Новая драма № 11. Василий Сигарев. «Алексей Каренин»
Новая драма № 11
Василий Сигарев.  «Алексей Каренин»
![]()  | 
Василий Сигарев
	Новая пьеса Василия Сигарева – уральского драматурга удачливой
	судьбы, свирепого характера и феноменальной трудоспособности –
	это ответственная и гуманитарная игра с культурными мифами
	русской словесности. Причем, надо сразу оговориться: в ней
	больше реконструкции, чем деконструкции, характерной для
	подобных постмодернистских опытов. Меньше игры, больше дела.
	Сигарев дает очень точный и тонкий, деликатный и подробный взгляд на
	мужчину, на сложную жизнь мужского самосознания, на
	самоощущение мужчины в пароксизмах любовной драмы. Толстовская
	«Анна Каренина», очень удачно стилизованная, вывернута, но не
	искажена: это взгляд на проблему адюльтера с точки зрения
	Алексея Каренина, где Анна – едва ли не эпизод. Мужская драма
	постепенно, как вода в бассейне, заполняет весь мир пьесы –
	Каренин одинок, но не самодостаточен. Горе, беспокойство
	разрастается. Зритель погружается в подпольный, адский мир
	страдающего мужчины, чьи душевные муки и терзания оказались
	затушеваны душевными муками Анны.
	Человеческая трагедия вообще имеет такое свойство: взгляд художника
	выделяет одних героев, высветляет их поступки и мысли, в то
	время как не менее интересные персонажи остаются в тени. Это
	как посмотреть, как поставить свет в театре. Сигарев
	переменил угол зрения.
	Василий Сигарев защищает право мужчины на личную драму, право
	мужчины на страдание. Драматург дает голос страданию незамеченному
	– очень подробно и действенно, посекундно следит за тем,
	как Каренин борется с собственными демонами, с осознанием
	своей ненужности, старости, немощи, своего мучительства и своего
	мученичества, своей оторванности от семьи, ребенка, жены.
	Свистящее одиночество, призрак смерти, безмолвности витает
	над Алексеем Карениным. Эта пьеса – серьезная работа для очень
	крупного артиста.
	Самое пронзительное, что есть в пьесе, по сути написанной молодым и
	весьма радикальным художником, – даже не прекрасные роли и
	изумительная композиционная структура. Сигарев говорит,
	прежде всего, о защите права человека на старость. Старость – не
	порок. Старость не может быть аргументом против человека.
	Старость – мучение и обида, чувство бессилия, немощи и чувство
	«обойдённости». Оскорбленная старость сентиментальна и
	жестока. Невозможно было ожидать от столь молодого, погруженного
	в проблемы современности, писателя столь неистовой и
	понимающей, гуманной апологетики проблем мужского взросления.
Пьеса Василия Сигарева «Алексей Каренин».
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
                             
