Комментарий |

Коха два пальца

Начало

Окончание

***

В феврале 2002 мы втроем отправились на таежную речку Шигир, к
заброшенному демидовскому заводу. Никакую речку мы не нашли, а по
льду Долгобродского водохранилища за день смогли пройти
только километров пять. Мешал глубокий снег и полыньи. На ночь
нашли ровное место на крутом берегу, разбили палатку, и мы с
Михалычем после ужина пошли спать.

А Коха остался. Он наслушался рассказов про шигирскую бабу (мы же по
дороге видели ее следы! Шаг – полтора метра, стопа – метр,
три пальца спереди, два сзади), которая якобы бегает,
забросив свои отвислые груди за плечи. И охотится за мужиками.

Коха взял ружье с единственным патроном и стал ждать. Пол ночи ждал,
ждал – никто не появился. С досады Коха бабахнул в небо и
полез спать.

***

Ко времени похода на Шигир относится и Кохин афоризм: Титькин тракт.
Долгобродинское водохранилище действительно «долго
бродинское». Выбраться на берег невозможно – снег по грудь. А на
льду – по колено. Бредем с ориентиром на две сопки, прозванных
в народе Дунькины титьки.

И вдруг Коха радостно закричал:

– Влад, иди сюда! Я Титькин тракт нашел!

Оказалось, с утра по льду проехал рыбак на снегоходе, днем его след
подмерз и превратился в настоящий «тракт». Как по проспекту
идешь!

***

Когда мы втроем пробираясь по льду Долгобродинского водохранилища,
от усталости я Михалыч рухнули прямо на снег.

Кохе, который устал меньше всех, потому что взял в поход не огромный
туристический рюкзак, а обычный картофельный, я предложил
провести рекогносцировку. Коха, живой и подвижный, убежал за
бугор и долго не появлялся.

Михалыч осторожно поинтересовался:

_ А Коха знает, что такое «рекогносцировка»?

– Но ушел же… – отвечаю.

Коха вернулся с не утешающим выводом:

– Нет, мужики, снегоход нужно покупать!

Шишкин нектар, гимн

Шишкиным нектаром называется самогон, настоянный на скорлупках
кедровых орешков. Его производитель – Андрей – держит рецепт
напитка в секрете.

Когда Андрей разливает нам в стаканы Шишкин нектар, мы с Кохой поем
ему один и тот же гимн:

Не страшны нам с Кохой ни «свиньи» тевтонов,
Ни происки злобных татар.
Налей-ка, Андрейка, побольше бидонов!
Да здравствует шишкин нектар!

Припев:
Да кто бы мы были без этих скорлупок?!
Да кто бы мы были без этих скорлупок?!
Без этих скорлупок,
Без этих скорлупок…

***

Несколько дней назад у Кохи появилась привычка разговаривать под
мелодию «Учат в школе». Леха спрашивает:

– Ты помнишь, о чем нужна фотография?

– Мусор в сквере. Мусор в сквере... В парке, в сквере. Мусор в сквере.

***

Когда-то Коха был интеллигентным и порядочным. На работу ходил в
костюме и при галстуке. Коха и сейчас интеллигентный и
порядочный человек, но на первое место выдвинулось другое…

В довершении портрета стоит отметить, что у Кохи спереди нет
верхнего зуба. Принципиально нет. Зуб сожрал «страшный кариес».

Своим друзьям, Эрику (Князю) и Марине, мы много и в красках
рассказывали о похождениях Кохи. Они были знакомы с ним заочно и уже
сложили свое мнение. А потом признались, что перед реальной
встречей на Тещином языке на Тургояке с героем наших
рассказов, они серьезно опасались.

– Мы-то думали, приедет какой-то бородатый отморозок, – признался
Князь, – который будет носиться по лесу голый и «отмачивать»
всякие глупости… А тут появляется, ну, настоящий Шурик из
«Кавказской пленницы»… Только бабочки не хватает.

В тот раз Коха действительно вел себя на удивление скромно и по этикету.


Шурале (тюрск. «леший»)

Посвящается брату Кохе

На озере Зюраткуле Все сыты беспорядками: То в октябре, то в феврале Там бродит ночью шурале С опасными, звериными повадками. А за хребтом Нургушом Можно бегать нагишом! Живет за полустанками И щавель ест с поганками, А всей мускулатурою Своей зюраткуль-турою Ухаживает Шура за селянками. И что ему? Все нипочем – Ходит мать родила в чем… На озере Зюраткуле Растет капуста грядками, – Еды навалом на столе, И ходит в гости шурале, Сверкая под столом не только пятками…

***

В первый же вечер в Таразе (город на юге Казахстана) мы с Князем
отправились за водкой, а на обратной дороге увидели кафе с
вывеской: «Свежее чимкентское пиво!». В Чимкенте действительно
варят лучшее пиво во всей Средней Азии. И мы пошли, выпить по
кружечке.

Местные аборигены сразу же начали с нами знакомиться и выпустили к
столу директора кафе. Он протянул мне руку:

– Муха.

(На самом деле его звали Мухтабай или еще как-то)

– Баха, – представился я. В смысле – укороченное от Бахтияра.

– Муха, – директор кафе протянул руку Князю, а тот возьми да и ляпни:

– Коха.

Так в Таразе и считают до сих пор, что из России к ним приезжали
Баха и Коха, близнецы-братья.

***

Перед встречей с негром, который живет у нас в Челябинске, Коха
сказал, что у него нет черно-белой пленки, только цветная. Ждали
негра у правой ноги Ленина. Негр опаздывал. Речь зашла о
размерах половых членов у разных рас. Договорились до того,
что у азиатов самый большой, а у негров хотя «шляпа» и
большая, но при эрекции не очень…

Коху озадачило, что «шляпа» большая.

– Ничего, – сказал он, – вот подышит негр воздухом на ЧМК и будет
член среднестатистический: маленький, белый, скукоженный…

Когда материал уже был опубликован, Коха сказал, что слово «негр» в
заголовке выглядит как черный х… То есть неприлично, нужно
писать: «африканец»..

Спустя несколько дней, на своей пресс-конференции, великая джазистка
Дениз Перрье глаз с Кохи не сводила. На пресс-конференции
было много журналистов, все задавали вопросы Дениз, а она
смотрела только на Коху.

– Влюбилась она в меня, – резюмировал Коха. – Вот ведь женщина-негр…

Так и родился стишок: «Перрье Дениз посмотрела Кохе вниз».

***

На прошлой неделе Коха вымучивал слоганы для нашей газеты: «Захотел
ка-ка – возьми «МК»«, ««МК» облегчит вас»… А потом плюнул на
это дело и родил афоризм: «все бабы суки, а мужики после
тридцати – дристопшённики».

Спустя несколько дней, на моем балконе Коха сочинил хойку и сам
поразился ее глубине:

Я смотрел в глаза
Водителей маршрутных такси
И не видел в них жизни…

Однажды я сказал Кохе, что хочу уволиться.

– Не увольняйся, – душевно порекомендовал он. – Что будешь дома
делать? А здесь хоть весело…

Вот я и веселюсь до сих пор.

***

Коха:

-Чё-то ненормальное: второй раз захожу в туалет за… кипятком. И где
я его собираюсь набрать?

***

Леха Потапов сказал:

– На твоем поведение, Коха, можно составить алгоритм антивируса. Или
точнее – вируса.

А касалось это истории с голым Гошей Куценко. Год назад тот играл у
нас в спектакле «LadyНочь». Коха подошел к Белову,
устроителю спектакля, и спросил:

– Илья, снимать во время спектакля можно?

– Нет.

Коха так и поступил: щелкнул голого Куценко. Принес в газету.
Опубликовали. Гоша помнит об этом снимке целый год.

***

Коха с Таней живут в районе привокзальной площади. Мы постоянно
шутим: «Коха живет на вокзале». Первое время он очень любил
провожать отъезжающих друзей. Для этих церемоний у него припасен
белый платочек, правда, носовой.

В ответственный момент, когда пассажиры уже расселить в вагонах, на
перроне стоят провожающие, а поезд трогается, Коха извлекает
(черт знает откуда!) платочек и машет им.

Однажды Коха пошел провожать Н. на поезд. Зашел в вагон. Потом
забрался на верхнюю полку, прикрыл глаза и вспомнил… Вспомнил,
как летом ездил с Таней на море. И услышал шум прибоя, крики
чаек, и услышал стук колес… И услышал стук колес.

Когда поезд был уже на полном ходу, в купе вошла проводница.

– Ваш билет, – попросила она.

– Нет билета.

Н. умирала от смеха. Проводница тоже развеселилась и разрешила Кохе
доехать до ближайшей станции. Домой он возвращался уже
поздно ночью на «фуре» с двумя казахами. Они везли в Челябинск
дыни.

***

Коха взял себе за моду каждое утро закрываться в своем совмещенном
санузле ровно на 23 минуты. Именно столько времени требуется
ему, чтобы полностью привести себя в порядок. Ни больше, ни
меньше. Таков у Кохи ритуал.

Однажды мы собрались ехать с ним рано утром. Я заночевал у Кохи с
Таней. Утром Коха, как обычно, закрылся в уборной. Но
задержался дольше обычного.

– Коха, выходи, – говорю. -. Уже 27 минут.

– А меня Таня сбила… Вошла и масть сбила…

Таня действительно заходила к нему по своим делам. Она научилась
открывать дверь в уборную с помощью отвертки.

– Я тебе сейчас такую масть собью! – кричит Таня из кухни. – Сейчас
возьму скалку и такую масть собью!

***

Как-то поставили машину на стоянку, сели пить пиво. Выпили.

Коха начал обижаться, что я пишу про него всякие гадости.

– Чудак, – говорю. – Я кую тебе памятник. Представь, тебя не будет,
а… память останется.

Коха проникся уважением к моему труду бытописателя.

И отправился еще за пивом.

***

Римма с Кохой после спектакля пришли в гримерку к Стеблову («Я шагаю
по Москве»). Приготовились взять интервью.

– Где ваш диктофон? – спросил Стеблов.

– Я не пользуюсь диктофоном. Я буду записывать в блокноте, – отвечает Римма.

– А если я на вас в суд подам? Возьму и подам на вас в суд. У меня
уже был такой случай, со столичной журналисткой. Она все
переврала…

«Вот кретин», – подумал Коха. Все остальное, что он подумал,
невозможно отобразить на бумаге.

Тем не менее, интервью началось. Римма задала несколько банальных
вопросов, перефразированных из других газет, где Стеблов уже
давал интервью.

– Где вы остановились в Челябинске?

– В лесу, где-то за городом.

– В гостиничном комплексе?

– Да. Разве не понятно?

– Вам понравился Челябинск?

– Хорошо. Пишите: «Я глупая девчонка. Я ужасно плохо пишу».

После этого Стеблов пулей вылетел из гримерки.

«Вот кретин», – во второй раз подумал Коха. Назавтра им с Риммой еще
предстояло взять интервью у Гафта.

***

Недавно я встретил в троллейбусе знакомого офицера ФСБ.

– Где ты сейчас? – спрашивает.

– Снова в «МК».

– Коллектив тот же?

– Тот же.

– И верный Коха?

– И верный Коха.

***

Коха придумал анекдот. Однажды во время пьянки я рассказывал его
минут сорок. Суть анекдота в следующем.

В гримерку к Шевчуку приходят два провинциальных журналиста: один
пишущий и фотокорр. Шевчук после концерта. Шевчук ужасно устал
и развалился в большом кресле.

– Слушаю, – говорит он. – Давайте ваши вопросы…

Фотокорр ошарашено смотрит на живого гения. Пишущий журналист
толкает его в бок: надо снимать, – и начинает тянуть резину:

– У нас… то есть у меня… собственно… один вопрос. Меня интересует…
нет, наших читателей интересует… какие чувства… Нет, что Вас
сподвигло написать такую замечательную песню?

– Какую? – спрашивает Шевчук.

Журналист пихает фотокорра, а тот замер с раскрытым ртом.

– О, это очень замечательная песня… Очень гениальная песня… Ее любят
все люди… все наши читатели…

– Так, какая же песня?

– В ней есть такие слова…

– Какие слова?! – Шевчук начинает нервничать.

– О, очень замечательные слова… Очень гениальные, своевременные, нужные слова…

– Так говорите их скорее!

– Слова, значит, такие: «Тополиный пух, жара, июль…»

– Вы что, охренели?! – кричит Шевчук. – Это же Иванушки поют!

– Странно, – говорит фотокорр. – Написали песню Вы, а поют ее Иванушки…

***

Весь отпуск Коха ремонтировал дом, который купили в Старокамышинске
его родители. Дом старый, послевоенной постройки. Старший
брат сломал в нем все внутренние стены. Коха трудился, не
покладая рук, строя новые. Возил на «шестерка» щебень, придумал
подвесные потолки. Домой приезжал поздно и уставший.

Спрашиваю в конце отпуска:

– Как строительство хижины дяди Кохи?

– Хижину пришлось отложить. Потому что построить ее невозможно.

***

В курилке я рассказывал Кохе об одном своем приятеле, миллионере,
владельце нескольких квартир, земельных участков в центре
города и новой «Тойоте».

– Вот так вот, – говорю. – Надо уметь жить умеючи!

– Неумеючи тоже надо уметь жить, – заметил Коха.

И действительно! Коха умеет жить, что называется, неумеючи. Аленка
говорит: «У него вечный праздник». Это и так, и не так
одновременно. У Кохи действительно вечный праздник, но кроме
этого, он умеет жить неумеючи…

Да ладно, хватит о нем. Сколько можно? Как говорил мой бывший
редактор, главное – вовремя поставить точку. Заканчиваю.

октябрь 2006 г.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка