Комментарий | 0

Ѓошея (14)

 

 
Глава 14
 
1. Покаран будет Шомрон, против  Бога восставший,
падут от меча, младенцев их рассекут, беременных вспорют.
  
2. К Господу Богу, Израиль, вернись:
о прегрешение свое ты споткнулся.
 
3. С собой взяв слова, к Господу возвратитесь, 
скажите: "Прости прегрешения, благо прими, быков наших уст принесем мы".
 
4. Ашур нас не спасет, на конях  верхом ездить не будем, больше  не скажем "наш Бог" о творении  наших рук,
только Тобой сирота будет помилован (а).
 
5. От неверности их исцелю, милуя,  буду любить их:
гнев Мой от него отступил (б).
 
6. Росой буду Израилю, он, как  лилия, расцветет,
как Ливан, пустит он корни (в).
 
7. Ветки его раскинутся, красота  его — как маслина,
благоухание — как у Ливана (г).
 
8. Под тень его вернутся сидящие,  они хлеб оживят, как лоза, расцветут,
вино Ливана — имя его.
 
9. Эфраим: "Что мне до идолов?"
Отзовусь Я, взор на него обращу.
— Как зеленеющий кипарис Я.
— От Меня плоды тебе будут (д).
 
10. Кто мудр, это поймет, разумный — постигнет,
прямы Господни пути, ими праведники идут, злодеи на них споткнутся.
 
***
Господь простит раскаявшийся Израиль, и тот, одаренный благами Всевышнего, расцветет, станет могучим, подобным ливанскому кедру.
(а) Ашур нас не спасет, на конях верхом ездить не будем, больше не скажем "наш Бог" о творении наших рук,// только Тобой сирота будет помилован. Этот стих завершает мотивы, развивавшиеся на протяжении всего текста и прозвучавшие в самом начале. Не на мощь, н на могущественных соседей, но на Всевышнего должен уповать Израиль, которому дает Господь обещание, подобное данному Им Иеѓуде: А дом Иеѓуды помилую, спасу их Господом Богом их,// но не луком, мечом, войною, конями и всадниками спасу их (1:7). В стихе говорится, что будет помилован самый слабый член общества — сирота, и это возвращает к имени Ло-Рухама: Имя Ло-Рухама ей нареки:// не буду больше Я дом Израиля миловать и прощать (1:6). Ср. также: Горе сходящим в Египет за помощью, надеющимся на коней,// уповающим на множество колесниц могучих и всадников, Святого Израиля не вопрошающим, не ищущим Господа (Иешаяѓу 31:1).
(б) Гнев Мой от него отступил. Он. Израиль (Северное царство) = Эфраим = Шомрон.
(в) Как Ливан, пустит он корни. Ср.: Поражен Эфраим, их корень засох, плод не дадут (9:16). Ливан. Имеется в виду ливанский кедр — высокое и крепкое дерево, символ мощи. Ливанский кедр был использован царем Шломо при строительстве Храма.
(г) Благоухание — как у Ливана. Ливан славился благоуханием своих цветов. Ср.: Запах одежды твоей – как запах Ливана (Песнь песней 4:11).
(д) Эфраим: "Что мне до идолов?"// Отзовусь Я, взор на него обращу. — Как зеленеющий кипарис Я. — От Меня плоды тебе будут. Стих представляет собой диалог Эфраима с Господом. В ответ на последнюю реплику Эфраима, сравнивающего себя с вечнозеленым, но не дающим плодов кипарисом, Всевышний обещает, что Он даст ему плоды.
•••
Ст. 12:13-14:10 ѓафтара к Вайаце.
Ст. 14:2-10 ѓафтара к шабату Тшува.
 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS