все, что любит меня, то погибнуть должно": Трагедия лермонтовского дома в Москве
— Дом-музей М.Ю. Лермонтова
(23/04/2018)
В конце 1970-х, когда Государственный литературный музей (ГЛМ) взял под свое крыло Дом-музей М.Ю. Лермонтова, это виделось счастьем и спасением. Сегодня тот же ГЛМ в лице его директора Д.П. Бака разрушает лермонтовский дом.
Мы помним! (27 марта – День памяти жертв геноцида Терского казачества)
— Сергей Черновалов
(27/03/2018)
Если среди донцов нашлись сторонники большевизма, а среди кубанцев – «самостийники», то за терцев всё было решено изначально – с того момента, как Г.К. Орджоникидзе определил, что главной опорой революции на Кавказе являются чеченцы и ингуши...
Операция ГПУ «по высылке антисоветской интеллигенции» (май – декабрь 1922 года)
— Сергей Рац
(25/03/2018)
Название «философский корабль», которое существует в обиходе, употребляется в средствах массовой информации, целесообразнее бы заменить и называть эскадрой кораблей...
Ленты новостей

X
Загрузка