Комментарий | 0

Компания «Иллюзион» предоставляет услуги (6)

 

6. Компания «Иллюзион» и напряжение сети
 
 
 
 
- А который час? – спрашивает Ленка.
- Девять, - отвечает Иваныч.
- Они что -  начали отключать свет?
- Нет, с концом света придется повременить. Это не в компетенции администрации президента.
- Я же тебе говорю, что не могу умыться.
- Вода в бутылках под ванной, ковшик на полочке.
- Иваныч, в ванной темно, потому что отключен свет!
- Ерунда, - отвечает Иваныч. – Я сижу возле холодильника, и он работает.
- Да? – Ленка вдруг теряет весь свой запал. – Может, лампочка перегорела? Правда, что-то воняет в коридоре…
Щелк- щелк. Безрезультатно. Щелк-щелк.
- Иваныч, а света нет, - говорит Ленка уже примирительно.
- Ну, нет. Ну, воняет. Сейчас починим. Знаешь, где у Игорька лампочки?
- Я что – и повар, и завхоз?
- Я знаю, - говорит Игорек.
Он появляется сонный, но уже с лампой в руке.
Иваныч становится на табурет и меняет лампочку.
Щелк-щелк.
- Иваныч, а света нет.
- Сам вижу.
- А холодильник работает, Иваныч, - подначивает Ленка.
- Ничего удивительного. Глобальное потепление компенсируется региональным похолоданиям. Игорек, отвертка, скальпель, отключение в квартире на десять секунд. О кей?
- О кей, - говорит Игорек, и выходит на площадку выкрутить пробки.
Иваныч извлекает из стены выключатель. Провода на месте. Он поджимает контакты.
Щелк-щелк.
- Нет, - говорит Ленка. – И в туалете тоже.
- А?..
- А холодильник работает, - отвечает Ленка.
- Хреново, если дело в проводке… Нет, просто выгорел выключатель.
Он манипулирует в темноте коридора проводами.
- Есть свет! – кричит Ленка.
- А?..
- И в туалете! И в холодильнике! – Она с размаху хлопает дверцей. – Ой, опять нет…
- Осторожно с дверцей, отвалится, - говорит Игорек. – Я просто опять выкрутил пробки.
- Короче, - говорит ему Иваныч. – Идешь на рынок, покупаешь двухклавишный выключатель. Фонарик у тебя есть?
- Батарейка села.
- Покупаешь фонарик с зарядкой. А то здесь в коридоре не фига не видно. Да и пригодится…
- А почему я?
- Ты же ответственный квартиросъемщик. Подберешь под дизайн помещения…
- Понятно. А вы тут будете трахаться…
- Ну, что делать? Ты же выкрутил пробки. Ну и потом – у вас уже был интим за приготовленьем борща.
- Игорек, я иду с тобой. Заодно и продукты купим.
- Пробки вкрутить не забудь.
- Что одному в темноте не в кайф?
- Умник, холодильник растает…
 
Ну, вот – почти поссорились, думает Иваныч, оставаясь один. Ладно, фигня… Он включает ноутбук, открывает страницу знакомств. Мир широк и многоцветен. А с близкими, главное, не иметь мировоззренческих разногласий. Этого ничем не залатаешь.
А вот и доказательство. Он открывает переписку с Аней. Страница была удалена, но теперь восстановлена. Правда, нет фото. Но он все равно помнит. Последняя запись. «Спасибо за вчерашний вечер. Кажется, я разочаровал Вас. Но собеседники в интернете часто интереснее  и умней своих двойников в реале». Самый конец марта… Через неделю он уже стоял у администрации в день провозглашения республики. А она?
Это была единственная встреча. Хотя знакомы они были давно. Для сети год – целая эпоха. Он нашел ее по детскому имени. Это был ник ее анкеты – но оказалось, что точно также называли в детстве и его самого. Таким неслучайным виделось, что мальчик и девочка отзывались в детстве на одно имя. Она так интересно писала о себе, у нее были очевидные способности к этому. Он узнавал подробности ее жизни из дневника. Особенно поразило, что она собиралась с подругой в театр на Вагнера – а он сам, в общем, не любил оперу. Она была столь высока  и духовна, но и по-детски близка этим именем, которым ее до сих пор называли самые близкие и он, чужак из сети, - что эта смесь далекой звезды и детской подружки казалась почти любовью. К тому же, она работала врачом, психотерапевтом в детском приюте. Одним словом, Аня была ангелом.
Конечно, она не соглашалась встретиться с ним. Предлоги были уважительны и легковесны. Она слегка флиртовала, но помнила, что не стоит заводить знакомств с теми, кто имеет проблем больше, нежели ты. Ее анкета то пропадала, то вновь появлялась в сети.
Они встретились в парке кованых фигур. Где именно? Она предложила выбрать любой из знаков зодиака. Скорпион. Вы ведь Скорпион? Да. Ему показалось, она пытается обрести опору в набирающей силу безопорности мира.
Она выглядела чуть старше, но и эффектней, нежели на фото. Еще отдаленней. Они сидели в каком-то уже знакомом ей кафе с восточными диванчиками и балдахинами над головой. А-ля шатер Каддафи, - сказал он.  Нет, пожалуй, ближе к марокканскому стилю. Чтобы сблизиться, он пытался вернуть разговор к их общему детскому имени. Да, работать приходится много. Но больше напрягает этот бардак с захватом администрации. И прочее. И прочее. С детками наоборот отвлекаешься. У меня даже появился жених. Ему пять лет. Любимчик. Иногда я даю ему яблоко, усаживаю за стол. Он говорит, что вырастит и женится на мне. В общем – да, она искала опоры и поддержки. Но уже понимала, что… Они заказали по чашечке кофе, больше ничего. Не хотела вводить его в расходы. Сходить в кино? У нас есть традиция: каждое утро первого января, пока все дрыхнут, мы с Машкой идем в кино. Нет, мова в кинотеатре не напрягает. Приходиться ведь писать планы и отчеты на украинском. В общем – без разницы. И Машка – умница, красавица. Переходит с одного на другой. У нас был кофейный тур во Львов. Я даже не помню, на каком языке мы там говорили. Мне все равно. Вы ведь из Ростова? – выбрасывает он последний спасательный круг. Да, родилась в Ростове – но мне стыдно за то, как моя родина поступает сейчас с моей страной.
Нужно как-то завершить разговор. Достоевский? Причем здесь психология? Он просто писатель. Хотя муж, да, перечитывал его регулярно. Уже несколько лет, как расстались. Он захотел свободы, и я отпустила. Нужно ли вызвать такси? Нет, зачем же… Они идут по мокрому после дождя тротуару. Темы исчерпаны. Смотрит, как бежит она вслед подошедшему автобусу. Чтобы быстрее закончить встречу. Несколько грузно. Типичная фигура казачки. Характер тоже. Как добралась? Она не отвечает на смс. Да он и не ждет ответа. Они вытирают номера из памяти телефонов. Вот так.
Страница закрыта.
И есть другое имя – Марина. Она была его первой знакомой в сети. Они встретились на следующий же день после знакомства. Был день его рождения, но он не сказал об этом. Они встречались всего несколько раз – но каждый был незабываем. Однажды она заснула под звездным небом планетария. В театре они сидели, отмытые майским ливнем, и как  все прочие сушили одежду на спинках передних кресел. А ночью стеклянные струи фонтанов казались издевательством здравомыслия над природой. В последнюю встречу смотрели ужастик в кинотеатре 5D – с мертвецами и падениями с небоскребов. Они умирали в крохотном зальчике вдвоем. А потом ели пиццу. По дороге она рассказала, что в детстве ее чуть не изнасиловали в кинотеатре. Ей было лет восемь или девять. Она сбегала с уроков, были нелады с родителями. В огромном пустом зале к ней подсел мужчина и тихо сказал, чтобы после сеанса шла с ним. Я буду кричать, сказала она. А я тебя зарежу, ответил маньяк. Она как-то набралась смелости и перешла в кресло рядом с молоденькой парой, которая тоже невесть как оказалась на этом утреннем сеансе. И добавила, что никому никогда не рассказывала об этом. За пиццей они говорили о Кастанеде и Сартре. Она слушала, раскрыв рот. Кажется, она увлекалась эзотерикой, и попросила как-нибудь потом составить для нее список всех умных книг. Список? А я хотел пригласить тебя в гости. И тут она изменилась в лице. Он даже не понял, чего ей хотелось больше – ударить его или заплакать. Все мужики одинаковые.
Провожая ее до маршрутки, он хохмил, как никогда, фотографировал на телефон у темных ночных памятников. Они еще раз вместе умерли в зале 5D. В общем, - он искупил вину. Но встреч больше не было. Он несколько раз звонил. В последний раз она ответила, что только вышла из бассейна и одевается, а он тихо нажал кнопку отбоя. В общем, она была типичный Стрелец – всегда занятая, целеустремленная, всем необходимая. Но было какое-то тепло между ними. И прежде, чем удалить номер из телефона, он дождался дня рождения, и отправил смс. И тут же получил теплый и нежный ответ – в том смысле, что ей очень приятно, и она так привыкла, что он есть в ее жизни, и прочее, и прочее. Но в ее жизни его больше не было. Или наоборот?
А «наоборот» вышел неожиданным и обескураживающим. Он увидел Марину на ролике в интернете. Несколько недель назад. Это был живой стрим протестного похода к резиденции олигарха. Они и тогда жили в новостях. Как теперь. Но новость усмехнулась и оказалась живым куском жизни. Он увидел Марину. Она шла, и время от времени скандировала вместе с остальными. Она была в светлой длинной юбке и светлой блузке. Как всегда – на высоких каблуках, от которых страдала. Но никто не поддерживал ее под руку. Она была совершенно одна в этом потоке единомышленников. Ослепительная и немного чужая. Даже возникло сомненье – Марина ли? Но потом, обгоняя, какой-то парень задел ее. Намеренно или случайно? Она отшатнулась, грациозно покачнулась на каблучках, и в ее взгляде высветились и недоумение, и обида,  и решимость дать отпор… Она была одна. В двух-трех метрах от нее - впереди, сзади, слева и справа - никого не было. И он вдруг подумал, что можно ведь как-то восстановить телефон. Он знает фамилию и даже приблизительно адрес. Но камера сдвинулась в сторону, и назад. И он подумал: зачем?..
Мир вытворял, что хотел. Слепило солнце, шел дождь, разила гроза. Перекрывали и вновь давали доступ к воде. Врубали и вновь отключали электричество.
(Продолжение следует)
Щелк-щелк. Изображение гаснет. Марина одна. Но где?
Он сразу понимает, что это шуточки Игорька.
Щелк-щелк. Отпирается замок. Луч нового фонарика ощупывает коридор.
- Вы это… электрика вызывали?
- Слушай, там такой дождь. Мы промокли, как зайцы. Я говорю Игорьку, выкрути сразу пробки, чтобы не возвращаться…
- Ой, какие вы молодцы, - говорит Иваныч, и помогает Ленке разуться. - И выключатель классный. Сейчас, минута делов.
Он возится с отверткой и проводами. Чертыхается потихоньку.
- Подожди. Дай я тебе посвечу, - говорит Ленка.
- Давай.
Иваныч берет ее ладошку с фонариком, и осторожно сдвигает направленье луча.
- Ленуська, - грозит он ей пальцем. – Ты на меня не наезжай!
-Да что ты, Иваныч, - смеется она. – Мы же друзья до гроба. Дай я тебя чмокну в щечку.
- В обе, в обе, - настаивает Иваныч.
- Да хватит вам там миловаться, - не выдерживает Игорек. – Долго мне еще ждать?
- Все, можешь вкручивать.
- Готово, кэп… - доносится из-за дверей.
- Ну… Да будет свет! – говорит Иваныч.
И становится свет.

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка