Кино без плёнки 1. Ярослава Пулинович «Я не вернусь»


Ярослава Пулинович

В сентябре в «Театре.док» начала работу сценарная лаборатория «Кино
без плёнки», в рамках которой проводятся читки и обсуждения
сценариев молодых авторов. Одним из первых был показан
сценарий Ярославы Пулинович «Я не вернусь» (режиссер Руслан
Маликов).

Признаюсь, меня очень сильно раздражает, когда про Ярославу говорят
и пишут что-нибудь вроде «луч света в темном царстве новой
драмы», «солнышко», «цветочек» или ещё какую-нибудь такую же
умилительную чушь. Пулинович – серьёзный автор, который
целенаправленно и иногда мучительно работает над собой. Получив
серьёзные авансы в виде победы в драматургических конкурсах,
а затем и постановки в театрах – сначала в провинции, а
затем и в Москве, Ярослава отнюдь не почивает на лаврах.

«Новодрамовские» авторы уже давно стройными рядами двинулись в кино
и произвели там изрядный переполох, перепугав киносообщество
с одной стороны свой живостью и непосредственностью, а с
другой – своим непрофессионализмом. Не все «новые» драматурги
отдают себе отчет в том, что язык театра не всегда работает
в кино. Ярослава из тех, кто очень хорошо понимает, что язык
театра – слово, а язык кино – движение.

Сценарий «Я не вернусь» – второй после написанных в соавторстве с
Павлом Казанцевым «Мойщиков». И работа над сценарием
продолжается. После читки и обсуждения в «Театре.док» Ярослава
серьезно переработала сценарий, например, сократив одну сюжетную
линию, которая нуждалась в сокращении. Так получилось, что я
прочитал три редакции сценария. Каждая следующая была все
более и более «киношной».

В первой редакции это был сценарий, который можно было снять. Во
второй – сценарий, который нужно было снять. Теперь же это
сценарий, который нельзя не снять.

X
Загрузка