Комментарий |

Книга 2. Рок в Сибири или Повстанческая Армия им. Чака Берри. Глава 22. Вместо эпилога (часть 2-я)

Книга 2

Рок в Сибири или Повстанческая Армия им. Чака Берри

Глава 22

Скромные рок-н-рольные итоги 80-х. Вместо эпилога (часть 2-я)

Группа «ПУТТИ»

Точный год основания данного новосибирского проекта мне не известен.
Из его отцов-основателей могу назвать только Чеховского и Александра
Чиркина. Упомянутый уже Аркадий Кузнецов написал о них следующие
строки.

«ПУТТИ – одно слово – «слабый кайф», несмотря на необычный состав,
совсем уж необычную стилистику, да и скорое отбытие, без обычных
в таком случае заверений в любви и верности. Для начала, о личных
впечатлениях, которых вполне могло и не быть, ибо контактировать
с ПУТТИ, – то ли из-за их врожденной скромности, то ли из-за какой-то
их особой, не совсем понятной «хитрости», – лично мне не совсем
удавалось. Может, поэтому моя любовь к ним приобрела такой возвышенный
характер. Чеховский, например, кажется мне офицером из «Белой
гвардии», с невероятно тоскливым, так, наверное, нравящимся девушкам,
взглядом, наполненным скорбью за… см. Картину И.Глазунова «Вечная
Россия». Вместе с этим мне кажется, что он человек ранимый, мнительный
и отчасти суеверный. Гитарист Келемзин – славный представитель
немого племени гитаристов, как Игорь Жевтун или Андрей Шегунов.
Легко представить его с паяльником над многочисленными примочками,
«самоделающим» гитары и, вместе с тем… как играет…

Бух был, наверное, самым скромным и молчаливым, порой даже думалось:
«Полноте, живой ли он, а если живой, то не спит ли?» Но стоило
ему сесть за барабаны, как становилось ясно: жив и живее многих.
Музыка была несколько неожиданной. Это «трэш», при всей своей
стилистической серьезности и даже агрессивности, остающийся в
исполнении ПУТТИ стебным, как и их предыдущая жертва «хард». Открытием
был и новый образ, который можно охарактеризовать их же любимым
словом «МУЖИКИ». Вокал Чеховского сотрясал зал, рисуя картину
«совершенно нового», «такого прекрасного и яростного мира».


на фото: слева направо, Дмитрий Селиванов, Александр Чиркин, Егор Летов

В 2005-м году от Рождества Христова группа «ПУТТИ» неожиданно
для всех вернулась на российскую рок-сцену. И, несмотря на свое
полнейшее отсутствие в течение всех 90-х годов, похоже начинает
набирать свои прежние обороты.


на фото: Александр Чиркин на сцене, 2006 год

Его Рок-н-ролльное высочество Ник «Рок-н-ролл» и группа «Коба»

Как уже мною писалось в предыдущих главах, появился в Тюмени летом
1987-го года, и где был до того, и чем занимался – что автору
ведомо, то уже написано в соответствующей главе, ему, Николаю
Францевичу Кунцевичу, посвященной.

«Ник – тема больная, болезненная, болящая… Можно сколько угодно
рассуждать о системе и структуре, характере и образе, но вот человек
приехал и уехал, теперь стоит спросить себя, «все ли ты сделал
для того, чтобы ему было хорошо?» Впрочем, к Тюмени это относится
в наименьшей степени, хотя Нику и его команде определенным образом
не повезло. Тот, кто должен был стать ярчайшим событием фестиваля,
из-за опустошающей месячной тусовки, стал лишь отражением состояния
дел во «втором эшелоне» сибирского рок-н-ролла. Глупо винить в
этом уехавших музыкантов, но оказалось, что ничего совершенного
нет – даже Ника тусовка вымотала. Добрую часть вины за неудавшееся
выступление я возлагаю на себя, и это – не самомнение. Привыкнув
к Нику, как к той штуке, которая сама пойдет и, даст Бог, все
вытянет, я просто забил на все репетиции, тем самым вывел из равновесия
Сашу Златозуба, а через него и Ника, плюс еще всякие технические
неполадки. На музыке хочу остановиться более подробно, ибо музыка
у Коли сейчас очень интересная. Оставив за Ником репутацию какого-никакого,
а текстовика, все забыли о музыке, в плане невероятно тонкого
ее восприятия гражданином Рок-н-ролла. А ведь его творчество,
пожалуй, только в музыке совершало эволюцию. И эволюция эта отражала
отношения Ника с внешним миром: от разудалого «трэша» времен ВТОРОГО
ЭШЕЛОНА, с соответствующим этой эстетике, желанием разрушать;
наконец, к тому, что сегодня называется КОБА, с желанием просто
жить в любви и гармонии.

Внимание! Сейчас пассаж в высшей степени странный!

Вообще, то, что сейчас делает Ник и его команда, у меня ассоциируется
с группой СМИТС. Рассмотрим, как все это происходило у СМИТС.
Морисси и Марр, основа музыки, концепции и образа, работая в режиме
парного взаимодействия, взаимореализуются, помогая друг другу
структурализовывать свои творческие потенции в музыке и тексте.
На отстраненную, ничего, собственно, не выражающую и беспристрастно
рисующую мир, гитару -– точнее, гитары -– и очень оригинальные,
как по манере и игры, так и по звуку, накладывается (вживается,
приклеивается) не менее абстрагированный голос, который, то протяжно
напевая, то, отрывисто крича, несколькими мазками завершает картину.
Мазки мазками, но не в обиду Марру, надо сказать, что инициатива
исходит все-таки от Морисси. Музыка для него не больше, впрочем,
она же и не меньше, чем параллельное кино в перформенсах авангардистов:
присутствует равноправие партнеров, обусловленное тем... тем...
А вот чем? Тем, что Морисси не умеет играть на гитаре, а Марр
петь. Согласитесь, что все изложенное можно отнести к Нику и его
группе КОБА, точнее, к его гитаристу Саше Златозубу.»

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка