НОВАЯ ДРАМА №2. Пьеса Валерия Печейкина «Соколы»
НОВАЯ ДРАМА №2
Пьеса Валерия Печейкина «Соколы»
  Валерий Печейкин (род. 1984) – дебютант в современной драматургии.
  Его первая пьеса «Соколы»
  взорвала мир новой драмы, став самым важным открытием прошедшего
  в сентябре фестиваля «Любимовка».
|  | 
Валерий Печейкин
  Ее прелесть – сочный, ядрёный язык, умело услышанный, схваченный
  «со сковородки» житейской мешанины. Язык, исковерканный «суржиком»
  русских ташкентцев (герои «Соколов» – русская семья в столице
  Узбекистана). Язык, корчащийся в огне бытового ужаса, под саваном,
  который уже накрывает русскую диаспору в рассеянии.
  Распадающийся, полуистреблённый язык, который первым свидетельствует
  о нравственной катастрофе. Язык, из которого уходит содержание.
  Язык, переставший быть средством коммуникации, а ставший набором
  абсурдных конструкций и исчезающих полусмыслов – системой знаков,
  обслуживающих низовую жизнедеятельность. Язык, который сам по
  себе становится «технологией абсурда», содержит в себе сжигающий
  реагент, вирус абсурдизации действительности.
  Многие читатели находят в тексте Валерия Печейкина традиции как
  драматургии ОБЭРИУ, так и наследие последнего советского драматурга
  Людмилы Петрушевской. Но классическая теория драмы пьесе «Соколы»
  враждебна. Действие почти не развивается, намеренно стоит на месте,
  наполняясь ложными событиями и уступая место ощущению энтропии,
  принципиальной бессобытийности, ровному всезаполняющему холоду,
  зловещей монотонности кругов ада, в которых все глубже и глубже
  засасывает семью Соколовых – семью несчастных безвольных «господ
  ташкентцев», живущих не по своей воле в тисках бытовой неурядицы,
  в обстоятельствах отдельно взятой войны в отдельной взятой семье,
  где каждый друг другу – враг. Борьба за существование переросла
  в войну на уничтожение. Пьеса «Соколы» – это нечто противоположное
  социальной драме XX века. Эта пьеса не о том, как уходит «смысл
  и красота» из «бездуховного» мира, а о том, как уходит сама жизнь,
  условия существования, смысл бытия из мира, где выживание стало
  первой необходимостью и единственным оправданием жизни.
  Валерий Печейкин сегодня учится в Литинституте в Москве. Он родом
  из Ташкента, где подвизался в «Ильхоме» – это надо особо отметить.
  Марк Вайль умел создавать вокруг своего театра культурную среду,
  работать на будущее. С момента убийства главы «Ильхома» культурный
  климат в Ташкенте начал подмораживаться.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             