К 120-летию Ивлина Во
…похоронный процесс, доведённый до великолепия, и, словно оборачивающий это великолепие абсурдом: некогда Ивлин Во был потрясён постановкой сего дела в США, и повесть «Незабвенная», исполненная в манере реалистического сарказма, сильно заливает душу…
Букеты ощущений: от симпатий к Деннису-поэту до неприязни к… скажем, Джойбою, этому поэту погребальных ритуалов.
Интересно наслаиваются психологические и любовные линии, сплетаясь волокнами событий, на панораму киношной жизни: этого помпезного и дорогостоящего производства, Древнего Египта современности…
Ивлин Во был глобальным писателем: он оставил беллетризованные биографии, справочники для путешествующих и путевые заметки, он ярко выступал на поприщах журналистики и литературной критики.
И он был утончённым, изысканным стилистом: в каких бы жанрах не работал, к какому бы материалу не обращался.
… был мужественным – во время Второй мировой войны служил в морской пехоте, участвовал в десантной операции в Ливии, получил звание капитана…
«Мерзкая плоть» - роман, жёстко, фрагментарными кусками построенный, высмеивающий устройство социума, его механизмы; пошлые процессы, происходящие в нём.
И церковь, и мораль, традиционно именуемая «буржуазной», подвергаются серьёзным нападкам.
Справедливым, надо полагать, учитывая объёмы несправедливости в мире.
…безупречно и быстро работающее перо, позволит вам, читатель, переходить от предложения к предложению, испытывая чувство эстетической насыщенности.
Глазомер хищный: он выхватывает и самое необходимое для построения текста, и массу подробностей, это необходимое окружающих.
«Возвращение в Брайдсхед» моделирует много жизней, взятых в сочетание сложных взаимоотношений, и ирония здесь – если только в устах персонажей.
Выпуклый реализм, позволяющей показывать героев так, что они, светясь индивидуальностью качеств, поднимаются со страниц романа.
…а вот – злоключения журналиста в африканской чужбине: уморительные и эксцентричные, сложившиеся в роман «Сенсация»…
Во Разнообразен: при этом всегда чётко индивидуален: золотые нити оригинальности дара стягивают всё, чтобы он ни писал.
И он остаётся – одним из лучших стилистов прошлого века, как впрочем – и одним из лучших писателей.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы