Я не вернусь

(при участии Олега Газе)

Начало


Аудитория. Аня сидит на первой парте, перед аудиторией, полной студентов, стоит Люциус. Аня долго и пристально смотрит на него.

ЛЮЦИУС. Конечно, безусловно, Грибоедов списывал Чацкого с Чаадаева,
с человека, которого впоследствии объявили сумасшедшим всея
Руси, но важно понимать, каково было отношение самого
Грибоедова к своему герою – это очень неоднозначное отношение, тут
и ирония, и боль, потому что кто такой Чацкий? С одной
стороны, это декабрист того времени, который чуть-чуть опередил
свою эпоху, как, например, это было показано в знаменитом
спектакле у Мейрхольда, там сцена делилась на два этажа и
декабристы вместе с Чацким собирались на этом втором этаже и
оттуда читались стихи того же Чаадаева, Пушкина, Кюхельбекера,
и, конечно, Чацкого можно рассматривать и в этой концепции….
(смотрит на часы) А времени у нас с вами уже совсем не
осталось, поэтому до следующей встречи….


Аня, не отрывая взгляда, смотрит на Люциуса. Студенты выходят из аудитории, Аня остается сидеть за партой. Люциус, даже не взглянув на нее, собирает конспекты лекции со стола, кладет их в портфель и выходит. Аня остается одна.

Та же остановка. Аня и Кристина.


КРИСТИНА. Вот. А меня один раз собака одна любила, а потом ее наш
сторож унёс. А лебедей я тоже видела. Они к нам в комнату
прилетали, когда еще спят все. Через окно прям…. Я их с руки
кормила, только этого не видел никто, потому что спали все. Не
веришь?


Кристина видит окурок, лежащий на земле, тянется к нему.

АНЯ. Верю. Не подбирай бычки.

КРИСТИНА. Че такого-то?

АНЯ. Не надо, они заразные.

КРИСТИНА. Хочу и подбираю! Я курить хочу. Вот ты чего сейчас хочешь?

АНЯ. Не знаю…. Духи. Мне все время кажется, что от меня воняет…. Что
все тело уже этими запахами машин пропиталось.

КРИСТИНА. Да ну, фигня какая….

АНЯ. А бычки подбирать – не фигня?

КРИСТИНА. Бычки – курево, а духи – фигня…

АНЯ. Кристин…. Можно тебя спросить…. Только отвечай честно,
пожалуйста, ничего не придумывай.

КРИСТИНА. Ну?

АНЯ. Ты точно знаешь, что бабушка существует?

КРИСТИНА. Аня, вот ты такая умная по жизни, а вопросы задаешь тупее
некуда. Как моя бабушка может не существовать?


Аня вздыхает.

**


Аня и Кристина едут в кабине фуры.

ВОДИТЕЛЬ. Не боитесь одни ехать?

АНЯ. Нет.

ВОДИТЕЛЬ. Это поскольку вам лет, говорите?

АНЯ. Я институт уже закончила. А это сестра моя.

ВОДИТЕЛЬ. Не боишься ребенка везти?

АНЯ. Доедем.

ВОДИТЕЛЬ. Ну, дай бог, дай бог…. Осторожнее, смотрите. Я вот, когда
Марсика купил, каждый день молюсь – не дай бог, что
случится. Он у меня один кормилец. Марсик, ну всё, всё, потерпи, мой
хороший…. Да если б мы знали, что тут в Сибири такие
дороги, никогда бы мы сюда не поехали…. Сейчас товар отвезём, и
больше сюда ни ногой! Ни за какие деньги! Он у меня нежный.

АНЯ. Кто?

ВОДИТЕЛЬ. Марсик. Мерседес, не русский… Сейчас приедем, мы тебя
помоем, почистим, масла зальем…. Потерпи, родной, я же тебя
люблю, я тебя не брошу…


Кристина с интересом разглядывает фотографии обнаженных девиц, которыми обклеелена кабина фуры. Аня прикрывает ей глаза рукой.

КРИСТИНА. Э! ты чё!


Одергивает руку Ани.

КРИСТИНА (Ане шепотом, на ухо). Ты чё так врёшь-то
по-детски? Какой институт? Кто в это поверит?




**


Аня и Кристина на какой-то стоянке в душевой комнате. Аня выходит из душа, завернутая в полотенце.

АНЯ. Твоя очередь.

КРИСТИНА. Ань, я тебе уже сказала, я не люблю мыться!

АНЯ. А я тебе уже сказала ,что от тебя будет вонять, если не помоешься!

КРИСТИНА. Я не хочу!

АНЯ. А я сказала!

КРИСТИНА. Чё ты сказала!? Чё ты все время мной командуешь? К своей
бабушке едь и там командуй! А тебя бабушка что ли есть?

АНЯ. Хорошо, бабушки у меня нет. А деньги? У тебя есть деньги?
Далеко ты без меня уедешь?

КРИСТИНА. Далеко!

АНЯ. Ну и как, интересно?

КРИСТИНА. А так. Просто!


Достает из кармана несколько тысячных купюр, показывает.

КРИСТИНА. Вот так вот, видишь?

АНЯ. Это откуда? Ты где взяла?

КРИСТИНА. Где взяла, там уже нет. У Марсика этого.

АНЯ. Кристя, ты сдурела?!! У него рация, он сейчас всем скажет, что
мы воровки! Ты совсем, да?! Зачем ты это сделала?

КРИСТИНА. Деньги прятать надо, у него кошелек на самом видном месте
лежал, сам дурак значит!

АНЯ. Это ты дура! Дура и воровка! Я вообще с тобой больше разговаривать не хочу!

КРИСТИНА. А я хочу что ли? Сама дура! Нашлась тут командир! Все,
пока, достала! Вали, куда хочешь, чтоб тебя волки по дороге
съели!


Кристина выходит из душевой. Аня начинает быстро одеваться.

Кристина выходит на трассу, голосует (большой палец поднят вверх).

Из дорожной гостиницы, куда Аня и Кристина заходили мыться, выходит Аня, оглядывается. Видит Кристину, идет к ней быстрым шагом. Но в это время к Кристине подъезжает машина, Кристина что-то спрашивает у водителя, быстро садится, показывает Ане «фак» в заднее окно, машина уезжает.

Аня на стоянке возле гостиницы, бегает между рядами стоящих фур, спрашивает у водителей.


АНЯ. Вы сейчас на Новосибирск не едете?

АНЯ. На Новосибирск не поедете сейчас?

АНЯ. Куда-нибудь в сторону Новосибирска не подбросите?


Водители только качают головой в ответ.

Аня выбегает на трассу, стопит. Наконец останавливается фура. Аня бежит за ней, залезает на подножку кабины. В кабине водитель-кавказец.


ВОДИТЕЛЬ. Куда?

АНЯ. Прямо, неважно…

ВОДИТЕЛЬ. В Барнаул еду!

АНЯ. Пожалуйста, прямо, по дороге. Хоть до куда…


Вечер. Аня все в той же кабине.

ВОДИТЕЛЬ. Значит, говоришь, студентка…. Такой молодой девушка, и уже
студентка. На кого учишься хоть?

АНЯ. На учителя.

ВОДИТЕЛЬ. На учителя – хорошо, учитель – нужный профессия. У меня
был одна учитель, красивый, и не просил ничего. Я не жадный,
просто бывает девушка красивый и требовательный, а бывает
некрасивый и нетребовательный. А зачем мне некрасивый и
нетребовательный? Я не жадный, зачем, что получил, то и потратил. А
эта красивый и нетребовательный. Я ей шоколад купил, она
рада, цветы купил, она рада, только пугливый такой, всё
просила, чтоб я по другой улице от ней шел. Говорит, дети увидят,
неудобно будет. А мне обидно по другой улице! Если я с
женщиной иду, надо, чтоб все видели – мой женщина, и дети пусть
видят – мой женщина. Ваш учитель, дети, мой женщина, я никого
не стесняюсь, а она почему стесняется?


На обочине дороги лежит перевернутая фура. Рядом машины ГАИ.

ВОДИТЕЛЬ. По рации водители говорил сейчас – девочка дорогу
перебегал, а фура навстречу ехал. Девочка в сторону, и фура в
сторону, ни фуры, ни девочка в живых!

АНЯ. Какая девочка?

ВОДИТЕЛЬ. Не видел. Маленький девочка, на дорогу выбежал, темно,
водитель не увидел, а когда увидел, затормозить не успел.

АНЯ. Остановите, я выйду!

ВОДИТЕЛЬ. Зачем?

АНЯ. Мне нужно, посмотреть нужно….

ВОДИТЕЛЬ. На кого?

АНЯ. На девочку, которую сбило.

ВОДИТЕЛЬ. Куда… Их давно увезли уж.

АНЯ. Кто?

ВОДИТЕЛЬ. Машина приехал и увез. На дороге им лежать что ли? Так
вот, я ей говорю, раз ты мой женщина, ты ходи со мной по улице,
раз не мой – ходи где хочешь. Я не жадный, я все тебе
сделаю, но ты почему так поступаешь? Подарки мой берешь, а идти
рядом не хочешь? В гости она меня тоже не звала. Говорю –
пойдем к тебе. Она говорит – нельзя, неудобно. А мне что ее
неудобно, я что не так сделал? Цветы – подарил, шоколад –
купил, шашлык-машлык, все кушала….


Аня смотрит перед собой, сцепила пальцы, нижняя губа дрожит.

Почти ночь. Аня едет в той же фуре. Смотрит в окно, по щекам текут слезы.


ВОДИТЕЛЬ. А был у меня еще проститутка один. Я ее так же ехал,
подобрал. В Омск привез к себе туда, с сестрой познакомил. Вот,
жена моя, говорю, будет…. Ей сказал – ты молчи, что
проституткой был. Я тебе денег дам, не ходи работать больше. Месяц
она у меня жил, два месяца…. А потом возвращаюсь с рейса,
смотрю, она на дороге стоит. Я остановился – говорю,
проститутка, тебя в дом приличный привели, ты зачем меня стоишь,
позоришь! А она мне говорит – я здесь стою пока ты в рейсе, а
когда ты дома, я тебе хороший жена буду! Проститутка! Я ее
выгнал, а потом у меня еще один был…..


Фары высвечивают стоящую на трассе Кристину с поднятой рукой.

АНЯ. Остановите! Остановите! Быстро! Пожалуйста!

ВОДИТЕЛЬ. Что случилось, вы зачем кричите?

АНЯ. Остановите срочно!


Фура останавливается, Аня вылезает из кабины, бежит к Кристине.

АНЯ. Кристя, Кристя…. Дура сумасшедшая….


Обнимает девочку, старается не расплакаться.

КРИСТИНА. Ты чё? Плачешь что ли? Ладно, все, забей.
Забыли.(тоже обняла Аню) а я знаю кто ты…. Тебя пришельцы
сюда закинули, чтобы ты нашу жизнь здесь всю изучала и им
рассказывала….



**

Вокзал в очень маленьком городке. Аня и Кристина едят в привокзальной столовой.

АНЯ. Вкусные котлеты, да?

КРИСТИНА. Ага…. бабушка тоже котлеты делает, только знаешь из чего?
Из ананасов!

АНЯ. Жуй давай. Хороший город, да? Хорошо, что мы сюда заехали?

КРИСТИНА. А давай сигарет ещё купим?

АНЯ. Купим, купим… Я всегда наверное, в таком городе хотела жить.

КРИСТИНА. В каком? В таком?

АНЯ. Да. Чтобы муж был еще, дочка, и собака, кокер-спаниэль….

КРИСТИНА. Ни фига ты! Ну, собака – понятно, а дочка с мужем тебе зачем?

АНЯ. Семью хочу.

КРИСТИНА. Так мы сейчас к бабушке приедем, будет тебе семья!

АНЯ. Кристина…. И всё-таки…. Ты точно знаешь, что бабушка есть?

КРИСТИНА (вздыхает). Копец ты трудная…. Конечно
есть. Она мне письма писала. Думаешь, я вру что ли?

АНЯ (вздыхает). Нет…. Не думаю.

КРИСТИНА. Ну а че тогда не веришь?

АНЯ(после паузы). Почему? Верю.

КРИСТИНА. Ну вот и всё.




**

Очень тёплый осенний день. Аня с Кристиной сидят на какой-то площади у неработающего фонтана, пьют лимонад.

АНЯ. Хорошо сидеть, и думать, что ты ящерица, и у тебя никаких мыслей в голове….

КРИСТИНА (допивая лимонад). Пошли еще, газявы купим?




**

Аня с Кристиной заходят в магазин «Березка». На магазине висит объявление: «В школу №3 требуются учителя русского я зыка и литературы, истории, английского языка, а также руководитель театрального кружка. Тел. – 22-872, приемная». Аня останавливается, читает объявление.

КРИСТИНА (дергает ее за рукав). Ну ты чё, пошли?

АНЯ. Сейчас….




**


Вечер. Аня и Кристина идут по улице к вокзалу.

АНЯ. Кристина, пойми…. Я не могу жить у твоей бабушки. Бабушка ждёт
тебя, тебя одну, понимаешь?

КРИСТИНА. Она и тебя тоже….

АНЯ. Что меня тоже? Ты последний раз её видела, когда тебе было год.
Откуда ты знаешь, какая она – твоя бабушка? Тебе, я не
сомневаюсь, она очень обрадуется. А я здесь причем? Я ей чужая.

КРИСТИНА. Не поеду я без тебя… Как я сейчас поеду?

АНЯ. Всё будет хорошо. Ты нормально доедешь. Я договорюсь. Найдешь
свою бабушку, пойдешь в школу… Я не могу жить с тобой у твоей
бабушки, Кристь…. Это невозможно. У тебя деньги Марсика еще
остались?

КРИСТИНА. Остались, отвяжись!




**

Ночь. Вокзал. Стоит поезд. Редкие пассажиры прогуливаются по перрону. Аня идет вдоль пути, пристает к проводницам, стоящим у вагонов. За ней молча и обреченно идет Кристина.

АНЯ. Девочку до Владивостока за три тысячи не возьмете?

ПРОВОДНИЦА. У нас проверки….


Следующий вагон.

АНЯ. До Владивостока девочку к себе не возьмете? Три тысячи…

ПРОВОДНИЦА. Нет, некуда….


Следующий вагон.

АНЯ. Девочку до Владивостока не возьмете за три тысячи?

ПРОВОДНИЦА. Три тысячи? Мало….

АНЯ. Больше нет. Девочка к бабушке едет, тринадцать лет….

ПРОВОДНИЦА. А проверки?

АНЯ. Скажете, дочка.

ПРОВОДНИЦА. Можно попробовать. Ладно, садите… Деньги сразу только.

АНЯ. Кристина, давай деньги.


Аня оборачивается – Кристины рядом нет.

**

Кристина у ларька со всяческими журналами, сувенирами, косметикой и дешевой парфюмерией.

КРИСТИНА. Духов на все!


Достает деньги.

ПРОДАВЩИЦА. На все?

КРИСТИНА. Да!

ПРОДАВЩИЦА. А-а-а…. Каких?

КРИСТИНА. Всяких! Все, которые есть!


**

Аня сидит на вокзале на скамейке. Вокзал опустел. Вдали слышатся гудки удаляющегося поезда. К Ане подходит Кристина с пакетом в руках.

АНЯ. Ты где была?

КРИСТИНА (протягивает пакет). Вот.

АНЯ. Что это?

КРИСТИНА. Духи. Ты же хотела. (улыбается) Денег больше нет.


**

Ночь. Придорожное кафе. Девочки сидят за дальним столиком, перед ними стоит по кружке чая. Продавщица в кафе неодобрительно смотрит на девочек. Работает телевизор.

АНЯ. Пей чай, остынет…

КРИСТИНА. А знаешь ,кто такие инопланетяне? Это люди, которые на
звездах живут. У нас один мальчик в детдоме смотрел на одну
звезду. На одну и ту же все время. А потом к нему инопланетянин
прилетел, такой же мальчик, как он, только у него кожа была
зеленая. Инопланетянин мальчика за руку взял и они
полетели. Долетели до луны, и тогда инопланетянин говорит – ты мой
друг теперь, потому что ты со мной до луны долетел и не
испугался. И я хочу, чтобы ты на мою звезду жить полетел. А у
мальчика в нашем детдоме девочка осталась, которую он любил.
Мальчик говорит инопланетянину – давай мою девочку заберем, и
полетим к тебе. А инопланетянин говорит – нет, не давай. Не
хочу, чтобы ты с кем-нибудь еще дружил. И вот они улетели на
звезду инопланетянина. А у него мама добрая была, и она им
шоколадок сколько хочешь покупала. А мальчик всё равно
смотрел в окно, и пытался свою девочку на небе рассмотреть.
Только как ее рассмотришь, это же далеко, да ведь?! А девочка
тоже смотрела-смотрела на звезду, куда мальчик улетел. И умерла
потом от тоски. Превратилась в звездочку, и улетела к
другим звездочкам жить. А инопланетянин вырос и женился на своей
другой девочке. И мальчик грустил все время, хотя ему мама
инопланетянина все покупала…. А потом взял. разбежался, и
спрыгнул с этой звезды. А девочка, которая звездой стала,
подхватила его на руки, и они стали вместе жить. Просто девочка
ему всё простила, потому что она его больше всех любила….

ПРОДАВЩИЦА. Заказывать ещё что будете, нет?

АНЯ. Нет. Мы у вас до утра посидим, разрешите?

ПРОДАВЩИЦА. Ну, сидите, без фокусов только. А вы откуда такие
маленькие здесь взялись?

АНЯ. Домой едем.

КРИСТИНА. К нашей бабушке.

ПРОДАВЩИЦА. Далеко ехать, нет?

КРИСТИНА. Во Владивосток!

ПРОДАВЩИЦА. О, как! А почему не на поезде?

АНЯ. Денег нет.

ПРОДАВЩИЦА (сочувственно). Сейчас ни у кого денег нет….

АНЯ. Кристина, а ты сама эти сказки придумываешь?

КРИСТИНА. Че сразу сказки? Я говорю, это правда было….

АНЯ. Кристин…. Тебе нужно учиться. Серьезно. У тебя дар.

КРИСТИНА. Учится? На фиг?

АНЯ. Потому что ты талантливая.

КРИСТИНА. Я? Ну на фиг. Зачем учиться-то?

АНЯ. Чтобы работать на интересной работе. Ты кем стать хочешь?

КРИСТИНА. С собаками которые ходят. Спасателем!

АНЯ. А учительницей не хочешь стать?

КРИСТИНА. Училкой? Ты че? Сдурела?

АНЯ. Ты очень здорово рассказываешь.

КРИСТИНА. Я? А девочка эта знаешь почему мальчика любила? Потому что
он ей волшебное колечко подарил, давно ещё в первом
классе…. Это колечко могло все желания исполнять, какие хочешь!

АНЯ. Почему же тогда эта девочка не попросила колечко вернуть ей мальчика?

КРИСТИНА. Ну как? Он же на другой звезде был, колечко только у нас
могло желания исполнять!

АНЯ. А что ещё девочка себе пожелала?

КРИСТИНА. А ей больше ничего не надо было, только чтобы мальчик
вернулся, и оно у неё потерялось потом, прикинь….


Осень. Темный двор. Аня сидит на детских качелях, качели скрипят на ветру. Вихрями кружатся листья, моросит мелкий дождь. Из подъезда выходит Люциус с собакой – кокер-спаниэлем. Аня выходит навстречу Люциусу из темноты двора – с мокрыми волосами, сутулая….

ЛЮЦИУС (смотрит на Аню). Сколько раз я просил тебя
не приходить? У меня жена из окна следит.


Аня опускает голову. Люциус идет по дороге от дома, Аня идет следом – жалкая, униженная. Люциус, выйдя из «зоны видимости» жены оборачивается к Ане, жестом указывает на кусты за домом. Аня покорно идет за Люциусом в кусты, Люциус притягивает ее к себе, целует, прижал к стене дома. Аня смотрит поверх плеча Люциуса, в темноту – о чем-то думает….

Утро. То же кафе. Аня спит. Положив голову на стол, Кристина спит на плече у Ани.


ПРОДАВЩИЦА. Голубоньки, подъём! Подъём, хорошие!


Аня просыпается.

ПРОДАВЩИЦА. Чай вот с пирожками хоть выпейте. Поехали, бедные, куда,
зачем? Убить ваших родителей надо.




**


Возле ручного умывальника в кафе стоит Кристина, умытая, смотрит на себя в зеркало. Аня стоит позади нее, заплетает ей косички.

**


Аня и Кристина стоят на трассе, стопят.

КРИСТИНА. Я тебе еще сказать знаешь что хотела? У бабушки сосед
есть, его Сашка зовут, он бабушке копать в огороде помогает. Он
знаешь в каком? В девятом уже! И он нас на моцике покатать
может! А моцик у него знаешь какой? Он за две секунды может
пять городов проехать, даже Москву всю, за две секунды!
Знаешь, моя бабушка какая?

АНЯ. Добрая, я уже слышала.


Кристина достает из кармана кофты железную коробку из-под сигар, открывает, в коробке – фотография шесть на восемь, на которой изображены пожилая женщина, держащая на руках годовалого ребенка, и молодая женщина рядом. Женщины улыбаются.

КРИСТИНА. Вот моя бабушка какая…. (показывает на пожилую женщину) А
это моя мама. Красивая, да? А это я, маленькая…
(переворачивает фотографию, на обратной стороне карандашом написано
«Зеленодольская 50») А вот сюда мы едем.


В кабине огромной фуры. Кристина сидит на спальном месте, сумка Ани лежит там же.

ВОДИТЕЛЬ. Мороженое в Барнаул везу….

КРИСТИНА. Зачем в Барнауле столько мороженого?

ВОДИТЕЛЬ. Зачем, зачем? Чтобы кушать.


Аня замечает, что Кристина роется в Аниной сумке.

АНЯ. Кристина! Быстро положи на место! Никогда, слышишь, никогда не
смей рыться в моей сумке! Что тебе там надо?

КРИСТИНА. Че кричишь-то? Я просто коробочку свою к тебе хотела
положить. Вдруг потеряется? Можно?




**

Фура, сломанная, стоит на обочине. Девочки и водитель стоят рядом. Водитель громко разговаривает по телефону.

ВОДИТЕЛЬ. Рефрижератор у меня сгорел!!! Какие службы, где я тебе тут
службы возьму на трассе?! Да не могу я ждать!!! А я знаю,
что делать?!!


Зло прячет телефон в карман.

**

Водитель все так же стоит на трассе, голосует, что-то спрашивает у останавливающихся водителей. Девочки сидят в кабине. Кристина открывает упаковку с мороженым.

КРИСТИНА (пробует). Клубничное….


Выбрасывает обертку в окно. Земля рядом с кабиной усыпана огромным количеством таких же оберток.

АНЯ. Кристя, хватит уже, простудишься!

КРИСТИНА. Да ладно…. смотри, он кошелек оставил. Давай позырим?

АНЯ. Кристина!

КРИСТИНА. Просто посмотрим, вдруг там есть че?

АНЯ. Кристина, если еще раз ты хоть что-нибудь когда-нибудь
украдешь, я с тобой разговаривать больше не буду никогда.
Договорились? В спасатели воровок не берут. Ты когда-нибудь видела,
чтоб собаки воровали?

КРИСТИНА. Нет. Только если кушать хотят.

АНЯ. Ты голодная?

КРИСТИНА. Нет.

АНЯ. А что тогда?

КРИСТИНА. Я не буду, Ань, больше…

АНЯ. Обещаешь?

КРИСТИНА. Стопудняк. (пауза) Ань, я за тебя любому
врежу, хочешь? Тебя обижали когда-нибудь?

АНЯ. Вроде бы нет….


Утро. Аня идет к университету. Возле университета останавливается машина Люциуса. Аня замечает ее, улыбаясь, идет к машине. Из машины выходит Люциус и следом его жена. Люциус делает вид, что не заметил Аню, хотя та стоит практически вплотную к машине, проходит мимо нее, как мимо пустого места. Люциус с женой идут к университету. Жена чему-то негромко засмеялась, Люциус рассказывает ей что-то. Аня смотрит перед собой, закусила нижнюю губу. Мимо нее проходит женщина с коляской, коляску она везет позади себя, то есть попросту катит ее за собой, сама о чем-то разговаривает по телефону. Ребенок сидит в коляске и смотрит на Аню грустными большими глазами. Аня пытается улыбнуться ему. Ребенок продолжает смотреть на Аню – кажется, что ему сейчас тоже одиноко. Женщина с коляской удаляется…. Ребенка заслонил поток людей, спешащих куда-то....

Та же кабина.


АНЯ. Нет, меня никто не обижал. Я сама себя обижала.

КРИСТИНА. А если б обидели, я бы им врезала!


В кабину залезает водитель.

ВОДИТЕЛЬ. Поехали, я до поворота только теперь, там в поселке
ремонт, говорят, есть… Мороженое, блин!


Утро. Аня и Кристина идут по трассе. Машины проезжают редко. Тихо.

КРИСТИНА. У нас одна воспитка была, и она была злая колдунья. У нее
в сумочке знаешь что лежало? Нож, который всех убивал, если
к нему прикоснуться. Вообще, да? Если кто-нибудь
прикоснется, то нож сразу становился живым и убивал. А еще у этой
воспитки была собака. Все думали, что она тоже злая, а она была
не злая, это воспитка все ее заставляла всех кусать. И как-то
раз эта собака убежала и пришла к нашей медсестре тете
Кате. А тетя Катя у нас добрая, она эту собаку взяла, и
лекарством намазала, чтобы нож ее тронуть не мог. И тогда собака
прибежала, пробралась к воспитке и украла у нее нож, чтобы он
больше никого не убивал. И принесла нож тете Кате. А тетя
Катя же себя лекарством не мазала. И вот она прикоснулась
случайно к ножу, и нож ожил, и хотел тетю Катю убить. Тогда
собака кинулась на нож, и спасла ее, а сама умерла…

АНЯ. Как же она умерла, эта собака – на ней же лекарство было!

КРИСТИНА. Так ты чё, не понимаешь? Лекарство-то уже перестало
действовать! А тётя Катя взяла тогда, подмешала этой воспитке
вонючей яд в чай, и воспитка умерла. А потом нож взяла щипцами и
выбросила в мусорку! А ты бы как сделала, если бы тебя так
собака любила?

АНЯ. Не знаю…. Тоже бы, наверное….

КРИСТИНА. Ань, ты чего?

АНЯ. Так, задумалась….

КРИСТИНА. А у тебя воспитки в детдоме добрые были?

АНЯ. Какие добрые, какие нет.

КРИСТИНА. А у нас все злые были, только тетя Катя добрая. Потому что
она не воспитка, а мед.сестра! А я знаю, кто ты! Тебе
супер-мозги учёные вживили, и ты теперь стала всё знать!


Кристина подбирает с земли окурок.

АНЯ. Кристин…. давай ты больше не будешь окурки курить? Никогда больше. Ладно?

КРИСТИНА. А что мне курить тогда?

АНЯ. Придумаем. Но не окурки, ладно?

КРИСТИНА. Ладно. (подходит к Ане, обнимает ее) Ты
моя сестра теперь давай будешь? (целует Аню)

АНЯ(в шутку). Что? Эта что ли? Которая с девками?

КРИСТИНА. Да пошла ты!


Отходит от Ани. Аня подходит к Кристине, обнимает ее.

АНЯ. Кристина…. Когда люди любят друг друга, и обнимают друг друга,
это не значит, что они извращенцы, это только и значит, что
они любят и хотят обнять друг друга. И ничего больше,
понимаешь?

КРИСТИНА. А ты меня чё, любишь что ли?

АНЯ. Люблю.

КРИСТИНА. И я тебя. Ты мне сестра ведь теперь, да?

АНЯ. Да.

КРИСТИНА. И не бойся ты, бабушка ничего тебе не скажет. Я скажу, что
ты моя сестра, и она ничего не скажет…


На дороге, на самой обочине сидит щенок-подросток, чешет лапой за ухом.

КРИСТИНА. Смотри! Собака! Щеночек! Ой, какой маленький….


Подбегает к щенку, гладит его.

КРИСТИНА. Какой хороший…. Ты как здесь оказался? Толстый такой….
Ань, давай его с собой возьмем? Надо ему поводочек сделать,
чтоб он с нами шел. Хороший…


Кристина встает, оглядывается по сторонам.

КРИСТИНА. Аня, давай мою кофту порвём и поводочек ему сделаем, а у
бабушки он так будет жить, с Азором в будке?


В это время щенок увидал что-то на другой стороне трассы. Побежал через дорогу, прямо на щенка на большой скорости мчится машина. Аня увидела машину, замерла.

КРИСТИНА. Стой! Стой! Куда?


Кристина резко рванула за щенком под машину. Слышится визг тормозов. Кристина, словно тряпичная кукла, взлетает вверх, переворачивается через голову, и падает на дорогу, уже недвижимая и мертвая. Щенок не замечает происходящего, несется дальше, по своим важным собачьим делам. Машина, чуть притормозив, практически сразу же уезжает. Аня бежит к Кристине.

АНЯ. Кристина! Кристя! Кристиночка! Вставай! Кристя! Кристя! Кристя!


Аню душат слезы, она оттаскивает тело Кристины на обочину, обнимает девочку, плачет.

**


Лесополоса. Ночь. Аня, вся в грязи и земле, плачет, пластиковой лопаткой, сооруженной из бутылки из-под колы, сгребает землю в холмик. Руками ровняет его. Достает из сумки железную коробку Кристины, вынимает из нее фотографию, коробку кладет на холмик. Фотографию Аня прячет в нагрудный карман пальто. Затем достает из сумки свои документы, зажигалку. Поджигает паспорт, удостоверение…. Бумага сгорает быстро, гораздо быстрее, чем забывают люди….

**


Утро. Аня идет по трассе – в руках у нее нет ни сумки, ничего. Только бутылка колы и пакет с духами, которые подарила ей Кристина. Аня выливает колу на трассу. Поднимает руку.

**


Аня едет в машине. Мимо неё промелькнул указатель «Владивосток – 28 км.»

АНЯ. В одном детском доме жила девочка, она умела с птицами
разговаривать. Один раз она от воспиток убежала, и от всех убежала,
пришла на полянку одну и говорит – орёл, орёл, забери меня с
собой, орёл прилетел, посмотрел, посмотрел – кто это с ним
разговаривает. Видит, одна только девочка стоит. И не забрал
её. Девочка тогда говорит – сова, сова, забери меня с
собой. Сова прилетела, посмотрела, одна только девочка стоит. И
не забрала с собой. Девочка тогда в третий раз говорит –
лебедь, лебедь, забери меня с собой. Лебедь прилетел, смотрит,
стоит эта девочка…..


Аня не может закончить предложение, плачет.

ВОДИТЕЛЬ (поворачивается к Ане). Ты чего?

АНЯ(мотает головой) … Так…. Вспомнилось….

ВОДИТЕЛЬ. Интересные сказки. Это каких народов?

АНЯ. Это не народов. Это девочка одна написала, Кристина.

ВОДИТЕЛЬ. А у нее книжки в магазинах продаются?

АНЯ. Нет.

ВОДИТЕЛЬ. Жалко…. Я бы сыну купил….




**


Аня идет по маленькой улочке Зеленодольской, разглядывает номера на частных домах. Находит пятидесятый дом. Заходит во двор. Из будки вылезает черная собака, настороженно смотрит на нее.

АНЯ. Азор?


Собака громко и заливисто лает. Из дома выходит бабушка в платке, накинутом на плечи.

БАБУШКА. Письмо что ли?

АНЯ. Бабушка…. Это я…. (Пауза) Кристина.


Бабушка какое-то время разглядывает Аню, потом кидается к ней, обнимает новоиспеченную внучку, целует.

БАБУШКА. Кристиночка…. Доехала, девочка моя…. Добралась…


На глазах у бабушки слезы.


**


Дом. Аня сидит за столом, бабушка суетится у плиты. На столе лежит фотография Кристины.

БАБУШКА. Голодная…. Я с тетей Марусей говорила, она сказала – так,
конечно, на себя оформлю, если надо…. У неё все равно детей
нет. Я уж и писала туда, к тебе, сколько…. Ехать уже
собрались, а нам говорят – нет тебя…. И что думать, не знали. В
школу – с Ириной Степановной, завуч она, соседка моя, поговорю,
так устроит поди…. Ну, кушай, кушай.


Смотрит на Аню.

БАБУШКА. А как на мать-то похожа….




**


Актовый зал. Выпускной в девятых классах. На сцене стоит молодая учительница, в руках у нее синяя папка.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Аттестат о среднем неполном образовании, а также
грамоты – за успехи в изучении истории, русского языка,
литературы, географии, английского языка и обществознания вручается
Горбуновой Кристине Викторовне. Кристина, выходи сюда…


На сцену выходит Аня в красивом бальном платье. Учительница вручает ей аттестат и грамоты, целует.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Аттестат о среднем неполном образовании….


Аня садится обратно в зал, между бабушкой и еще одной женщиной – тетей Марусей. Бабушка плачет, целует и обнимает Аню.

БАБУШКА. Отличница моя! У матери не получилось, так хоть у тебя….
Девочка моя, Кристина моя….

МАРУСЯ. Баба Катя, ну все, все…. Другим не мешай.

БАБУШКА. Все, все, все, Маруся, молчу….

МАРУСЯ (Ане). Дай аттестат-то посмотреть?


Аня протягивает тете Марусе аттестат, та внимательно его изучает, хотя в аттестате стоят одни пятерки.

МАРУСЯ. Молодец, Кристина! Не подвела! Дай поцелую?


Обнимает и целует Аню.

БАБУШКА. Как хорошо, что ты вернулась, внученька моя…. как хорошо….
Все, все, не плачу больше…


Бабушка взяла Аню за руку, держит ее, словно маленького ребенка. В темноте актового зала никто не замечает, что и у Ани по щекам катятся слезы.

***

Трасса. Идет дождь – летний, июньский ливень. Машины сплошным поток едут в обе стороны. Аня отрешенно идет по обочине трассы в своем красивом бальном платье. Подол платья стал совсем черным от грязи…. Проносящаяся мимо фура с головы до ног обрызгивает Аню грязной водой. Вдруг со стороны лесополосы доносится собачий лай, и почти тут же из-за деревьев выбегает щенок – очень похожий на того самого, из-за которого умерла Кристина, а может тот самый и есть…. Щенок заливисто и радостно лает на Аню, виляет хвостом. Аня смотрит на щенка долгим и уставшим взглядом, каким смотрят только взрослые….

Конец.

Последние публикации: 
Я не вернусь (16/12/2009)
Я не вернусь (15/12/2009)
Наташина мечта (31/05/2009)
Наташина мечта (28/05/2009)

X
Загрузка