Вдогонку за коляской
Константин Мамаев (31/03/2015)
Мы знаем, что собор Святого Павла – в Риме. Палаццо Дожей – в Венеции, Петропавловская крепость – в Санкт-Петербурге.
Но бывает иначе: Аркаим – посреди уральской степи. - Что он центрирует? Однако, некогда это – обсерватория праотцев, место избранное небом на земле.
- Где, спросим, пересекается экватор и гринвичский меридиан?
– Возможно, на островке Атлантики, возможно и посреди ее вод. Коляска стоит в безвидной местности, но на перекрестке базовых координат литературы: вечного возвращения и убежища Heim.
Труднее с «Женитьбой». Она занимает один из полюсов литературного топоса. В этом полюсе некоторые обобщенные и фундаментальные координаты исключены. Как-то: социальная, судьбийно-личностная, психологическая, время и пространство. Зато другие собраны в пучок: хаотичность, серии и ряды, имплозивная речь, демонизм и фантазм. Собирание собственных меридианов в пучок – сущностная отмета литературы.
Итак: полюс. Скажем, Северный. Нежилое место! Определиться можно не по соседям, но по звездам. Вечная полярная ночь с ее холодом, но бросающим в жар. Опять-таки вечное северное сияние.
Одинокая, сингулярная вещь. Особая точка литературы, придерживающая ее координаты. Она не лучше других потому, что других нет. Пуп литературной пустоты.
Екатеринбург март 2015
Последние публикации:
Принстоунхендж –
(24/12/2020)
Мул без узды –
(06/11/2019)
Из Рильке. Контр-строфы –
(16/07/2019)
Из Рильке –
(09/07/2019)
ХР УСТ –
(24/06/2019)
Тыльная сторона чуда –
(12/12/2018)
Переводы из Целана –
(05/12/2018)
Пред свечей (Перевод стихотворения П. Целана) –
(06/11/2018)
Про ЭТИ (стихи?) –
(30/07/2018)
Переводы из Целана –
(23/07/2018)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы