Комментарий | 0

Человек во времени

 

 

                                                Ориол Магранс. Vanitas vanitatis

 

 

Человек свое пребывание во времени может ощутить только по восприятию движущихся и меняющихся вещей, окружающих его, то есть посредством имеющихся у него органов чувств человек выделяет из бесконечного множества «точек» какого-то континуума только те, которые он может «собрать» как бы неосознанно в знакомые и понятные ему формы и связать их.

Эти сведения, данные, оформляющиеся в материальные объекты в его сознании от сигналов органов чувств посредством расшифровки этих импульсных сигналов, человек может распознать только в том случае, если заранее имеет о них понятие, точнее, человек, как и любое живое существо, в ходе этого процесса распознавания вливается в конвертированную им же совокупность объектов, став одним из них, в соответствии с имеющимися у него формами, хотя сам процесс протекает автоматически.

Из этого сопоставления видно, что любое живое существо, в том числе и человек, имеет некие формообразующие способности, о которых он, как правило, не догадывается, поскольку они исходят от единого сознания, но реализуются через него.

Посредством формообразующих способностей живое существо через органы чувств и центры обработки информации, сцепляя последовательные пакеты информации подобно тому, как это происходит в телеприемнике, формирует в своем сознании материализованные копии фрагментов Единого, но с тем отличием, что они представляют собой в основном объемные объекты плотной материи, в которых оно может существовать.

Всё остальное, выпадающее из сферы действия органов чувств, для данного субъекта как бы не существует, поскольку он не способен получить понятные ему сведения (информацию), во-первых, помимо органов чувств, во-вторых, помимо имеющихся у него в базах данных формообразующих способностей в виде тех или иных программ [1, гл. 1.5].

Таким образом, время любого живого существа, в частности, и человека, есть информационный процесс, в ходе которого материальные объекты распознаются сознанием сканированием им окружающего имеющимися в его распоряжении средствами (органами чувств в сочетании с обрабатывающими центрами). Именно так выражается активность сознания в живых существах [1, гл. 1.3].

Естественно, этот процесс распознавания и обработки поступающих сведений для любого живого существа, в соответствии с имеющимися у него программами и набором органов чувств, происходит автоматически, завершаясь конвертированием дискретных информационных пакетов в непрерывную окружающую среду, которая распределяется на две части.

Одна из них составляет его непосредственное окружение, с которым это существо способно взаимодействовать (эти объекты конвертируются им в основном в «плотную» материю по принципу работы 3D-принтера), другая – составляет то «внешнее» окружение, до которого существо «дотянуться» не может (галактики, солнце, звезды, планеты и т. д.), то есть - не способно с этими объектами взаимодействовать, влиять на них, хотя и воспринимает их. Эти объекты остаются в сознании живого существа виртуально, актуализируясь в виде, например, условно «плотной» материи только при непосредственном соприкосновении существа с ними. Для человека это соприкосновение может происходить через приборы и аппараты.

Человек в этом процессе занимает особое место среди живых существ (имея дополнительные программы), поскольку он способен отделять себя от остальной среды и тем самым использовать ее не только инстинктивно и рефлекторно, как остальное живое, непосредственно влитое в среду, но и проектно, то есть осознанно-целевым образом.

Иначе говоря, абстрагировавшись от среды, он может составлять в уме планы действий и создавать целенаправленно объекты, которые отсутствуют в среде. Наиболее эффективно это удается ему в объединении с другими людьми, используя собственный и их опыт не по одному шаблону, автоматически, как это делают муравьи, пчелы или компьютер с принтером, но в различных сочетаниях, с экспериментальной проверкой, что можно квалифицировать как сознательное новаторство (рационализация и изобретательство).

Понятно, что неживые объекты (вещи), не обладая ни органами чувств, ни формообразующими способностями, не могут организовывать информационный процесс, и, значит, не способны формировать время. Поэтому они прямого отношения к времени не имеют, не существуя в нем самостоятельно, и в его формировании участвуют только как пассивный элемент. Тем не менее, они составляют основу бытия - нечто вроде хозяйства, в котором, так или иначе, распоряжаются живые существа.

Стало быть, без организующего участия живых существ в бытии, это бытие, как таковое, существовать не способно, так же, впрочем, как и без неживой материи (вещей) - горшок не может получиться без глины и горшечника.

Информационный (импульсный) характер формирования времени является несимметричным (односторонним), отличаясь от обычных вещественных или энергетических взаимодействий объектов тем, что живое существо односторонне сканирует окружающее, последовательно копируя распознанные и сгруппированные им данные; при этом оно никак не воздействует на первичный материал, заменяя (обновляя) каждый скопированный фрагмент последующим. Это высокочастотное полное обновление одной позиции следующей и т. д., в частности, не позволяет вернуться назад или забежать вперед в силу именно несимметричности (односторонности) и полноты обновления каждой позиции. Как говорят: «Всё проходит».

Поэтому каждому человеку кажется, что время течет в одном направлении: из прошлого в будущее через эфемерное настоящее.

Однако в силу полного обновления одной позиции другой, то есть безвозвратно и бесконечно, никакого течения времени в основе бытия (голографической проекции [2, 3]) нет, как нет и движения; есть только вечность в виде бесконечно обновляющейся со сверхвысокой частотой волнообразной голографической проекции в виде прерывистых мгновений-длительностей (импульсов информации) [1, гл. 2].

Так что, в частности, по этой причине рассуждать о путешествиях человека во времени бессмысленно.

Как бы то ни было, но объективного, то есть не связанного с сознанием, плавного и направленного течения времени не существует.

Подобное плавное и однонаправленное течение времени в бытии есть лишь конвертирование через живых существ информационных пакетов-импульсов в бытие для развития их же сознания.

Само же высокочастотное обновление голографической проекции Единого не имеет никакого хода, движения - наличествует лишь длительность обработки пакета информации, через паузу целиком обновляющегося другим пакетом информации. Этот процесс последовательного обновления является точечным, дискретным и бесконечным. Можно сказать, что в голографической проекции нет времени в нашем понимании, а есть лишь последовательно проявляющаяся в длительности бесконечность.

В голографической проекции сознание существует среди обновляемых им копий частотных фрагментов вещей из Единого в виде множества копий индивидуальных сознаний, представляющих собой вполне материальные частотные структуры, такие же частотные, как и вещи, но более высокого порядка, и обладающих в просто живом только лишь способностью к саморазвитию, а в своем высшем выражении обладающих самосознанием.

Для материальной голографической проекции в ее бесконечном разнообразии, обновление происходит из двух источников - от сознания, формирующего ее, и от пассивного из Единого, без которого это разнообразие не может проявляться в сознании.

Другими словами, за пределами длительности не может быть проекции Единого. Поэтому условием сосуществования сознания и вещей является, время - в его конечных интервалах (длительностях) проекция Единого обновляется бесконечно, и, как следствие, вещные миры появляются и исчезают. Сознание взаимодействует с пассивным, раскрывая его так, как оно пока может, и, раскрывая вместе с тем себя в собственных обновлениях и изменениях.

Кроме частотных структур в голографической проекции нет ничего, и они не возникали и не исчезали, но существовали, в нашем понимании, всегда, меняя лишь свой спектр и гармоники в ходе обновления. При этом интегрально все они равны нулю, находясь в противофазе друг другу.

Разница между этими образованиями состоит в том, что простейшие структуры (пассивное) не способны меняться по собственному разумению, которого у них нет - они меняются (обновляются) только при «вызове» их, точнее, их последовательным распознаванием сложнейшими частотными структурами (активное), имеющими разумение, которые «ищут» себя в изменениях ими пассивного.

Активное (сознание), как бы «пропуская» (формируя) через себя пассивное, тем самым опосредованно, через пассивное, становится способным вносить изменения и в себя. Но для «работы» активного с пассивным по изменению себя требуются устойчивые образования, которые не характерны для голографической проекции Единого. Иначе говоря, для жизни требуется пространство с движущимися вещами в плавно текущем времени.

Это требование выполняется за счет последовательного «сцепления» обновляемых частотных структур, что вполне возможно для информационных копий (информационных пакетов) вследствие выпадения пауз между позициями обновления, или пауз между информационными пакетами.

Паузы исключаются для каждого индивидуальном сознании в собственном носителе (живом существе) в основном из-за определенной длительности обработки каждого пакета информации (порог восприятия). Эта задержка позволяет каждый раз новому пакету как бы догонять предшествующий пакет, создавая в индивидуальном сознании иллюзию плавно текущей информации определенных форм.

Таким образом, «сцепление» информационных пакетов может быть осуществлено только через частотные структуры активного, соединяющими в себе в необратимой последовательности распознавания частотные структуры пассивного, что означает конвертирование поступающей информации на основе неподвижных, но последовательно заменяемых образований, в движущийся мир - аналогом может служить до некоторой степени демонстрация кинофильма для зрителей с тем отличием, что сам «фильм» автоматически «прокручивается» внутри активного им самим.

Любое живое существо, находящееся в очередной жизни «внутри» этого мира (бытие), естественно, ощущает его объективно, то есть ничего изменить не способно в нем, не может управлять им, так же как солдатик в компьютерной игре, но, в отличие от этого солдатика, никто не управляет любым живым существом в этом мире – оно всё делает само, однако подчиняясь в определенной степени установившимся правилам, не в силах, например, отменить закон сохранения энергии, химические связи элементов, собственный метаболизм, ограниченность жизни тела в условиях окружающей среды или отменить уплотнение времени с развитием всего живого.

Если мысленно исключить сознание, «оставив» бытие как бы вместилищем вещей наедине с собой в остатке, то получается не что иное, как небытие.

Если же, напротив, исключить вещи, «оставив» сознание в одиночестве, то оно сразу же лишается жизни – нет вещей, времени, пространства, движения, нет и самого существования

Мы, как люди, знаем только себя и свои органы чувств, которые представляют нам бытие как временно-пространственно-вещный мир в движении в трех пространственных измерениях. Однако пространство не существует «под» этой реальностью, представляющейся нам, отдельно от времени, вещей и живых существ, поскольку сами живые существа его и «производят» на основе Единого собственными органами чувств при скрытой помощи единого сознания.

Небытия для мироздания нет потому, что активное проявляет себя через внепространственную проекцию отдельно и привлекает к себе пассивное, не находясь тем самым в равномерной слитности с пассивным, характерной для Единого.

Само по себе Единое есть ничто, или нуль, но активное на то и активное, чтобы, не забывая пассивное, проецировать себя в голограмму с находящимися в противофазе волновыми образованиями, оставаясь тем самым нулем. Ничто не мешает активному проявлять себя так же последовательно, обновляя прежнюю голограмму путем ее полной замены через какую-то паузу с высокой частотой, то есть дискретно.

Каждая обновляемая голограмма неподвижна и представляет собой «развернутый» нуль, который через паузу, представляющую «чистый» нуль, сменяется нулем с несколько иным «разворотом».

Это проявление бесконечности дискретно в конечном виде со сверхвысокой частотой не требует ни пространства, ни движения, поскольку ничего не возникает, кроме «разрывов» в бесконечности, которые можно считать прототипом времени.

Бесконечное, неподвижное и вечное Единое, таким образом, является двуединой системой – мирозданием благодаря активному и голографической проекции Единого,  которая тоже остается такой же бесконечной, неподвижной и вечной, но уже «разорванной» конечными, последовательно обновляющимися образованиями, Эти образования в отдельности являются уже временными, имея длительность, и при условии соединения их активным через себя формируется бытие, где активное может реализовывать себя в реальных действиях, превращая тем самым Единое через проекцию из ничто во всё.

Для человека информация каждое «мгновенье» проходит к нейронам мозга от разных органов чувств человека в виде последовательностей нервных импульсов; в каждом из импульсов заключена соответствующая информация. Скорость распространения нервных импульсов колеблется в интервале от 1м/сек до 120м/сек. Частота и характер последовательности импульсов, несущих, в частности, зрительную информацию, зависят от интенсивности и спектрального состава света, а величина и длительность отдельного импульса не зависят от природы и силы раздражения.

Непосредственно после генерации импульса нервное волокно находится в, так называемом, рефракторном состоянии, и не может быть возбуждено вновь в течение 1-2 миллисекунд, то есть нервное волокно в состоянии проводить нервные импульсы с частотой не выше 500 герц. Длительность самого импульса, проходящего по нервному волокну, составляет доли миллисекунды в каждом «мгновении».

Пауза между нервными импульсами, содержащими информацию, означает, что они не идут непрерывно. Однако эта пауза ниже порога восприятия ее сознанием и поэтому не попадает в него.

В частности, движущаяся картинка для сознания человека обеспечивается интервалом между прогоняемыми последовательными кадрами около 0,04 секунды, что и составляет указанный порог. Его длительность, как видно, более чем на порядок превышает длительность паузы.

Поэтому образующиеся дискретные последовательные мгновения (в каждом из них происходит обновление «реальности») собственного времени человека, заключающие в своей последовательности все картины и все события жизни для человека, сливаются в непрерывный, неразделимый поток в его сознании.

Вот тут, в этом процессе и возникает само собственное время человека. Оно есть условие для внесения изменений в окружающее, при котором каждый человек, начиная с момента рождения автоматически, а на самом деле со скрытой помощью единого во множестве сознания, «отбирает» через ощущения из разнообразной среды только те сведения, которые поддаются расшифровке, или информацию, в соответствии с достигнутым уровнем развития сознания (формообразующими способностями).

Нет ничего удивительного в переводе органами чувств и обрабатывающими центрами живого существа собственной высокочастотной основы и частотной основы вещей в известный нам макромир, в котором живые существа могут существовать, размножаться и развиваться, поскольку в зависимости от условий волновые материальные образования могут проявлять вместе с тем и свойства корпускул. Это и происходит в окружении живых существ, которые формируют подходящую для жизни среду.

Копирование вещей при каждом обновлении голографической проекции Единого осуществляется последовательно на основе того, что имеется, но с высокой частотой. Поэтому изменения копий вещей при каждом обновлении являются незначительными и привязанными к предшествующим формам. В результате, в каждом индивидуальном сознании высокочастотное обновление отражается не хаотичными, а упорядоченными процессами изменения и движения в бытии с соблюдением принципа причинности.

В этом информационном процессе активное (сознание) соединяет голографическую проекцию с Единым, получая контакт с пассивным в нем, и тем самым – возможность объединения с ним через живое, формируя бытие, которое тем самым представляет собой пассивное, конвертированное через живое сознанием из Единого во время, пространство, движущиеся вещи, и именно в этом формирующемся бытии «размещается» живое.

Иллюзия плавного течения времени как бы из прошлого через настоящее в будущее создается тем, что сознание человека в силу его физиологических особенностей не способно заметить импульсного характера поступающей информации.

Этот импульсный характер поступающей информации означает ее точечную фиксацию в постоянном обновлении, то есть существование живых существ только в данной условной точке, или в настоящем.

Настоящее время человека есть информационный процесс распознавания материальных объектов, представляющий их изменение через необратимую последовательность дискретных «мгновений», сливающихся в сознании в непрерывный (неразрывный) поток.

Данный процесс формирования сознанием каждый момент собственного «настоящего» - необратимая череда этих моментов составляет его жизнь от рождения до смерти - означает, что человек живет только в «настоящем», только в нем происходят все изменения, только в каждом конкретном технически отдельном мгновении человеческое сознание получает соответствующий пакет информации, после обработки которого поступает следующий пакет информации, обновляя предыдущий, и т.д.

Однако прерывистость этого процесса замены одной неподвижной копии на другую человек не ощущает, получая тем самым как бы движущуюся картину из копий, «выделяемых» его же сознанием фрагментов из Единого, воспринимаемых им как вещи, среди которых он и находится.

Данный процесс формирования настоящего времени каждого человека посредством обработки пакетов информации, последовательно поступающих через паузу, которая не фиксируется сознанием человека, и замещающих один другой (полностью обновляющихся), означает перманентное нахождение человека в этом «настоящем», то есть – отсутствие реального прошлого и будущего.

Иначе говоря, не существует стрелы времени, содержащей будущее, настоящее и прошлое, а существует только «настоящее», которое условно можно представить в виде точки, поскольку это настоящее время формируется самим человеком, точнее, его сознанием через его органы чувств, а не дается ему чем-то или кем-то посторонним. Поэтому время не приходит и не уходит, но формируется в его сознании вследствие фиксации последовательно приходящих через определенный интервал информационных пакетов (каждый последующий полностью обновляет предыдущий) подобно прокручиваемой киноленте, каждый отдельный кадр которой человек не замечает, а фиксирует только изменения представляемых ему кинолентой объектов.

Формируемое каждым живым существом собственное время есть время его жизни, которое кончается со смертью тела, когда органы чувств перестают функционировать, то есть исчезает первичный канал формирования собственного времени. «Внешнее», или общее время никуда не исчезает, поскольку формируется всей совокупностью живых существ.

Опять же, в связи с этим бессмысленно говорить о перемещении человека во времени с помощью какой-то машины времени. Ему просто некуда и незачем перемещаться. Его индивидуальное сознание уже «локализовало» себя вполне осознанно в данной «точке настоящего», которая и есть он сам, поскольку формируемое его органами чувств и его сознанием время вместе с тем означает существование движущихся и меняющихся вещей в пространстве, в том числе и его собственного тела.

Следует, правда, отметить, что каждое индивидуальное сознание в человеке односторонне отсечено от единого сознания, которое оно представляет в качестве части единой голограммы в высокочастотной проекции бесконечного, однородного Единого.

Однако это одностороннее отсечение индивидуального сознания от единого сознания означает возможность автономного существования для каждого индивидуального сознания, а для единого сознания – означает возможность обеспечивать автоматическое формирование каждым индивидуальным сознанием собственного времени. Это есть сосуществование активного как единого сознания и вместе с тем как всех типов сознания в форме живых существ. Основой этого сосуществования является голографическая проекция, где индивидуальное (часть) и единое (целое) совпадают.

Собственное время каждое живое существо формирует само при скрытом содействии единого сознания, а вся совокупность живых существ, представляющих так же единое сознание, формирует общее, или «внешнее» время, в котором пребывает каждое живое существо.

Изменении скорости «течения» времени для конкретного человека в бытии, или его собственное время, можно квалифицировать как изменение объема обрабатываемой его центрами информации или как изменение скорости ее обработки, что не имеет прямого отношения к «внешнему» времени, хотя каждый человек полагает внешнее, как бы окружающее его, время, единственным видом времени. Поэтому фактор изменения хода собственного времени, о котором он не ведает, человек считает чудом или совершенно необъяснимым феноменом, хотя, по крайней мере, начало (рождение) и неизбежный конец собственного времени (смерть) он осознает.

 «Внешнее» время является необходимым условием (как бы домом) для существования единого сознания уже в разделенном виде - в качестве всех типов сознания, представленных живыми существами, обретающимися в своем собственном времени, но в рамках «внешнего» времени, которое формирует единое сознание всей совокупностью живых существ.

Единое сознание в своем множестве формирует «внешнее» (общее) время, с которым совмещается собственное время каждого индивидуального сознания в каждом живом существе, в том числе и в человеке, в период его жизни. Это собственное время именно совмещается, точнее, вписывается в общее время, но не совпадает с ним, поскольку скорость течения своего времени каждое живое существо определяет само, обладая по видам организмов разными органами чувств и различными центрами обработки информации. Поэтому, в частности, время жизни и скорость его течения у бактерии и у человека неодинаковы.

Производным этого общего времени является глобальное бытие, то есть пространство с движущимися вещами в виде вселенных, звезд, планет, атомов, молекул, излучений и т. д.

Если «внешнее» время мы наблюдаем, признаем его существование, и полагаем, что в нем находимся, и это в определенной степени так, но это время является общим для всех живых существ, однако каждое существо живет еще и в своем собственном времени в рамках «внешнего» времени.

До сих пор данный факт не находит понимания в умах, видимо, потому, что «внешнее» время до сих пор считается единственным объективно существующим временем в качестве явления.

Тем не менее, наличие собственного времени, которое различным образом соотносится с «внешним» временем, не требует особых доказательств.

Известны бабочки-однодневки и тысячелетние секвойи, черепахи, живущие сотни лет, и микробы, существующие менее секунды, и т. д. Все они имеют свою жизнь в отведенный срок в «коконе» общего времени, периодичного и плавно текущего как бы снаружи.

Чем же определяется средний срок этой жизни, или собственное время различных видов живых существ, который колеблется от мгновений до тысячелетий?

Если признать, что время есть информационный процесс, определяемый в конечном счете самим субъектом, то скорость обработки информации, поступающей в живое существо, зависит от его организации, в соответствие с которой органы чувств, находящиеся в различных по размерам и структуре телах, и в разном окружении, переводят соответствующие данные в центры, обрабатывающие их со скоростью, которая может отличаться в десятки, сотни и тысячи раз. Это легко понять, вспомнив про компьютеры разной мощности.

Естественно, низкая скорость обработки информации незначительного объема предполагает и замедленное течение собственного времени живых существ, например, многолетних деревьев, и наоборот, высокая скорость обработки информации максимально больших объемов в сопоставлении с возможностями обрабатывающих центров, характерна большей частью для наиболее простых живых образований, поскольку от нее зависит их выживаемость.

«Внешнее» время проявляется для человека как отражение в его «настоящем» независимых от него, недоступных для изменений им материальных объектов, то есть оно представляет собой внешнее обрамление его жизни. Собственное время человека, или его «настоящее», в отличие от «внешнего» времени, формируется им самим. Оно, правда, находится в течение его жизни в рамках «внешнего» времени с его плавным бытийным течением и периодичностью, но «настоящее» человека потому и есть его настоящее, а не постороннее или поддельное, что он сам, хотя и формируя его автоматически, в череде мгновений жизни совершает необратимые поступки.

Человек только может сожалеть о содеянном или восхищаться им, но вернуть его он не в состоянии. Тут драма жизни для человека совмещается с накопление опыта его же сознанием, другими словами - развитием сознания в каждой отдельной человеческой жизни.

Человек (любое живое существо) находится в этом случае как бы внутри меняющейся картины, формируемой его же сознанием на базе информации, приходящей от органов чувств, подобно персонажу компьютерной игры, но с тем отличием, что он эту «игру» и «производит». Иначе говоря, появляется текущее необратимое собственное время для каждого живого существа, его «сейчас», которое заключено в рамки независимого от конкретного человека «внешнего» времени, формируемого единым сознанием.

Человек полагает, что может, зная прошлое, экстраполировать его в будущее, так же, например, как движение планет, скорректировав его, так или иначе, в своем воображении. Данный процесс наука считает переносом информации из прошлого в будущее.

Однако человек не планета. Его собственное время и «внешнее» время имеют различные источники формирования – его персональное сознание и единое сознание соответственно. Тем не менее, собственное время человека совмещено с «внешним» временем в течение его жизни, как отражение совпадения единого сознания с каждым индивидуальным сознанием в голографической проекции, разделенных всё же в определенном отношении в бытии для жизни и развития.

Кроме того, автономное существование каждого индивидуального сознания в человеке означает, что если на темп течения собственного времени человек может повлиять сознательно или нет, то «внешнее» время ему не подвластно.

Как бы то ни было, даже с формальной позиции невозможно перенести то, чего уже нет, в то, что еще не случилось. На самом деле информация берется из имеющейся базы данных в мгновениях «настоящего» последовательно, поскольку только в каждое из этих мгновений она реально существует, для того чтобы использовать ее не в мифическом будущем, а как основу для формирования последующих мгновений настоящего времени.

Достать что-то из прошлого, которое отсчитывается по «внешнему» времени назад от текущего настоящего, но реально отсутствует, невозможно, так же как и перенести что-то в будущее – ни того, ни другого нет, точнее, они существуют только в воображении человека в рамках «внешнего» времени.

Отличие представления обычного человека о прошлом в сравнении с его представлениями о будущим состоит, в частности, в том, что будущего для него нет ни в каком виде, кроме фантазий, предположений, тогда как прошлое кажется человеку существующим реально. В прошлом, по его представлению, должно собираться, как в копилке, всё то, что проходит через него самого в «настоящем», хотя на самом деле вся накопленная информация находится в базах данных, доступных человеку только в его скользящем «настоящем».

Постоянное существование «настоящего» не означает отсутствия изменений в самом сознании, поскольку каждый момент «настоящего» имеет длительность, в течение которой из памяти, как из баз данных компьютера, может быть запрошена и получена та или иная информация, добавляющаяся к вновь поступающей, практически меняющейся непрерывно, что позволяет со знанием дела проектировать дальнейший ход событий.

Однако это тоже происходит в «настоящем», а не в будущем. Путаница в этих понятиях происходит в результате представления настоящего мгновенья эфемерной границей между прошлым и будущим, тогда как «настоящее» есть определенная длительность, в течение которой происходит получение и обработка не только информации от окружающих сознание внешних источников, но и уже накопленной информации, которая доступна для сознания в данный момент. Этот процесс идет последовательно – от одного мгновенья к следующему - без остановки для сознания, которое не успевает зафиксировать паузы между мгновениями технически. Вероятно, поэтому люди в своем представлении делят его на прошлое, настоящее и будущее.

Тем самым информация появляется не из прошлого и не из будущего, которых в реальности нет, а формируется в «настоящем» отдельными порциями, поступающими для обработки сознанием, что занимает определенную часть каждого мгновенья в их последовательности. Данный процесс идет каждое мгновенье и имеет конкретную длительность

Формирование же нового собственного времени в ином теле (после смерти прежнего), каждое индивидуальное сознание «производит» после «отделения» от единого сознания в голографической проекции, в которой отсутствуют пространство, время, вещи, движение.

Поэтому каждое индивидуальное сознание ничем не ограничено в выборе новой «точки» собственного времени в бытии в рамках «внешнего» времени, кроме собственных желаний и собственного уровня развития. То есть оно выбирает не время на какой-то оси, но как бы место для себя в глобальном бытии, которому оно соответствует, поскольку у каждого индивидуального сознания время свое – оно его само формирует.

В связи с этим именно каждое индивидуальное сознание, а не тело есть вечный путешественник в рамках «внешнего» времени в каждом своем «настоящем», то есть путешественник в собственном времени по общему бытию, так как «внешнее» время – это всего лишь условие для существования всех типов сознания в живом в своем «настоящем», подобно дому для многих людей. И в этом «доме» состоянию каждого индивидуального сознания соответствует не слишком много «мест».

Таким образом, как следствие того, что бытие является в своей основе голографической проекцией Единого, - а эта проекция формируется сознанием, - нельзя признать истиной независимое существование времени.

Движение, отсутствующее как в Едином, так и в его проекции, является необходимым как явление, в котором всё живое может развиваться. Движение и «производится» вместе с пространством, предметами и плавно текущим временем сознанием через живые существа, которые только такое окружении, ими же формируемое, способны воспринимать в качестве реальности и, соответственно, жить и развиваться в нем.

Однако само время, как последовательные дискретные длительности, формируется первоначально не в бытии, а в голографической проекции, сливаясь в единый поток движущихся и меняющихся вещей только после обработки информационных пакетов, обновляющих один другой последовательно, в обрабатывающих центрах живых существ.

Стоит исчезнуть времени (сознания) - не будет ни вещей, ни пространства.

"Скорость потока" времени зависит от объема информации, поступающей в индивидуальное сознание через органы чувств, поскольку собственное время человека является информационным процессом, представляющим собой копирование материальных объектов, которые находятся в окружении человека, посредством его органы чувств в виде необратимой последовательности дискретных, несущих информацию длительностей, объединяемых в человеческом сознании и в сознании любого живого существа в картину непрерывно меняющегося окружающего. И все эти изменения зависят не от некоторого произвольного потока вещей, что невозможно для пассивного, поскольку информационные копии вещей из Единого изначально неподвижны и неизменны, но эти изменения зависят от сознания: все вещи выявляются и копируются сознанием в последовательности его обращения к Единому в соответствии с собственными формообразующими способностями.

Тем самым для каждого индивидуального человеческого сознания, скорость течения времени зависит от объема информации (количества и содержания информационных пакетов), поступающей в обрабатывающие центры организма человека, и от скорости обработки поступающей информации в этих центрах.

В обычных условиях для каждого человека его собственное время «течет» ординарно, не меняя своего хода: он фиксирует его в соответствии с такими внешними факторами как часовая стрелка, движение солнца по небосводу и прочие периодические явления.

Тем не менее, известны примеры изменения скорости «течения» собственного, или «настоящего» времени – его ускорение и замедление - для конкретных групп людей и отдельных людей. При этом обычное («внешнее») время не меняет своего хода.

Это странное и необъяснимое как для самих людей, так и для науки явление вполне поддается объяснению с позиции представления собственного времени человека (любого живого существа), как информационного процесса, в ходе которого скорость «течения» времени для каждого индивидуального человеческого сознания, или его собственное время, зависит от объема информации, поступающей в обрабатывающие центры организма человека и от скорости обработки поступающей информации в этих центрах.

В частности, изменением «течения» времени, обусловленным снижением скорости обработки поступающей информации, является его более быстрое «течение» в старости, которое ощущается каждым человеком, доживающим до этих лет.

Дело в том, что общее старение организма сказывается и на отделах мозга, ответственных за обработку информации, поступающей от органов чувств: они подвергаются склеротическим и прочим изменениям, затрудняющим их работу, в результате чего в пожилом возрасте тот же объем информации обрабатывается все медленнее за сутки по сравнению с молодыми годами. Это «съедает» до шестой части собственного времени пожилых людей, хотя течение «внешнего» времени, составляющего 24 часа в сутки, остается неизменным.

Сами старики с удивлением замечают, что они за день не успевают сделать то же самое, что удавалось им в более ранние годы. Время для них как бы ускоряет свой ход: обычные дела уже не укладываются в привычные рамки, многое приходится перекладывать на «завтра».

Данный факт ускорения времени («настоящего») можно квалифицировать как следствие снижения скорости обработки примерно одинакового объема поступающей за день информации, что эквивалентно росту объема поступающей информации при потере обрабатывающими центрами своей эффективности.

Ускорение времени происходит и при обратной ситуации, когда скорость обработки информации практически остается постоянной, точнее, рамки этой скорости (быстродействие) не меняются, но объем поступающей информации за определенный период увеличивается. В частности, содержание информационных пакетов в определенный отрезок «внешнего» времени может существенно меняться: зримым примером этого обстоятельства являются насыщенные делами и заботами дни, которые проскакивают незаметно. Соответственно увеличению объема информации происходит уплотнение собственного времени.

По сравнению с днями, насыщенными разнообразными потоками информации дни безделья тянутся «вечно» - «пустой» от дел день тянется нескончаемо, так же как замедленно течет время для заключенного в одиночной камере, где ничего не происходит. В этих случаях содержание информационных пакетов практически не меняется. Соответственно этому снижению объема поступающей информации происходит своего рода «растягивание» собственного времени человека.

Информация тем самым составляет собственное время человека каждый день, являясь, по сути, содержанием его жизни. Существенное изменение информационных потоков для него означает коренные жизненные перемены, ведущие и к изменению его самого. Поэтому человек инстинктивно стремится, как минимум, удерживать информационные потоки, занимаясь каждодневными разнообразными делами, в основном на рабочем месте, даже если эта работа ему не интересна; человек стремится узнать новости из разных источников, даже если они его непосредственно не затрагивают; он общается с друзьями, членами своей семьи и т. д. Потеря основных каналов информации вследствие болезни, отставки, развода, безработицы и т. п. означает для каждого человека истинную катастрофу, часто практически равноценную потере жизни.

Весьма любопытны две предельные ситуации для собственного времени живых существ, то есть организмов-систем, обладающих сознанием.

Один предельный случай, относящийся к соотношению объема информации и возможностей принимающей его системы, состоит в сведении информационных потоков к минимуму или вообще – к прекращению поступления информации в систему.

Противоположным случаем в этом отношении является ситуация, когда объем поступающей информации начинает превышать возможности центров, которые ее обрабатывают.

В первом случае исчезновение или устранение в силу разных причин поступавшей к системе-организму информации останавливает нормальное функционирование системы, поскольку ход событий, инициируемых притоком информации, пресекается, что равноценно для нее потере чувства времени, то есть собственное время системы-организма обнуляется.

Возникновение подобной ситуации означает переход системы, как минимум, к «спящему» режиму, а для человека отсутствие притока информации есть его постепенная деградация.

Потеря чувства времени была наглядно подтверждена экспериментами с добровольцами в глубине темной пещеры, которые постепенно переставали ощущать его ход.

Что же касается деградации, то она неминуемо и довольно быстро происходит с узниками тюрем, лишенными всяких контактов с окружающим миром.

Второй пороговый случай кажется довольно простым. В частности, компьютер в подобной ситуации блокирует собственную работу и превращается в бесполезный ящик.

Тем не менее, системы-организмы не являются безмозглыми вещами.

Например, многие студенты, прогуливавшие занятия, но не желающие лишаться стипендии, пытаются загрузить свою память большим объемом материала в сессию при крайне ограниченном числе часов на подготовку. В случае чрезмерного усердия не так уж и редко невозможность «переварить» информацию, поступающую лавинообразно, приводит к необратимому разрушению соответствующих долей мозга. Такого рода сумасшествие на самом деле означает окончательный выход системы-организма из нормального функционирования.

Иначе говоря, ускоряться собственному времени данного субъекта в случае подобного избыточного притока информации уже некуда (точка сингулярности). Поэтому «течение» времени в данной ситуации для субъекта действия (его собственное время, или его «настоящее») прекращается, что выражается в остановке функционирования данного субъекта, то есть в потере качества, или особенности этим субъектом.

Так что оба этих предельных случая в отношении сбоя в функционировании сходятся.

Различие же состоит в том, что, если (первый случай) своевременный возврат системы-организма к информационным потокам может восстановить ее нормально функционирование, то при перегрузке системы-организма информацией (второй случай) она разрушается, то есть ее собственное время завершается. На месте этой системы появляется уже нечто другое, возможно – подобное, а быть может, и система иного качества.

Примером этого явления (перегрузка системы-организма информацией, или приход системы вследствие ускоренного «течения» собственного времени к точке сингулярности) может служить регулярный крах планетарных цивилизаций, предшествовавших, в частности, нашей цивилизации, многие следы которых сохранились до сих пор (искусственные подземные туннели в сотни километров, построенные сотни тысяч и миллионы лет назад; различные искусственные подводные сооружения, явственно не относящиеся к нашему времени, многочисленные пирамиды, которым десятки и сотни тысяч лет; предметы быта, возраст которых исчисляется миллионами лет). Все эти факты не вписываются в эволюционную теорию появления человека на Земле примерно 150 тысяч лет назад и поэтому замалчиваются [4].

Таким образом, с развитием живых организмов в более совершенные и разнообразные существа поток времени ускоряется, доходя до своих максимальных значений с появлением цивилизации разумных существ вследствие их сознательных действий. Рост скорости появления новой информации и, соответственно, ее объема приводит в конечном итоге цивилизацию к информационному коллапсу и развалу.

Это означает регулярное формирование в соответствующих условиях разумных цивилизаций, которое может происходить не только на пике эволюции, и их неминуемый распад (отсутствие перманентного прогресса в бытии), что несколько напоминает последовательное появление новых живых организмов в подходящих условиях после исчезновения предыдущих.

 

Библиография

 

1. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru
2. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
3. Карл Прибрам. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии, «Прогресс», 1975 г.
4. Бейджент М. Запретная археология. Эксмо, Москва, 2004. ISBN 5-699-04989-4.

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка