Комментарий | 0

Гимн живой математике (1)

Ким Шилин
 
              Живая математика творчества  жизни
 →  живой университет востоко-руссии
 
Экософско-нормативный  прогноз
 
 
/Энциклопедия  живого  знания. Т. 12. Второе, доработанно-расширенное издание. Москва. 2011/
 
 
Тихо Аосима. Глаз.
 
АННОТАЦИЯ
 
   ЖИВАЯ математика – это прежде всего сама ЖИЗНЬ, способ-форма ее «выражения-утверждения», посредством которых Человек-Творец выступает в роли ведущего Сотворца Жизни, ибо сама Жизнь-Биосфера уже не в состоянии по-прежнему воспроизводить себя в силу запредельного потребительства агрессивным человеком-обществом биосферы посредством мощных математики-техники-экономики-науки... При этом выявляется то, что эко-катастрофа создана не всем человечеством, но главным образом «золотым» миллиардом, превращающим биосферу в систему предметных, в т.ч. и интеллектуальных, средств своего господства-колонизации. И это негативное действие «золота» на биосферу со злым умыслом закодировано в аналитично-предметную структуру всей системы средств, среди которых значимую роль играют формальные математика-логика. А ЖИВАЯ математика, как значимая форма ЖИВОГО знания, должна – по определению – участвовать в снятии этой эко-катастрофы, содействуя эко-гармонизации-креативизации науки-политики-экономики. Но существующие предметные средства, включая формальные науку-математику,  негативно воздействуют не только на Жизнь Природы, но и человека, расчленяя-понижая его творческий потенциал. ЖИВЫЕ математика-знание призваны существенно поднять творческий потенциал человека и снять угрозу тотального эко-самоубийства человека и Жизни-на-Земле. Это – реально потому, что наука-математика являются действенными средствами большой ЛЖИ и неявного насилия общества и самой личности над собою. Хотя на интуитивном уровне человек по-прежнему мыслит и оценивает-измеряет себя и мир целостно-ЖИВЫМИ образами, т.е. Живым знанием. Снятие этих лжи-насилия можно осуществить и в личностно-индивидуальном порядке, но больший эффект дает переход творческих коллективов, особенно если они совершенствуют систему обучения предметному знанию, науке в систему само-совершенствования рацио личности в творческую индивидуальность Творца Жизни.
Данная работа является продолжением следующих томов «Энциклопедии Живого знания»: «Живая метаформальная логика творчества» (т. 3), «Экософия духовной культуры будущего» (т. 14), «Экософия безопасности» (т. 8), «Социология управленческого творчества» (т. 10), «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА ВОСТОКОТВОРЧЕСТВА: Экософско-социологическая аксиоматика (т. 12), Экософия Живой математики → Живой квалиметрии Творчества Жизни и образования (т.11). Вводимые автором понятия ЖИВЫХ логики-математики-знания и востокотворчества суть Экософски осмысленные понятия пост-металогики-постматематики. Непосредственным общекультурным их основанием нашего нормативного прогноза являются культуры Востока с их богатыми логико-математическими традициями, игнорируемыми формальной логикой-математикой Запада, ложно претендующими на всеобщность-перспективность. Основное отличие Живых логики-математики от их западных аналогов автор видит в полагании самой ЖИЗНИ в качестве исходной реальности и аксиоматически полагаемой категории. Поэтому они претендуют на функционирование в качестве средств ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКОМ, УСТАНОВЛЕНИЯ-ПОДДЕРЖАНИЯ МЕРЫ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ и смертью, а также ВНУТРИ БИОСФЕРЫ. А существующие логика-математика осмысливаются как предметно-расчленяющие средства ТОТАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ →  отрицания-умерщвления Жизни.
      Монография рассчитана на продвинутую в творческом отношении гуманитарную интеллигенцию по преимуществу. Для всех, кто овладеет Живой математикой, это может стать действенным способом фундаментального повышения их духовно-творческого потенциала. В целом концепция создавалась в качестве одного из фундаментальных оснований Стратегии выхода России-Востока-мира из эко-катастрофы и перехода на качественно новый уровень эко-гармонично духовно-творческого развития, которое следует оценивать-измерять качественно новыми средствами, общие основание-контекст которых – самосозидание человеком себя в Творца Жизни. В т.ч. и посредством ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ.
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
0. АННОТАЦИЯ.........................................................................................3
 
Часть I. ЖИВЫЕ ТЕОРИЯ-ЛОГИКА →  МАТЕМАТИКА.6
 
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ...............................................................6
          Живая математика Творчества Жизни ….....................................6
          Реквием по математике формальной, но как фениксу ….......................6
2. ВОСТОК  как  ОСНОВА  ЭКО-ГАРМОНИИ  БУДУЩЕГО.............8
3. Внедрение диалектики, полагаемой в качестве всеобщей.................8
3.1. ЗАКОН  ГАРМОНИИ  ЭКО-ОБЩЕНИЯ  <— Закон единства и борьбы противоположностей..................................................................9
3.2. Закон перехода количества в качество и обратно ..........................9
3.3.Эко-гармонизация закона отрицания отрицания ….......................10
4. ЭКОСОФИЯ РАЗВИТИЯ  ТЕОРИИ ПО)ЗНАНИЯ..........................10
5. ЭКО-ОСНОВАНИЕ   ЖИВОЙ  МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО......11
6. ЖИВЫЕ ЛОГИКА → МАТЕМАТИКА  ТВОРЧЕСТВА  ЖИЗНИ.....12
7. В.А. САДОВНИЧИЙ о будущем науки и математики........................12
8. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ  ЭМПИРИЧЕСКИХ  оснований  МАТЕМАТИКИ..13
9. ДАО=0 – НАЧАЛО  ЖИВОЙ  МАТЕМАТИКИ...........................................14
10. «0» как Начало Творчества Жизни Живой математикой...........................14
11. САМОСОЗИДАНИЕ ЧЕЛОВЕКО ЖИВОЙ        МАТЕМАТИКой..........15
12. ИСКУССТВО и МАТЕМАТИКА: ЖИВАЯ и ФОРМАЛЬНАЯ.................17
 
ЧАСТЬ II. Ж И В О Й  УНИВЕРСИТЕТ  Б У Д У Щ Е ГО ......................17
0. РЕЗЮМЕ-ЗАМЫСЕЛ …..................................................................................17
СИНТЕЗ  ОПЫТА ЯПОНИИ и РОССИИ .........................................................18
1. КУЛЬТУРА  БУДДИЗМА как. «ВЫРАЖЕНИЕ. ЖИЗНИ»........................19
2. КОНСТРУКТИВНОЕ  ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ  ЦИВИЛИЗАЦИИ...............23
3. ЭКОСОФИЯ. СОЗИДАНИЯ  ЭКО-ГАРМОНИЧНОГО  БУДУЩЕГО.......28
 
ЧАСТЬ III. Ж И В О Й  УНИВЕРСИТЕТ  Б У Д У Щ Е ГО .......................31
0. РЕЗЮМЕ-ЗАМЫСЕЛ …..................................................................................31
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ЖИВОЕ и НАУЧНОЕ …........................................33
2. ЗНАНИЕ: ЖИВОЕ и ПРЕДМЕТНО-НАУЧНОЕ. МУДРОСТЬ ВОСТОКА
и РАЦИО-ХИТРОСТЬ ФИЛОСОФИИ...............................................................35
4. ТВОРЧЕСТВО, ВОЗРОЖДАЮЩЕЕ ЭКОФИЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ........38
5. РЕЛИГИЯ-НАУКА-СВЕТСКАЯ ДУХОВНОСТЬ................................….....40
6. Ж И В А Я  и  ФОРМАЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКИ......................................45
7. ЖИВОЙ Университет СОВЕРШЕНСТВУЕМЫЙ ОРГАНИЗМ................48
ИТОГИ-ПЕРСПЕКТИВЫ....................................................................................58
ГЛОССАРИЙ ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ: ПЕРСПЕКТИВЫ...........................58
RESUME Concept of Ecosophical Bases of Alive mathematics.............67
The Live mathematics → qualimetria of the Future.............................67
1. The Mathematical Prognosis Theory.................................................69
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................73
 
     
Часть I. ЖИВЫЕ ТЕОРИЯ-ЛОГИКА  → ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
 
                                    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ  ПОНЯТИЙ
 
         Живая математика Творчества Жизни – это количественный аспект системы представлений о гармоничном общении человека-общества с Жизнью:
А. исходящая из принципа сохранения-саморазвития Жизни как таковой и
Б. полагающая Ее в качестве стороны нашего Сотворчества-с-Нею при полном самоподчинении количественного подхода – качественному, т.е. при переворачивании взаимосвязи между количеством и качеством в пользу качества и при наполнении опыта математики качественно новым, эко-гармоничным содержанием, что открывает для математиков, обладающих высокоразвитыми способностями теоретически-абстрактного мыдения, новые, высокие перспективы. (См. также /4, сс. 17-18, 5, сс. 163-164/). Ж.М. – это Математка Высокого Искусства Самосозидания Богочеловека.
         Этот «переворот» между качеством и количеством обусловлен тем, что качественно изменилось соотношение между человеком и остальной биосферой →*) между культурой и техногенно = потребительской цивилизацией: человек-потребитель**) стал определять характер состояния биосферы → техно → некросферы; одномерно-потребительски-количественное отношение к природе исчерпало себя. Цивилизационный человек вынудил себя взять на себя основные, творческие функции воспроизводства → Творчества Жизни. Тем самым цивилизация как частная форма культуры, фетиизирующая количественные ее отношения, исчерпав свои творчески-перспективные потенции и подготовив переход на уровень Культуры Творчества Жизни, должна стать частным моментом Культуры Эко-гармонии будущего. Тем самым математика фундаментально расширяет сферу своего участия в Жизни человека-общества-биосферы → Культуры, становясь Животворящей подсистемой Культуры. Открывается, что существующая математика абсолютизирует, фетишизирует количественный аспект системы эко-общения и участвует тем самым в запредельном потреблении (потребительстве→умерщвлении) биоты Земли, подчиняя качество Жизни – ее количеству как «универсальному» способу выражения-утверждения материальных интересов властвующей страты. Но это – скрытый-скрываемый ею подтекст-умысел, оставляемый, понятное дело, за пределами внимания интеллектуалов, особенно математиков. Поэтому жестко необходимо совершенствование современной, формальной математики как наиболее абстрактного умысла науки → цивилизации в целом,  в Живую математику как основную подсистему аккультурации математики → цивилизации во имя Творчества Жизни. Возникает жесткая необходимость в процессе духовно-творчески-экологического самосовершенствования математиков и их, ныне парадигмально устаревшей, формальной «царицы наук» → умысла цивилизации. Исходя из этого, назревшего выхода математики на качественно новый уровень открывается глубокий смысл в «ироничном» определении математики как того, чем занимаются великие математки. Формально эт «круг в определении». На самом деле это определение через род и виловое отличие: через Творчество=Жизнь людей, творчество которых продолжает жить-творить в деяниях тех, кто идет вслед за ними. Из этого легче понять перспективы-ограничения современной, формальной математики.
_____________________________________________________________________________
*) Знак "→" объединяющий два знака: равенства "=" и движения=вывода ">" означает переход, подчас скачок в развитии, особенно творящего в творимое.
**) Здесь и далее экофобное отличается от экофильного шрифтом курсивом.
        
                      Но  Г И М Н   ЖИВОЙ  МАТЕМАТИКЕ  →  РЕКВИЕМ по математике формальной, но как фениксу
 
   Перспективность современной формальной математики видится в том, что она, как птица Феникс, может возродиться в новом, улучшенном качестве, на основе своего использования в качестве дополнения интуитивной Живой математики. Ибо вопрос о применении математики по молчаливому согласию считался относительно простым (особенно на фоне высшей математики), а «значит», не требующим создания особой науки и даже особого творческого напряжения, а потому решался как бы на «бытовом» уровне. В то же время это создавало иллюзию отсутствия ответственности математиков за те экологические «ошибки», которые совершались нематематиками в сферах ее применения. Критерий практики здесь по существу игнорировался. А на самом деле именно позитивный опыт этой сферы и создавал-создает эмпирическую почву Живой математике. Проблема: выявить-обобщить этот глубинный эко-гармоничный поэтический подтекст, который является прямым текстом, в особой мере свойственным лирике Японии, Востока-России и мира в целом. Это благородная и увлекательная задача. Поэтому, осмысливая тексты Лирики мира, мы осмыливаем подтекст = глубинный смысл логики цивилизации Запада-мира, включая формальную математику. Ее развитие в Живую математику возможно через «00», т.е. через превращение «0» в западном умысле, как полного отрицания всего наличного бытия (жизни) в «ничто» = 0 в восточно-экофильном  смысле, как «ПредЖизни», или через самоотрицание математиками себя как формальных математиков во имя самосовершенствования себя в математиков, совершенствующих Живую математику. Кто из молодых формальных математиков отважится-возьмется за решение этой многомерной задачи? Дай Вам Бог удачи!
   «МАТЕМАТИКА—наука о количественных соотношениях и пространственных формах действительного мира» (/6, с. 196/).
   «Простейшие» коррекции:
1. в современном, «действительнм» мире практически  естественные «соотношения» стали искусственно воспроизводимыми соотнесениями;        
2. а «действительный» мир стал целенапрвленно с умыслом воспроизводиым;
3. МАТЕМАТИКА— нечто большее, чем «наука», это – модель науки, ее «простейший», абстрактнейший, хоть и неявный умысел, неявно противопоставленный искусству.
4. Это и еще нечто большее, а именно – модель западной цивилизации, ее «простейший», абстрактнейший, хоть и неявный умысел, неявно противопоставленный культуре.
   Тем не менее приведенное определение – это нечто, от чего можно «тацевать», что можно корректировать-совершенствовать. И все-таки приведенное и неудачные попытки дать определение математики, имевшие место на протяжении всей ее истории, можно понять из того, что они исходили из нее самой, «изнутри» нее – при игнорировании более широкого, общенаучного и тем более – социального, и в максимальной мере – экологически-экофобно-цивилизационного фона-контекста. Ныне настал период качественного перелома, точка бифуркации, перехода эко-общения на качественно новый уровень, требующий перехода на новый уровень и Живого знания – и всей системы наук, включая, естественно, и математику как наиболее рафинированную форму рацио-предметно-расчлененного (мертвящего) знания, самой абстрактной модели науки вообще и цивилизации в целом. Эта рафинированность роднит математику с философией и высокой Поэзией, особенно с Японской поэзией, составляющей суть и жизненный смысл классической японской культуры, бережно сохраняющей свои традиции до сих пор. Благодаря этому Япония добилась впечатляющих успехов, обходясь без своей рацио-философии, логики-математики и политэкономии. Но в то же время в Японской поэзии закодированы начала Живой, или Эко-мудрости → Экософии, Живых: логики-знания-математики-экономики.., т.е. реальные основания перехода Японии-России-мира на новый, эко-гармоничный уровень развития. Уподобление математики поэзии, «поэтизация» математики есть практический путь перехода современной математики на уровень Живой математики, а затем и всей системы «наука-образование» на уровень Живого знания. Поэзия Жизни мира таит-концентрирует в себе основания глобальной культуры эко-гармоничного мира будущего.
 А современная, формальная математика создает весьма действенные интеллектуальные средства укрепления-расширения техногенной цивилизации Запада, в частности, ее научно-технически-экономического потенциала. Проще говоря, формальная математика есть самое абстрактное, а через свое влияние на науку, а затем ее приложения в технике-политике-экономике, -- реальное и очень мощное средство «войны человека-общества против природы», что началась еще с античности. А теоретические: рацио-философские, логические и научные основания этой войны заложил великий Аристотель. Он создал рацио-философию-логику-науку → математику как основания → средства рацио-технической антично-западной цивилизации, приведшей сначала античный, а ныне и современный мир к эко-катастрофе. Ибо он только потребляет природу по все растущей экпоненте – без ее воспроизводства = творчества. Назрел общепланетарно-всеобщий переход к ее Творчеству Человеком → Богочеловеком-Творцом Жизни.
   Попробуем – с кратко изложенных позиций требуемой эко-гармонии культуры будущего – слить в один процесс два: исторический (Аристотелев) и современный переходы из экофильных культур Востока (экологически однотипных между собой прошлых и современных) к неявно экофобной формальной логике-математике-науке – с целью совершения уже «обратного» перехода в эко-гармоничное будущее. Начало этого процесса ведем с Востока:
 
              2. ВОСТОК как ОСНОВА ЭКО-ГАРМОНИИ БУДУЩЕГО
 
          В экологически наиболее «чистом» виде Восток представлен в данной работе лирикой Японии. Ситуация здесь примерно аналогична той, которая была у К.Маркса, когда он, создавая теорию капитализма, взял не всю современную ему буржуазную действительность, но лишь Англию, в которой капитализм был представлен в классически «чистом» виде. В доантичном прошлом, на Востоке, а также в религии и искусстве просто нет тех интеллектуальных сфер, которые породили техно-экофобную   цивилизацию. Доантичный и современный Восток организуют свое общение-с-Живою Природою по принципу тесного гармоничного двуединства, китайцы передают образом инь-ян. И это то, что качественно отличает экофильный Восток от экофобного Запада. Японцы упростили ситуацию тем, что почти свели ян к инь, попросту говоря усилили женскость своей культуры-психоологии-эко-общения, что и сделало их культуру, образно говоря «самой восточной из восточных культур», но в то же время – второй из западных цивилизаций. А японская лирика имеет для нашей проблемы особый смысл, ибо логически-арифметически жесткая структура японских хакку (хайку) и танка ориентирована на Жизнь, из чего делаем вывод, что культуру логики-математики эко-гармоничного будущего в принципе можно вывести из японской лирики. По крайней мере в лирике японцев можно видеть простейшее начало и критерии эко-гармонии будущего. В определенном смысле можно сказать: техногенная цивилизация – это большой «зигзаг» в истории культуры, которого можно-должно избежать, который можно-должно, сократив «выправить» при воспроизведении его опыта следующими поколениями, т.е. при построении Стратегии созидания будущего, в данном случае – при построении Живых логики-математики будущего, исходить прежде всего из эко-гармонии Востока, проявляющейся в полной мере в лирике и в искусстве вообще, а уж потом – из эко-гармонизированной логики-математики антично-западного типа. И естественнее всего этот процесс начать осуществлять на почве классической (традиционной) художественной японской культуры, но при учете опыта не только самих японцев, но и русских-россиян и мира в целом.
 
 
3. ДИАЛЕКТИКА è ДИНАМИКА ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ
ç Диалектика противоречия, полагавшаяся в качестве всеобщей
 
   А суть диалектики – в ролагании ею противоречия как первого, основного и    «всеобщего»-де начала движения-развития-прогресса, что и преобразует  Восточную гармонию во всеобщую-де антично → западную борьбу человека против Природы. Этот переворот имеет опосредствованное: через философию и формальную логику – отношение и к математике. Нужное отдать должное Аристотелю, Гераклиту и др. философам Эллады, внедрение диалектику в практику имеет и позитивный (хотя только социальный, но отнюдь не экологический) смысл динамизации труда. Но это буквально «гонка-за-смертью». Тем не менее сам динамизм Жизни → Творчества Жизни необходимо, очевидно, сохранить: гармония тоже должна стать динамичной.
 
 
3.1. ЗАКОН ГАРМОНИИ ЭКО-ОБЩЕНИЯ
<— Закон единства и борьбы противоположностей
 
Если на Востоке всеобщим принципом общения была естественная, изначальная Гармония, то эллины, в основном Аристотель, подменили всеобщую гармонию противоестественной борьбой, придав ей статус тотальности. Гегель вывел из этого свой закон единства и борьбы противоположностей. И весь мир цивилизации Запада до сих пор верит авторитетам Аристотеля-Гегеля. А Восток во многом сохраняет изначально-естественную всеобщность гармонии, особенно своей поэзией; это делает также и искусство вообще даже не только Востока, но и мира в целом. Это требует огромных затрат сил-энергии человека-природы, что лишь в малой мере содействует подлинному развитию человека-природы-общества, но в гораздо большей мере ведет мир к эко-катастрофе. Поэтому закономерен вывод: снятие этого, по сию пору неявного обмана →  самообмана → насилия → автонасилия над собой и следующими поколениями даст огромный, трудно исчислимый творческий эффект. Формально и как будто бы логика-математика к этому закону отношения не имеют. Но это – при формальном, формально-логическом подходе и в рамках существующей, Аристотелево-Гегелевой парадигмы. Экософия выявляет более глубокий подтекст. Кратко он видится в следующем.
   При сохранении естественно-изначальной гармонии-с-Природой человеку-обществу достаточно было небольших усилий для поддержания эко-равновесия. Переход к дисгармонии-борьбе между людьми и с природой была создана жестокая необходимость установления качественно иной, противоестественной системы эко-социальных отношений, выдаваемых, однако, за «естественные». А это требует новой идеологии → философии-логики-математики-науки... Они и были созданы общими силами трех поколении интеллектуалов Эллады, обобщение усилий которых и дал Аристотель, а завершил эту работу в сфере диалектики Гегель. Они создали идеологические основы антично-западной цивилизации, абсолютизирующей-фетишизирующей потребительски-агрессивное начало в человеке, в большей мере соответствующей психологии-духу мужчин (прежде всего – молодых типа Александра Македонского, на которого в первую очередь и трудился Аристотель), чем женщин с их склонностью к целостности-гармонии-с-Жизнью-семьей, сохраняемых духовно-художественными культурами Востока. В силу этого математика действует внутри того логического пространства, которое определяет поныне все та же формальные диалектика-логика-философия Аристотеля-Гегеля.
   Они же положили «водораздел» этими сферами антично-западной цивилизации и теми подлинно всеобщими основаниями, которые сохраняет Восток, хотя и на уровне интуиции по преимуществу; это интуитивно-Живые, Женские мудрость-логика-знание и математика. В этом отношении наша работа представляет собою путь (1) к осмыслению системы образов-понятий, построяемых на основе интуиций Востока, и (2) к эко-синтезу трех существующих типов логик-творческих индивидуальностей с целью выхода на уровень 4-хмерной логики-творческой индивидуальности как Живого средства и Творца Живой математики.
 
 
3.2. ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА КУЛЬТУРЫ ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ
ç Закон перехода количества в качество и обратно
 
имеет самое непосредственное отношение к логике-математике, ибо формально устанавливает равенство между количеством и качество, а по существу подчиняет качество  = содержание = Жизнь = женщину (с ее интуитивной Женской логикой-математикой) – количеству = форме = мужчине-потребителю, его формальным логике-математике, делая  «математику царицей наук»,  количественно точное естествознание «лидером» науки в целом, отбрасывая «расплывчатое» гуманитарное знание и поэзию (с их интуитивной Женской Живой логикой-математикой) на периферию цивилизации; материальное производство делается «базисом» всех остальных и даже эко-отношений, которые «естественным»-де образом подчиняются формальным экофобным логике-математике. А вот подлинно естественным решением этого реального конфликта будет выше сформулированный принцип эко-синтеза трех существующих типов логик-творческих индивидуальностей с целью выхода на уровень 4-хмерной логики-творческой индивидуальности как Живого средства и Творца Живой математики с ее самоподчинением качеству = содержанию = Жизни = женщине (с ее создаваемой Женской логикой-математикой) – количества = формы = мужчины-Творца, преобразующего свою, ныне формальную логику-математику в их Живые аналоги.
 
 
3.3. Эко-гармонизация закона отрицания отрицания
 
        В более полном виде закон этот выглядит как закон отрицания тезиса антитезисом, а  антитезиса -- синтезом; в целом и получается, что синтез и есть отрицание отрицания – при возрождении изначального тезиса. Формально закон этот претендует на выражение –утверждение отношений преемственности между различными этапами развития. Однако на самом деле здесь, в теории диалектики, особенно в законе единства и борьбы противоположностей, виден фундаментальный «перекос» в сторону отрицания Жизни и Женщины как негативно-экофобного отношения агрессивного мужчины-потребителя в ущерб позитивно-экофильно–гармоничному эко-общению человека-с-Жизнью и между Женщиной и Мужчиной как Сотворцами Жизни. Совершенствование этого закона видится в сдвиге акцента на
1. эко-гармонию общения человека-с-Жизнью, порождение нового – старым, «антитезиса» – тезисом, синтеза – объединением нового-со-стовым, тезиса-с-«антитезисом», в итоге –
2. гармонизирующее взаимо- и СоТворчество Человека с Жизнью.
 
        
        4. ЭКОСОФСКОЕ  СОВЕРШЕНСТВВОВАНИЕ ТЕОРИИ (ПО)ЗНАНИЯ
    Выделим здесь следующие 2 момента, в продолжение диалектики:
1. Подмена субъект-субъектного экофильного общения (Восток, искусство, религия, семья) в качестве всеобщего самоорганизации эко-социальной системы односторонне-ущербно-экофобным субъект-объектным отношением как мнимо всеобщим орг.принципом. Но это – внешне-формально-поверхностное убеждение, тем не менее успешно нам всем навязываемое. Однако в интуитивном подтексте генетически-историческая основа все же непременно сохраняется, ведь именно она и обеспечивает фундаментальное развитие системы в целом.
2. Подмена подлинно всеобщего, Живого образно-художественного знания-языка предметно-объектно, по внешне-формальным основаниям расчлененным, научно-понятийным языком-знанием, организуемым формальными логикой-математикой-наукой. Но и в этом случае на уровне интуиции, в подтексте непременно сохраняются художественно-образные естественные Живые язык-знание. «Просто» это существенно усложняет творческий процесс, ибо создается необходимость постоянного перехода-перевода с естественного типа языка-знания на искусственно-придуманные – и обратно. Но поскольку это происходит подсознательно и, естественно, по Живой, интуитивной, а не навязанной миру формальной логике, то для этой последней подсознательный процесс остается за пределами и ее компетенции, и ее возможностей. Хотя на него и тратятся огромные, пока еще неведомые для формальных логики-математики-науки творческие усилия. Но отнюдь не для Живых логики-математики-науки. Это как раз одна из многих качественно новых сфер приложения их усилий.
И те же мощные логико-математические и научно-технические средства, но уже усовершенствованные в средства ревитализации-эко-гармонизации-креативизации и деэгоизации-деформализации-дерационализации... могут развиты из систем экофобных отношений в макро-систему эко-гармоничного общения, но при снижении уровня претензий всего того, что составляет рацио-эгоистичный умысел техногенной цивилизации Запада и при совершенствовании его в моменты Творчества Эко-Гармонии.
           На эмпирическом уровне к Живой математике – через свою интуитивно-Живую логику – в максимальной мере приблизился Восток, особенно Япония. А вот эко-синтез осуществить естественнее всего можно в «лоне» классической русской философско-логической культуры (что в данном случае и делается). Решающий «прорыв может быть совершен при сближении культур Востока и России. Поэтому основная монография на эту тему носит название: «Живая математика ВОСТОКОТВОРЧЕСТВА. Экософско-социологическая аксиоматика» («Энциклопедия Живого знания», т 12). Ее основное понятие – Экософия – как раз и создано в лоне классической русской культуры, как просто иное обозначение софиологии. Решению той же проблемы посвящена параллельно изданная работа, выводящая Живую квалиметрию из Живой математики. («ЭЖЗ», Т. 11). (Ниже дается их обобщенное резюме).
 
 
ИСКУССТВО и МАТЕМАТИКА
 
 Искусство – основная сфера самосозидания человека сначала – Языком Живой Природы, затем языком культуры, порожденной той же Природой = выведенной человеком из Нее, а в современном индустриально  информационном обществе – основная сфера сохранения остаточных форм единства-с-Природою и даже относительной гармонии личности, что позитивно сказывается на росте творческих потенций → творческой эффективности. Т.е. Искусство – действенное средство противодействия дисгармонизации личности-общества техногенной цивилизацией, в чем активно участвует и формальная математика. Тем самым Искусство и математика антпподы. Это противоречие разрешается поэтизацией формальной математики в Живую. Итак, Искусство – основная сфера самосозидания Человека человеком → Творчества Жизни Богочеловеком, а Живая математика – система основных средств этих обеих форм Творчества.
 
2. ЭКОСОФИЯ-ОСНОВАНИЕ ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО
 
   ЭКОСОФИЯ – это пост- и метафилософия, создаваемая в итоге эко-гармоничного синтеза основных форм мудрости: Востока-рацио-философии Запада-софиологии России. Это также и эко-гармоничного синтеза основных форм логики и исчисления-математики. Изначальная, естественная, интуитивная логика-математика вырастает из языка: иероглифические языки Востока, выведенные их творцами непосредственно из языка Живой Природы, породили особые: Живые нравственность → этику, поэзию → поэтику-эстетику логику-математику (принятые за исходный тезис для построения Живых логики-математики). А вот довольно рационально построенные языки античности: греческий и латынь –  выступили реальным основанием для построения рацио-логики-математики Запада, к которым Запад добавил еще и диалектику и теорию (по)знания. Общими усилиями они «отодвинули» этику-эстетику, и тем более – нравственно-духовную нравственность-поэзию-искусство на второй план и повернули мир в русло экофобно-катастрофичной цивилизации, из которых настало время выходить.
   И этот выход вполне реален. Ибо придуманное человеком, может быть и разгадано-понято и снято – при сохранении снятого в качестве частного момента более совершенной системы. Задача лишь в том, чтобы создать такую систему, которая будет совершеннее обеих и даже всех трех, типологически разных систем культуры: Востока-Запада-России. Дело облегчается тем, что придуманная эллинами, особенно Аристотелем, система рацио-логики-диалектики и теории (по)знания и математика Запада ложно выдаются и, увы, воспринимаются большинством ученых за «объективную реальность», хотя на самом деле являются объективизированной реальностью. Что в корне меняет дело, ибо создает реальную возможность их снятия. В т.ч. при помощи тех же, но уже эко-гармонизированных средств. Правда, еще важнее те эко-гармоничные средства, которые либо прямо существуют на Востоке, а также те, потенции которых угадываются там же. Но важны и традиции гуманитарно-художественных знания-интеллигенции, на которые можно тоже опереться
 
 
3. ЖИВЫЕ ЛОГИКА → МАТЕМАТИКА ТВОРЧЕСТВА ЖИЗНИ,
или ЖИЗНЬ→ЛОГИКА как ОСНОВАНИЕ ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ
 
   Математика создана на основе формальной логики; естественно будет выведение и Живой математики из Живой метаформальной логики (см. //), а свойств Живой математики – из свойств Живой логики и из свойств Поэзии Востока-России-мира, выражающих свойства самой Жизни.
1. Прежде всего это обращение к самой Жизни и ее, естественной логике Жизни, постоянное соотнесение своих логико-математических построений со структурами взаимосвязей живых существ → Жизни в целом.
2. Понимание живой целостности как всеобщего начала contra запредельного аналитизма формальных логики-математики по принципу: «разделяй и властвуй!» над природой → человеком. Особый акцент на эко-гармонисном синтезе как позитивной альтернативе последних 2,4 тыс. лет.
3. Склонность к разно → многообразию contra единообразия формальных логики-математики-науки-экономики... с умыслом манипулирования массами. 
4. Жизнь-логика-математика как системы неразрывных взаимосвязей, осмысленно-целенаправленно поддерживаемыхèсовершенствуемых человеком → Человеком-Творцом contra жесткого размежевания → определения понятий и отношений как действенный способ разрыва био-связей → предметизации → умерщвления жизни, т.е. èсontra цивилизации Запада.   Решающим шагом в этом направлении и будет
 
4. ЭКОСОФИЯ  В.А.САДОВНИЧЕГО:
 
Размышляя о будущем науки и математики
с позиций Экософии культуры Творчества Эко-гармоничной Жизни
и опираясь на труды известного математика, Ректора МГУ, Вице-президента РАН В.А. Садовничего, в частности, на следующее положение: размышляя о будущем науки: «как профессиональный математик, занимающийся математическим исследованиием сложных систем, добавлю следующее. Любой прогноз в большей или меньшей степени, но обязательно опирается на какие-то вычисления, какие-то математические модели. На сегодняшний день математическая теория прогнозирования не располагает ни достаточно глубокой собственной теорией прогнозирования, ни удовлетворительным по широте охвата кругом областей применения, особенно важных с точки зрения практики. Это не может не сказываться на достоверности и долговременности обсуждаемых и предлагаемых прогнозов, чего бы они ни касались».
   Примем – в соответствии с широко распространенной аксиомой – за основание наших размышлений-построений категорию практики. А самой по-новому и подлинно фундаментальной сферой практики на сегодня является сфера общения человека с Природою, или эко-проблематика, но взятая как целостная и глобальная сфера, гармонично объединяющая мир во всем многообразии его культур, а также гуманитарное и естествознание. Оно – изначальное, сохраняемое Востоком, но новое для Запада, включая философию-логику-теорию-математику антично-западного генеза измерение Живой реальности. И тогда ныне существующее, западное измерение реальности, абсолютизирующее ее количественные параметры, м.б. понято как чисто формальное, у которого должно снять статус всеобщности и сделать его частным-количественным, дополняющим содержательно-экослфское измерение, но не подменяющее его, как ныне.
          С этих позиций приведенное высказывание означает утверждение, что существующая, Аристотелева рацио-парадигма науки-математики, логики, теории и философии исчерпали себя и «требуют» перехода на качественно новый уровень, который мы называем эко-гармоничным, или Экософским. И тогда стоит попробовать «перевести» этот вывод (который мы распространяем на всю науку-математику и научно-техногенную цивилизацию Запада) на экософский язык нормативного прогноза и рассмотреть те же понятия с позиций необходимого ныне Творчества Эко-гармоничной Жизни средствами Живых науки и математики. В принципе тогда-то математика и станет Живой математикой, «сложные системы» станут еще и Живыми, математическое исследование станет эко-математическим осмыслением, «математическая теория прогнозирования» → эко-гуманитарно-математической теорией прогнозирования Живых, или эко-социальных систем; меняется также и характер прогноза: он из общепринятого, информационно-исследователького становится нормативным развития Человека → Жизни, а потому «удовлетворительным», достоверным, «кратко-долговременным», ибо он всецело в своем создании → исполнении зависит от глубины и адекватности от той творческой энергии, с которой он создается-реализуется человеком → Человеком. В свою очередь эта реализация всецело зависит от характера и темпов целенаправленно-осознанного развития творческих потенциалов общества как соборного сообщества творческих индивидуальностей высшего уровня. В этом последнем пункте – суть нормативного прогноза. А потому и критерии его оценки – качественно иные, «чего бы они ни касались».            
   Но в таком случае должно быть Экософски доосмыслено и следующее положение: «Любой прогноз в большей или меньшей степени, но обязательно опирается на какие-то вычисления, какие-то математические модели». Сказано осторожно, и все-таки с уклоном в сторону формальной математики, в основном  игнорирующей гуманитарное измерение Живой действительности. Разрабатываемый нами эко-нормативный прогноз опирается прежде всего не «на какие-то вычисления, какие-то математические модели», а на тенденции-потенции саморазвития-эволюции самой Жизни, исполььзуя также и «какие-то вычисления, какие-то математические модели», хотя и во вторую очередь, ибо ведь Жизнь все-таки важнее любых количественных вычислений и математических  моделей.
   Итак, размышляя о будущем науки и математики, приходим к фундаментальному выводу: роль Математики возрастет на порядок, если она из формальной станет Живой математикой → Живой наукой → Живым знанием, организующим процесс Творчества Жизни Человеком. Но для этого математики должны стать Экологами.
 
 
5. ЭКОСОФСКОЕ  ДО- и ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
ЭМПИРИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ МАТЕМАТИКИ
 
   Известно, что эмпирическим основанием современной (формальной) математики является теоретическая = математическая физика. И если мы ставим вопрос об эко-переосмыслении эмпиричских оснований математики, то, естественно, это имеет прямое отношение и к физике. Тем более, что изначально, у эллинов она понималась как наука о Живой природе. Поэтому экологизация физики есть «возвращение к истокам ее. Но значим и иной путь, намеченный физиком и математиком О.Е.Дудоровым (см. /4-5/). Он утверждает: (с. 28: «Любой науке определенность понятий нужна как воздух... Нельзя построить верную теорию, опираясь на понятия, которые не определены, т.е. не имеют физического смысла. Закономерен вопрос: имеют ли для западного естествознания физический смысл ноль или отрицательность? Думаю, что физического толкования нуля или отрицательности дать невозможно» (/5, с. 16/).
   Физического – да, но не какого-либо иного. Ведь физика-математика имеют еще и соци(ет)альный смысл → умысел отрицания жизни с умыслом утверждения соци(ет)ального бытия-функционирования умерщвленно-предметных средств властвования. Нужно отдать дань восхищения формальным логикам-физикам: они «хорошо упрятали концы» --  в математику! Она ведь считается нравственно-социально «нейтральной»; ее трудно заподозрить в социальной ангажированности. Но именно в этом – мрачная тайна западных цивилизации-философии-диалектики-логики-математики-науки...
 
6. ДАО=0 – НАЧАЛО  ЖИВОЙ  МАТЕМАТИКИ
 
   Однако важнее перейти от отрицания отрицания к утверждению ранее отрицаемого. В отношении нуля это означает возрождение восточного его понимания как позитивного отсутствия Жизни, ее предчувствия, «предЖизни», как наличия «бесформенно»-неопределенного ее бытия накануне ее самоорганизации-самооформления –самобытия, более значимого ее бытия, чем само бытие Жизни. Это ее неопределенное  качество без каких-либо признаков количества. Здесь нет и быть не может каких-либо «исчислений». Один эко-позитивно-экофильный образ Жизни, Ее «дух-дыхание» без/до самой Жизни. Именно такой «0» и есть «ячейка-клеточка», простейшее Начало метода Восхождения от абстрактного к конкретному →Творчеству самой Жизни человеком, который должен выявить → развить в себе Человека-Творца во имя Великой миссии осуществления Квантового перехода («переведения») Жизни на уровень Ее Творчства уже Богочеловеком. Проще говоря, все это означает, что построение Живой математики нужно начинать с выведения ее из самой Жизни, из всей ее неопределенности-неопределяемости и даже непонятности при понимании просто математики как лишенной какой-либо жизни, как антипода-антитезиса Жизни и ее Творчества Человеком-Творцом, как форму «выражения жизни и утверждения жизни» (К.Маркс), как сферу культуры, но не цивилизации. Последняя изжила себя, создав необходимость сдвига акцента на всеобщее Творчество Жизни Человеком-Творцом, во имя чего необходимо и саморазвитие-самосоверенствование человеком, в т.ч. и математиком, себя в Человека-Творца → Творца Живой математики → Богочеловека.
   Вот для этого и нужна своеобразная «инверсия», «переворачивание смыслов»: в Дао увидеть Человека-Творца → Богочеловека, понять Лао-цзы и Чжуан-цзы (двух классиков даосизма) как Творцов великого Дао, а через Дао – и Жизни как таковой.
 
 
7. «0» как Начало Творчества Жизни Живой математикой,
или Творчески-математическая интерпретация Великого Дао
 
   Это – современная, или Экософски-нормативно-прогнозная интерпретация Дао как простейшего Начала качественно нового типа-уровня Творчества – Творчества Живой математики → Жизни Человеком → Богочеловеком. Это то состояние, которое сродни знаменитому, но плоско интерпретируемому лозунгу анархистов: «Анархия – Мать порядка». «Анархия» = 0 – предпосылка, предначало творчества порядка, его преддверие и в этом смысле – «Мать», порождающая порядок, осмысленная подготовка к установлению разумного порядка, а вовсе не разнузданное своеволие, бандитизм и разбой. В этом же смысле Дао=0 есть естественное Предначало не только Жизни, но и Творчества Жизни человеком → Человеком, т.е. простым, современным экономическим человеком (потребителем), рацио-личностью, пересотворяющей себя в Человека как Творческую индивидуальность, Творящую саму Жизнь и тем выполняющую функцию Всевышнего. Но тем самым Дао=0 есть также и Великий Переход в Новое качество, осмысленно-мысленное «Возвращение» ко всеобщему Предначалу с целью более глубокого осмысления всего предшествующего Пути (в обоих смыслах: просто пути и в высоком-даосском смысле Пути = Дао) во имя его уже при более глубоком, Творческом воспроизведении. В данном случае это означает еще и осмысленный сдвиг акцента с интуитивного движения-развития на Самосозидание человеком → Человеком своей предшествующей Жизни как Сотворчества-с-Жизнью. И самое главное: «0» для эко-нормативного прогноза – это освобождение истории от ее формальных логики-науки-математики – при тщательном сохранении ее экофильного смысла-содержания с целью новой организации-структуризации средствами уже Живых логики-науки-математики, что в итоге и должно дать Эко-нормативный прогноз как Стратегию Эко-гармоничного Самосовершенствования Человека → ЖИЗНИ в целом.
 
 
8. ПРОБЛЕМА САМОСОЗИДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА
ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ → ЖИЗНИ в целом
 
   Но не слишком ли это «глухая» древность? – Нет. Ибо в своем духовно-творчески-культурном развитии следующие поколения повторяют путь развития предшествующих поколения, хотя и в кратком и исправленном варианте. Но «исправление» это происходит по-разному: антично-западная цивилизация начинате свою историю главным образом с античности, игнорируя Восток. Наша, эко-переломная эпоха, наоборот, должна начинать эко-гармонично-нормативный прогноз с Экофильного Востока. Следуя этой логике, попробуем вывести образ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА  ЖИВОЙ МАТЕМАТИКИ → ЖИЗНИ в целом «прямиком» из Дао, практически игнорируя (на первом этапе) антично-западную цивилизацию в силу ее экофобной катастрофичности, но возвращаясь к ней на втором этапе работы – уже с качественно иной целью: преобразования-эко-гармонизации ее на основе в принципе намеченного нормативного прогноза → Стратегии дальнейшего, эко-гармоничного развития. Новое Начало построения прогноза дает существенно новые, эвристичные результаты.
          Итак, Дао есть некий символ Всеобщего Начала совершенно новой, Эко-креативно-гармоничной эпохи в развитии человечества, когда Началом-центром-основанием дальнейшего Творчества макросистемы Человек-Биосфера становится процесс совершенствованияè самосовершенствования человека → Человека как Творческой индивидуальности. В этом случае качественно меняется → креативизируется и само понятие → модель человека, но уже не просто человека как такового, а как Человека-Творца Живой математики → Жизни в целом. Этот замысел должен будет содействовать существующему, «модельному» пониманию человека в математике:
«Я, как математик... могу представить модель человека. Человек представляет собой некий организм, в котором происходят физико-химические реакции на уровне клетки и на уровне молекулы. Между этими клетками пролегают миллиарды нитей, которые их связывают и по которым «текут» команды» (В.А.Садовничий /1/).
   Это – естественнонаучная, рацио-цивилизационная модель человека, практически тождественная политэкономической модели. Она имела большой смысл в экофобном прошлом, но еще больший смысл будет иметь для созидания эко-гармоничного будущего, если-когда она будет «переведена» на Экософский язык Живой математики → Творчества Жизни. И сам В.А.Садовничий ниже по тексту дает творческую «развертку» своей кратко намеченной модели человека. Наличие Языка Экософии и Живой логики существенно облегчает этот процесс «перевода». Начало этого «перевода» положено принятием Дао=0 за простейшую «ячейку» Восхождения от бесконечности Дао=0 (в восточном смысле) к ориентации на бесконечность. Т.е. конечен не человек → Человек-Творец, а современный человек-потребитель, конечность которого в значительной мере закодирована в конечности его рацио-интеллектуальных средств, в т.ч. и в формальных мудрости-логике-математике-науке... А потому все, что такой человек «натворил», гибельно-конечно, экологически обречено. Выход – в переориентации системы средств на Творчество Жизни с их двойной бесконечностью: и самой Жизни и ее Творчества человекомèЧеловеком. Близкий вывод в образной форме высказывает и В.А.Садовничий:
«Идет дискуссия: можно ли смоделировать мозг человека? Я отвечаю: «Нет», хотя это и не очевидно. Есть ученые, которые утверждают, что искусственный «мозг» можно воспроизвести. Я спрашиваю: «Можно ли создать компьютер, который напишет «Евгения Онегина?»» (/1/). Вопрос иронично-риторический. Ответ самого В.А.Садовничего: «Компьютер – автомат. Человеку же присущи индивидуальность, чувства, интеллект» (/1/).      Точнее было бы сформулировать так: можно ли создать такой компьютер, или искусственный «мозг», который будет моделью естественного мозга человека и напишет «Евгения Онегина»?        -- Такая редакция есть путь к решению проблемы, если к тому же выделить» в этом процессе следующие три этапа: (1) создание таких интеллектуальноè Живых средств Творчества: языка-логики-знания, которые будут также и (2) средствами самосозидания человека → Человека-Творца, а потому также и (3) высокого Творчества уровня-типа «Евгения Онегина» → Жизни в целом (в ее личностно-социальном и био-экологическом смыслах). Такая структуризация процесса существенно повышает уровень решабельности этой комплексно-междисциплинарно-межкультурной проблемы.   
   В этом случае еще более очевидной становится бесконечность Природы = Космоса, Живой природы и Человека-Творца. А В.А.Садовничий итожит эту дискуссию по-своему:
«В моем понимании вся эта дискуссия в конечном счете сводится к тому, что мир бесконечен. Материя бесконечна... Атомное ядро состоит из все более и более мелких элементарных частиц. Вселенная, в свою очередь, состоит из все больших и больших пространственно-временных систем. Поэтому вряд ли можно в науке создать конечную модель (а всякая модель конечна), которая бы в точности повторяла бы бесконечную структуру. Структуру Вселенной, структуру мозга, структуру личности» (/1/).
   Ситуация почти трагическая, чуть ли не безвыходная, особенно если сюда привнести еще и не менее драматическую эко-проблематику, когда мы, человечество своими, бесспорно, конечными средствами логики-математики  экономики-техники «кончаем» Жизнь планеты, ориентированную, по С.С.Шварцу и по убеждениям мудрецов Востока, на бесконечность, а современный, потребительски ориентированный человек настроен на качественно ей противоположную бесконечность – потребления. А В.А. Садовничий добавляет в этот чуть ли не «адский котел» проблем еще и обобщающую:
«Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что производство знания – это бесконечный процесс. Никогда не наступит время, когда человек будет знать ответы на все, что его интересует. Всегда будет существовать тяга человека к новым знаниям. Поскольку она диктуется, как я сказал, его стремлением к лучшей жизни, а значит, и к процессу самосовершенствования» (/1/).
   Здесь, пожалуй, объединены две тенденции  стремления к бесконечности: (1) к самосовершенствованию, что роднит нас с Востоком, и (2) тяга к бесконечному производству предметов потребления  «стремлению к лучшей жизни» и необходимого для этого «тяга человека к новым знаниям» несмотря на запредельную расчлененность и формальность, что является некритичным продолжением общей тенденции Запада к «дурной бесконечности» (по выражению Гегеля).
   Но сюда необходимо добавить еще и (3) стремление к бесконечному самосовершенствованию человека на основе-посредством и в совокупности со стремлением к бесконечному самосовершенствованию самой Жизни. Что ведет к эко-гармонизации структуры-иерархии Стратегии развития России-Востока-мира. А это есть продолжение классической русской традиции к объединению несовместимых между собой «напрямую» тралиций Востока и Запада.
   Таков краткий эскиз концепции эко-гармонизации-креативизации формальной матиматики в Живую. Итог этого процесса – в выводе: все определяется человеком: характером и темпами его развития  самосовершенствования.
 
 
9. ИСКУССТВО и МАТЕМАТИКА: ЖИВАЯ и ФОРМАЛЬНАЯ
 
Искусство – основная сфера самосозидания человека сначала – Языком Живой Природы, затем языком художественной культуры, порожденной той же Природой = выведенной человеком из Нее, а в современном, цивилизационно  информационном обществе – основная сфера сохранения остаточных форм единства-с-Природою и даже относительной гармонии личности, что необходимо для творчества и позитивно сказывается на росте творческих потенций → творческой эффективности. Истоки логики-математики следует искать здесь же: это естественная логика-математика.   
                       Т.е. Искусство – изначально и по сути своей фундаментально по отношению к человеку и ко всем остальным сферам его Жизни-Творчества, в т.ч. и к экономике, и к логике-математике, а потому еще и действенное средство противодействия дисгармонизации личности-общества техногенной цивилизацией, в чем активно участвует и формальная логика-математика. Тем самым Искусство и математика антиподы. Это противоречие разрешается поэтизацией формальной математики в Живую.
             Итак, Искусство – основная сфера самосозидания Человека человеком → Творчества Жизни Богочеловеком, а Живая математика – система основных средств этих обеих форм Творчества. И это – суть нормативного прогноза развития современного университета в Креативно-Живой, называемый для краткости просто ЖИВОЙ.
 
(Продолжение следует)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка