Ласточки
В госпитальные будни как-то,
словно ласточки над Янцзы,
залетели четыре такта,
отрицающих вонь кирзы,
перевязок, казённого супа,
и пропали, ударившись об
отрицающий их как глупость
мой суровый мальчишеский лоб.
С той поры миновала, фиг ли,
куча лет. Но, с недавних пор,
этих ласточек, что погибли,
вызываю на разговор,
чтобы тайное стало явным,
чтобы слушал товарищ мой,
как кричат на ветвях обезьяны,
провожая меня домой.
Тих и светел нежный небосвод.
Хорошо писать стихотворенье,
хорошо отправиться в расход.
Еле слышно пение цикады.
Еле слышно плачет соловей.
Не жалей о том, о чём не надо.
То есть ни о чём и не жалей.
Это – просто утро. Пьёшь, поёшь ли,
всё равно взимается с лихвой –
с жизни – наибольшая из пошлин –
сумрак розовато-голубой.
Ты не будешь плакать на вокзале.
Это у Флобера и Гюго
персонажи женские не знали –
"слёзы не решают ничего".
Ты не будешь плакать, словно дура,
теребя батистовый платок.
Осень, и листвы макулатура,
всё макулатура – мир жесток.
То, что я пишу, уносит ветер,
оставляет в лужах намокать.
Мы с тобой давно уже не дети.
Научились к боли привыкать.
К боли и к дымку от тепловоза,
к лужам и к тому, что, боже мой,
гибнет в них поэзия и проза,
притворясь осеннею листвой.
У востока цвет почти что маков,
ты уснула, мягок каждый вдох.
Но рассвет сцепился, что Иаков,
с тишиной огромною, как Бог.
Будет день. Прольётся дождь. Остынет
мир, разгорячённый от жары.
Для чего мне сравнивать с пустыней
сочные одесские дворы?
Отчего? Причин совсем немного
и одна главнее всех других –
это ты во сне схватилась с Богом,
и Господь в твоих руках притих.
Стал Он нежен – нежен и печален.
Что с того, что каждая ладонь
рук Его – громадных наковален –
лёд и пламя, стужа и огонь.
Небо помутнело, как похлёбка.
Будет дождь, и в сумерки дождя
вступит Он, смутившийся и робкий,
из твоей хрущовки выходя.
Колышет тёплый воздух занавеску,
и отчего-то долго не уснуть.
Внезапно догадаешься по блеску –
всё дело в том, что путь – кремнистый путь.
Что страшно и не выйти на него,
и выйти страшно. А всего страшнее,
что он пролёг меж узких берегов
хрущевской однокомнатной траншеи –
окопной правды, тошноты сиречь.
Он вывихнут, как чашечка колена,
и к этой боли не привыкнет речь
ни за один момент ни постепенно.
Может, показалось, я не знаю –
долгие пролёты птичьих стай –
слишком много в сумерках Китая,
а точней, вообще – сплошной Китай.
Каллиграф какой-то постарался,
вывел строчку не пойми о чём
перелётных птиц, идущих галсом
вслед за догорающим лучом.
Не пойми зачем, а всё же точно
прочертил, на сердце закрепив
нежный, потаённый, нелубочный,
посторонний, в сущности, мотив.
Не избежать туберкулёза
в сырых подвалах С-Пб.
Глазницы полные мороза
в твоей прописаны судьбе.
Мороза, прозы, нашей прозы,
трущобной, жалкой, городской,
а значит, вновь туберкулёза
с его пронзительной тоской.
Подкинешь медную монету,
идя по площади Сенной,
но вновь загаданное лето
вновь посмеётся над тобой.
Монета так легла и карта,
что, похоронно обступив,
вороны питерского марта
сыграют страшненький мотив.
Куда деваться? Шарить флягу.
Глотнуть и приползти домой,
и на школярскую бумагу –
"Нет Бога! Где Ты, Боже мой?"
как подснежники ранней весной,
словно кто-то и может и хочет
разговаривать ими со мной.
Их язык прихотлив и невнятен.
Для меня это был до сих пор
лишь порядок светящихся пятен.
А теперь начался разговор.
Я внимаю их дымчатой дрожи,
хоть проникнуть в неё не могу.
А они, как поэт в бездорожье,
Велимир по колено в снегу.
Что даётся мне, даётся даром.
Только этой силы не отломится:
разгорелась на снегу пожаром
чёрная боярыня-раскольница.
Отскакал, откланялся вприпрыжку
воробей юродивый с веригами.
Рвётся снег старопечатной книгою
под ногами каждого мальчишки.
И вот-вот сорвутся сдуру сани.
Вдаль умчится полыханье чёрное,
в даль того, что было-будет с нами –
разными, любыми, обречёнными.
В тёплых сумерках, в сумерках летних,
в голубином навершии дня,
я такой же, как ты, безбилетник,
и за это ты любишь меня.
Сериал обсуждают гражданки.
Мужики забивают "козла".
Что им Саймон и что им Гарфанкел,
если жизнь некрасива и зла.
Но для нас эта музыка – виза.
Жаль, что нами не куплен билет.
Впрочем, две стороны у круиза –
из него возвращения нет.
Вот и смотрим на небо, и видим
в небе розовом и голубом –
нам, зачатым в грехе и обиде,
улетевшие машут крылом,
забавляются счастьем летучим,
той свободою, что высока,
если родина – синие тучи,
фиолетовые облака.
Хватив твои досаду и презренье,
твоей любви поваренную соль,
освоил навык – принимать, как звенья,
поэзию, иллюзию и боль.
Тоску твоих больничных коридоров,
где чахнет фикус, осенью сквозит,
где пахнет йодоформом разговоров,
едва ли реалист изобразит.
Едва ли передвижнику под силу
отобразить критически и проч.,
как видится с кроватей и носилок
глухая электрическая ночь.
Как на рассвете салом по сусалам
проводит небо в розовом трико.
Как жизнь была. Была и перестала.
Как перед этим дышится легко.
Написал одно, другое, третье.
Мог бы ограничиться одним:
"Мы с тобою брошенные дети.
Ничего мы больше не щадим.
И пощады никакой не просим.
Вместе замерзаем на ветру.
Но в своих карманах гордо носим
безотцовства чёрную дыру.
Требуется нужная сноровка –
просыпать в неё, чтоб уцелеть,
серебро певучее рифмовки,
музыки окисленную медь."
в самой темени перед рассветом,
оттого что всё как-то по-русски
неуютно и зябко на этом.
За окном полыхает аллея
чёрным пламенем веток и сучьев.
Оттанцует своё Саломея,
просверкает звездою падучей.
Неуютно. И страшно немножко.
Тишина. И мерцанье стакана.
Отплясавшая бл*дь-босоножка.
Отраженья в зрачках Иоанна.
дымно-пепельных зим.
Выпей после укола
сладкий аминазин.
Чтобы снова услышать –
то ли сон, то ли бред,
ходят-бродят по крыше,
то смеются, то нет.
Сквозь стекло-катаракту
огонёчков петит.
И под окнами трактор,
как Сизиф, тарахтит.
Это бедные зимы
не уйдут никогда.
Сладко пахнет бензином
из-под крана вода.
Тошным тянет из кухни,
маргарином, овсом.
Там, где печень, разбухли
Иксион с колесом.
Ветер дёргает за струны
нервы на моей щеке.
И осин простые руны
так чернеют вдалеке,
что, прочтя, поймёшь про всё ты,
что не даром и не зря
из всего достанет ноты
чёрный ветер ноября.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы