Комментарий | 0

Ежедневник великих начинаний (5)

 

 

Эликсир бессмертия

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую снимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешительности, отправился в бессмертие, которого тысячи лет жаждали как лучшие, так и заурядные представители человечества. Но никто из них не знал, что бессмертным делает человека обыкновенный топор.

 

Смена поколений

На очень холодной площади в декабре месяце тысяча восемьсот двадцать пятого года перестали существовать люди двадцатых годов с их прыгающей походкой. Хоть они и пытались убежать, но далеко не упрыгали. Их всех выловили и увезли на телегах в Сибирь. Теперь они прыгают там от холода по сугробам и протаптывают в снегу тропинки. А на опустевшую площадь пришли люди тридцатых годов: эти, на всякий случай, предусмотрительно передвигались на четвереньках.

 

Что естественно, то не безобразно

Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки. А потом пригласил соседку и тоже употребил на гробе. Позвал бы её и раньше, да неохота было делиться колбасой.

–  Естество свое берет! — заключил Пухов по этому вопросу.

 

Смирные люди

Я, Никанор Затрапезный, принадлежу к старинному пошехонскому дворянскому роду. Предки мои были люди смирные и уклончивые. В пограничных городах и крепостях не сидели, побед и одолений не одерживали, зато кресты целовали по чистой совести, кому прикажут, беспрекословно. И не только кресты. Вот так и выбились в захудалые дворяне. Теперь мы по-прежнему живём в Пошехонье, и продолжаем уклончиво целовать вышестоящих: следуя привычке и применительно к подлости.

 

Две загадки

Когда-то, еще мальчиком, я не в шутку пытался убежать к индейцам. Родители упорно не говорили мне откуда берутся люди, поэтому вся надежда была на индейцев. Когда побег мой не удался, меня наказали, а вопрос не решили. Потом я вырос, но так ничего и не узнал. Больше того, к первой тайне добавилась вторая. Дети не знают, откуда появляются люди, а взрослые – для чего.

 

Экология

Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое стадо в несколько сот тысяч голов, изуродовать ту землю, на которой они жались, до поры до времени плодов их жизнедеятельности не было видно. Но вот пришла весна, растаял снег, и всё тайное стало явным. Едва ли есть высшее из наслаждений, чем счастье гадить!

 

Святые сны

Однажды святой Дунстан, ирландец по национальности и святой по роду занятий, отплыл из Ирландии на пригорке к французским берегам и добрался таким способом до бухты Сен-Мало. Сойдя на берег, он благословил пригорок, который, отвесив ему несколько низких поклонов, воротился в Ирландию той же дорогой, которой прибыл. Св. Дунстан, помолившись, устроился на ночлег там же, на берегу. А когда проснулся, то обнаружил, что снова находится в Ирландии, в пабе, где уснул накануне. Святой горько раскаялся, дал зарок не злоупотреблять алкоголем, и путешествующие пригорки ему больше не снятся. Его мечты и сны сразу сделались скучными и реальными. Его сердце теперь постоянно подавлено, а память о прошлом преобразуется в тревоги.

 

А был ли мальчик?

– Том!

Нет ответа.

– Том!

Нет ответа.

– Куда же запропастился этот мальчишка? Том!

Нет ответа.

– А был ли мальчик? – спросила сама себя тётя Полли. – Выходит, что не было. А что же тогда было? Моя абсолютно произвольная придуманная конструкция.

Как многие одинокие люди (и философы), тётя Полли любила рассуждать сама с собой. Придя к своему неутешительному выводу, она тяжко вздохнула, взяла ведро с краской и кисточку, и отправилась красить забор. Ибо, если никого нет, то кто, если не мы?

 

Секрет счастья

Формы счастья очень разнообразны, и не следует удивляться, что жители страны, которой правит генерал Орангу, счастливы с того дня, когда в их кровь начали попадать золотые рыбки. В тот день генерал легализовал наркотики, и его подчинённые, одурев от счастья, принялись стремительно размножаться. Счастливчиков становится всё больше, непрерывные фантазии заменяют им убогую реальность. Лишь один генерал не обманывается относительно внутреннего механизма своего и всеобщего самообмана.

 

Учитель

Ты порадуешься, когда услышишь, что предприятие, вызывавшее у тебя столь мрачные предчувствия, началось столь благоприятно. Я прибыл сюда вчера и спешу прежде всего заверить, что у меня всё благополучно и что я всё более убеждаюсь в благополучном исходе моего дела, которого остаётся ждать каких-то тридцать три года. Словом, всё идёт по плану. Я даже немного завидую окружающим, потому что у меня самого никогда не было никого, кого я мог бы назвать учителем.

 

Луковое горе

Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев – настоящая луковая семья! Люди они были хорошие, да только не повезло им. Что поделаешь – где жизнь, там и слёзы. Зато каким свежим, каким счастливым был их ужас при мысли о том, что когда-нибудь их порежут в салат! 

 

Свидетельство мавра

Я потерял счёт дням с той поры, как бежал от ужасов безумной горной крепости Васко Миранды в андалусском городке Бененхели, – бежал к смерти под покровом темноты. Теперь я обрёл покой. Лишь изредка меня тревожат негромкие звуки наверху, когда кто-то бродит по моей могиле.

 

Молчание Вселенной

Мне кажется, географы сами не знают, что говорят. И остальные учёные тоже.  О философах я вообще молчу. Что касается самого меня, то я… молчу, молчу.  Как говорил классик: немотствуют уста… И вместе со мной безмолвствует практически весь космос. Наверно, Вселенная чувствует вину за то, что она есть.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка