Диалоги с Сергеем Жариковым на исходе лета. Окончание



Текст содержит ненормативную лексику

Жизнетворчество в музыке: ДК как адепты вещного карнавала


Д. И.: А все-таки интересно в этом
циническом контексте понять, кто для вас персоналистически
символизирует «чистое» так сказать, творчество, имеются ли в звуке
нефальшивые персонажи в закромах русской культуры? Будь то не
только музыка per se, но, скажем, буквоедство... Как вы относитесь
к настоящему звуковому «суриозу» — такому как Денисов, Губайдуллина,
Артемов, Мартынов...

С. Ж.: Прохладно отношусь, и, может, несправедливо.
Скажем, я у Шнитке услышал ДК... Такое впечатление, что всё течёт
по одному руслу. Десятников, например, навёл академический флёр
на то, что мы делали 20 лет назад. И дело здесь отнюдь не в копирайте.
Просто после солёного хочется пить, а не добавить ещё более солёного.


Д. И.: А ледяного?

С. Ж.: Сорокина я читал действительно с
большим удовольствием, как и масодовских чертей.
С большим любопытством прочёл Пр. к Сн. Кор. Головина, где он
совершенно напрасно наезжает на розенкрейцеров. Но я книги всё
равно читаю в наушниках (сейчас там «мелодии Гуно, Сен-санса и
Лало» с нового квазиаутентичного французского лейбла Аlpha — зело
рекомендуем обратить внимание!). Поскольку продюсирование музыкального
specialradio.ru media project*а занимает дикое количество времени,
а это ни много ни мало — прослушивание ВСЕЙ русскоязычной рок-
или околорок-музыки в мире, плюс обязательство перед Роспечатью
на 6 сборников в год (RECOMMENDED RECORDS — это подписное(!) музыкальное
издание), то «свободное» время приходится проводить опять же с
теми же самыми наушниками (KOSS). Если уж прямо заявить о кайфах,
то это, конечно же, чтение английского журнала GRAMOPHONE, который
я покупаю регулярно. Вся русская культура давно уже там!


Д. И.: Вот, что характерно, у России
нет такого журнала...

С. Ж.: Я никак не могу понять зачем, но
здесь умышленно громят культуру. Посмотрите только каталоги западных
лейблов — там одни русские. Сhandos, например, уже издаёт государственные
архивы СССР! А здесь нахуй никому ничего не нужно. И все, суки,
пытаются отсюда свалить. Но этот мессидж сурьёзных...
Ода жопе называется. Гнусавое нытьё. Например, по общегосударственному
«культурному» каналу всерьёз распинаются про Утёсова и всю эту
хуйню плагиаторов и неумных эпигонов 30-х, дунаевскийлебедевкумач,
блять. Там же две какие-то бабки пиздят с такими же как они жлобами
— «редакторами» газет для онанистов, профессиональными писательницами-копрофагшами,
«уважаемыми» говноварами и соплежуями, блядохлёстами и т. п.

Я ещё раз хочу повторить: в т. н. Российской федерации
НЕТ русской культуры. Россия — это русская страна, но не русское
государство. Поэтому в России есть только русская
субкультура, русская контркультура. Но о ней я уже говорил (сейчас
в наушниках «Самсон» Алиотти, редкость! Поставили на К 617 какие-то
чурки из Аргентины. Во бля, просто пиздец!).


Д. И.: В довершение инспектирования
топика муз. культуры, волею судеб проживавшей на территории российских
хлябей, не могу не спросить Вас про давнишний коллектив, возникший
в разгар перестройки, а именно про знаменитый ансамбль «Мираж»
— прообраз всех сегодняшних тату-блестящих сладкозадок... Верны
ли слухи о том, что именно Вы писали для Тани Овсиенко ее кондовые
незабвенные хиты...? Я как сейчас помню, из дискотечных динамиков
судакского пансионата неслось: «Видео — ви-ди-о! Снова я вижу
мерцающий свет! Видео — ви-ди-о! только включу и меня с вами нет!».

Если это правда, то не являлось ли это ваше Мираж-действие (бодрияристый
симулякр — тоже сорт миража!)
законнорожденным актом постмодернистского игрока, персонажа, действительно
пытающегося превратить концептуалистский перфороманс из аутичного
«праздника для избранных» (в Коллективных Поездках загород) в
Перформанс для Миллионов...

Интересно, в каких отношениях вы обретаетесь ныне с той же Таней?
Забавно, что некоторые представители «конкурирующих фирм» — например
Андрей Разин — тоже оказались нечужды политологического (думского)
интереса... Вы общаетесь с подобными «агентами влияния»?

С. Ж.: Свои записи мы делали на 19-й скорости,
а потому, чтобы при перезаписи не накладывать ещё раз гитару или
клавиши и не терять в качестве, я часто приглашал других музыкантов
подыграть нам. ДК действительно была тогда большой тусовкой, и
кто там когда с нами играл, вспомнить трудно. Тем не менее, одним
из таких приглашённых был Андрей Литягин, дальний родственник
Брежнева, хороший парень. Он просто вёл гармонию на обыкновенном
пианино, но всегда приводил с собой симпатичных девок. Его «домашнюю»
манеру можно услышать всего лишь на паре вещей, но запись с Литягиным
всегда превращалась в пытку для нашего тогдашнего солиста Жени
Морозова.

Завидев клёвых тёлок, у Морозова начинался зуд такой силы,
что он непременно пытался произвести на этих мартышек впичитление
типа все они мудаки, а я серьёзный такой классический певец (охуительный
певец! Не то что эти бля мудаки). Сам проект ДК Морозов люто ненавидел,
но был повязан бабками и всё такое, а тут ещё такие клёвые тёлки,
вобщем, поебаться не дают суки и петь заставляют всякую хуйню.
Писались мы живьём, никаких мониторов по сути не было, весь звук
шёл в зал : «...твоя макушка с волосами — моя пиписька под трусами».
Конец 1983-го года. Морозов стоял напротив всех нас, наверху на
кафедре, дико бычился от присутствия баб и всё время спотыкался
на этой фразе, страшно лажая в интонации. Я сидел внизу за барабанами
и в очередной раз просил сделать ещё один дубль. Короче, после
3-го или 4-го дубля в меня полетел сначала микрофон, а потом и
пружинный ревер...

А через пару лет на квартире писателя (писатель это человек,
который записывает музыкантов) Игоря Васильева я сводил очередной
альбом ДК, мы пили крепкий чай с молоком, и Васильев говорит,
что купил у Тухманова четырёхканальник. А давай типа сделаем русский
модернтокинг! Заработаем кучу бабла и дальше будем записывать
твои антисоветские песни, но не как щас, а по-взрослому. Вот тогда
я и вспомнил про Литягина и его приятеля Лёху Горбашова. Игорь,
разумеется, сразу предложил мне сесть за тексты. Я взял бумажку
и написал слово «луна». Луна...лу..на. На...на. Луна. Вообщем,
кроме слова «говна», никакой другой рифмы в голову так и не пришло.
Я отказался.

Смотрю, у них там, блин, закипело. Как не приедешь к Васильеву
— Литягин и бабы разные: то ли Гулькина, то ли Мулькина, то ли
Овсиенко... Все на одно лицо. Знаю точно, что голос записывала
какая-то Рита из Большого театра, а эти только прыгали под фанеру.

В думе, между тем, я оказался сразу после того, как официально
запретили ДК. Это покамест не тема для публикаций. Скажу только,
что выбора у меня практически и не было.


Д. И.: То есть, если суммировать,
ваше отношение к «Миражу» сходно с тем же у Майринка. Как Голем
и его создатель. Но Голем в процессе развития становится самостоятельным,
теряет связь с творцом, ведет беспорядочный образ жизни :-)

А вот скажите, Сергей, какова функция денег в вашей жизни, насколько
стремление к деньгам, к обогащению может влиять на ваши поступки?
(как в настоящем, так и в прошлом).

С. Ж.: Что такое деньХги? Деньги — уже сами
по себе функция, производная от информации. Тем же, у кого иное
мнение, старый совет: утюжить утюХгом и аккуратненько складывать
в коробочку.


Д. И.: Что для вас натурально тяжелее
— испытывать голод информационный или же денежный?

С. Ж.: Отличный вопрос! Дело в том, что
именно в восточных странах деньги не информация, но некая «ценная»
вещь, которую необходимо копить, чтобы стать «богатым». В Афганистане,
например, ходит огромное количество совершенно разных банкнот,
которые население не просто копит, но ещё каким-то образом соотносит
друг к другу по типу пробы на драгметаллах. То есть, для них бумажка
это и есть по сути особый тип золота. Вот откуда все эти матриархальные
суфийские притчи про роскошную бедность, переползшие потом в коммунистическую
идеологию, хунвейбины, Крис Катлер и Великий Вождь товарищ Ким
Чен Ыр — лично на поезде, осматривающий пастбища
сопредельной дружественной территории. Или более попсовый образ:
татары(евреи)-процентщики с картин европейских художников. Всё
это — чисто матриархальное понимание денег, которое, к сожалению,
всецело разделяется населением и большей частью правящей тусовки
нашей страны, которая через свои подтирки и фонари так прямо и
шуткует типа если ты не с нами, почему ты всё ЕЩЁ богатый?


Д. И.: То есть и российское общество,
по-вашему, залежно восточной парадигме...

С. Ж.: Как и во всех восточных странах,
здесь «обществом» является не охраняемое государственными институциями
конвенциональное гуманитарное поле, а хитро заплетённое спагетти
из директорий между «богатствами», где не договариваются «об обязанностях
сторон», а предпочитают тупо, но не менее от того гуманитарно
«иметь». И напрасно вы так невнимательны к голубому совецко-российскому
огоньку: иметь хорошие деньги здесь равносильно воспитанию в себе
особого «питерского» (не столько характерного именно для Петербурга,
сколько почему-то именно там отформатированного) понимания свободы,
то есть смене традиционной сексуальной ориентации (см., например,
исключительно глубокое по скрытому мессиджу эссе Сальникова на
фильм «Строгий юноша» в ХЖ №50). Для русского же человека или,
если так будет угодно, «жида» (агента ЦРУ, сволочи западной, от
саксофона до ножа один шаг и т. д.— нужное подчеркнуть),
мыслящего, конечно же, в той или иной степени, экзистенциально
— деньги являют собой обычный информационный коррелят. И, подмигнув,
всегда хочется окрест задаться вопросом: «Если
у русского художника не будет денег — кому от этого будет хуже?»
Фасонно так, независимо и без всякой задней мысли (упаси господь,
нет!) дискурсануть окрест = птичкам там, рыбкам, зверюшкам разным,
лисичке-сестричке, доброму мишке косолапому... и пойти потом навстречу
рассвету, истине бдя философской... а там титры, бдя, политбюроцэкакапээсэс,
бдя, в полном составе — ёпть! А за кадром (камера так отъезжает)
песня, добрая такая, хорошая совецкая пеееесня — музыка фрадкина,
слова туликова-плицковского: Го-олубая ро-о-одина-роси-и-ия, го-0-лубые
стаа-и голу-бЕ-ей-й-й...

Иметь это и означает — «иметь». Или дать
кому-то поиметь. Без этого никогда не понять загадочнорускодуши.
Читайте, Денис, классиков и слушайте Чайковского. Там всё это
давно уже есть. Сплошные щелкунчики.


Д. И.: Сергей, вот вы так темпераментно
ведете речь о геевском стратуме наших environs
— скажите, кажется ли вам содомия занятием безусловно греховным,
чем-то, что надлежит всецело искоренять, выжигать каленостью меча?
Или, обратно, стоит призадуматься о вящей толерантности,
о том, что в одной американской церкви недавно
приняли епископа-гея
(епископа Джина Робинсона).

После чего РПЦ в усмердевшемся гневе заявила о кондратовом остракизьме
etc...

Хотя не так давно один провинциальный батюшка таки обвенчал двух
пригожих молодожено-геев в своем приходе. Алексий 2ой Ридигер
жезлом Святейшего Синода изошелся гневом, анафемствовал и проклинал.
Геевский батюшка был исключен из Тела Христовой Невесты (сиречь
Церкви). Что по-вашему опасней для Родины — «мифожиды» или «мифопидарасы»
(хрущоб)?

С. Ж.: Это отнюдь не моё частное мнение.
Гомосексуализм — это «скелет» любой имперской парадигмы. Ну, вот,
тут лежит прямо под рукой: Паскаль Киньяр «Секс и страх». Цитата
орудие пролетариата.

Глобализация есть ни что иное, как империум государств, сегрегация.
Государство же есть ни что иное, как гражданский договор о распределении
(делегировании) прав и полномочий; и я ХОЧУ жить в нормальном
государстве, а не одиноко срать в ковыле «евразийского узла».
Чем там геи меж собой занимаются — вообще наплевать, но эта голубая
страна объявила русскому человеку войну: см. данные по эмиграции
и демографии. С другой же стороны, союз петушиных сил не тот противник,
с кем воюют — вот поэтому-то именно русские здесь кивают в сторону
толерантности и хотят, чтобы эти «имперско-евразийские» пидоры
оставили, наконец, всех в покое (СССР — Союз Спетушившихся Сил
России). Мы воюем лишь на уровне составления «матриц очевидностей».
На уровне реплик, конечно, не фашисты мы. Мы просто кормим народ
духовными кильками и спасаем, таким образом, от эпидемии иододефицита.


Д. И.: И тут возникает Церковь...

С. Ж.: Да, по поводу РПЦ. Православие вообще
не является ни христианством, ни, строго говоря, церковью.
В христианстве «дух святый» исходит не только от Отца, но и «от
Сына тоже». Это квинтэссенция христианства, его единственный Смысл.
Отрицая Смысл, православие автоматически становится магометанским
предбанником. И уж тем более, социальный институт в погонах (духовное
чиновничество) вряд ли когда сможет стать «христовым телом», просто
смешно. Церковь только выиграла бы, если её кадры формировались
исключительно из геев, и зря они там все стесняются того, что
и так всем видно невооружённым глазом. Гей, судя по всему, ищет
совершенства в человеческом вообще, но ведь и
попы талдычат абсолютно то же самое! Каждому — своё.

Что касается жидов, то жиды — это те же мы.
И мы не просто там какие-то жиды, а ЖЫДЫ ПРОКЛЯТЫЯ. Мы — передовой
отряд этого ёбнутого, привыкшего к рабству, забитого и несчастного
до озверения населения. Мы — громоотвод. Мы — спасение для этой
страны, которую постоянно подвергаем сомнению. Да, мы во всём
виноваты. Вечно нам, сучарам, всё что-то не так, всё что-то не
этак, всё смешно. Нет, нам-то, конечно же, не смешно, но самую
большую опасность для Родины, наверное, представляет, всё-таки,
она сама. Потому что она никак не хочет подвергнуть саму себя
ну ни малейшему сомнению.

Да здравствует наш Уважаемый Президент, исполняющий коллективную
волю Его ленинского Аппарата! Да здравствует наше капиталистическое
Правительство, под неусыпным взором нашего Уважаемого Президента
исполняющее наказы Трудящихся и неустанно проводящее в жизнь волю
всего нашего Народа! Да здравствует наш российский многонациональный
Народ, своим упорным трудом и мерной поступью достойно встретивший
наше родное Правительство на пороге нового Тысячелетия вместе
с Уважаемым Президентом и его ленинским Аппаратом! Ура, товарищи...(господа,
т. е.) Да-да, ура, господа!


Д. И.: А все-таки небезынтересно было
бы узнать ваше отношение к Отцу Народов — созидателю Родины —
человеку в защитном френче, скупо жестикулирующему суховатой рукой,
принесшей Народу кроваво-жуковую Победу. При Нем не было разгула
содомитов, при нем тамплиеры педерастически жались по углам, а
индустриализация шла семимильными шагами. По ходу пиесы, правда,
гноили Гениев (от Флоренского до Мейерхольда), но Страна Жила!
Дышала полной грудью йодистым воздухом Покоренных Вершин. Чкалов
(Байдуков? Беляков?) на северный полюс летал, Николай Яковлевич
Марр изучал материально-яфетические языки. Лепота!

Вы никогда не ностальгируете, аки карлсруевский профессор Б.Г.ройс,
по тому Искусству, тому Настрою, тому Кобе...(не Абе...)?

С. Ж.: Позволю себе несколько предварительных
аксиоматических замечаний. Любую гуманитарную систему следует
строить по принципу аналогии: роды в розе, жизнь на кресте. Поскольку
истинной причиной Октября, как все уже давно поняли, был не «гнёт
эксплуататоров», а оттеснение семьи Нобелей от кавказской нефти,
то и нет никакой необходимости в очередной раз перед той же самой
публикой кого-то там распиливать пополам.

Большевики, как я уже говорил, были проектом николаевского
кгб, цель которого очевидна: помешать резкой капитализации страны,
вследствие которой распад страны и смена элит были бы неизбежными.
Секрет, тыкскыть, полишинеля: плесень революций соскребают и вытаскивают
на поверхность из подвалов спецслужб. В свою очередь, очевидно,
что распад «империи» так же неизбежно спровоцирует экономический
бум как в Европе, так и на Дальнем Востоке. А это ни что иное,
как торжественное накрытие пиздой Америки, мечтающей, конечно
же, видеть в Советской России эдакую «собаку на сене», почти как
в анекдоте — ни себе, ни людям, ни на барабан. Ну и хули? Весь
этот коминтерн подпитывался американцами из соображений
чистого прагматизма, и в их случке-смычке с царскими чекистами-заединщиками
нет ничего особенного: российский капитализм попросту бы развалил
страну — кому надо? Царь? — йёОопт...пидор, не авторитет. Выход
из экономического кризиса для (тогда) САСШ напрямую зависел от
свирепости собаки на сене (докуметации на метро,
высотки, трактора и т.д.— всё шло тогда из америки). Я имею в
виду 30-е. Вопрос: откуда кризис-то, после Первой Мировой-то?
Да просто пересрались коминтерновские содомкины с коминтерновскими
же гоморркиными
: надеюсь вы в курсе того, что Гитлер
и его Политбюро вышли из недр всё того же Коминтерна? Ведь что
должен был сказать Диктор-левитан утром 22 июня 1941-го?: «Немецкие
братья — рабочие-социалисты — вероломно напали на нашу социалистическую
родину!» Так ведь он действительно, честно так и сказал: ВЕРОЛОМНО.
Будучи американской марионеткой, Усатый делал то, что немного
погодя сделал с ним и Адиком Рузвельт, только
в роли содомкина выступила уже сталинская рать. Подобно тому,
как стравливавший партию содомкиных с партией гоморркиных (с помощью
НКВД), завистливый и трусливый сухоручка в сознании масс превратился
в «разбившего фашизьм» Отца Народов, Америка именно благодаря
войне (с помощью СС) стала мировой державой. В чём, скажите, секрет?
В особенностях психики гомаков. Их очень легко стравить и заставить
стучать друг на друга. Кстати говоря, эти особенные особенности
исследовались именно в Израиле, и сделано было очччень много важных
выводов, например, об устойчивой дистрофии гипофиза.

Победа, Денис, досталась американцам. И это естественно,
потому что это была ИХ война. Но американцы держат слово. И они
достойно наградили своих прихвостней. Бомбу подарили. А вот тут
перед мумией одного даже сам битлос недавно выступал! Что ж теперь,
запретить гройсам немного помечтать? Битла не каждому даёт...


Д. И.: Скажите, Сергей, думали ли
вы когда-нибудь о Золотом Веке, о периоде, где не возникает Политики,
где нет Власти Лаптя, где всем воздается по возможностям общества...
Я не говорю о Революции Духа (мы же не Мережковские)... Я об Идее
изобилия
— так ее описал американский интеллектуал Артур
Лавджой. Миф об Изобильной Жизни является отрицанием «человека-как-политического-животного».

Вот потому так интересно, как бы именно вы себя ощущали, буде
этот миф влипнет в реальность технологической Возможности его
овеществления... Мы просыпаемся, но нет ни бушев ни прутиных,
ни волошиных ни абрамовичей... никого нет. Есть только Веселый
клоун Нескончаемый Хронос и он диктует свои показатели...

С. Ж.: В этой конструкции слишком много
подсознательно оценочного. Оценочная логика бинарна, а космос
тринарен: мы видим всех этих калошиных просто
потому, что они сидят где-то в нас самих — вся тоталитарная пропаганда
построена из, действующих по умолчанию, оценочных ноликов и единиц:
«Веди себя хорошо, пионер Петров. Товарищ Сталин думает о тебе».
А вот взять, да и спросить училку: «Мариванна, а кто ЭТО такой?».
Навязчивое заблуждение всех сектантов — от манихеев до исламских
террористов — оценку называть «идеей». Отнюдь не напрасно, поэтому,
все мировые инициатические центры учат своих учеников по существу
одной-единственной способности — «оценивать ситуацию, не делая
никаких оценок».

Мiр ещё не состоялся и, строго говоря, поэтому, не существует.
Мiр лишь становится. В каждый момент времени.
Золотой Век — это вообще онтологический статус мiра, где царствует
изобилие и сегрегация. «Почему так много и в
таком разнообразном изобилии? — написано в одном старинном трактате,—
потому, что так нужно Единому». Вся проблема в имманентности.

Зачем дополнительно сочинять ещё какие-то сказки? Весёлый
клоун Нескончаемый Хронос, вощемта, и щас диктует свои показатели.


Д. И.: Но как можно оценивать
не оценивая? Вероятно, только о-писывать?

Вот, к примеру, как бы вы описательно оценили те несметные
нумизматические и библиофильские раритетности, которыми полнятсЯ,
по слухам, ваши коллекционные закрома? Что вас привлекает в Монетах?
То же, что и в пожелтевших страничках Серебряного Века?

С. Ж.: Да-да, поэтому и говорят сегодня
о постинформационной, «дигитальной», игровой
эпохе. Оценивать, не оценивая, значит — сканировать.
Если сегодняшняя литература есть либо квест («бродилка»), либо
ничто, то её «прообраз»,— который некоторые называют «жизнью»,
а другие — сном,— это сплошной компьютерный экшн, «стрелялка»,
где ваша судьба напрямую зависит от того типа «матрицы очевидностей»,
который имманентен непосредственно вам. Вот почему
все так рьяно бросились изучать матриархат и его неизбежных «паразитов»
— аутентизм во всех видах, примитив, наив, феномен Кейджа с его
прикладным политическим аналогом — высокопоставленным гомосексуальным
бабуинизмом. Нравится это кому или нет, но бабуины тоже по-своему
сканируют ситуацию.

Со своей стороны, матрицы очевидностей представляют собой
замкнутые системы различного порядка, для которых верны все основные
постулаты теории систем, в том числе и главный: система более
низкого порядка, как правило, является частью системы более высокого
порядка по умолчанию. Сканировать, таким образом,
значит понимать: Имя — вместо Псевдонима.

Понятие — вместо оценки...


Д. И.: А космическое Понятие? Узел
Универсума...

С. Ж.: Космос троичен. Как написано в одной
старой книге: «Чтобы добиться намеченной цели, нужно пойти в обратную
сторону, а потом развернуться на 180 градусов» (Сергiй Жариковъ).
Другими словами, путь к Пониманию лежит через травму, «через Еврея»,
и раньше об этом просто боялись сказать. Да, Денис, Еврей это
тот, кто проявляет, и юдофобия будет продолжаться
ровно столько, сколько будет продолжаться сладкий тысячелетний
сон у подавляющего большинства населения планеты. Любопытно, правда,
что не все евреи — Евреи... Но об этом не сей-час.

Слухи же о моей коллекции явно преувеличены, поскольку её
давно уже нет. В 90-е Ельцин насадил кругом комсомольцев, жизнь
была бедной, работы не было, и я всё тогда распродал. А при Горбачёве
я подрабатывал тем, что, придумав рецепт «коллекционной» патины,
я вышел на крёстных отцов московского нумизматического рынка и
«красил» им целые клады, за работу что-то, естественно, оставляя
себе.

Для справки. Самой продвинутой нумизматической темой здесь
является российская медь: много белых пятен и значительно дороже
золота. Медная монета ценится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве. Штемпельный
блеск или «правильная» патина. Патина бывает: (1) земляная — чёрная;
(2) кладовая — тёмно-зелёная; (3) производственная — малиновая;
(4) самопальная — матово-коричневая, с залысинами и (5) коллекционная
— рыжая. Вот последняя, как раз, и является правильной патиной.

В 80-е народ стал богатеть, строиться, и в Москву вёдрами
стали свозить клады медных монет по типу копали картошку. Ребята
скупали их оптом и отмывали, мусор отдавая детям, но десяток с
ведра приличных монет никто, как правило, так и не мог привести
в божеский вид. Я же изучил особенности меди на каждом из монетных
дворов и — вперёд! Скажем, обыкновенная екатеринбургская пятикопеечная
катя с 3-х баксов подскакивала до 30; колыванская — с 10-ти до
100 вообще без гемороя, поскольку, если в екатеринбургской меди
много железа, то в колыванской — много серебра и т. д.


Д. И.: А, вот интересно, энергетика
у монет — бывает разная?

С. Ж.: Являясь, по сути, естественным элементом
суггестивного поля власти, монета предельно энергична. Это же
прямая манифестация воли актуальной элиты посредством присвоенного
архетипа. Плюс неизбежная компенсация, то есть, интересен не сам
стиль, а разновидности отклонений от него. Например, на некоторых
петровских копейках можно увидеть не только бородатых
всадников, но и аккуратно выгравированную елду с яйцами у лошади...
Это — мессидж. Коллекционеры не рассматривают, но сканируют свои
коллекции. Вот именно: сканируют. Коллекционеры
— вообще люди эйдетические: тот же Розанов, который писал книги
исключительно по мотивам своей коллекции. Потому что понимание
мiра может опередить его становление. Принцип Дополнительности
Нильса Бора ...


Д. И.: Следовательно, вы, Сергей,
не чужды строгой науки Химии... Но вот, любопытно, как влияет
на человеческий организм длительное соприкосновение с Железом?
Вот вы многожды раз касаетесь подушечками пальцев натертой монетной
меди, запах передается в Тело... Ведь, дети чугунных богов не
могут легко найти общность Языка с землепашцами. Пролетарий не
разумеет корневых лаптей бородатого сапога...Apropos неожиданные
ассоциации, ржавая накипь разъедающая холст Предчувствия Гражданской
войны, великолепно-далианская песня Шевчука... Он, вообще — странный
человек Юрий Ш. Очень «прорывные» тексты» у него могут соседствовать
с откровенной фальшью. Почти гениальные «Мальчик слепой» или «Я
вчера похоронил корешка» с глянцем очередной «Осени»... Интересно,
как вас изначально принимали разные «кондовые» «рокеры» плана
Кинчева или Шевчука? Наверное, ваш внешний, столь внушительный
вид остужал их воинственный пыл записных бузотеров... :-)

С. Ж.: Всё это, конечно, звучит красиво,
но медные коллекционные монеты нельзя трогать руками. Более того,
если Вы, например, несколько минут подержите такую в ладони, она
может существенно упасть в цене. Медная монета в точности повторяет
онтологический статус власти у номадов. Её и её «роскоши» напрямую
зависят от их физической неприкосновенности.

Если на западе «власть» — это субъект гражданского договора
и охраняющие его институты, то на востоке — это, поддерживаемый
спецслужбами, источник суггестивного образного поля. Именно потому,
что авторитет власти традиционно низок, власть здесь буквально
нельзя трогать руками. Но зато здесь традиционно
велик авторитет спецслужб. Почему? — Как раз именно потому, что
спецслужбы, как правило, действуют ЗА рамками правового поля,
но по понятиям!

Вот почему здесь никогда не будет гражданской войны в традиционном
понимании данного иероглифа: здесь работают образы, а не понятия.
Здесь «власть» постоянно ведёт войну с собственным населением.
ПРИ ПОЛНОЙ ПОДДЕРЖКЕ САМОГО НАСЕЛЕНИЯ!


Д. И.: Рокеры — тоже некий специфический
типа населения... :-) ...

С. Ж.: Что же касается так называемых «советских
рокеров», то вряд ли их заинтересует этот разговор. «О понимании»
речи нет. Для них здесь нет текста, а значит и «Бога нет». ДК
они не любили никогда, но предсказуемым на десятилетие вперёд,
нашим «легендам русского рока» даже невдомёк, как славно и по
полной программе их растащили околокорытные тейпы.

В действительности, это очень трагичные фигуры. Системная
легитимизация здесь работает лишь для своих и лишь после того,
как кандидата переломят пополам. Хотя я в своё время и продюсировал
шевчуковский альбом «Время», а с Костей сталкивался, чуть ли не
через день, при всём тёплом отношении к этим людям мне всё же
трудно поверить, что они плохо представляли предмет своих «революций».
Либо их мессидж, всё же, был несколько иным... Рок в совке это
не обязательно текст, но ВСЕГДА — тест.

Оглядываясь назад, вокруг чего всё-таки бродит наша мысль?
Я просто констатирую, что актуальные элиты этой страны не имеют
стиля. Столетиями. Что это значит? А это значит,
что страна не обладает, и никогда не обладала подлинным суверенитетом.
Исторический удел такой страны — галимый секонд хэнд.
И вместо того, чтобы творить самоценные артефакты, граждане такой
«широкОй — страны моей роднОй» просто вынуждены без конца доказывать,
что они не говно — насмех всему миру. И — тем не менее: увы вам,
кремлёвские халявщики, здесь население — ресурсно — куда круче
собственных «элит»...


Д. И.: И, тем не менее, кажется, что
у Иоанна Грозного и у Иосифа Сталина был весьма зримый Стиль!
Дай Б-г каждому! :-(

Завершая нашу с вами беседу, Сергей, хотелось бы услышать, насколько
сильна Вера в сердце вашем, не оскудел ли Запас Терпения, ассистирующий
в превозмогании будней сих: сплошь сирых и убогих... Ведь вы же
преклОните колени перед Онтологическим Абсолютом?

С. Ж.: Если Вы так уж настаиваете на оценках,
то дело обстоит ровным счётом наоборот. Не хочется быть банальным,
но мы действительно чувствуем себя здесь «молодыми артиллеристами
навеселе». Аж дух захватывает!

Россия — это место, где любят то, чего нет. И обижаются,
естветственно, на зеркала. Но никогда их не разбивают — вот, что
важно! Это ключ к пониманию не только Территории, но и духа её
Населения. Надеюсь, понятно, почему в православии никогда не было,
да и не могло быть ни одной действительно актуальной закрытой
структуры по типу Ордена Иезуитов?


Д. И.: И тут русский цвет, кровеносные
сосуды...

С. Ж.: Россия воистину красная
страна, растворитель, vehicle для rubedo. Здесь предательство
имманентно её духу, но главное — телу. Здесь обожают бороться
с памятниками и по сто раз переписывать историю просто потому,
что никто в неё на самом деле не верит, поскольку ежедневно и
ежечасно предают самих себя. Таким образом, у страны действительно
нет бытия именно в том смысле, что Россия находится в постоянном
становлении. Россия — это коррелят мiра. Россию можно и нужно
бояться хотя бы потому, что здесь живут такие, как МЫ — варяги
иных времён. Здесь Настоящего нет ни у кого,
а Будущее настолько очевидно принадлежит НАМ, что только вот за
время этого интервью, то Лужков, то ещё Кто-то буквально наперебой
цитировали куски нашего текста. Действительно, что им ещё остаётся
делать?

Россия — это место, где применимо то, чего никак
нельзя
. Именно здесь «левые» — носители феодальных традиций,
«правые» — рабовладельческих, а КГБ — единственная структура,
гарантирующая гражданам свободу и двигающее это своеобразное «общество»
вперёд. Абсолютно, без смеха.

С такой музыкой русские могут ведь обскакать всех, не правда
ли? Ну а раз так, и результат всем уже давно очевиден, то зачем
куда-то ещё спешить...


Д. И.: Да, вот и мы не будем спешить...
По крайней мере, в этом интервью мы точно никуда не поспешали.
Спасибо вам, дорогой Сергей, за этот продолжительный и, смею надеяться,
не вовсе бесполезный разговор.




Послесловие.

Редакция отмечает, что весь компендиум мнений и радикальных оценок, выраженных в данном интервью, не может быть расценен, как позиционно описывающий ее (редакции) видение вещей.


X
Загрузка