Комментарий | 0

Восхваления (9)

 

 

47
 
1.  Руководителю. Сыновей Кораха мизмор.
 
2. Все народы, рукоплещите,
звуком ликования Богу трубите!
 
3. Грозен Всевышний Господь,
Царь великий над всею землею.
 
4. Нам покоряет народы,
под ноги нам — племена.
 
5. Избрал нас уделом Своим,
высоту Яакова Он возлюбил.
Села.
 
6. Взошел под трубление Бог,
Господь — при звуке шофара(а).
 
7. Пойте Богу, воспойте,
воспойте Царя нашего, пойте!
 
8. Ведь Бог — царь всей земли,
пойте! Маскил.
 
9. Воцарился Бог над народами,
Бог на святом престоле воссел.
 
10. Знатные племен пристали
к народу Авраѓамова Бога,
ведь Бог — защитник земли
вознесенный.
 
 
***

Глава трехчастная: 1. призыв к народам славить Господа (2-5); 2. призыв воспеть Всевышнего (6-8); 3. Господь — Царь земли (9-10).

(а) Шофар. Рог, который употреблялся и употребляется (сегодня  исключительно в ритуальных целях) для трубления. Часто — символ войны и бедствия.

•••

• Главу в ряде общин читают в Рош ѓашана перед трублением шофара или в качестве Песни дня. Есть общины, в которых принято читать текст семь раз, ибо семь раз в ней звучит имя Бог (אלֹהִים).

 

Псалмы 46

1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
2 Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
3 ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею;
4 покорил нам народы и племена под ноги наши;
5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил.
6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
8 ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно.
9 Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;
10 Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли - Божии; Он превознесен над ними.

 

48
 
1. Песнь, мизмор сыновей Кораха.
 
2. Велик Господь и очень Он восхвален
в городе Бога, на горе святой.
 
3. Прекрасная высота,
отрада земли,
гора Сион, сторона севера,
царя великого город.
 
4. Бог во дворцах —
оплот известный его.
 
5. Вот, сговорились цари,
вместе пошли.
 
6. Увидели они, испугались,
ужаснулись, сбежали.
 
7. Дрожь их там охватила,
как роженицу, схватки.
 
8. Ветром восточным
Ты крушишь судна Таршиша(а).
 
9. Что мы слышали,
то увидели
в городе Всемогущего Господа,
в городе нашего Бога,
Бог его упрочил
навечно(б).
Села.
 
10. О верности Твоей, Боже, мы размышляли
в храме Твоем.
 
11. Каково имя, Боже, Твое,
таково во всех концах земли Тебе восхваление,
праведность
десницу Твою наполняет.
 
12. Будет гора Сион веселиться,
дочери Иеѓуды торжествовать
от Твоей справедливости.
 
13. Обойдите Сион, окружите,
его башни сочтите(в).
 
14. На укрепление его сердце свое обратите,
между дворцами пройдите,
чтобы рассказали
грядущему поколению.
 
15. Что это Бог, наш Бог во веки веков,
Он нас ведет. На мут.
 
 
***

Глава четырехчастная: 1. великолепие Сиона (2-4); 2. ужас царей при виде города (5-8); 3. восхваления Господу (9-11); 4. призыв веселиться и рассказать о городе потомкам (2-15). Глава описывает паломнический праздник в Иерушалаиме.

(а) Ветром восточным// Ты крушишь судна Таршиша. Ветер восточный. Жаркий, несущий песок ветер пустыни. Восточный ветер пользовался в ТАНАХе репутацией порождающего бури; ср.: Простер Моше руку свою на море, уводил Господь море могучим ветром восточным всю ночь, превратив море в сушу,// вода расступилась (Имена 14:21). Таршиш. С Таршиш Израиль был связан оживленными торговыми связями, которые осуществлялись морским путем. Существует ряд гипотез, которые пытаются отождествить этот топоним: местность в Испании, Сардинии, Малой Азии, город «за морем». Судна Таршиша. Большие морские суда.
(б) Что мы слышали,// то увидели// в городе Всемогущего Господа,// в городе нашего Бога,// Бог его упрочил// навечно. Эти слова, вероятно, произносят паломники.
 

•••

• Глава читается в понедельник в качестве песни дня.

 

Псалмы 47

1 Песнь. Псалом. Сынов Кореевых.
2 Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
3 Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя.
4 Бог в жилищах его ведом, как заступник:
5 ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;
6 увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;
7 страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
8 восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
9 Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки.
10 Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
11 Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды.
12 Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, Господи.
13 Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;
14 обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду,
15 ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

 

49

1. Руководителю. Сыновей Кораха мизмор.
 
2. Слушайте это, народы,
внимайте, в жизни земной обитающие(а).
 
3. И сыны человека и человека сыны,
и богатый и нищий.
 
4. Рот мудрое скажет,
думы сердца — разумное.
 
5. Приклоню ухо к притче,
на киноре загадкой открою.
 
6. Зачем в дни злые буду страшиться?
Вина ноги опутала.
 
7. На силу свою уповающие,
богатством большим бахвалящиеся!
 
8. Человек не спасет, не вызволит1 брата,
за него Богу выкуп не даст.
 
9. Дорог выкуп за душу,
вовек не сыскать.
 
10. И жить вечно,
не увидеть могилы?
 
11. Но увидит: умрут мудрецы,
невежда, глупец с ними сгинут,
другим оставят
богатство.
 
12. Про себя: вечны дома,
из рода в род — их жилища,
своими именами нарекли они
земли.
 
13. Но человек спать не будет с богатством,
скоту мертвому он подобен.
 
14. Глупость — это их путь,
те, кто за ними, устами их хвалят.
Села.
 
15. В преисподней бродят, как овцы,
 смерть их будет пасти,
и прямые хлестать по утрам,
а облики с их жилищ глотать преисподняя2.
 
16. Но Бог
вызволит душу от руки преисподней,
возьмет меня(б).
Села.
 
17. Не страшись, когда человек богатеет,
когда богатство дома своего умножает.
 
18. Ничего не возьмет умирая,
богатство за ним не сойдет.
 
19. При жизни благословит свою душу,
восхвалят, если себе добро будешь делать.
 
20. Дойдет она до поколенья отцов,
которые вовек свет не увидят.
 
21. Человек с богатством, но не понимающий,
скоту мертвому он подобен(в).
 
 
***

Глава трехчастная: 1. обращение к людям (2-5); 2. богатство не вызволяет человека (6-12); 3. богатство — ничто после смерти (13-21).

(а) Слушайте это, народы,// внимайте, в жизни земной обитающие. Слушайте — внимайте. Традиционный, очень распространенный в ТАНАХе зачин. См.: Вначале 4:23; В пустыне 23:18; Слова 32:1; Судьи 5:3; Иешаяѓу 1:2, 28:23; Иоэль 1:2.
(б) Но Бог// вызволит душу от руки преисподней,// возьмет меня. Намек на Ханоха. Ср.:  Ходил Ханох с Богом,// не стало его: взял его Бог (Вначале 5:24). Намек на пророка Элияѓу. Ср.: Вышли сыны пророков Бейт-Эля к Элише, сказали: «Знаешь, что сегодня Господь от твоей головы господина твоего забирает?» (Цари 2 2:3) И Ханох и Элияѓу были взяты живыми на небо. 
(в) Человек с богатством, но не понимающий,// скоту мертвому он подобен. Ср.: Но человек спать не будет с богатством,// скоту мертвому он подобен (13).
 

◘◘◘

1. Не спасет, не вызволит. В оригинале: לֹא פָדֹה יִפְדֶּה. Удвоение однокоренных в иврите имеет значение усиления.
2. И прямые их хлестать по утрам,// а облики с их жилищ глотать преисподняя. В оригинале: וַיִּרְדּוּ בָם יְשָׁרִים, לַבֹּקֶר--וצירם (וְצוּרָם), לְבַלּוֹת שְׁאוֹל; מִזְּבֻל לוֹ. Плохо поддается прочтению. Прямые. Вероятно, духи преисподней. Во второй части, возможно, говорится, что преисподняя «глотает» не только «уповающих» и «бахвалящихся» (7), но и «облики» с их надгробий («жилищ»).  

•••

• Главу произносят в будние дни в доме скорбящего.

 

Псалмы 48

1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
2 Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, -
3 и простые и знатные, богатый, равно как бедный.
4 Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего - знание.
5 Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою:
6 "для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?"
7 Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!
8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

 

50
 
1. Мизмор Асафа(а).
Бог, Боже, Господь(б),
говорил, к земле Он взывал
от восхода солнца
и до заката.
 
2. Из Сиона, цельности красоты,
Бог явился.
 
3. Приходит Бог,
не молчит,
пред Ним огонь пожирающий,
бушует вокруг Него(в).
 
4. Высь, небо зовет
и землю — судить Свой народ.
 
5. Верных ко Мне созовите,
над жертвой союз заключивших.
 
6. Небо праведность Его возвестило,
Бог — судья.
Села.
 
7. Слушай, народ Мой, буду Я говорить,
Израиль, свидетельствовать против тебя,
Бог, твой Бог
Я.
 
8. Не за жертвы тебя обвиню,
не за постоянные всесожжения Мне.
 
9. Из дома твоего быка не возьму,
козлов — из загона.
 
10. Ибо Мои все звери лесные,
животные на тысячах гор.
 
11. Знаю каждую горную птицу,
и полевая птица1 со Мною.
 
12. Голоден был бы, тебе не сказал:
Мне мир и его наполняющее.
 
13. Я ем мясо быков
и пью кровь козлов?
 
14. Богу жертву благодарности приноси,
обет Всевышнему исполняй.
 
15. В день беды ко Мне воззови —
освобожу, ты Меня чти.
 
16. Злодею
сказал Бог:
Не тебе о законах Моих рассказывать,
не твоему рту о Моем союзе вещать.
 
17. Ты поучение ненавидишь,
швыряешь слова Мои за себя.
 
18. Завидев вора, бежишь с ним,
и у любодеев доля твоя.
 
19. Злу отдал свой рот,
к коварству язык прикрепил.
 
20. Сядешь — наговариваешь на брата,
сына матери своей ты порочишь.
 
21. Это сделал,
а Я буду глух?!
Сравнил,
Я стану, буду, как ты?!
Обвиню!
Перед глазами твоими Я разложу!
 
22. Поймите это, забывшие Бога,
чтобы не растерзал — не будет спасителя.
 
23. Жертву благодарности приносящий
чтит Меня,
путь пролагает,
ему покажу спасение Божие.
 
 
***

Глава четырехчастная: 1. явление Бога-судьи (1-6); 2. Господь обвиняет Израиль не за жертвы (7-15); 3. обвинения злодею (16-22); 4. слова Бога праведнику (23).

(а) Асаф. Имя появляется еще в 11 главах (73-83). Глава одного из трех семейств певцов и музыкантов колена Леви (см.: Повести лет 1 25:1, 16:7; Нехемья 12:46). Роль Асафа не ограничивалась исполнением: Сказали царь Иехизкияѓу и вельможи левитам Господа восхвалять словами Давида и провидца Асафа (Повести лет 2 29:30).
(б) Бог, Боже, Господь. Подряд три имени Всевышнего встречаются в ТАНАХе еще только раз (Иеѓошуа 22:22), где словосочетание к тому же удваивается.
(в)  Приходит Бог,// не молчит,// пред Ним огонь пожирающий,// бушует вокруг Него. Ср. с явлением Господа на горе Синай (Имена 19:16-20, 24:17; Слова 4:11-12), пророку Элияѓу (Цари 1 19:11-12), пророку Иехезкэлю (1:4).
 

◘◘◘

1. Птица. В оригинале: זִיז. Значение слова неясно. Прочтение предположительное.

•••

• В период Второго храма главу пели в качестве песни дня во второй день недели Сукот (Сука 55а). В настоящее время в Сукот ее читают согласно обычаю Виленского гаона.

 

Псалмы 49

1 Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве ".
6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и
представлю пред глаза твои грехи твои.
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие ".

 

51
 
1. Руководителю. Мизмор Давида,
 
2. Когда пришел к нему Натан-пророк,
после того, как вошел он к Бат Шеве(а).
 
3. Сжалься в Своей верности, Боже,
в милости великой сотри преступления.
 
4. Отмой от вины,
очисть от греха.
 
5. Преступления знаю свои,
мой грех всегда передо мною.
 
6. Я лишь пред Тобой одним согрешил,
в глазах Твоих зло совершил,
в словах Своих праведен будь,
в суде Своем чист.
 
7. Ведь я в прегрешенье родился,
в грехе зачала меня мать.
 
8. Ведь Ты истину в почках желал,
скрыто мудрость мне возвестишь.
 
9. Эзовом(б) очисть — я очищусь,
отмой — стану снега белей.
 
10. Дай услышать радость, веселье,
Тобой сокрушенные кости будут торжествовать.
 
11. Скрой лик от грехов,
все мои вины сотри.
 
12. Сердце чистое, Боже, мне сотвори,
и дух истинным во мне обнови(в).
 
13. Не отбрось от Себя,
дух святой не отними.
 
14. Верни радость спасения Твоего
и щедрый дух во мне утверди.
 
15. Преступников путям Твоим научу,
и грешники к Тебе возвратятся.
 
16. Избавь от крови,
Боже, Бог спасения моего,
мой язык воспоет
Твою праведность.
 
17. Владыка, уста мне открой,
и рот Тебе восхваленья поведает.
 
18. Ведь не жертвы желаешь — принес бы,
не всесожжения хочешь(г).
 
19. Жертвы Богу —
сломленный дух,
сердце удрученное, сокрушенное
Бог не презрит.
 
20. Благоволя, даруй Сиону добро,
отстрой стены Иерушалаима.
 
21. Тогда праведных жертв пожелаешь,
всесожжение и воскурение,
тогда на жертвенник возложат
быков.
 
 
***

Глава трехчастная: после надписания (1-2) следуют 1. исповедь и просьбы о милости (3-7); 2. просьба о прощении и духе новом (8-14); 3. обет вернуть грешников к Богу и просьба отстроить Иерушалаим (15-21).

(а) Когда пришел к нему Натан-пророк,// после того, как вошел он к Бат Шеве. Ходя по крыше царского дома, Давид видит купающуюся женщину и посылает разузнать о ней. Это жена военачальника Урии. «Послал Давид посланцев взять ее, привели — лег с ней…» (Шмуэль 2 11:4) Бат Шева забеременела. Давид посылает Урию в сражение, предписывая поставить на самое опасное место. Он погибает. Бат Шева становится женой Давида. Пророк Натан рассказывает Давиду притчу о богатом и бедном, у которого была лишь одна овечка, говоря царю о его преступлении (Шмуэль 2 11 — 12:25).
(б) Эзов. Растение, применявшееся для ритуального очищения (см.: Воззвал 14:49-52).
(в) Сердце чистое, Боже, мне сотвори,// и дух истинным во мне обнови. Ср.: Сердце новое дам, дух новый вложу,// сердце каменное из тела вашего вырву, дам сердце из плоти (Иехезкэль 36:26); Дам вам сердце единое, дух в вас новый вложу,// сердце каменное извлеку, дам сердце из плоти (там же 11:19); Все преступления, которые совершили, от себя отшвырните, сотворите себе новое сердце и новый дух (там же 18:31).
(г) Ведь не жертвы желаешь — принес бы,// не всесожжения хочешь. Ср.: Что не желаешь жертву и жертву хлебную,// мне уши открыл,// всесожжение и жертву за грех// не требуешь (40:7); Не за жертвы тебя обвиню,// не за постоянные всесожжения Мне (50:8).
 

•••

• По сефардской традиции эта глава — одна из десяти дополнительных, которые читают в Псукей дезимра утренней молитвы в Иом Кипур.
• 17. Произносят шепотом, предваряя молитву Амида.

 

Псалмы 50

1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

 

52

1. Руководителю. Маскил Давида.
 
2. Когда пришел Доэг из Эдома,
рассказал Шаулю,
ему говоря:
«Давид пришел в дом Ахимелеха»(а).
 
3. Зачем злом, воин, бахвалишься?
Каждый день верность Божия.
 
4. Беды твой язык замышляет,
как бритва, заточен — лукавство творить.
 
5. Зло больше добра полюбил,
ложь — чем говорить правду.
Села.
 
6. Все губительные слова полюбил,
язык коварства.
 
7. А Бог
навек тебя разобьет, 
разгромит, выгонит из шатра,
из живой земли искоренит.
Села.
 
8. Увидев, праведники испугаются
и над ним посмеются.
 
9. Вот, муж
не поставил Бога твердыней,
уповал на богатство большое,
скарбом своим утверждался.
 
10. А я — как зеленеющая маслина
в Божием доме,
уповаю на верность Божию
вечную.
 
11. Благодарить буду вечно
за то, что совершил,
возвещать доброе имя Твое
среди верных Твоих1.
 
 
***

Глава двухчастная: после надписания (1-2) следуют 1. обличение и наказание злодея (3-7); 2. отношение к этому праведников и обет возвещать имя Господа (ст. 8-11).

(а) Когда пришел Доэг из Эдома,// рассказал Шаулю, // ему говоря:// «Давид пришел в дом Ахимелеха». Имеется в виду эпизод преследования Шаулем Давида, когда тот пришел в дом к Ахимелеху. Слова Доэга были истолкованы Шаулем, как  намерение Давида восстать против него и намерение Ахимелеха помочь Давиду (Шмуэль 1 22). Эдом. Находился к востоку и югу от Соленого (Мертвого) моря.

◘◘◘

1. Возвещать доброе имя Твое// среди верных Твоих. В оригинале: וַאֲקַוֶּה שִׁמְךָ כִי-טוֹב, נֶגֶד חֲסִידֶיךָ. Слово אֲקַוֶּה может быть прочитано иначе, отсюда вариант перевода: Надеяться на доброе имя Твое// среди верных Твоих.

 

Псалмы 51

1 Начальнику хора. Учение Давида,
2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;
4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых.
8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут:
9 "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем".
10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,
11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.

 

53
 
1. Руководителю. На махалат1. Маскил Давида.
 
2. Сказал подлец в сердце своем:
«Нет Бога!»
Развращали, мерзость творили и беззаконие,
нет делающего добро.
 
3. Бог с неба
всматривается в людей —
увидеть, есть ли разумный,
вопрошающий Бога?
 
4. Все отклонились,
гнусны все,
нет делающего добро,
нет ни одного.
 
5. Узнают все творящие беззаконие,
жрущие мой народ, как хлеб, пожирающие,
не взывавшие к Богу.
 
6. Там ужаснулись от страха,
где не было страха:
Бог
мощь их стана рассеял,
опозорил:
Бог ими гнушался.
 
7. Кто даст из Сиона
спасенье Израилю?
Господь пленение Своего народа вернет —
 Яаков возликует, будет веселиться Израиль.
 
 
***

Глава трехчастная: 1. развращение (2-4); 2. творящие беззаконие (5-6); 3. возвращение пленников (7). Ст. 2-5,7 — повторение 14:1-4,7.

◘◘◘

1. На махалат. Как и в аналогичных случаях, неясно идет ли речь о музыкальном инструменте или о характере музыки.

 

Псалмы 52

1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
2 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога ". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

(Продолжение следует)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка