Дмитрий Голынко

Родился в 1969 году. Учился в 272 средней школе с углубленным
изучением английского языка (1977–1987, г. Ленинград). Выпускник
факультета русского языка и литературы РГПУ им. Герцена
(1990–1995, Санкт-Петербург). Тема диплома: «Автор и персонаж в
поэтике Владимира Набокова». Оценка «Отлично с отличием». С
1995 по 1998 год занимался в аспирантуре Российского
Института Истории Искусств по специальности «История и теория
культуры». Кандидат искусствоведческих наук. В 1999 году защитил
диссертацию в РИИИ по теме «Современный русский поставангард:
стили, модели, стратегии». С 1999 года работает научным
сотрудником сектора Актуальных проблем художественной культуры
РИИИ. Автор поэтических сборников «Homo scribens» (СПб.:
Борей-арт, 1994), «Директория» (М., Тверь: Арго-Риск, Тверь
Kolonna Publications, 2001), «Бетонные голубки» (М.: Новое
литературное обозрение, 2003) и ряда публикаций в литературных
журналах и альманахах, как русских, так и зарубежных («Митин
журнал», «Комментарии», «Поздние петербуржцы», «Двоеточие»,
«Shark», «Genius Loci», «Crossing Centuries», «Poesia»,
«Акт» и др.). С 1993 года регулярно публикует в прессе обзоры
петербургской культурной и художественной жизни. Участник ряда
научных конференций и фестивалей (программа
«BIN-Conference» (Стокгольм, 1998, Рига, 1998, Гамбург 1999, 2000),
фестиваль «Actuelle Kunst aus Petersburg» (Грац, 2003), конференция
«XI Банные чтения «НЛО» (Концепт «современности» в истории
культуры и гуманитарных науках)» (Москва, 3–5 апреля 2003
года). Организатор международной конференции «Современное
искусство: новые стратегии и новые технологии» (7–9 октября 1996
года). Координатор одной из программ IV Петербургского
Биеннале. Член редакционного совета «Художественного журнала»
(Москва). Периодически публикует исследования по современной
культуре в таких изданиях, как «Новое литературное обозрение»
(Москва), «Художественный журнал» (Москва), «Искусство
кино» (Москва), «pH» (Калининград), «Context» (USA), «Русский
текст» (С.-Петербург), «Сеанс» (С.-Петербург), «Максимка
(С.-Петербург) и других. Преподает в программе американских
литературных семинаров «Summer Literary Seminars». С 2002 года
осуществляет научное руководство в аспирантуре РИИИ. Работы
переводились на английский, французский, итальянский и
немецкий языки.


Избранные публикации:
  1. Технология, идеология, иное // Восточная Европа: Spatia nova. IV Петербургская Биеннале (каталог). Санкт-Петербург, 1996.
  2. Тело и пустота//Видимость незримого. IV Петербургская Биеннале (каталог конференции). Санкт-Петербург, 1996. (выступал и как автор-составитель)
  3. Приключения человека-машины // Художественный журнал. 1996. №14.
  4. Война и пустота: агрессия в режиме on-line // Сеанс. 1997. №15.
  5. Улетающий монстр власти // Художественный журнал. 1997. №17.
  6. Гудрун Кампл: коллекция моделей телесности // Художественный журнал. 1997. №18.
  7. Непрозрачные клетки — прозрачные нетки (Парадигма «прозрачности» у Владимира Набокова) // Русский текст. 1997. №5.
  8. О соблазне, власти и киберпространстве // Художественный журнал. 1998. №19-20.
  9. Поставангард. Необарокко // Художественный журнал. 1998. №21.
  10. Новый русский миллениум // Художественный журнал. 1998. №22.
  11. Круглый стол о «плохом искусстве» // Максимка. 1999. № 3.
  12. Между диснейлендом и саркофагом // Художественный журнал. 1999. №24.
  13. Славой Жижек. Возвышенный объект идеологии (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
  14. Елена Шварц. Стихотворения и поэмы (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
  15. Виктор Пелевин. Generation П (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
  16. Дмитрий Липскеров. Два романа (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
  17. Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
  18. Эрвин Панофски. Idea (рец.) // Русский журнал. Электронная версия.
  19. Идиотизация смерти в современном искусстве // Художественный журнал. 1999. № 26.
  20. К физиологии русского интеллектуализма // Художественный журнал. 1999. № 27.
  21. О рынке идей девяностых и потребительской корзине русского интеллектуала // Максимка. 1999. № 4.
  22. Владимир Сорокин. Голубое сало (рец.) // Художественный журнал. 1999. № 27.
  23. Миллениум и травма реального // Максимка. 2000. № 5.
  24. А. Комар, В. Меламид. Стихи о смерти (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 1(2).
  25. Паскаль Киньяр. Секс и страх (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
  26. Александр Бренер, Барбара Шурц. Ртутные палочки (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
  27. Медиа-арт: экспертиза для экспертов // АртМедиаФорум (Каталог). 2001.
  28. На орбите прозрачных идентичностей // Новая русская книга. 2001. №
  29. Кофе и пиво как культурные медиаторы девяностых // Максимка. 2001. № 6.
  30. Фавориты отчаяния (Преодоление модернизма у В. Набокова) // Русский текст. 2001. № 6.
  31. Виктор Соснора. Романы (рец.) // Новая русская книга. 2001. №
  32. Спокойный отсчет несуществующих миров // Художественный журнал. 2002. № 42.
  33. Террор символической растерянности // Искусство кино. 2002. № 1.
  34. Приключение Оли в застекольи // Искусство кино. 2002. № 2.
  35. От эстетики изображения к этике изображения // Художественный журнал. 2002. № 44.
  36. Гарри Поттер, ваш выход // Искусство кино. 2002. № 7.
  37. Сетевой мусор, или Трэш-цивилизация // Искусство кино. 2002. № 8.
  38. Всхлипывающие факты из пустыни реального // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.
  39. Черт с младенцем, или взросление нарцисса // Новое литературное обозрение. 2002. № 56.
  40. Делай революцию в искусстве знания! // Художественный журнал. 2002. № 46.
  41. Масяня в депресняке, или приручение виртуального // Искусство кино. 2002. № 9.
  42. Картины мира есть картина мира // Новое литературное обозрение. 2002. № 57.
  43. Окна во двор коммунального подсознания // Искусство кино. 2002. № 11.
  44. «Копейка» и изнанка идеологии // Искусство кино. 2003. № 1.
  45. Zur Positionierung des Postsowjetischen Films // СПб.bildende.diskurs.film.rock. Aktuelle Kunst aus Petersburg. (Каталог) Graz, 2003. S. 48-49.
  46. Тело оборотня // Искусство кино. 2003. № 3.
  47. Критика и арбитраж // Художественный журнал. 2003. № 48/49.
  48. Культура интим-сервиса и кризис иронии // Искусство кино. 2003. № 6.
  49. Der Wille zum Nichtengagement // Berlin-Moskau.1950-2000 (Каталог). Berlin, 2003.
  50. Мифология профессионального блеска // Художественный журнал. 2003. № 50.
  51. От пустоты реальности к полноте метафоры // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
  52. Легче воды, тяжелее слов // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
  53. Душа Интернета, или Паутина насилия // Искусство кино. 2003. № 7.
  54. Новая вера в позитив / The New Belief in the Positive // pH. 2003. № 3.
  55. Большой проект — обращенность в настоящее // Художественный журнал. 2003. № 52.
  56. Letter from Russia // Context. 2003. № 14.
  57. Гуманизм силового вмешательства // Искусство кино. 2004. № 1.
  58. Империя сытых анархистов // Новое литературное обозрение. 2003. № 64 (6).



Поделись
X
Загрузка