Поэзия
ПОСТЪ
— Светлана Леонтьева
(22/04/2024)
Пост Великий – ни мяса нельзя и ни масла, \ только можно смотреть вдаль, как семинеделье \ льётся, льётся водой там, где овчии ясли, \ даже солнце – вода, в самом деле! \\ И пока вода льётся – мы будем живые, \ но мы очень нужны речке, необходимы! \ Из воды состоим больше, чем вполовину, \ мы из Волги, Оки, из Днепра и Невы мы! \\ Льёмся-переливаемся, как из кувшина, \ мать в дитя свою жизнь, а дитя – своим детям, \ пост Великий в нас льётся бессмертный и длинный, \ как уменье сочувствовать с Богом едино...
Памяти Владимира Набокова
— Алексей Филимонов
(18/04/2024)
Набоковских созвучий беспокойных \ струится свет – всеведущ, невесом. \ Увядших листьев открываю сонник \ и обрастаю запредельным сном. \\ Нет контуров отчётливых на карте – \ сны о Неве не ведают границ. \ Санкт-Петербург, поставленный на карту, \ отыгран у потусторонних птиц. \\ Мотор летит, дома не узнавая, \ сквозь русский сон – о Доме над Невой, – \ где тишина парящая, живая, \ вздыхает над поникшей головой.
Школьные хореи. Часть 16
— Владимир Мялин
(17/04/2024)
Таня в школу не ходила, \ Таня смуглая болела; \ А когда на день ли, на два \ Приходила – приносила \ На худом лице два чёрных, \ Два, с огнём чудесным, взгляда… (...) Что запомнилась мне Таня \ По фамилии Ершова – \ Много лучше посещавших \ Ежедневно нашу школу? \ Словно названой сестричкой \ Мне болезненная Таня \ На закате горьком стала…
Журавли-краснодневы
— Светлана Леонтьева
(12/04/2024)
У меня журавли, как летящие дети \ по весне, по стене, по дороге вперёд, \ вот и вся мне дорога, вот и всё, что мне светит, \ что милее мне солнца, что светлей, чем восход. \ Если бы знать, как будет, я бы не отпустила, \ посиди со мной рядом, как будто дружок. \ Но откуда взять силы, если кончилась сила? \ Лишь остался след в небе – журавлиный пушок. \ Не «ходила чечётка, не гуляла лебёдка \ да во двор во боярский», во рождественский двор, \ не разбилась о быт, \расхреначилась лодка, \ не отстала от стаи – таков форсмажор!
Райнер Мария Рильке. Избранные стихотворения (14)
— Игорь Белавин
(11/04/2024)
...содержательно каждое стихотворение – это конкретный случай проявления того Единого Всеобщего, что, по мнению поэта, проникает в нас и становится нашей жизнью.
(...) Переводчик просто обязан ориентироваться не на «школьный» перевод фраз подлинника, но на общее впечатление от текста («тон») и к этому общему тону (изображаемой действительности) подбирать новые слова на новом языке.
(...) Переводчик просто обязан ориентироваться не на «школьный» перевод фраз подлинника, но на общее впечатление от текста («тон») и к этому общему тону (изображаемой действительности) подбирать новые слова на новом языке.
Четверостишные хроники (11)
— Мих. Ковсан
(09/04/2024)
Ныло и пело \ Внутри и вокруг \ Ломкое тело, \ Несломленный дух.
Проза
Непридуманная жизнь. Рассказы "Позор", "Тайна двух океанов" и "Ужас"
— Юрий Загудаев
(19/04/2024)
По радио в последнее время часто исполняли песню, в которой были слова «горы и долины, реки», но какие были реки, мальчик не запомнил, и еще слова «Чечено-Ингушетия моя». О том, что есть мотив исполнения, юный певец не знал, считая главным, что петь нужно громко и складно. Сам собою получился куплет: «Горы и долины, реки золотые, Чечено-Ингушетия моя». В одном порыве пели голос и душа.
Непридуманная жизнь. Рассказы "Урок", "Казак" и "Трудные профессии"
— Юрий Загудаев
(16/04/2024)
Наконец я обратил внимание на то, что иду от деда справа, а младшие, тем более дети, должны идти слева и не забегать вперед старшего. Об этом мне не раз говорили дома. Почувствовав, как лицо мое покраснело, я перешел по левую руку Ильи Кирсановича.
Непридуманная жизнь. Рассказы "Рубашка", "За водой" и "Ошибка"
— Юрий Загудаев
(11/04/2024)
...много-много лет назад, бабушка Усачева объяснила, что в прежние времена казаки не носили воду. Это была женская обязанность. Но если необходимость требовала от казака принести воды, он мог это сделать, но нес ведра руками. Коромысло было предметом женского обихода.
Онтологические прогулки
Об индивидуальных версиях бытия. Введение в версионную метафизику
— Константин Фрумкин
(22/04/2024)
…бытие существует в форме множества сходных версий, множества параллельных миров, главное отличие между которыми заключается в том, что они обладают по разному локализованным фокусом. Мир воплощен во множестве сходных версий с разным фокусом.
Данный подход предлагается назвать «версионной метафизикой», или «версионизмом» — имея ввиду, что бытие существует в форме разных версий-параллельных миров, каждая из которых соответствует своему индивидуальному сознанию, которому он дан.
Данный подход предлагается назвать «версионной метафизикой», или «версионизмом» — имея ввиду, что бытие существует в форме разных версий-параллельных миров, каждая из которых соответствует своему индивидуальному сознанию, которому он дан.
«Философская вера» и религиозно-мистический опыт: встреча на перекрестке
— Юлия Дуплинская
(18/04/2024)
...в мистико-феноменологической фазе эволюции сакральных традиций произошла конвергенция мистицизма с опытом философской веры. Но это была лишь «встреча на перекрестке», после которой намечаются траектории последующей дивергенции.
О роли неравенства в человеческих сообществах (окончание)
— Юрий Низовцев
(16/04/2024)
...люди всегда будут питать надежду на переустройство общества в сторону гармонии. Эта надежда на гармоничное мироустройство не может исчезнуть в их благостном сознании никогда: они как истинные гуманисты не способны поверить, что ужасы нашего мира не могут перейти в конце концов в благоденствие каждого человека и всего человечества.
О роли неравенства в человеческих сообществах
— Юрий Низовцев
(15/04/2024)
Можно ли уравнять всех в стремлении к построению справедливого общества или это невозможно? Какую роль неравенство играет в обществе – только ли отрицательную? В каких слоях общества неравенства практически нет?
Феномен юродства. Обзор современной литературы. Т. Горичева
— Станислав Гурин
(09/04/2024)
У читателя книги «Православие и постмодернизм» может возникнуть впечатление, что Татьяна Горичева пытается «соблазнить» западное общество юродством. Она стремится повернуть, подтолкнуть его к воцерковлению, к новому крещению Европы. Философ старается провести идею о возможности и даже предрасположенности современного общества к возвращению традиции, к возврату христианства, к рехристианизации.
Литературная критика
Альфа Л. Аронзона
— Александр Балтин
(15/04/2024)
Аронзон остался известен только знатокам и любителям, возможно, о широкой аудитории и не мечтал: ориентируясь на саму возможность творить, и ту запредельность, что вечно манит...
Искусство
К 120-летию гибели В. Верещагина
— Александр Балтин
(17/04/2024)
...всю жизнь Верещагин мечтал писать солнце. Он надеялся, что ещё будет время, однако, фурия войны решает иначе: Верещагин едет на фронт русско-японской войны: и гибнет вместе с адмиралом Степаном Макаровым на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине.
Лаборатория слова
Мертвые души (МД) как perpetuum mobile
— Константин Мамаев
(10/04/2024)
МД — двигатель вечный не потому, что он работает вечно, но потому, что он порождает Эон — мнимую вечность и мнимое прошлое в одном.