Рейтинг публикаций
      
          РУССКИЙ КРИТИК 13. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (1)    
          — Малек  Яфаров    
          (23/01/2012)    
            
  Я поставил себе задачу увидеть соотечественника вне какой бы то ни было идеологии, напрямую, как носителя культуры. Результатом такого взгляда стала полнота восприятия и переживания русской культуры как единого континуума, как торжества жизни и торжества смерти, обращённых к каждому вне зависимости от его социального положения, национальности, образования, веры и т.д.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 9. «Гоголь» И. Золотусского и традиции отечественной биографистики (1)    
          — Малек  Яфаров    
          (04/07/2011)    
            
  ...то, что для первых русских критиков и гоголеведов было делом идеи, вызова, как, например, для В.Г.Белинского, то для последующих это уже стало делом приверженности сложившейся в литературоведении традиции, то есть – комфорту.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 36. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (24)    
          — Малек  Яфаров    
          (31/05/2012)    
            
  Внимание, удерживаемое Н. В. Гоголем на предстоянии Смерти, уже покидало память, поэтому выскакивали те слова, которые характеризуют его намерение, – взойти живым по лестнице Иакова как настоящий казак – с бочонком вина под мышкой.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 16. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (4)    
          — Малек  Яфаров    
          (02/02/2012)    
            
  ...мировосприятие [Гоголя]очень похоже по состоянию и переживанию на «привычное от вечности» Л. Н. Толстого и «невозвратно потерянное» А. П. Чехова; здесь Н. В. Гоголь показывает нам то, что является основным и, пожалуй, единственным содержанием всех его повестей – «русскую землю», что полностью содержит в себе:  пронзительную любовь, милую сердцу отчизну, минувшее, стремление к которому – прекрасно. Всё живое для Гоголя – всё родина.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 25. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (13)    
          — Малек  Яфаров    
          (19/03/2012)    
            
  Не отделив себя от другого, западный человек не знает себя. Не узнав себя в другом, русский не знает себя. Однако это не подражание, не мимикрия, а именно угадывание, узнавание, обретение себя или, что то же самое, потеря себя в другом.
  
      
          Граф Алексей Толстой: свидетельство о происхождении    
          — Алексей Варламов    
          (18/03/2005)    
            
  В детстве он был действительно счастлив и, полюбив этот вкус  навсегда, последующую жизнь за счастьем гнался
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 32. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (20)    
          — Малек  Яфаров    
          (24/04/2012)    
            
  ...представитель другой культуры не может отследить проявления русскости потому, что мерой, принципом его восприятия являются его собственные матрицы.
  
      
          Сила чистоты. Даниил Хармс    
          — Малек  Яфаров    
          (30/10/2008)    
            
  ...если человеку хотя бы раз удалось сделать что-нибудь там, где рождаются законы мира, участвовать в их движении, то человек теперь не только живет – пусть даже один на земле – в законосообразном мире, но в силу тотальности бытия он уже может все, что только может совершить человек в этом мире.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 5. Прощальная повесть Гоголя    
          — Малек  Яфаров    
          (21/02/2011)    
            
  Соотечественники! Я вас любил...
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 37. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (25)    
          — Малек  Яфаров    
          (08/06/2012)    
            
  Смерть – не утрата, как Жизнь – не приобретение. Необходимо принципиальное изменение отношения к смерти...
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 12. Почему Юрий Норштейн "споткнулся об Гоголя"?    
          — Малек  Яфаров    
          (30/10/2011)    
            
  Акакий Акакиевич не мстит. Мы все-таки русские, и ветхие законы – не наши. И тем более – они не таковы для Николая Васильевича Гоголя. Если бы он твердо знал, что эту его повесть будут воспринимать как рассказ о мести маленького человека всему миру, он моментально и без колебаний сжег бы ее.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 17. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (5)    
          — Малек  Яфаров    
          (09/02/2012)    
            
  В этой сфере ни одно желание не перелетает через частокол, потому что здесь всего достаточно, здесь жизнь полна до самого края так, что желать больше нечего, тем более, желать другого, чужого; здесь – скромность полноты жизни.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 6. Прощальная повесть Гоголя (Окончание)    
          — Малек  Яфаров    
          (22/02/2011)    
            
  ...никто из современников не понимал Гоголя не только в том, что его произведения – это работа над восстановлением целостности русской культуры(...)но современники не чувствовали Гоголя даже в том, что его произведения – не сатира, не критика, не карикатура, не пасквиль.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 33. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (21)    
          — Малек  Яфаров    
          (30/04/2012)    
            
  Здесь собраны разнообразные свидетельства, начиная с раннего детства и вплоть до собственно её «написания», раскрывающие содержание «Прощальной повести» Н. В. Гоголя.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 8. Поэтика Н.В. Гоголя и партийная поэтика Юрия Манна   (Из приложения к неопубликованной  книге «Прощальная повесть Гоголя»)    
          — Малек  Яфаров    
          (15/06/2011)    
            
  Читаешь Ю.Манна и думаешь: зачем? зачем русского писателя причёсывать под гребёнку карнавальности западной культуры? особенно если учесть то обстоятельство, что сам Н.В.Гоголь определённо, настойчиво и недвусмысленно отделял своё творчество от матриц других культур и настаивал на принадлежности своего труда именно к русской культуре.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 30. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (18)    
          — Малек  Яфаров    
          (11/04/2012)    
            
  Если в западной культуре угадывание заставляет человека самоопределиться по отношению к другому и этим действием обрести своё место, своё культурное место – место в мироздании, то в русской культуре схватывается не отделённость от другого, а именно то, что едино с ним, – единство жизни. 
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 23. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (11)    
          — Малек  Яфаров    
          (09/03/2012)    
            
  Поприще Гоголя – служение огненному ангелу Смерти – представляется его соотечественникам сумасшествием.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 20. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (8)    
          — Малек  Яфаров    
          (22/02/2012)    
            
  Н. В. Гоголь понял, что должен вернуть миру то, что ушло вместе со старым русским светом – Смерть как «прекраснейшее его украшение»...
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 19. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (7)    
          — Малек  Яфаров    
          (16/02/2012)    
            
  Он озирается вокруг и видит полное угасание старой русской духовной стихии, угасание того, что для него является его родиной, отчизной, любовью, что наполняло его жизнью, веселием, радостью, светом; «скучно..., господа» – это еще очень мягко сказано.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 35. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (23)    
          — Малек  Яфаров    
          (21/05/2012)    
            
  Сейчас нам трудно это представить, однако уже тогда, в первой половине XIX века, Н. В. Гоголь полагал государственность, религию, общественное устройство, хозяйство, образование и т.д. отдельными элементами континуума «русской земли». То есть русскую культуру он считал не элементом христианства, а, наоборот, христианство – частью русской культуры.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 27. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (15)    
          — Малек  Яфаров    
          (28/03/2012)    
            
  Это решающие особенности русской феноменологии: удерживаемое во внимании целое само выделяет нечто как живое, которое «первое бросается в глаза»...
  
      
          Щит Персея. Интервью Льва Лосева 2007 года (3)    
          — Дмитрий Бавильский    
          (17/06/2012)    
            
  ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. РЯДОМ. Продолжение интервью 2007 года "...литературоведческих работ о Бродском пруд пруди, а критических откликов сравнительно мало.  Хороших   по пальцам пересчитать..."
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 31. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (19)    
          — Малек  Яфаров    
          (18/04/2012)    
            
  Комизм Н. В. Гоголя – это пульсация самой жизни, которая пробивается через установившиеся ограничения, через футлярность существования, порождая не воображающего, мечтающего и рассуждающего человека, а человека радостного, увлеченного, исполненного жизненной силы.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 15. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (3)    
          — Малек  Яфаров    
          (30/01/2012)    
            
  Без понимания этого – глубокого, древне-русского восприятия и переживания стихии жизни, этого «мирового эфира», истинное понимание Гоголя невозможно; без «торжества жизни» теряется решающая основа творчества и самой жизни великого русского писателя.
  
      
          РУССКИЙ КРИТИК 18. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (6)    
          — Малек  Яфаров    
          (14/02/2012)    
            
    Этой гордостью, который был полон Н. В. Гоголь, не наполниться невозможно, не за себя самого и даже не за великую историю своего народа, а гордостью, торжественностью великой силы, живущей в каждом русском.
  Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             