Комментарий | 0

Интересное общение

 

(Глава из романа "За облаком Оорта")

   

        Какие древние, но бодрые старички! Сидят не у подъезда, а в парке, хоть и оба с палочками. Вокруг опавшие листья, утренний туман, пробирающий до костей, однако они безунывно общаются и улыбаются друг другу. Чем же они делятся и на что надеются? Присяду-ка я на соседнюю лавочку, разверну лежащую на ней газету и притворюсь пожирателем новостей, держа ухо востро. Может, узнаю секрет удивительного для их возраста расположения духа?
 
       - А помнишь, Валентиныч, как мы сбежали из садика, и продавщица угощала нас мороженным, чтобы узнать, где мы живём? Ты тогда насупился и молчал, как партизан, я же смекнул и показал пальцем в сторону, женщина повелась, а мы выхватили из её рук два эскимо и дали дёру. 
      - Ха, ха, ха, ха! Помню. Ты, Семёныч, как мы побежали, свое мороженное уронил, и дядька, что пытался нас схватить, поскользнулся на нём и растянулся по тротуару во весь рост.
      - Да, меня тогда посетило двойственное чувство сожаления и озорства, которое осталось на всю жизнь зеркалом моей судьбы.
      - Это уж точно, твоя непоседливая жизнь тому подтверждение. Я читал где-то за формирование детских комплексов, так там говорилось, что они возникают в моменты сильного столкновения негативной и позитивной эмоций. Равно, что поймать соперника на противоходе: удар получается в два раза мощнее. А в детстве чувства в десять раз ярче, поэтому большинство причин нашего пожизненного поведения зародилось именно тогда. Единственное освобождение от них в самовоспоминании и осознании событий, толкнувших на неоднозначные переживания. 
       - Вот-вот, моя судьба до сих пор гонится за мной, я же по-прежнему ловко уворачиваюсь от неё, а сам досадую о том, что пора бы остановиться. 
       - А чему удивляться, Семёныч, за свои почти девяносто лет ты ни разу не женился, хотя подруг у тебя было много. И домом своим так и не обзавёлся. Якорь ты потерял ещё на заре своей жизни, вот и сейчас, не смотря на ветхость корабля, капитана по-прежнему тянет в новое плавание. 
       - Что ж, в отличие от тебя, я всегда пытался вмешаться в окружающую жизнь, если она меня не устраивала, но в неравной борьбе приходилось чаще изменяться мне. Поэтому я решил стать странником, однако и путешествия, иногда ломали мой характер до неузнаваемости. У тебя как-то лучше получалось ладить с жизнью, она сама подносила то, чего ты хотел. 
       - Не надо просто путаться у жизни под ногами. Отойди и дай ей идти своей дорогой, будь ненавязчив, и она тебя не забудет, даже может щедро отблагодарить. 
       - Но что делать, когда ты видишь ложь и несправедливость? Разве не в наших силах хоть что-то изменить?
       - Ну вот, Семёныч, ты опять, в тысячный раз, пытаешься повторить свою ошибку. Можешь ли ты ясно себе ответить, что такое истинная справедливость и стремится ли сама природа к правде? Там, где ты видишь обман, не видишь ли так же и готовности обманываться? Ложь – бич для глупости. Там, где ты видишь несправедливость, не видишь ли так же и нерадивого отношения к жизни? Жёсткость – бич для лени. 
       - Нет, Валентиныч, я понимаю о чём ты, но когда видишь, что несправедливость, обретая неестественные формы, наоборот отбивает всякую инициативу, а ложь разрастается в самообман, то начинаешь ужасаться неизбежными перспективами. И пассивность в этой ситуации равносильна потакательству. 
       - Я не предлагаю тебе безделье или нежелание. Иногда недеяние с ясным представлением желаемого, приносит больше плодов, чем неосознанная до конца деятельность. 
       - Но жизнь все время подталкивает нас, а мы её. Мне кажется, она сама не знает своей подлинной цели. 
       - Семёныч, ты действительно упёртый до странности человек. Мир движется и, естественно, мы барахтаемся в его потоке, никто не стоит на месте, даже будучи прикованным к утёсу. Но сила течения, в зависимости от глубины, разная. Например, если твой ум влечется к поверхности, то сидя в оковах, ты быстро сгоришь в своём отчаянии. Если же, в тех же условиях, внимание будет направлено внутрь, ты можешь стать богом, творящим собственный мир. 
      - То есть, ты хочешь сказать, что течение на глубине не сумбурно, как на поверхности, и только оттуда можно влиять на свою судьбу? 
      - На мой взгляд, а мой опыт на пару месяцев больше твоего, у человека есть три варианта его жизни. Мне понравилась однажды услышанная фраза: "Судьбу надо ещё заслужить". У нас есть, помимо телесной, духовная наследственность, мы называем её душой. Но мало кто внемлет её голосу, а это значит, что у большинства нет своей судьбы, слушая других и болтаясь в хаосе навязанных желаний, они проживают чужую жизнь. Тем, кому удалось наладить диалог с душой, повезло выйти на тропу своей участи. Однако даже у известных людей, сумевших твердым характером проложить дорогу в свет общества, нет своей судьбы, скорее её можно назвать роком. Ибо они строят свою жизнь под давлением чужих мыслей. Я думаю, ты не раз убеждался в материальности мысли, в способности ясных образов формировать события? А коли так, легко быть властелином судьбы тому, кого никто не имеет в виду в своих планах. Не отвлекаясь на других, можно добиться управления собственной душой. И это третье состояние духа я называю "судьбой с чистого листа", ведь тогда волю направляет лишь твоё сознание. 
        - Валентиныч, по-твоему получается, что даже следование предпочтениям души - не лучший вариант жизни?
        - Наследством надо умело распоряжаться. Его можно растранжирить или приумножить. Вот ты говорил за обман и несправедливость, но разве они существуют для того, кто сам управляет собой? Разве повлияешь на того, кто способен преображать свою душу? Ну, а те, кто привык полагаться на других и живет по общей схеме, чего им жаловаться на судьбу, которой у них, по-сути, нет? Конечно, слышать себя - это уже хорошо, но, раз человеку дана свобода мыслить, он в силах просветить себя и предлагать душе новые смыслы, тем самым изменяя судьбу по своему разумению. 
        - Но как определиться с правильным выбором на жизненном пути? Ведь частенько он одновременно предлагает несколько вариантов, кажущихся равнозначными. 
        - Семёныч, ты хорошо знаком с античной мифологией?
        - Ну, в общих чертах. 
        - Помнишь что-то о Гекате, дочери мрачного Аида, властелина подземного мира? Вижу, по твоим моргающим глазам, что нет. Так вот, если верить преданию, она покровительница колдовства, блуждает ночью по дорогам и кладбищам, насылает ужасы и тяжкие сны, губит случайно заблудших людей. Но она же единственная избавительница от чар колдовства, если ей принести на распутье, где расходятся три дороги, в жертву собаку. У нее три тела и три головы, в руках она держит факел, змею и короткий меч. На мой взгляд, это прямое указание на её три сущности. Видимо, тому, кто приносит ей жертву, она  факелом освещает верный путь, те же, кто этого не сделал, выходят на дорогу страданий или находят скорую смерть. 
       - Прямо как в сказках, о камне на распутье с указанием: если налево пойдёшь, богатым будешь, направо - женатым станешь, а прямо - смерть свою найдёшь. 
       - Да, ты верно сопоставил. И, собственно, выбирая, мы уже чем-то жертвуем. Однако у меня к тебе вопрос: почему Геката благосклонна, если  в жертву приносят именно собаку?
       - На мой взгляд, собака символ дружбы и привязанности. Возможно, это намёк на то, что жертвовать надо чем-то дорогим для себя?
       - Я тоже так думаю, ведь если хочешь изменить свою судьбу, надо отбросить все прошлые связи, а это тяжело и болезненно. Излюбленные надежды и хорошие воспоминания прочно удерживают нас в глубокой колее привычной дороги. Подозреваю, что в давние времена кружение на карусели было магическим обрядом. Это как, если тебе завязать глаза и покружить вокруг своей оси, ты, естественно, потеряешь ориентиры и пойдешь в другом направлении. По большим праздникам, на ярмарках, всегда была карусель, символизирующая колесо судьбы.  Кто желал прокатиться, намеренно шёл на изменение своей жизни, он интуитивно выбирал место и, кружась, сбрасывал путы несчастий, подселяясь в другой вариант своей  кармы. Семёныч, ты когда-нибудь у гадалок или целительниц бывал?
      - Да, пару раз. Что интересно, они безошибочно и достаточно подробно, в именах, рассказывали о моём прошлом и размыто о будущем, руководствуясь общими шаблонами жизненных перемен и ситуаций.
       - Ты правильно заметил, они в точности могли знать только твоё прошлое, ибо  ты тогда находился с ними на одной ветви событий. Однако потом ваши пути расходятся,  ты волен свернуть на первом же перекрёстке, если, конечно же,  сердце и разум не купятся на заданный прогноз.
       - Точнее, если сердце и разум не поддадутся ухищрениям Гекаты?
       - Верно. Наша судьба не привязана жестко к событиям, она имеет множество разветвлений. Мы, вместе с ближними, многое себе внушаем, навязывая душе программу действий. Но всегда есть выбор.
        - Валентиныч, так что же является признаком перекрёстка, на котором возможно легко  изменить свою жизнь?
        - Ты сам на это указывал, когда говорил, что судьба иногда предлагает несколько равноценных путей одновременно. И мудрость в этой ситуации состоит в том, чтобы увидеть для какой части в нас они родственны, а для какой нет. Тогда будет понятно, кого в себе ты лелеешь, и что для тебя важнее: временное или вечное? Геката не дремлет!
 
      Да, молодцы старички, в свои-то годы они продолжают творить свою судьбу! Пойду, напишу что-нибудь об этом.
Последние публикации: 
Призрак (16/07/2020)
Мертвецы (15/06/2020)
ИИ (12/03/2020)
Слово (02/03/2020)
Общение (21/01/2020)
Ткань сна (19/12/2019)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка