Новая драма № 8. «Наташины мечты». Ярослава Пулинович

Новая драма № 8

«Наташины мечты». Ярослава Пулинович

Ярослава Пулинович

В Екатеринбурге живет драматург Николай Коляда – один из самых
востребованных авторов современного театра. Преподавая
писательское мастерство в Уральском театральном институте, Коляда
создал единственную в России авторскую драматургическую школу,
которая уверенно и надежно поставляет новые драматургические
имена в большой театральный мир. Это редко случается –
талантливый человек в апогее славы Николай Коляда наступает на
горло собственной песне и растворяется в своих учениках,
сделав свое желание вырастить новое поколение драматургов одним
из смыслов своего существования. Драматургическая школа
Коляды необычайно плодоносна – Василий Сигарев и Олег Богаев,
Александр Архипов и Анна Богачева и многие другие стали
лидерами среди молодых драматургов по числу постановок в российском
репертуарном театре.

Ярослава Пулинович – одно из последних имен, вышедших на свет
благодаря учительскому дару Коляды. У Пулинович легкое женское
дыхание в драматургии. Ей не свойственна уральская мрачность,
уральский пессимизм, ставший одним из атрибутов свердловской
драматургической школы. Пулинович свежа и позитивна,
бесстрашно смотря в глаза мира, она радостно и восторженно его
принимает в его лучших и худших проявлениях. В ее пьесах автор
взирает на созданный им мир, словно бы поговоривая: «И это
хорошо, и это хорошо». Пулинович – драматург витальной силы,
силы жизни, которую Пулинович всякий раз обнаруживает в своих
персонажах. Собственно это и делает их героями – жажда
полноценной жизни. В том числе и такая крепкая жажда, которое
легко может привести к саморазрушению. Переполнены желаниями и
крошечные дети в пьесе «За линией», учащиеся жить,
обходиться в мире, где они не нужны взрослым, и вор с философией в
«Мойщиках» – пьесе о супермаркетовских жуликах, «смывающих»
товар с полок и видящих в этом сопротивление капитализму и
акцию гражданского неповиновения.

В пьесе «Наташины мечты» Пулинович встает на защиту маленького
человека, ощущая себя ни много ни мало частью великой русской
литературной традиции. В двух монологах две молоденькие героини
захлебываются от чувства несправедливости. Это крик
отчаявшейся души, не способной мириться с жизнью, в которой нет и
не может быть равных возможностей для всех. Маленькая,
хрупкая душа человечка, только начавшего жить, взывает к
справедливости, к божественному мироустройству. Почему одним всё, а
другим ничего? Два монолога – взволнованная
«электрокардиограмма», диагностирующая чудовищное расслоение российского
общества. У обоих Наташ – начало взрослой жизни, начало
понимания жизни как соперничества, и обе в наш мир входят
опаленными, ранеными. Нет гармонии для них, нет спокойствия, нет
будущего. Есть одинокий голос одинокого человека, возвращающего
обратно «билет богу». Спасибо, им не надо.

Ярослава Пулинович. «Наташины мечты».

X
Загрузка