Голоса падающей жести
Галина  Рымбу (24/11/2011)
    
	Когда цветёт речка
	торс перемотанный радужным скотчем
	сколько исчезло стрижом почтовым
	девочка скачет в обнимку с отчимом
	непоправимо и к северу чтобы
	мельницы крылья вот-вот навострили
	бога побойся и падай в железо
	спит механическим менестрелем
	всё тело моё на ладошке леса
	вот мне и видно село покосилось
	нет не осталось с топориком ржавым
	торс переходит реку осину
	держит за жабры будто державу
	всё отраженье телячья забава
	пасхи опрелость плеск комбикорма
	щурится месяц тихо кроваво
	и не отпускает ставенной хорды
	переводная стрижиная почта
	только конвертик по-человечьи
	тискай в сенях свою звёздочку отчим
	ширма дверная ёкнет навстречу
	ягодным соком вспомнится полдень
	мёртвый июль и ящик почтовый
	только затихнешь взлетает щеколда
	пёс наш печальный
	дни цвета речного
	* * *
	Простые вещи происходят,
	Близки природой к чудесам.
	Подсолнухи на огороде
	И на причале голоса…
	И на причале ночь, ромашки
	Лежат. А голос в голове
	Один, второй – простой и страшный,
	Как голова твоя в траве.
	Как вещь из чёрного железа,
	Как раскалённая кровать.
	Ты спишь и видишь: Ницше, Гессе
	Тебя выходят принимать.
	Но ты бежишь от них, ты плачешь,
	Ты попадаешь на причал,
	На заколоченную дачу,
	Где на веранде всё кричат
	И двойники твои, и дети,
	Грехов пустые семена
	В кармане лопаются, ветер
	Им называет имена.
	…Но вот ты едешь в белой лодке
	По самой правильной реке,
	И две руки твоих, уродки,
	Чудесно светят вдалеке.
	* * *
	старики на скамейке. лопнуло домино.
	и не крутят советское нынче кино.
	сжались. выпили. сжались. даже не говорят.
	так сидят и навряд
	ждут чего-то. не помнят, как шумела война.
	ничего-то не помнят. ядерная тишина
	повисает над миром. шелестит "беломор".
	распадается двор.
	с наступлением ночи смерть полощет бельё -
	"так, вот это твоё, а вот это – твоё" –
	и выносит сушиться, по качелям стучит,
	рядом сядет, приткнётся. и тоже молчит.
	старики на скамейке. пульсов тёмная медь.
	распадается дворик. начинается смерть.
	и сидят, остывают, ни за что, ни к чему,
	марганцовые лица уставив во тьму.
	* * *
	Шахматные парикмахеры, расставленные по салону в хаотичном
	порядке,
	тепло, исходящее от раковин,
	пустота, пахнущая вишнёвым мылом,
	проспект, светящийся сквозь квадратное окно –
	Малевич, уничтоженный напрочь. Скоро ночь,
	и я, подобно ей, решила обрезать чёрные косы...
	Выходя отсюда, чувствую всё то же
	водянистое тепло.
	В будни
	ко мне приходят разные гости,
	быстро гладят по голове и садятся вместе,
	говорят, как нам с ними больно,
	что стоит написать, чтобы сделаться больше.
	Один
	нарисовал иероглиф на стенке,
	его же начертал в моём сердце,
	я не могла понять что он значит
	и тогда я решила обрезать косы,
	надела цветные браслеты
	и пошла по улицам слушать
	голоса падающей жести,
	шипенье времени,
	треск человека, спускающегося с башни.
	Смотрела на светящиеся вывески,
	вспоминала смысл больших человеческих слов,
	расплакалась, обнимала больное раскосое дерево –
	всё никак не могла позвонить тебе...
	* * *
	мама, я до сих пор слушаю голос детства.
	моя эпоха не оставляет мне шансов
	выжить. во сне я пережёвываю твоё время:
	80-е – светло-бордовые солнца
	в кармашках студенток;
	как ты рожаешь меня:
	90-е, медное лето...
	просыпаюсь.
	не могу выдавить из себя ни одного слова.
	мама, я жалуюсь, жалуюсь – сложно
	выйти на улицу и не пошатнуться.
	где разрезанный натрое флаг впивается в перекрёсток,
	и человек таращит белый кастет на памятник... бог с ним... сложно...
	не писать о себе, не писать обо всём много
	и то, и так, чтоб потом смогли проглотить во сне мои дети,
	то, что сумею сказать в лазарете смерти.
	2010
Последние публикации: 
    Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
                             