Комментарий | 0

Собака

 

(Посвящается собаке)

 

 

…а тот и научи его, дурочка, глупой шутке, т.е. зверской шутке, подлой шутке – взять кусок хлеба, мякишу, воткнуть в него булавку и бросить какой-нибудь дворовой собаке, из таких, которые с голодухи кусок, не жуя, глотают, и посмотреть, что из этого выйдет...

                                                                                                                                                       Ф.М.Достоевский, Братья Карамазовы.

 

Наступало двадцатое столетие. На улицах далекого сибирского городка было холодно. На главной площади пускали салюты, родители с детьми катались на ледяных горках, построенных китайскими чернорабочими. Подвыпившие дяди и тети кампании ходили по улицам и кричали, радовались, веселились. Навстречу к одной такой кампании бежала собака. С морды её капала кровь. У собаки была оторвана часть пасти, она ничего не видела - глаза лопнули от взрыва петарды, которую ей в рот засунули мальчики. Петарда взорвалась, когда собака уже отвернулась от мальчиков и побежала прочь от них, влажным языком перебирая и стараясь выплюнуть невкусный предмет, издававший какое-то шипение. Ей было интересно, что это такое, и  непонятное чувство подрагивания нёба заставляло теребить языком бомбочку. Мальчики поначалу очень жалели, что не увидят собаку спереди. Когда петарда взорвалась, собака не заскулила, не зарычала. Был какой-то звук, но он не был собачьим. Неестественный страшный звук собачьей пасти, разлетевшейся в разные стороны. Мальчики тогда испугались и побежали назад к родителям, которые в это время запускали фейерверк у подземных гаражей. Родители не слышали звука собаки, они наказали мальчикам не убегать от них далеко и дальше продолжили кричать, шутить, праздновать. А мальчики стояли и смотрели вниз, в снег, затоптанный подошвами дорогих ботинок, женских туфлей и даже сандалий. Кто это вышел на улицу в сандалиях? Кто-то вышел. Может быть дядя Сережа или еще кто. Сейчас, в канун нового года, немудрено такое…

А собака неслась вперед, ничего перед собою не видя и ничего не чувствуя. Ноги в судорогах бешено перебирали землю под ногами, дергались, сбивались с такта. Собака слетела в неглубокую канаву, проскользила с полметра по тонкому снегу, завалилась на бок и снова понеслась вперед. Впереди стоял дом, и собака на бегу уперлась в стену остатками морды, оставив на стене из белого кирпича кровавое пятно. Отскочила от боли назад и снова понеслась вдоль стены. Остатки собачьего языка беспрерывно дергались из стороны в сторону, не находя вокруг себя привычной полости. Кровь из сотен капилляров разбрызгивалась обрывком языка и капала на снег, оставляя после собаки красные крапинки на снегу.

Мальчики с родителями тем временем закончили пускать фейерверк и отправились домой за стол. Там продолжились разговоры о трудности приготовления необычных салатов, мужчины шутили пьяные новогодние шутки, все смеялись, играла музыка, танцевали, потом пошли всякие розыгрыши.

Да что с тобой, Алёша? – спросила мальчика мама. Мальчики за столом всё так же сидели и смотрели в пол. Алёша посмотрел на маму, заплакал и убежал из комнаты. Дима! – сказала мать второму мальчику. – Что у вас случилось? Дима ответил, что ничего. Мать решила, что мальчики просто устали от продолжительного празднества и им просто надо поспать. Дима спать идти отказался, и ему был предложен торт с чаем. 

Алеша сидел в детской комнате. Звук собаки не уходил из головы мальчика. Он будто бы был не в голове даже, а везде вокруг, будто бы он засел в воздухе, навсегда оторвавшись от собаки вместе с кусками плоти, отлетевшими в разные стороны от взрыва петарды. Он заглушал музыку, доносившуюся из зала, где танцевали взрослые. Он заглушал всё вокруг, становился невыносимым. Звучал, звучал без перерыва и без пощады. Теперь это уже был не тот отрывистый звук, – он стал длиться, монотонно тянуться. Теперь это точно был звук собаки, только звучал не голос её, а что-то другое… И петарда теперь взрывалась каждую секунду, каждое мгновение, и взрыв этот никогда не заканчивался, а становился всё больше и больше, и нёс с собой во все стороны монотонный непрекращающийся звук собаки. Мальчик закричал, упал на постель, закрыл голову подушкой и заплакал.

Наступало 20 столетие. На улицах гуляли веселые пьяные граждане страны российской федерации, на площадях родители с детьми пускали салюты и катались на горках, построенных китайскими чернорабочими. В залах за праздничными столами говорились торжественные тосты. По улице бежала собака с оторванной пастью и лопнувшими глазами. В темной комнате на постели плакал маленький мальчик. Кто-то где-то тихо молился…

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка