Новая драма № 4. Анна Яблонская. «Видеокамера».
![]()  | 
	Драматург Анна Яблонская – это особое имя в русскоязычной новой
	пьесе. Одесситка по месту проживания, она как человек
	современный, к счастью, лишена дурного одесситства в стиле письма и
	мировоззрении. Российский автор на украинской земле,
	восстребованный, признанный, увенчанный премиями в отдаленной
	метрополии и едва ли замечаемый в украинской театральной среде.
	Яблонская – одна из самых важных представительниц женской линии
	в новой российской драме.
	Пьеса «Видеокамера» написана изящным белым стихом. Сегодняшняя
	сценическая реальность сугубо прозаична, стремится к
	документальности и сухости, потому современные пьесы в стихах принято
	считать если не графоманией, то несбыточными грёзами о
	несбыточном ино-театре, а совсем не материалом для насущных нужд
	современной сцены. У Яблонской другое. Верлибром она выбивает
	из-под ног своих персонажей право на логику,
	рассредотачивает сугубо реалистическую, утопленную в скучном быте торгового
	центра картинку. Физиология становится метафизичной, а быт
	превращается в абсурдную сказку.
	У Анны Яблонской в «Видеокамере» пронзительный конфликт – конфликт
	общества эпохи потребления с прозревшим человеком, внезапно
	выпавшем из законов этого общества. Идеально работающая
	японская техника не фиксирует сочной радости жизни, тем более
	если этой радости в самом деле не существует.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
                             
