Комментарий | 0

Эзра, Нехемья (5-6)

 

 

Глава 5
1. Пророк Хагай и Зхарья сын Идо(а) пророчествовали о евреях в Иеѓуде и Иерушалаиме
именем Бога Израиля.
 
2. Встали тогда Зрубавэль сын Шеалтиэля, и Иешуа сын Иоцадака, и их вельможи строить дом Божий в Иерушалаиме,
и с ними пророки Божьи, поддерживающие их.
 
 
3. В то время пришел к ним Татнай, правитель Заречья, и Шетар Бознай, и сообщники их,
так им сказали: «Кто вам дал повеление дом этот строить, это здание возводить?»
 
4. Тогда мы им говорили, сказав
имена мужей, дом этот строящих.
 
5. Глаз Божий был на старейшин евреев, они работу не прекратили, пока дело не было послано Дарьявешу
и послание об этом вернулось.
 
 
6. Содержание письма, которое послал Татнай, правитель Заречья, и Шетар Бознай, и сообщники их персы Заречья
царю Дарьявешу.
 
7. Послали слово ему,
в нем написано так: «Царю Дарьявешу полного благополучия!
 
8. Будет царю известно, мы ходили в страну Иеѓуда, к дому великого Бога, он строится из огромных камней1, дерево вставляется в стены,
в их руках эта работа продвигается быстро, успешно.
 
9. Тогда, говоря, спросили мы у старейшин, сказав:
'Кто вам дал повеление дом этот строить, это здание возводить?'
 
10. И спросили мы у них имена — тебе сообщить,
чтоб имена мужей, что у них во главе, написать.
 
11. И таким словом ответили они нам, сказав:
'Мы, рабы Бога небес и земли, отстраиваем дом, построенный множество лет назад, царь великий Израиля строил его, возвел.
 
12. Но прогневили отцы наши Бога небес, Он в руку Невухаднецара, царя Бавеля, касди(б), отдал нас,
дом этот разрушил, народ в Бавель Он изгнал.
 
13. Но в первый год Кореша, царя Бавеля,
царь Кореш дал повеление: этот дом Бога отстроить(в).
 
14. И утварь Божьего дома, золотую, серебряную, которую Невухаднецар вывез из Храма в Иерушалаиме и привез в храм в Бавеле,
царь Кореш забрал из храма в Бавеле и отдал Шешбацару, это имя правителя, им поставленного.
 
15. Сказал ему: 'Возьми эту утварь, пойди, помести в Храме в Иерушалаиме,
пусть дом Бога будет отстроен на месте своем'.
 
16. Тогда пришел тот Шешбацар, заложил основание дома Бога в Иерушалаиме,
с тех пор и доныне строится он, но не окончен'.
 
17. А ныне, если царю это во благо, пусть в царском казначействе там, в Бавеле проверят, верно ли, что царь Кореш дал повеление этот дом Божий в Иерушалаиме строить,
и об этом волю царя нам пришлет».
 
 
***
Просьба к царю Дарьявешу принять решение о Храме в Иерушалаиме.
(а) Хагай и Зхарья сын Идо. Хагай и Зхарья — пророки (а также Малахи), пророчившие после возвращения изгнанников, чьи книги сохранились.
(б) Касди. Во множественном числе слово касдим часто употребляется как синоним слова Бавель.
(в) Но в первый год Кореша, царя Бавеля,// царь Кореш дал повеление: этот дом Бога отстроить. В ответе старейшин Израиля подчеркнуто, что первый персидский царь, правивший империей, дал повеление отстроить Храм.
 
 
◘◘◘

1. Огромные камни. В оригинале: אֶבֶן גְּלָל. Дословно: камни (которые) катят. Т.е., такие огромные камни, которые иным способом доставить невозможно.

 

 

Глава 6

1. Тогда царь Дарьявеш дал повеление,
проверили в хранилище документов, в котором там, в Бавеле, богатства хранили.
 
2. В кожаном мешке в летнем дворце в стране Мадай(а) найден был свиток,
в нем написано так: «Памятка».
 
 
3. В первый год царя Кореша царь Кореш дал повеление о доме Бога в Иерушалаиме: «Будет отстроен Дом, место, где жертвы приносят, основания его будут возвышены(б),
высота — шестьдесят локтей, ширина — шестьдесят локтей.
 
4. Три ряда огромных камней, один ряд — из дерева,
на расходы из царского дома выдано будет.
 
5. И утварь Божьего дома, золотую, серебряную, которую Невухаднецар вывез из Храма в Иерушалаиме и привез в храм в Бавеле,
возвратят, отдадут в Храм в Иерушалаиме, на место свое, в доме Бога положат.
 
6. А теперь Татнай, правитель Заречья, и Шетар Бознай, и сообщники их персы Заречья
уходите оттуда!
 
7. Дайте дом Бога этот создать!
Пусть  правитель Иеѓуды(в) и старейшины Иеѓуды дом Бога строят на месте его.
 
8. Мной дано повеление, что вы будете делать с этими старейшинами Иеѓуды, чтобы этот дом Бога отстроить:
из владения царского — налогов Заречья, на расходы немедленно будет выдано этим мужам, и не прерывать.
 
9. То, что им нужно: телят, баранов, ягнят для всесожжения Богу небес, зерно, соль, масло, вино, по слову коѓенов в Иерушалаиме выдавать им изо дня в день без задержки.
 
10. Чтобы приносили приятное Богу небес
и молились о жизни царя и его сыновей.
 
11. Мной дано повеление, чтобы у каждого, изменившего это слово, из дома вынуто было бревно, и он был поднят на нем и повешен,
и дом превращен за это в руины.
 
12. Бог, чье имя там пребывает, изгонит любого царя и народ, изменить это руку простерших, чтобы дому Бога в Иерушалаиме навредить.
Я, Дарьявеш, дал повеление исполнить немедленно».
 
 
13. Тогда Татнай, правитель Заречья, и Шетар Бознай, и сообщники их
тотчас сделали, как царь Дарьявеш прислал.
 
14. Старейшины Иеѓуды строили, добиваясь по пророчеству Хагая-пророка и Зхарьи сына Идо,
строили и завершили по воле Бога Израиля, повелениям Кореша, и Дарьявеша, и  Артахшасты, царя Параса.
 
15. Этот дом был закончен к третьему дню месяца адара,
в шестой год царствования царя Дарьявеша.
 
 
16. Сыны Израиля: коѓены и левиты, остальные сыны изгнания с радостью совершили освящение этого Божьего дома.
 
17. Принесли в жертву, этот Божий дом освящая, сто быков, двести баранов, четыреста ягнят,
в искупление грехов всего Израиля двенадцать козлов по числу колен Израиля.
 
18. Коѓенов по стражам поставили, левитов — по сменам на службу Богу в Иерушалаиме,
как написано в книге Моше(г).
 
 
19. Совершили сыны изгнания Песах
четырнадцатого первого месяца.
 
20. Ибо, как один, очистились коѓены и левиты, все были чисты,
для всех сыновей изгнания пасхальную жертву зарезали(д), и для братьев-коѓенов и для себя.
 
21. Ели сыны Израиля, возвратившиеся из изгнания, и все, ради них от нечистоты народов земли отделившиеся(е)
искать Господа Бога Израиля.
 
22. Устроили праздник мацы, семь дней веселья,
ибо Господь обрадовал их, сердце царя Ашура к ним обратил: руки их укрепил в работе над домом Бога, Бога Израиля.
 
 
***
Повеление Дарьявеша немедленно возобновить строительство Храма. Завершение постройки и освящение Храма.
(а) Мадай. Мидия. Народ, живший по соседству с Парасом (Персией) и близкий по культуре и языку: Персия  — на территории нынешнего восточного Ирана, а Мидия  — в западной части.
(б) Основания его будут возвышены. Подобно Храму Шломо фундамент возводимого Храма должен был быть приподнят.  
(в) Правитель Иеѓуды. Зрубавэль.
(г) Коѓенов по стражам поставили, левитов — по сменам на службу Богу в Иерушалаиме,// как написано в книге Моше. Начиная с этого стиха до 7:11 текст на иврите.
(д) Для всех сыновей изгнания пасхальную жертву зарезали. Зарезали жертву левиты.
(е) Все, ради них от нечистоты народов земли отделившиеся. Имеются в виду те, кто, изменив образ жизни, присоединился к вернувшимся изгнанникам.

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка