Книга 2. Рок в Сибири или Повстанческая Армия им. Чака Берри. Глава 21 (3)

Книга 2

Рок в Сибири или Повстанческая Армия им. Чака Берри

Глава 21

Жизнь и смерть Димона Колоколова и Вадика Зуева. «Конфронтация в Москве» (часть 3-я)


5

Только годы спустя, обнаружив Вадима Зуева в Москве, я узнал совсем
от незнакомых людей, что он считал меня, чуть ли не своим старшим
братом. Что именно мои песни вдохновили его на собственное творчество.
А я? Мне было не до него. Увы! Да и не верилось мне в такие его
чувства ко мне. Я помнил, как тогда, в Тюмени в Университете,
он, Джексон Кокорин и Димон, в компании еще с кем-то, дружно хохотали
на до мной. Хохотали так, как обычно хохочут молодые, талантливые
ребята над каким-нибудь, заслуженным, но нелепым в своей важности,
маэстро. Эх, ребятки! Вадик Зуев, Дима Колоколов, Женя Кокорин!
Где же, правда? Если вы действительно чему-то учились и вдохновлялись
у меня, то почему же не научились самому главному: любить жизнь!
Цепляться за жизнь обеими руками! Ведь, вы же знали, как называется
проект, в который я вложил свою душу. Он называется «Инструкция
по Выживанию»! И, значит, ключевым в этом названии является слово
«Ж и з н ь».

Как же это так получилось, что обозначившийся после службы в армии,
как самостоятельный лидер, претендующий на свой коллектив и свой,
авторский проект, Димон Колоколов называет этот проект «Мертвый
ты»? А Женя Кокорин развивает теперь свой проект «Чернозем». Где
же тут наши идеи жизни, огня, света?! Тут же просто за версту
воняет мертвечиной, могилой и трупами. И вот логический результат
всей этой сольной деятельности. Дима Колоколов сначала выбрасывается
из окна. Но выживает. Господь еще хранит его. Но он и этого не
понимает.

– У меня, видно защита сильная, – говорит он мне в коридоре второй
городской тюменской больницы.

Какая там у тебя, такая, защита?! Безумец! Что ты об этом можешь
знать?!

Через некоторое время после этого, Димона находят на железнодорожном
полотне, с отрезанной головой. Булгаковщина! Бесовщина! Защита
не сработала. Захлопнулась еще одна крышка гроба.


на фото: Димон Колоколов, уже лидер собственного творческого проекта «МЁРТВЫЙ ТЫ»

Вадим Зуев, в последнее время, незадолго до своей гибели, частенько
гостил на студии «Мизантроп», у Эвелины Шмелевой. Он пытался выбиться
из серой тюменской безнадеги и решил пробиваться в Москве. Студия
«Мизантроп» была создана под патронажем Андрея Тропилло, в Москве,
и рассматривалась им, первоначально как его московский филиал.
Но он недооценил личные амбиции Эвелины Шмелевой, в квартире которой
и была построена эта студия, задуманная как творческая лаборатория
по выявлению молодых, талантливых дарований. Вадим Зуев и был
таковым молодым дарованием. Поэтому его присутствие на студии
«Мизантроп» было вполне логичным. Не совсем логичным получился
результат его сотрудничества со Шмелевой и ее «Мизантропом». Буквально
через небольшой промежуток времени стало известно, что Вадим Зуев
был найден на берегу одного из московских водоемов мертвым.

Не думаю, что Шмелева и их сотрудничество как-то связаны с гибелью
Вадима. Нет, тут сугубо личные причины и мотивы, связанные с его
творческой судьбой. Человек сам, как правило, выбирает жить ему
или умереть. Даже тогда, когда внешне все выглядит объективно
и вроде бы сам погибший тут не при чем.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло...
Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери
жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа твоего, слушал
глас Его и прилеплялся к нему»... (Втор.30,15,19-20).

Так сказано Богом во Второзаконии. Бог всем предлагает жизнь,
ибо он причина и начало всякой жизни. Бог предлагает. Но выбор
делает сам человек. В этом его свобода! И мне грустно. Грустно
смотреть на последнего из этой троицы, Женьку Кокорина, стремительно
стареющего со своим «Черноземом» и песенками типа:

                      «Мы просто падаем вниз
                       Мы просто валимся вниз
                       Мы скоро  е... ся   все!...»

Будете падать, конечно, коль так хотите. Падать, это ведь так
легко! Тем более, что пропасть глубока и чудовищна. И главное,
когда падаешь, совсем не нужно напрягаться. Напрягать силы нужно
только когда карабкаешься вверх по опасной и крутой скале. И тут
уж, каждый выбирает сам, падать ему или не падать.


6

А мы, все ж таки, как вы уже могли понять выступили тогда в Москве,
неподалеку от Кремля в ДК на улице Герцена. Потом был Зеленоград
и запись в Зеленоградском доме культуры, «спродюсированная» _ 1 нам по-дружески Лешкой Кобловым.

Леха – волшебный человек! Таких удивленно-восторженных, почти
детских глаз нет, наверное, больше ни у одного из его сверстников.
Сохранить в себе «детскость», это ли не признак таланта?! Эх,
спасибо тебе Леха, за ту сессию в Зеленограде. Пусть и барабанов
там не оказалось и пришлось писаться с «драм-машиной» _ 2, все равно было здорово. Мы возвращались в Тюмень
довольные и счастливые, как победители. И везли с собой второй
по счету, полноценный и готовый к реализации альбом проекта «Инструкция
по Выживанию». Долгое время он существовал без названия. Но впоследствии
я решил посвятить его трагическим событиям в октябре 1993 года,
в Москве, у Дома Правительства.

Но уже сразу после его записи можно было сказать без всяких сомнений,
что у проекта «Инструкция по Выживанию» будет еще много альбомов
и долгое творческое будущее. Будут и известность, и популярность,
и признание публики. Впереди была новая эпоха. 90-е годы были
уже не за горами, и там, в 90-х нас ждали самые главные баталии
и битвы. Впереди была эпоха «ельцинизма» с ее кошмарами, маразмами,
кровью и уличными сражениями. Впереди был «Русский Прорыв» и политические
битвы за Россию. И мы снова держали гитары как автоматы и
считали себя настоящими героями дня.


1. – «продюсирование» – англицизм,
от глагола «to produce», то есть производить, создавать что-либо.

2. – «драм-машина» – от английского «drum-machine»
– в данном случае электронная ударная установка, заменяющая обычную,
знакомую многим барабанную установку.

Последние публикации: 

X
Загрузка