Александр Суконик

Родился в 1932 году в Одессе. По профессии инженер-гидротехник.
Работал кинооператором на Одесской телестудии. Пишет прозу с
конца пятидесятых годов. Эмигрировал в Америку в 74-том году.
Тогда же начал печататься (в журналах «Континент», «Новый
журнал», «Время и мы», «Вестник русского христианского
движения», «22»). После перестройки в России вышли четыре книги
Суконика: «Одесса-Москва-Нью Йорк» в 1990-том году, «За оградой
рая» в 1991-ом, «Театр одного актера» и «Места из переписки»
в 2001-ом. Регулярно печатается в росийских журналах –
«Литературное обозрение», «Новый мир», «Знамя», «Октябрь»,
«Волга», «Комментарии». Последняя публикация по-английски в
журнале Raritan, A Quarterly Review (“The Productive Limitations
of Art Photography”).

«Суконик всегда НА ГРАНИ, всегда МЕЖДУ: между любовью к пластической
изменчивости зримого мира и чувством внеположенности этой
счастливой гармонии, между поглощенностью творчеством и
недоверием к слову, между ориентацией на жизнь «как таковую» и
демонстративной литературной искушенностью. Рассказы Суконика
всегда литературно полемичны. Его статьи о словесности по
«материальности» могут поспорить не только с психологиеской
новеллой, но и с физиологическим очерком.»

Андрей Немзер.

«Эти мысли о литературе отличаются от обычной литературной критики
тем, что за них заплачена дорогая цена… Этот опыт познания
перепадок и перегрузок, пережитых ромийским интеллигентом в
эмигрантской невесомости и ставших для него содержанием
историко-культурного осмысления. Вот отчего такая высокая
температура в статьях Александра Суконика. Это «опыт арьегарда»,
опыт человека, одиноко, вне партий и групп, обдумавшего судьбу
своего поколения в связи с итогами русской культуры, русской
литературы, какими они оказались в наш неслыханный век. Так
к осмыслению дня сегодняшнего большую русскую литературу
еще не привлекали; так о Чехове у нас еще не писали.»

Сергей Бочаров.

Поделись
X
Загрузка