Комментарий |

Стихотворения

1.

Ты не приехала ко мне. Ты передумала. И я стою на валуне Хребта подлунного. А сверху падает вода Почти осенняя, Поскольку август промотал Своё спасение. А я стою. А на ветру Довольно пасмурно. Чуть-чуть ладони разотру. Раз не обязана, То не приехала. Меня – В полузнакомые. Ну хоть ему не изменяй, Найдя весомее.

2.

Сверчки поют, курлычут журавли В зависимости от момента суток. Вот этой сердце точностью зажгли. Теперь до самоизведенья чуток. Бренчит теперь бубенчик изнутри, Мешается, но без конца играет, И шепчет что-то вроде: «Отвори!», Торопится, а наизусть не знает. Ему начхать. И мне. Мы не жлобы, Покуда вдруг не разломился глобус От чёрной силы ядерной божбы, Которая – беспрекословный фокус… Зачем?! Ведь чувства прямо на крыльце! Растущие и воробьи, и осень, Шуршат себе в песочнице, в пыльце Искусственной. И вся округа – очень!

3.

Топот конских копыт, воздымание княжеских стягов, Появление стали, бликующей прямо в глаза. Строй почти что летит, и в дружине любой одинаков, И покуда не пали несущие кличь голоса. Эй, поганые, вам уготована жуткая участь – Умереть под мечами. Ищите родные края. Здесь же только обман багатуров доселе везучих Выбегает ручьями, сторожи степные кроя. Раз! И всё. На песок. Оживить никогда не успеют. Испарились кибитки, шатаясь в просторном огне. Стремя дёрнул носок чужака, гарцевавшего перед. Прекратились попытки рубить по славянской спине. Эхма. Выдох. Вот так одержали победу на зависть. Розовеют зарницы, стемнели цвета-еловцы. Полный трупов овраг – обожглась басурманская завязь. А у нас – веселится в груди. И уходят гонцы.

4.

Молний биение, Падение града с дождём, Чистое поле, Носится ветер, Трудное зрение, Спокойной погоды не ждём - Древняя доля, Линии ветел, Мокрые волосы, Дорога – неловкий прыжок, Малые реки, Скользкие травы, Дачные образы: Заглохший электродвижок, Капля на веке, Мусор в канаве…

5.

Мне страшно жить, а так же – умереть, Вымучивать стихотворения. Мне страшно пить от мысли не суметь Домчаться до осуществления Мечты о славе, то есть потерять Единственное оправдание. Мне страшно, кстати, в принципе нырять. Мне боязно без понимания. Боюсь забыть умение творить, Зашкериться в поползновении. Боюсь врагу в ответ не надерзить, Замешкаться при объяснении В любви…И что уж, если не соврать, Отчётливее и протяжнее? Мне страшно. Страшно хочется узнать: Имеется здесь кто отважнее?

6.

Не были на Омовже, Не были на Чудском. Это – себе дороже, Вроде бы волоском. Впрочем, перемежая Чувственность и войну, Стали вне урожая: Срезали пелену Времени…Обожали Паузы и комфорт… Нынешние скрижали Выразил поворот К спаянности дружины, К доблестному клинку… Если – опровержимы, Вряд ли – «по чесноку».

7.

Выдох-вдох. Ведь окно - на распашку! Выдох-вдох. Вообще, облака! Кто-то бросил с балкона бумажку, Кто-то схрумкал без всяких ромашку, Кто-то истину взял с потолка. Выдох-вдох, для меня – неотложка! Выдох-вдох. Заживай и люби! Эй, удача, постойте немножко. Я, наверное, мелкая сошка. Но – поэт, и не смейте грубить! Выдох-вдох. И до капли, до крошки! Выдох-вдох. Натощак, на ура! Глянул в небо, очухался трошки, Звякнул маме, забыл понарошки, Вспомнил землю и молвил: «Пора». Выдох-вдох как всегда неужели? Выдох-вдох. Убежать? Ерунда! Если где-то о ком пожалели, Значит, мы ни черта не ржавели! Это, значит, вперёд, господа!

8.

Мотоцикл ревёт от натуги, Гильзы веером режут сентябрь, В рукаве письмо для подруги, В тёмном небе ползёт дирижабль. Понимает чувства дорога, Бошку сносит жесткач-рок-н-ролл. Улюлюкай, ты, недотрога, Сердце милое, мой файербол _ 1!

9.

Жизнь.

Шаркая ногами, Из дома выхожу. В небе – оригами, Беззлобные жу-жу. Щурясь на припёке, Откинув этажи, Сплюнул экивоки, Заметил виражи. Лучшее – бусидо. Всё дело в кураже: Вырваться сквозь сито, Не ставши протеже… Щебень вдоль газона, Цветенье витража. Не было резона, Подумал: «Хороша».

10.

Эти дни светлы от блеска наших слёз. Эти дни быстры от силы наших мук. Кто успел, расправил, вытянул, подрос, Почему-то свой изламывают лук. Ну а я вовсю стараюсь не попасть В их число, пытаюсь что-то сохранить. Угодить легко поэтому в санчасть, В психбольницу, или, просто, заломить Головной убор, и на хрен отослать, Развернуться, с маху врезать по зубам. И затем частенько палкой получать, Дорогому «здесь» изведанное «там» Предпочтя, поскольку в мышцах недовес, И к тому – до нельзя яростно упёрт… Эти дни – сплошной безвыходный замес. Эти дни – утрата падающих звёзд.

11.

Ты приезжай быстрей, Ты не откладывай! Да не криви бровей, Да хоть поглядывай, Ведь я семь лет – поэт, Пускай непризнанный, А у тебя и нет Кого-то пристальней! А у тебя – юрист, Уполномоченный! А я - кленовый лист, Не отороченный! Ты поступай смелей, Перезагадывай! Да приезжай быстрей, Да не откладывай!

12.

Проснувшись, врубаю «Queen», Вспоминаю Гельмедскую битву, Петербург, Москву, Анастасию, Подборку в журнале «Урал». А днём открывается «Сплин». Я не в силах вызубрить молитву, Но зато «болею» за Россию, Мечтаю попасть на Ямал. А вечером тоже рок-н-ролл: «ДДТ», Bon Jovi, «Кукрыниксы». На душе отчётливое «Клёво!», И снова ликую один. А кто-то решит: «Запорол». Этот кто-то, видно, не проникся. Наплевать. Сознание готово Давно уж. От самых крестин. Нет.

13.

Генетическая тоска по великой державе Направляет все наши мысли. А в округе – дым коромыслом, Распоясавшийся. Сердца благородной оправы – Под откос, или на ковёр. И второе похуже – Стыд-позор. Не спрячешься после. Ну а мы придуманы возле. Может правильнее – во зле? Сомневаюсь. А лужи? А деревья? Хоть раз ответить действительно важно. Извините, капают слёзы. Дорогие осенью розы, И подснежники в конце мая. Ведь с ними не страшно. Генетическая тоска, нам с тобой не до жиру. Ни к чему наивное «если». Куд-куда по горло залезли, Представляя, без выходных, из себя пассажиров.

14.

Ни опыта, ни ярости, ни твёрдости. Что характерно – рифмы в голове. От этого, по-видимому, сложности И кувырки на скошенной траве. Бывает онемение мгновенное При наблюденьи женской красоты. Хоть время не особенно военное, Преобладает чувство остроты. Не думаешь попробовать осмелиться Перемахнуть заветную черту. Такая грандиозная безделица, Непринуждённость, шутка на лету. И если получается единожды, Заколебаешь после, как всегда. И в общем-то нисколечко не вынужден, Раз молодой. Короче, та-да-да…

15.

Индиферентно, если – до конца. По осени уже не сосчитают. Переменилось где-то у крыльца, Отчалило, припрятанное с краю. Необъяснимы, всё-таки, сердца. В моём, наполовину (для контраста), Опустошив сознание птенца, Возникло ощущение балласта. Развоплотилось детство удальца Смешно и своевременно понуро, Первостепенной сделав слегонца Обычную скучнейшую бандуру. Но ни за что чудесная пыльца Не выветрится прочь из под навеса – Из черепушки. То есть – до конца, До самого последнего пореза.

16.

Печенеги вокруг, печенеги, Заострённые всполохи сабель. И доспехи, и лошади – пеги. И не слышно ни вздохов, ни капель Дождевых. Мимолётны мгновенья - Ни о чём не успеешь подумать. Тетивы, изучив оперенья, Бесконечно пытаются сдунуть И его, и меня. По-иному Не умеет колючая память. Отшуршали другие, влекомы Совершением. Ежели занят… Чепуха! Печенеги повсюду! Не «ещё», а «уже» оказалось… Угадаешь навряд ли минуту, За которой отсутствует старость.

17.

Посмотри, это всё – распрекрасное! Облака, особняк, листопад… Только сердце моё – невпопад. Временами, однако, причастное. Погляди, до чего изъяснимые На свету - и мансарда, и лес! Только сердце моё – недовес, Ерунда, на верёвке носимая.

18.

О войне.

И вроде бы уже совсем не больно, Когда – такое, на двенадцать лет. А ты – вот здесь, и хорошо одет. Но ветру в рукавах твоих привольно.

19.

Незаметным движеньем носка Уронив итальянскую туфлю, Поднялась (прожурчала доска Половая), и сразу – на кухню. Ну а я отложил втихоря Аппенинское чувство счастливца. В коридор убежал, потеряв Безусловность опять удивиться.

20.

А какая разница, Собственно говоря? Иногда – касается. Чаще – до фонаря. Иногда красуемся, Вроде – все из себя. Нестыковки – дуемся, Чем-нибудь залепя В стеклопластик. Нервные Выдались времена. Доживём, наверное. Это ли кутерьма? Ни за что не взрослые – Хитрая прямота. Зарисуем после, и Вымолвит: «Промотал» Хоть один навряд ли. А Нынче – туда-сюда – Худоребье, армия, Гении, лимита.

(Окончание следует)


–––––––––––––––––––––

Примечания

1.1 Файербол – боевой огненный шарик (маг.).

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка