Комментарий | 0

Белое, черное, белое

Юрий Ко

     Белое приходит в наши края с лебедиными стаями. Они приносят его на своих крыльях, и снег укрывает побережье. Море хранит ещё тепло, даль морская клубит паром, а ветер гонит его к чужеземным берегам.

     Лебеди держатся у берега группами. В каждой обычно и молодежь, несколько особей со следами отходящей коричневатой серости в пере. Здесь же крутятся и юркие поганки, оттеняя чернотой красу лебединую.

     Мощный взмах лебединых крыльев гонит по воде зеленоватую рябь. Нырок - оранжевый клюв на вытянутой гибкой шее уходит под воду, белый хвост и черные лапы торчат кверху. Вновь голова к небу, грусть в черных бусинках глаз, пусто в клюве. Но держит себя лебедь гордо, без суеты. Поганка оборотистее в прибрежной мути, вперед гордеца выхватывает пропитание.

     Обеднело море и рыбешкой, и крабом, зато в изобилии почерневшие водоросли. Но выживают стаи. Зимой в прибрежных городках, населенных сезонными работниками, лавочниками и пенсионерами, просыпается сердоболие. Ходоки с детьми и внуками несут на берег хлеб, недоеденную кашу, просто крупу. Этой зимой подношений меньше – подорожал хлеб, подорожали крупы. Но всё одно несут, ведут детишек, учат беречь живое, учат добру. Надолго ли хватит уроков этих. Бедные птицы, бедные дети. С чем оставляем их?

     С первым большим снегом на прибрежные городки налетают и скворцы стаями. В каждой сотни, тысячи птиц. И взять-то нечего, разве что плоды японской акации да мусор на свалках. Скворцов не подкармливают, в громадных черных стаях мало привлекательного для озябших людских душ. Но скворцы выживают и без нашего участия – сказывается архаичная мудрость природы. Люди же мудрость эту давно растеряли. Нет меж ними ни взаимопонимания, ни взаимопомощи, а всё одно в стаи сбиваются. Зачем? Чтобы поганкам и паразитам сподручнее было? И на чём только человеческое общежитие держится.

     Недолго белое царствует в наших краях. Задует ветер с моря, нагонит теплых туч. И вот уже прочерни, а на другой день и вовсе чернота да серость, куда ни погляди – хоть на землю, хоть в небо. Погудит ветер, порезвится да сам тучи и развеет. Развеяв, утомится, и солнце допустит в небо. Здесь уж радость всем – и птицам, и людям.

     Поднаберется ветер силы и уже бореем щеки надует. А с бореем вновь земля под белым покрывалом. И всё повторяется, и так всю зиму нашу - белое, черное, белое… Тоскливо душе в черно-белом контрасте. Ждешь, не дождешься конца ему.

     И вот однажды, очнувшись от сна, увидишь миндаль в цветении под окном. Сердце  встрепенется в радостном ожидании – на подходе время радуги, во всех её оттенках.

     И пусть с первым цветом миндаля улетают лебеди, взгляд провожает их без сожаления, как провожает без сожаления и всю нашу черно-белую жизнь.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка