Не-я
Что есть моё я? Срез вечности, фокус времени, нить бесконечности? Есть ли Я у Абсолюта? Нет? Не-я становится Я лишь в каждом из нас? Так Оно обретает жизнь, персональный статус? Находит Свой собирательный Образ? Из малых я?
Неужели только разделившись в Себе, разрезав Себя на клетки возможностей, Абсолют оживает? Иначе, как Ему отличать, блаженство от боли, цветное от серого, Себя от миров в Себе? Иначе всё было бы единым размытым состоянием? Он бы ничего не знал о Себе, был бы для Себя ничто? Неужто ничто – тень нашего я, память Абсолюта о Своей неопределённости?
Игра ли это, когда не придумываешь, не симулируешь, а обнаруживаешь Себя? Когда удивляешься, что Ты есть, а жизнь – безвыходная драма, пока не закончится очередной Акт? Кукловод ли Абсолют, если мы это Он, если Ему остаётся пользоваться нами, как поводырями в Самом Себе?
Актёр и зритель – вечные пленники друг друга? Неужели только смерть может разлучить их, да и то, лишь на мгновение, чтобы вновь и вновь они сопереживали друг другу, понимали и спорили, надеялись и отчаивались, находили счастье и теряли его? Абсолют попал в Себя, как в яму, провалился в бездну собственных перерождений? Иначе Он – не Он, ни то, ни это? Ничтожество пустого Бытия?
Неужели наши претензии к Богу – покаяние Абсолюта Самому Себе? Он что, уже вправе клеветать на Себя и отравлять Свою едва прозревшую жизнь? Насколько полно Абсолют осознаёт Себя, чтобы говорить: "Лучше бы Я не знал Себя"? Или так Он растёт, отчаиваясь в Себе? А тот, кто окончательно устал или желает перепрыгнуть все ступени сразу, вернётся к Ничто, чтобы начать всё сначала?
Выходит, человек – лишь ступень, часть бесконечной лестницы Абсолюта к Себе? И вовсе он не чудо, не исключение, а Тот, Кто на Своём пути стал личностью, чтобы вжиться в актёрство, а позже режиссировать Самого Себя? Человек – стихийная роль, плохо знать и много лгать – его судьба? Ему не дано схватить истину за хвост, а только бежать за ней и срываться в пропасти безумия?
Но разве Абсолют, кем бы ни был, не должен быть самодостаточным? Неужто и человеку, запряжённому жаждущим умом и бороздящему носом таинственный мир, дана отдушина, маленькое счастье? Тогда, когда, уставший от себя, он приобщается к Не-я? Становится чистым глазом, исчезает в любви, просто течёт? Находит в себе благодарного зрителя?
А может Я Абсолюта на человеке уже созрело, и теперь Ему расти только внутрь? Возможно разумный механизм сейчас на распутье: стать универсальной машиной, хозяином Вселенной, или продолжить удивляться, но уже в тонких мирах? Быть вечным гостем неисчерпаемого Себя? Может человека раздуло от желаний, как умирающую дыру, внутри которой должен вспыхнуть сверхновый мир?
Возможно человек так долго неизменен не потому что не может, а потому что не знает как? У Абсолюта закончился проторенный путь, Он тщательно готовит альпинистское снаряжение? Куёт и закаливает мысли, как клинья, для горного массива Собственной неизвестности? Чтобы благодаря им возвыситься над Собой и увидеть перспективу? У Него нет глаз, кроме наших, Солнце не может видеть само себя?
К чему свелось бы существование Абсолюта, если бы не было тех, кто о Нём думает? Его движение – наши мысли? Его мир – наши я? Наша жизнь – Его познание, интерес к Себе? Но и у Него случаются приступы лени, Он хочет иногда вернуться в Своё Не-я, вновь испытать блаженство неопределённости? Однако как и Кому будет известно о блаженстве в Не-я? Абсолют петле предпочёл зеркало, вечный театр Самого Себя?
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы