Стихотворения
Шульпяков Глеб (11/01/2006)
* * *
...немногих слов на лентах языка,
но слишком неразборчива рука
и древо опускается во тьму,
затем, что непостижная уму
из тысячи невидимых ключей
сплетается во тьме среди корней
и новый намывает алфавит -
ручей петляет, дерево горит.
* * *
«Царство небесное,
кровь с молоком».
Что же так ноет
под левым крылом?
Нету ни капли во фляжке.
Мусор какой-то, бумажки.
Синий халатик
висит на крючке.
Пьяный архангел
на медном ключе
что-то тихонько играет.
Ветер в стропилах гуляет.
Пусто на лестницах!
Нет никого,
кто бы ответил:
зачем? для чего
эти стальные прилавки?
Просит архангел добавки -
суп из пакетика
и облака.
Смерть бесконечна,
а жизнь коротка.
Тает монетка ментола во рту.
Плечики тихо стучат на ветру.
Спичек и соли;
фонарик в горсти.
«Не ошибись,
выбирая
пути».
* * *
низко стоят над москвой облака
сквозь облака ледяного валька
стук раздается в сырой темноте
всадники с гнездами на бороде
едут по улицам свищут в рожок
и покрывается пленкой зрачок
птичьим пером обрастает рука
в белом зрачке облака облака
* * *
А.К.
какой-нибудь полузабытый мотив
на старом базаре, и сердце разбито,
а в небе качается белый налив
и тянется вдоль переулка ракита –
какой-нибудь малознакомый квартал,
где снежную бабу катали из глины
я знаю! там желудь за шкафом лежал,
а мимо несли бельевые корзины,
их ставили в небо одну за другой,
и двигались простыни над головой
* * *
как долго я на белой книге спал,
и книга по слогам меня читала,
а розовый скворец вино клевал,
ему вина всегда бывает мало –
как сладко, проникая между строк
ловить ее некнижное теченье
пока во тьме земли копает крот,
мой город-крот, темно его значенье
* * *
когда не останется больше причин,
я выйду в сугробы ночного проспекта,
где плавают голые рыбы витрин
и спит молоко в треугольных пакетах –
в начале начал, где звенит чернозем,
я буду из греков обратно в варяги
и женщина в белом халате подъем
сыграет на серой, как небо, бумаге
«МУРАНОВО»
«Может быть, счастье – это только случайное спряжение мыслей, не
позволяющее нам думать ни о чем другом, кроме того, чем
переполнено наше сердце. Кто из нас мог анатомировать эти
мгновения, такие короткие в человеческой жизни? – Что до меня, то я
об этом никогда не думал»
1.
...машина понеслась на холостом
под гору, где река и сходни в небо -
и камыши вытягивают воду.
Бросив руль, она смотрела на солнце:
дрожит как пуговица на нитке.
Искала, не могла найти, сигареты.
Я спросил: «Чем кончилось дело?»
«Украденные вещи мы вернули.
Я его, конечно, налупила.
Но толку – что? Его отец решил,
он в Англию отправится на лето,
а после перейдет в другую школу».
«И все?» – «Все». Колеса заскрипели
по гравию. «Давай зайдем в палатку» -
и пуговица в зеркале застыла.
«Продайте нам вино и сигареты!».
2.
Мы обошли кругом добротный
в английском стиле дом.
Дощатая веранда на боку
висела как стрелковая кабина.
Башня приземистая, с бойницами.
Не дом – настоящий бронепоезд.
Зато знаменитые луга! от порога
они спускались плавно, лениво
и снова за рекой вставали как волны.
А солнце садилось, забирая
небо розовой рябью до горизонта,
и здесь, в аллее, совсем стемнело.
Я задрал голову. «Могучие
и сумрачные дети» – процитировал.
«Смотри, огонь» – кивнула. В полумраке
едва мерцала красная лампада.
3.
«Ушла, когда его отдали в школу» -
она легла в траву и закурила.
«Потом сошлись, опять расстались.
Так и рос на два дома. Где мы?»
«Этот был женат удачно – большая
для русского поэта редкость.
Выстроил дом, занимался лесом.
Досками торговал, но разорился.
Написал «Сумерки», лучшую книгу
и был здесь, судя по всему, счастлив.
Умер внезапно, в Неаполе. Ничего
толком не успел увидеть».
«...а потом осталась совсем одна
и чтобы не сойти с ума, поехали с ним
в Италию. Рим, Равенна, Феррара –
через месяц вернулась другим человеком».
4.
Я подошел к дому, заглянул в окна.
Посреди комнаты на паркете
лежали серые, как жир, пятна.
Было видно кое-какую мебель.
Ширмы; люстра; огнетушитель
стоит как часовой у двери.
Я уже собрался уходить, но тут
тени по углам зашевелились.
Кто-то снулый вышел на середину:
с ногами в кресло, накрылся пледом.
Другой на корточках между окон
устроился. Включил транзистор.
Загорелся зеленый огонь эфира.
Они сидели без света и мне
показалось, что я слышу голоса.
Но я ошибался. Они молчали.
5.
«Решила окунуться. Подержи» -
сунула в руки охапку тряпок.
Сорочка, джинсы, комочки белья:
теплая ткань пахла свежим хлебом,
пылью и бензином. Я уткнулся
в одежду, медленно поднял глаза.
Она встала на краю сходен
и теплый торфяной воздух
тут же облепил голое тело:
тонкая голень, крупные ягодицы.
Присела, соскользнула, исчезла
под речной кожей. «Вода сказка!» –
долетело через минуту с того берега.
Я стал смотреть во тьму и скоро
увидел под водой молочное мерцание.
Раздвигая воду, она возвращалась.
6.
Черные зрачки сосков, мокрая
арабская вязь на лбу. Прижалась
вся: бедрами, животом, грудью –
скользкие плечи в помарках ряски.
Одежда намокла, но сквозь холодный
хлопок хлынуло тепло. Оно
разливалось как темное молоко
по всему телу. И я закрыл глаза.
Тысячи темных аллей,
где огни вспыхивают и гаснут
во влажных еловых складках,
расходились лучами во все стороны.
А мы стояли на мокрых сходнях
и теплый торфяной воздух
стягивал кожу, как бинт, все туже -
и боялись пошевелиться.
* * *
Москва! несгораемый ящик
моих неземных платежей -
пропал полированный хрящик
в бурьяне пустых площадей.
На римских руинах Манежа
гуляют столичные львы,
уносят высотные краны
на небо фрамуги «Москвы».
Наденешь резиновый плащик
и в путь не касаясь земли.
Я был неумелый рассказчик:
ладони в кирпичной пыли.
Зашейте меня, как военный
пакет за подкладку – Москва!
и гонят по небу, как пленных
полвека назад, облака.
Последние публикации:
пальто –
(25/04/2010)
Цунами –
(30/07/2007)
Цунами –
(26/07/2007)
Цунами –
(24/07/2007)
Цунами –
(22/07/2007)
У. Х. Оден: Table Talk –
(04/12/2003)
У. Х. Оден: Table Talk –
(03/12/2003)
У. Х. Оден: Table Talk –
(20/07/2003)
Запах вишни –
(06/04/2003)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
