Комментарий | 0

Тайны науки, гипотеза вечно колеблющейся Вселенной и космическое религиозное чувство Альберта Эйнштейна

Аннотация

Тайны науки, которые не могут быть раскрыты современной наукой, привели многих выдающихся ученых, в частности, Альберта Эйнштейна, Макса Планка, Владимира Вернадского, Джеральда Шройдера (известного физика-ядерщика и биолога), Бернара д’Эспаньята (французского физика-теоретика, лауреата Премии Темплетона), Наталью Бехтереву, Геннадия Шипова и других ученых к вере в «Космический Разум» и «Космическое религиозное чувство» Эйнштейна, что лежит в основе сближения научного и религиозного мировоззрений. Обсуждению этих вопросов и посвящена настоящая статья. Одной из самых смелых научных идей, выдвинутых автором в настоящей статье, является «гипотеза вечно колеблющейся Вселенной», которая противопоставлена «гипотезе Большого Взрыва».  
 

1. Чего не знает современная наука?

            Лучше всего на поставленный вопрос отвечает Алексей Чуличков в статье [1]. Мы всего лишь продолжим и дополним его интересные рассуждения.

 

Гипотеза «Большого Взрыва»

            Тайна возникновения мира является одной из загадок, всегда волновавшая пытливые умы. Чуличков утверждает [1]:

            «Среди ученых бытовало мнение о неизменности Вселенной, которое опиралось на представления античных натурфилософов, считавших, что мир существовал вечно, или на библейские легенды о сотворении мира таким, каким мы его видим сейчас. Это мнение было столь устойчиво, что первые результаты Пулковского астронома А. Фридмана, решившего уравнения Эйнштейна и обнаружившего теоретическую возможность сжатия или расширения Вселенной, некоторое время рассматривались как интересный математический курьез, не имевший физического смысла. Однако экспериментально обнаруженное Э. Хабблом в 20-х годах XX века разбегание галактик окончательно убедило ученых в том, что мы живем именно в расширяющейся Вселенной. А значит, когда-то давно Вселенная была не столь велика и около 13 млрд лет тому назад имела столь малый размер, что для ее описания требовались законы микромира, то есть квантовые законы. А одно из положений квантовой физики гласит, что система не обладает определенными физическими характеристиками до тех пор, пока она не подвергнется процессу измерения, или, иными словами, взаимодействия с чем-то внешним по отношению к квантовому объекту. Возникает вопрос: с чем же взаимодействовала наша Вселенная «до начала времен»? Простая экстраполяция законов микромира позволяет говорить о «внешних» по отношению к ней силах, имя которым во всех религиозных системах — Бог. Оставляя в стороне правомочность такого подхода (естественно, ни о какой научной обоснованности его не может быть и речи), обратим внимание на необходимость привлечения «ненаучных» рассуждений для создания целостной картины мира».

 

Гипотеза вечно колеблющейся Вселенной (Алексей Стахов)

            Но имеет право на существование и другая гипотеза, касающася возникновения и развития Веленной. Для обоснования этой гипотезы обратимся к следующей удивительной мысли гениального российского философа, исследователя эстетики античности и эпохи Возрождения Алексея Лосева. В одной из своих работ [2] Лосев утверждает:

            «Космос античным мыслителям периода зрелой классики представляется не просто некоей отвлеченной неопределенностью, (в таком случае  он был бы только чистой мыслью), но совершенно живым и единораздельным телом, содержащим в себе нерушимую цельность, несмотря на бесконечные различия всех его проявлений. С точки зрения Платона, да и вообще с точки зрения всей античной космологии мир представляет собой некое пропорциональное целое, подчиняющееся закону гармонического деления – золотого сечения (то есть, целое относится в нем к большей части, как большая часть к меньшей). Этому закону, кстати сказать, древние греки подчиняли и свои архитектурные сооружения. Их  систему космических пропорций нередко в литературе изображают как курьезный результат безудержной и дикой фантазии. В такого рода объяснениях сквозит антинаучная беспомощность тех, кто это заявляет. Однако понять данный историко-эстетический феномен можно только в связи с целостным пониманием истории, то есть, используя диалектико-материалистическое представление о культуре и ища ответа в особенностях античного общественного бытия».

            В этом высказывании заключена очень глубокая мысль, которая может быть использована для построения другой модели Вселенной, которую мы назовем «гипотезой вечно колеблющейся Вселенной». В этой гипотезе «Большому Взрыву» нет места. Мы вправе предположить, что никакого «Большого Взрыва» не существовало. На самом деле, Вселенная существовует вечно, но она всегда наодится в непрерывном движении под влиянием «космических сил». Однако, в процессе своего вечного движения Вселенная или Космос, как «некое пропорциональное целое, подчиняющееся закону гармонического деления – золотого сечения» (А.Лосев), всегда стремился к некоторому «гармоническому» состоянию, которое связано с «золотой пропорцией»

            Достигая «гармонического» («золотого») состояния, Вселенная не остается в этом состоянии, а по инерции перешагивает это состояние и продолжает двигаться в том же направлении. Такой процесс движения Вселенной мы наблюдаем сейчас. Это явление экспериментально обнаружено Э. Хабблом в 20-х годах XX века («разбегающиеся Галактики»). Процесс «разбегания Галактик» будет продолжаться до тех пор, пока «космические силы» (притяжения и отталкивания) не замедлят этот процесс и Вселенная начнет двигаться в обратном направлении назад к «гармоническому» состоянию («сходящиеся Галактики»). Перешагнув «гармоническое» состояние по инерции при движении в обратном направлении, Галактики будут приближаться друг к другу до тех пор, пока «космические силы» опять не повернут движение Вселенной в обратном направлении. То есть, «Вселенная» - это динамическая система, которая вечно колеблется вокруг некоторого «гармонического» состояния. В этом и состоит суть «гипотезы вечно клеблющейся Вселенной».

            Есть одна идея, высказанная в книге доктора философских наук Эдуарда Сороко «Структурная гармония систем» (1984) [3]. Он высказал идею о том, что количество «гармонических» состояний системы теоретически бесконечно. Они основаны на обобщенных «золотых» пропорциях или золотых р-пропорциях, которые были введены в науку при изучении треугольника Паскаля [4, 5]. Согласно Сороко [3], «гармонические» состояния системы изменяются в процессе развития системы (Вселенной), то есть, каждый раз Вселенная как бы переходит на высшую ступень развития, двигаясь к новому «гармоническому» состоянию.  

            А как же быть с обнаруженным Э. Хабблом в 20-х годах XX века процессом «разбегания Галактик», который лежит в основе гипотезы «Большого Взрыва»? Ответ на этот вопрос очень прост. К сожалению, современная физика вырвала из этого вечного и колеблюшегося движения Вселенной факт «разбегания Галактик», который наблюдается в настоящее время, абсолютизировала и экстраполировала его. В результате возникла абсурдная идея о том, что был момент, когда Вселенная находилась в некотором «нулевом состоянии», затем произошел «Большой Взрыв» и Вселенная начала расширяться. И сейчас расходуются огромные средства на экспериментальное подтверждение «Большого Взрыва», которого, на самом деле, не было. То есть, «гипотеза Большого Взрыва» - это красивая сказка, в которую безоговорчно поверила современная физика.

            Естественно, что «Гипотеза вечно колеблющейся Вселенной» будет воспринята в штыки сотнями и тысячами физиков-теоретиков, которые начнут утверждать, что «Гипотеза вечно клеблющейся Вселенной» экспериментально не подтверждена и не может быть положена в основу космологической теории. Но при этом физики-теоретики забывают, что «Гипотеза Большого Взрыва» также экспериментально не подтверждена и, следовательно, не может быть положена в основу космологической теории. 

            В этой связи уместно напомнить мнение выдающегося российского физика Геннадия Шипова, который в статье [6] написал следующее:

«Из истории науки мы знаем, что признание нового значимого научного результата происходило через много лет после открытия. И. Ньютону принадлежат следующие печальные слова: «Либо не надо сообщать ничего нового, либо всю жизнь придется затратить на защиту своего открытия». Примерно такое же мнение высказано М. Планком, который считал, что новые значимые результаты в физике получают признание, после того, как вымрут представители старой науки..

Все это было во времена Ньютона и Планка, когда количество физиков высшего уровня было минимальным, а число физических журналов, где печатались пионерские статьи, не превосходило одного десятка. С тех пор многое изменилось. Сейчас почти каждый теоретик имеет свою теорию. Я был знаком с одним таким теоретиком, который мог буквально «печь новые теории как пироги». За один – два дня он конструировал Лагранжиан будущей теории, получал ее уравнения, находил решения этих уравнений, проводил соответствующий анализ и делал выводы. Сейчас в науке работает тысячи теоретиков подобного типа. Почти все ведущие журналы по теоретической физике забиты их работами. В этих работах, как правило, нет вычислительных ошибок, но и нет никакой пользы для фундаментальной науки, зато есть кандидатские или докторские у их авторов. Более того, за многие годы контактов с такими теоретиками у меня сложилось впечатление, что многие из них не знают в достаточной степени общей физики и у них начисто отсутствует физическая интуиция. К чему привело такое положение дел видно на примере шумихи, поднятой по поводу поиска новой элементарной частицы – бозона Хигса. Сейчас в этом действии участвует, примерно, 1000 наиболее выдающихся теоретиков (современных Эйнштейнов) и около 3000 продвинутых аспирантов теоретических кафедр университетов различных стран. Эксперимент ведется на суперколлайдере, стоимостью 10-12 миллиардов $. Все эти колоссальные материальные и интеллектуальные затраты преследуют одну единственную цель – оправдать современную феноменологическую теорию элементарных частиц».

Хотя в статье [6] Геннадий Шипов не говорит прямо о “гипотезе вечно колеблющейся Вселенной», но, критикуя шумиху поднятую «по поводу поиска новой элементарной частицы – бозона Хигса», он косвенно критикует и «гипотезу Большого Взрыва».

 

Тайна рождения и смерти

            По этому поводу Чуличков пишет [1]:

 

            «Тайна рождения и смерти — одна из самых манящих. Множество гипотез, объясняющих начало жизни на нашей планете, имеют параллели с мифологическими сюжетами, а значит, опираться здесь только на науку пока что еще рано. Самая известная из таких гипотез — возникновение первых органических веществ на границе первичного бульона с атмосферой — напоминает миф об Афродите и «рождении жизни в пене морской». Геологи утверждают, что жизнь могла зародиться в области действия подводных вулканов. Рождение из четырех стихий: Земли, Воды, Огня и Воздуха (в данном случае газов, выделяющихся в процессе извержения) — чисто алхимический сюжет. Зарождение жизни в глинах (есть и такая гипотеза) — это уже Библия или шумеро-аккадская мифология. Есть гипотезы о космическом происхождении жизни — чем не мифы о вдыхании Творцом души в земную материю?

            Как первый раз родилось живое существо — тайна, отстоящая от нас на миллиарды лет. Но таинство рождения происходит постоянно — загадка возникновения живого организма из единой клетки-семени не разрешена до сих пор, несмотря на открытие структуры ДНК, расшифровку генетического кода и успехи в изучении механизмов наследственности. Один из вопросовкасается развития эмбриона: по современным представлениям, клетка-зародыш делится на две совершенно одинаковые клетки, ничем не отличающиеся одна от другой, каждая из них вновь делится на две идентичные. Но в какой-то момент начинается дифференциация функций: одни клетки превращаются в нервную ткань, другие — в соединительную, третьи — в мышечную и т. п. Кто командует выбором дальнейшего пути, если начальные клетки одинаковы? Этот процесс настолько непонятен, что для объяснения его используют множество непривычных для нас гипотез, в частности — о существовании специальных «морфогенетических полей», внешних по отношению к клетке, дающих «невидимый каркас» будущего организма».

 

Тайна возникновения разума

            Если мы сможем определить, что такое Разум, то станет очевиден и его источник. К сожалению, современная наука не дает четких объяснений по этому поводу. Как же возник разум, является ли он свойством материи, как это принято считать? Что вообще есть мысль? Естествознание связывает разум с развитием мозга, но попытки картировать участи мозга, «отвечающие за разум», ни к чему не привели. Об уровне сложности мозга сказала научный руководитель Института мозга человека Н.П. Бехтерева (1924 - 2008): «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа — человеческого мозга - и пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца».

 

Тайна генетического кода

             Поразительный в своей простоте и ныне широко известный факт кодирования наследственной информации в живых организмах можно отнести к числу важнейших открытий человечества. Простота заключается в том, что наследственная информация кодируется текстами из трехбуквенных слов - триплетов или кодонов, составленных на базе алфавита из четырех букв - азотистых оснований А (аденин), С (цитозин), G (гуанин), T (тимин). Данная система записи по существу едина для всего многообразия живых организмов и называется генетическим кодом. Но кто же создал генетический код, определяющий программу развития живого организма? На этот вопрос современная наука ответить не в состоянии, и мы снова приходим к идее Бога или Всемирного Разума.

            Прекрасную книгу «Матричная генетика, алгебры генетического кода, помехоустойчивость» [7] недавно опубликовал известный российский исследователь Сергей Петухов. Наверное, в мире нет более глубокого специалиста в области генетического кодирования. И поэтому к вопросам, поставленным Сергеем Петуховым, необходимо относиться с особым вниманием. Петухов обращает внимание на тот факт, что «октетная геноматрица совпадает со знаменитой матрицей 64 гексаграмм из древнекитайской «Книги перемен», написанной несколько тысяч лет назад. Эта матрица в свое время поразила изобретателя компьютера Г. Лейбница, считавшего себя создателем двоичной системы счисления и вдруг обнаружившего древних предшественников». В этой связи Петухов приводит цитату из книги С.К. Щуцкого [7]:

            «Лейбниц усмотрел в этом подобии ... свидетельство предустановаленной гармонии и единого божьего промысла для всех времен и народов».

            Анализируя октетную матрицу генетического кода, Петухов отмечает, что «имеется астрономическое число 64!=1089 вариантов расположения 64 триплетов в октетной матрице... Однако природа по какой-то причине выбрала такой вариант вырожденности генетического кода, который соответствует  симметрическому, а значит закономерному заполнению данной октетной матрицы... Действительно, ... природа по характеристикам этой вырожденности разделила множество 64 триплетов на два подмножества из 32 триплетов в каждом.... Эти 32 триплета, показанные ... в черных ячейках геноматрицы, природа противопоставила 32 триплетам из белых ячееек. Совокупное расположение этих черных и белых ячеек обладает выраженными симметрическими характеристиками...».

            Обсуждая проблему симметрии вырожденности генетического кода в его матричном представлении, Петухов делает следующее важное замечание:

            «Помимо указанного необразимого числа вариантов расположения 64 триплетов в октетной марице существует еще огромное множество вариантов соответствия между 64 триплетами и теми 20 аминокислотами и стоп-сигналами, которые они кодируют. Из этого множества природа почему-то выбрала для рассматритваемого ниже кода один-единственный вариант».

            А вот еще одна загадка от Сергея Петухова [7]:

            «Современной науке не известны причины того, почему алфавит генетического языка именно четырехбуквенный (а не из тридцати букв, например); почему из миллиардов возможных химических соединений именно эти четыре азотистые основания C, A, G, U(T) выбраны в качестве элеменетов алфавита; почему генетически кодируются именно 20 аминокислот и т.д.»

            В этих цитатах, взятых из книги [7], Сергей Петухов широко использует понятие «природа» для объяснения феномена генетического кода. Именно «природа», по мнению Петухова, из 64!=1089 вариантов октетной матрицы генетического кода почему-то выбрала октетную матрицу, обладающую уникальными симметрическими качествами. Петухов не раскрывает понятие «природа», которая создала уникальную биологическую структуру – генетический код, который лежит в основе всего живого на земле. Но из рассуждений Петухова вытекает вывод о неслучайности генетического кода, что снова приводит нас к естественной идее «Творца» или «Всемирного Разума» (хотя об этом Сергей Петухов предпочитает не говорить).

 

Загадка филлотаксиса

            С ботаническим явлением «филлотаксса» мы сталкиваемся на каждом шагу и мы не можем поверить в то, что это природное явление представляет собой одну из величайших загадок, которую современная наука пока еще не раскрыла. Конечно, «геометрия Боднара» [9], раскрывающая механизм роста филлотаксисных объектов по «гиперболическому сценарию» с использованием гиперболических функций Фибоначчи [10,11], является очень важным шагом в раскрытиии этой «тайны природы», но эта теория ставит новые вопросы перед наукой. Если «природа» на самом деле действует по тому плану, который предложил Олег Боднар [9], то тогда мы должны допусить, что «природа» является гениальным математиком, который знает и использует «гиперболические функции Фибоначчи» [10,11] уже в течение миллионов или даже миллиардов лет. И мы опять приходим к идее «Творца» или «Всемирного Разума» для объяснения явления филлотаксиса.

«Теория физического вакуума» Геннадия Шипова

             Исследования российского физика-теоретика доктора физико-математических наук Г.И. Шипова посвящены одному из самых сложных вопросов современной физики – теории физического вакуума [6,12]. Уравнения теории физического вакуума позволяют выделить три мира, составляющих нашу реальность: грубоматериальный, тонкоматериальный и мир высшей реальности. В свою очередь мир высшей реальности разделяется на три уровня: Абсолютное «Ничто», Первичный Вакуум и Вакуум. Абсолютное «Ничто» играет центральную роль, хотя нам кажется, что семантически правильнее называть его «Абсолютное Всё».

            Шипов пишет [12]:

            «Единственным возможным объяснением обратного преобразования могут служить такие качества Абсолютного «Ничто», как Сверхсознание, обладающее Бесконечными Творческими Способностями. Абсолютное «Ничто» создает план первичного вакуума и план вакуума».

            Таким образом, впервые в современной физической науке в работах Шипова  [12] в физическую теорию введена идея «Творца», роль которого играет Абсолютное «Ничто». Возможно, именно этот факт вызвал резко негативное отношение к «теории физического вакуума» Геннадия Шипова со стороны так называемой «Комиссии по лженаукам» Российской академии наук, которая вряд ли в состоянии воспринять «космическое религиозное чувство» Альберта Энштейна, и веру Макса Планка и Владимира Вернадского в «Космический Разум». В этой связи возникает вопрос: может быть, наступила пора причислить к категории «лжеученых» Альберта Эйнштейна, Макса Планка и Владимира Вернадского вместе с Геннадием Шиповым и Натальей Бехтеревой? Я думаю, что такая задача вполне под силу «Лженаучной комиссии» РАН.

            Обсуждая термин «Абсолютное «Ничто»», использованный Геннадием Шиповым в работе [12], хотелось бы напомнить, что подобная идея несколько тысячелетий тому назад изложена в «Герметической Философии» древних египтян, которые получили эту мудрость из рук Трижды Великого Гермеса [13].

2. «Космическое религиозное чувство» Альберта Эйнштейна, Макса Планка, Владимира Вернадского и Бернара д’Эспаньята

 

О «космическом релизиозном чувстве» Альберта Эйнштейна

        Говоря о наблюдаемой в современной науке тенденции к сближению религиозного и научного мировоззрений [14], необходимо отметить отношение к религии многих известных ученых, включая Альберта Эйнштейна, Макса Планка и Владимира Вернадского. Их объединяет осознание единства человека с природой, ощущение наличия Вселенского Разума и восприятие Гармонии Мира. Альберт Эйнштейн назвал это «космическим религиозным чувством». Он утверждал:

        «В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди. Я не могу найти слова лучше, чем религия, для обозначения веры в рациональную природу реальности».

        Однако, на вопрос: «Верите ли вы в Бога?» Эйнштейн ответил:

        «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в Бога, который интересуется судьбами и поступками человеческих существ». Можно сказать, что Эйнштейн верил в Гармонию Мира и Космический Разум».

        Малоизвестным остается следующее высказывание Альберта Эйнштейна:

        “Весь мир преклоняется передо мной, а я преклоняюсь перед Учителем Петром Дыновым из Болгарии”.

        Заметим, что Петр Дынов считается одним из великих учителей XX века, последователем герметической традиции.

Идеи Макса Планка

        В этой связи уместно также упомянуть о лекции «Религия и естествознание» [15], прочитанной Максом Планком в мае 1937 года в Дерптском (Тартуском) университете. Анализируя взаимосвязь религии и естествознания, Планк заключает:

        «Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания, даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен — Кеплер, Ньютон, Лейбниц. В начале нашей культурной эпохи занятия естественными науками и религией находились в одних и тех же руках. Старейшей прикладной естественной наукой — медициной — занимались жрецы, а местом проведения научных исследований в средние века главным образом являлись монашеские кельи. Позже, по мере детализации и разветвления культуры, пути науки и религии стали постепенно расходиться в соответствии с различием задач, которым они служили. Ибо насколько знания и умения нельзя заменить мировоззренческими убеждениями, настолько нельзя выработать правильное отношение к нравственным проблемам на основе чисто рационального познания. Однако, оба эти пути не расходятся, а идут параллельно, встречаясь в бесконечности у одной и той же цели».

Мнение Джеральда Шройдера

        Известный  физик-ядерщик и биолог, один из современных учёных сторонников идеи творения Джеральд Шройдер, пишет в своей книге «Скрытое Лицо Бога» [16]:

        «Единое сознание, универсальная мудрость пронизывает всю Вселенную. Открытия науки, изучающие квантовый характер податомной материи, приблизили нас к краю потрясающей реализации: все сущее – выражение этой мудрости. В лабораториях мы испытываем это как информацию, которая сначала физически сформировалась как энергия, а затем уплотнилась в форму материи. Каждая частица, каждое существо, от атома до человека, представляется уровнем информации, или мудрости. Научное исследование функционирования клетки и податомной частицы материи бесспорно доказывает тот факт, что жизнь и вселенная были созданы из ничего в соответствии с желанием реальности, обладающей непревзойдённым разумом и мудростью».

В этой связи уместно также упомянуть об эспериментальном доказательстве проявления «золотого сечения» в квантовом мире [17]. Это - результат многолетних исследований, выполненных немецкими и британскими физиками и завершенными в 2010 г. Исследователи заметили, что цепочки атомов вещества, которое подвергалось эксперименту, действуют подобно нано-гитаре, генерирующей колебания различных тонов. При этом первые два тона находились в отношении «золотой пропорции»! Это открытие дало основание ведущим физикам высказать предположение, что на самом деле в основе квантового мира лежит совершенный порядок, гармония, основанная на "золотом сечении". И это – блестящее доказательство Пифагорейской Доктрины о Числовой Гармонии Мироздания.

Научное открытие Бога

            В завершение расскажем о научных исследованиях в области квантовой физики, выполненные французским физиком–теоретиком Бернаром д’Эспаньят. В результате этих исследований ученый пришел к выводу, что Вечный и Безначальный Бог существует. Краткое описание этого открытия выставлено на Интернете http://kavkaz.forum2x2.ru/t1494-topic

Бернар д’Эспаньят

            За свое открытие Бернар д’Эспаньят удостоен самой крупной ежегодной научной премии - Премии Фонда Темплетона. В своих трудах 87-летний ученый подробно изучает точки соприкосновения классической и квантовой моделей мира и объясняет несоответствия дуальной системы мироустройства.

            Награждая д'Эспаньят главным призом, Фонд имени Джона Темплетона отметил заслуги ученого в популяризации науки и в разрешении сложных вопросов взаимосвязи классической модели мира и квантовой физики.

            Официальный пресс-релиз фонда, посвященный объявлению лауреата, без прикрас называет д'Эспаньят тем человеком, чья способность описать квантовый мир позволила современной науке добиться сегодняшних свершений. Именно его открытие «нелокального квантового спутывания», сделанное в начале 80-х годов 20 в., легло в основу всей квантовой системы вычислений и послужило первоосновой теории о «квантовых компьютерах».

            Главная философская доктрина, которая и удостоилась внимания фонда Темплетона, заключается в концепции «гиперкосмического Бога» — незримого царства вне пространства и времени, которая, несмотря на свою нематериальность, может быть постигнута человеческим разумом. При этом познание не может быть абсолютным, и за пределами научных горизонтов всегда будет оставаться «завуалированный мир».

            Фактически д'Эспаньят пришёл к выводу, что Вселенная не может существовать без некоторого разумного Начала. Другими словами, чтобы Вселенная возникла и продолжала существовать, необходимо, чтобы некий Разум, существующий вне времени и пространства, постоянно давал форму энергии и материи, то есть, творил «чертежи» Вселенной.

            Д'Эспаньят объясняет, что некоторые процессы квантовой физики, которые не могут быть описаны категориями науки, прекрасно вписываются в концепцию «гиперкосмического Бога». По теории французского физика присутствие этого Начала (или, как его еще называют, Независимой Реальности) будет вечным, как бы близко человек не подбирался к разгадкам мироздания. Фактически, д'Эспаньят с одной стороны провозглашает бесконечность научного процесса, а с другой – указывает на его тщетность.

            В наиболее яркой форме свою веру в «космическое религиозное чувство» Альберт Эйнштейна выразил в следующем высказывании:

            «Религиозность ученого состоит в восторженном преклонении перед законами гармонии».

Литература

  1. Алексей Чуличков. Чего не знает современная наука http://www.manwb.ru/articles/science/natural_science/nayka/
  2. Лосев А. История философия как школа мысли. Коммунист, 1981, №11. 
  3. Сороко Э.М. Структурная гармония систем. Миск: Наука и техника, 1984.
  4. Стахов А.П. Введение в алгоритмическую теорию измерения. М.: Советское Радио, 1984.
  5. Стахов Алексей, Райлян Иван. Лики божественной гармонии. Часть 4. Журнал «Топос»  
  6. Шипов Г.И. Будущее физики – Теория Физического Вакуума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.18208, 21.09.2013 http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/003a/02311031.htm
  7. Петухов С.В. Матричная генетика, алгебры генетического кода, помехоустойчивость. М.-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2008.-316 с.
  8. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., Восточная литература, 1997.
  9. Боднар О.Я. Золотое сечение и неевклидова геометрия в природе и искусстве. Львов: Свит, 1994. – 204 с.
  10. Стахов А.П., Ткаченко И.С. Гиперболическая тригонометрия Фибоначчи. Доклады Академии наук УССР, том 208, № 7, 1993. –с.9-14.
  11. Stakhov A, Rozin B. On a new class of hyperbolic function. Chaos, Solitons & Fractals 2004, 23(2): 379-389.
  12. Шипов Г.И. Теория физического вакуума в популярном изложении. М.: Кириллица, 2002. – 128 с.
  13. Стахов А.П., Райлян И.Г. «Идея Гармонии» как связующее звено между философией и математикой // «Академия Тринитаризма», М.,Эл № 77-6567, публ.15396, 12.07.2009 http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/009a/02321138.htm
  14. Стахов А.П. Сближение научного и религиозного мировоззрений как одна из важнейших тенденций современной науки (на примере истории развития исследований в области Гармонии и «Золотой» или «Божественной» Пропорции) // «Академия Тринитаризма», М.,Эл № 77-6567, публ.17016, 23.11.2011 http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/013a/02322043.htm
  15. Мах Planck. Religion und Naturwissenschaft. Vortrag gehalten im Baltikum (Mai 1937) von Dr. Max Planck. 2te unverand. Auflage. Joh. Ambrosius Barth Verl. Leipzig, 1938 http://vera.mipt.ru/nauka/religiest.html
  16. Gerald Schroeder. The Hidden Face of God.  New York: Touchstone, 2001.
  17. Золотое сечение в квантовом мире http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=27618

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка