Комментарий | 0

Миха (6)

 

 
 
Глава 6
 
1. Слушайте, Господь сказал.
Встань, судись перед горами, холмы твой голос услышат.
 
2. Слушайте, горы, земли могучие основания, спор Господа,
спор Господа с народом Его, Он с Израилем судится.
 
3. Народ Мой, что Я сделал тебе, чем тебя Я измучил?
Ответь Мне.
 
4. Из Земли египетской вывел, вызволил из дома рабства тебя,
послал перед тобой Моше, Аѓарона, Мирьям(а).
 
5. Народ Мой, вспомни, что советовал Балак, царь Моава, что ответил Билам сын Беора,
от Шитим до Гилгаля — чтобы правоту Господа ты познал(б).
 
6. С чем Господа встречу, преклонюсь перед Богом Всевышним?
Тельцами однолетними встречу Его, всесожжениями?
 
7.  Тысячи овнов, десятки тысяч потоков масла Господь возжелает?
Первенца своего за преступление свое я отдам? Плод чрева — за грех души?
 
8. Сказано тебе, человек, что есть добро.
Что Господь требует от тебя? Только справедливость творить и любить милосердие, в скромности перед Богом ходить.
 
9. К городу воззовет голос Господень, спасая страшащихся Его имени:
внимайте бичу и направившему его.
 
10. Есть еще в доме злодея сокровища нечестивые?
Эйфа властителя(в) ненавистная?
 
11. Оправдан буду с весами преступными,
с гирями лживыми в кармане моем?
 
12. Богачи его злодейством полны, изрекают обман его обитатели(г).
Их язык? Ложь в их устах.
 
13. За это Я поражал, удары тебе наносил,
за грехи опустошал.
 
14. Будешь есть — не насытишься, застрянет внутри,
понесешь — не родишь, а что родишь — мечу Я предам.
 
15. Посеешь — и не пожнешь,
будешь маслины топтать — маслом умащаться не будешь, из винограда — вина пить не будешь.
 
16. Сохранятся законы Омри(д) и все дела дома Ахава(е), вы по их советам ходили,
чтобы опустошению тебя Я предал, его обитателей — освистанию, позор Моего народа вы понесете.
 
 
***
Важнейший мотив главы — социальные обличения и наказание за преступление заповедей между человеком и человеком.
(а) Моше, Аѓарон, Мирьям. Моше. Послан Господом, чтобы вывести народ Израиля из Египта. Аѓарон. Брат Моше, первосвященник. Мирьям. Пророчица, сестра Моше и Аѓарона.
(б) Народ Мой, вспомни, что советовал Балак, царь Моава, что ответил Билам сын Беора,//от Шитим до Гилгаля чтобы правоту Господа ты познал. Смысл: Господь напоминает народу, что произошло в пустыне: случай с царем Моава и пророком Биламом, а также события,  происшедшие в Шитим и Гилгале. Испугавшись Израиля, царь Моава Балак направляет посланников к пророку Биламу, чтобы тот проклял Израиль. Господь же вкладывает в уста Билама благословение (В пустыне, Бемидбар 22-23). Шитим. В Шитиме сыны Израиля блудили с дочерями Моава, и Господь велит Моше, чтобы были убиты все прилепившиеся к языческому божеству Баал-Пеору. Внук Аѓарона Пинхас убивает моавитянку и израильтянина, после этого мор, насланный Господом, прекращается (там же 25:1-9). Гилгаль. В этом месте Шаул был поставлен вопреки воле Всевышнего царем (Шмуэль  1 11:14-15).
(в) Эйфа властителя. Мера сыпучих тел. Контроль над мерами осуществлялся царской властью.
(г) Богачи его злодейством полны, изрекают обман его обитатели. Как это часто бывает в ТАНАХе, автор возвращается к ст. 9, используя соответствующее местоимение. В этом стихе он = город.
(д) Омри. О царе Израиля Омри сказано: «И делал Омри злое в очах Господа» (Млахим 1 16:25).
(е) Дом Ахава. Ахав — сын Омри. Царь Израиля. Женившись на Изевэль из Цидона, служил Баалу (там же 29-33).
 
•••
5:6-6:8. Ѓафтара к Балак.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка