Комментарий |

Умный федерализм

 

 

Предуведомление

Ну почему бы не предположить такое? Хотя бы для интереса. Хотя бы в качестве некой вынесенной во временном пространстве за пределы нынешней обыденности некой экстраполяционной точки обозрения, для оборачивания из как бы некоего будущего в некое как бы уже и прошлое, то есть наше настоящее. Естественно, наряду с другими же возможными пафосными или прохладными экстраполяциями. Только ради Бога, без эмоций! Без упреков и поношений! Все будет спокойно, прохладно и по-научному. Как бы по-научному.

Так о чем же речь? А вот о чем. О возможности образовании на территории нынешней России двух или нескольких Россий. То есть нескольких самоотдельных государственных образований со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Почему бы не предположить, глядя из состояния нынешних дел и порою возникающей непрозрачности всех каналов центрального сообщения по большой России (учитывая и недавнее отпадение бывших национальных республик), что окончился большой культурно-исторический эон Российской империи? Понятно, что последние усилия центральной власти в направлении продувании этих каналов вроде бы ныне возвращает ситуацию ко временам недавнего прошлого и не особенно дает поводов к развитию ситуации по обсуждаемому нами сценарию. Но перенапряжение сил в направлении поддержании этих традиционных коммуникационных структур, ненаполняемых уже живой кровью, костенеющих и непластичных, только увеличивает напряжение и давление на изъеденные коррозией конструкции. Конечно, данная оценка ситуации несколько волюнтаристская. Можно возражать, противопоставляя ей противоположные тенденции, как явные, так желаемые и воображаемые. Не менее воображаемые, чем представленные здесь. Но ведь и направления мировых усилий ныне направлены на сохранение наличного единства страны – спокойнее, что, несомненно, на руку местным создателям некой (выражаясь шпенглеровским языком) псевдоморфозы империи.

Конечно, не дело поэзии заниматься разрешением подобных проблем. Но рассматривать социо-культурные и историософские аспекты общественной жизни – вполне в традиции и не только русской литературы, с ее глубоко страдающими, сострадающими и обуреваемыми идеями всевозможного спасения всевозможных обитателей нашей территории, деятелей. Так и воспримем данное писание, как сочинительскую утопию.

Понятно, что нетрудно обнаружить черты несостоятельности наших предположений. Они и так-то, эти домыслы, хрупки и эфемерны, в то же самое время требуют долгих нудных усилий для их конкретизации и артикулияции в смиренных попытках приблизить ничем не гарантируемое светлое будущее. Да и светлое ли? Просто проект будущего, выглядящий, правда, почти фантастическим и даже, для многих, провоцирующим и вызывающим.

Не знаю, стоит ли здесь поминать еще (поможет ли, высветлит ли, прояснит ли что-либо?) про весьма неоднозначную и напряженную социально-психологическую ситуацию в стране, когда мощная государственная идентификация почти выжгла все остальные стороны – семейную, профессиональную, религиозную и в их числе местно-территориальную.

Так вот, можно просмотреть, проиграть среди многих прочих многочисленных вариантов будущего и наш в столь неоскорбляющей и ни к чему не обязывающей форме, как стихи – просто свободная игра воображения. А что, нельзя? – можно.

Конечно, приходится принимать во внимание всю сложность выстроенной веками систему центрально-подчиненно-функционирующего государственного механизма. Собственно, обслуживающая его информационо-коммуникационная сеть, когда все связи идут исключительно через центр, начинает постепенно наполняться невообразимыми шумами в процессе современного типа и способов коммуникации. При этом вполне явны и все финансовые и организационные трудности в образовании какого-либо иного государственного центра, когда все транспортные, информационные и финансовые потоки жестко организованы через центр. Ну, полно и других проблем. К примеру, те же вопросы обороноспособности в новом и по-новому организующемся и перестраивающемся российском мире, которые нет никаких наших возможностей и способностей, да и смысла сейчас конкретно обсуждать. Мы же про идею. Хотя и несколько увлеклись – игра ведь все-таки.

Так вот.

А так-то, и в большом мире десятилетиями после Второй мировой войны постепенно образовывалась такая телесность мира с тесно прижатыми друг к другу массивными образованиями, что мало оставалось места для пустых пазух (эдакое подобие гайморовых пазух), где бы возникали воспалительные процессы, да и те были под строгим контролем. Ныне же при резком отпадении одной из составляющих притертость масс друг к другу стала не столь плотной, и беспрерывно возникают всякие пертурбации в многочисленных образовавшихся пустотах. Видимо, займет немало времени процесс нового притирания новых по-новому конфигурируемых масс. И в нашем случае ведь почти то же самое. Вернее, в нашем возможном случае

Ну, а конкретности дальше, в стихах.


 

1.

Один сижу за чашкой чая В окно гляжу и как сквозь воду Я будущее различаю России умной и свободной То есть, разумный федерализм Нескольких осмысленных Россий Приятных и дружных И дружественных

2.

Я вижу строгую беседу Из разных съехавшись Россий Расселись в зале, и соседу Русоволосый и красивый: Нет, – говорит, – не ерунда! В нашей России мы всегда Поступаем строго по закону. – А мы по правде. – Что ж, придется договариваться

3.

Я вижу бункер углубленный Усталые сидят без сна При слабом свете притененном Один встает: Значит, война! – И позвякивает медалями на новеньком генеральском мундире Но один спокойный и красивый И молодой следом встает: Хотя и все мы суть Россия Моя Россия не пойдет Однако На это! Мы не хотим быть соучастниками и заложниками вашего безумия Кто это? – удивленно оглядывается генерал Собравшиеся смотрят прямо, не отводя глаз Но молчат

4.

На третьей всеобщей конференции По контакту С четвертой волной инопланетного пришествия Все российские государства выступили вместе И настояли на приоритете Российского языка как основного В общении и преимущественного в расшифровке Формул пролагания трасс взаимопроникновения Одна лишь Северо-Восточно-Китайско- Дальневосточная Российская Республика Воздержалась

5.

На конференции какой-нибудь собраться Потолковать, а после вспомнить: Братцы! А помните, как жили мы одной Великою огромною семьей Совсем недавно! А что бы нам опять объединиться? – По-старомодному вдруг оживятся лица: Вот это здорово! И не разлей водой! – Но тут заметит скептик молодой Из Второй Средне-Российской Республики: И что ж, по питерским законам жить Где и бумажки на асфальт не уронить? – Иль по московским? – кто-то один из сибирских – Наркотики вот разрешим и эти Всякие?! – И долгое молчание повиснет – Так, значит, по инвестициям и таможным льготам Завтра С утра Секция – И разойдутся

6.

Обнаружено, что в Пермском регионе особым образом проявляется, пробивается грань гигантского космо-геодезического тэтраедра, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

7.

Открыто, что в Центрально-Сибирском регионе распахнуты особые космическо-атмосферные шахты вертикального восхождения, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

8.

Обнаружено, что на Дальнем Востоке особое семислойное строение прилегающей поверхности космоса, откровенно обнаженной и явленной, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

9.

Открыто, что в Поволжье особая динамика взаимоотношения разномасштабных и разнонаправленных стихий, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

10.

Известно, что в Срединной России внедрения космического в антропологическое имеет форму непосредственного контакта, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

11.

Обнаружено, что в Москве особым образом явлена самопорождающаяся и самовоспроизводящаяся система экранирования от любого рода, направления и силы энтропических поползновений, что и делает это место специфическим, неповторимым и самоотдельным во всех отношениях.

12.

Такими же чертами специфичности, неповторимости и самоодельности во всех отношениях наделены, отмечены и остальные двенадцать, ну, пятнадцать, ну, тринадцать центров возможного зарождения российской самодостаточной государственности и государственной самодостаточности.


 

13.

Сижу в пивной за кружкой пива И вижу пред собой воочью Тринадцать умных и красивых Не грандиозных и не очень Навязчивых Россий Они плывут перед глазами Уходят, тают – На за нами Будущее! – Шепчут Исчезая

_____________

Редакция напоминает, что её взгляды могут не совпадать с таковыми автора.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка