Онтологические прогулки:
Юрий Низовцев —
О сходстве и различии людей умных и людей творческих
— Умных людей часто смешивают с людьми креативными, тогда как эти творческие персоны могут быть умными или нет, но они остаются креативными значительную часть жизни, а вот люди умные, образованные, разносторонние, имеющие на всё вокруг свое мнение, очень часто креативностью не обладают, и способны только, в лучшем случае, развивать или поддерживать начинания творцов нового. Поэтому неплохо было бы найти истинное основание, на котором покоятся и те, и другие.
(16/05/2024)
Литературная критика:
Нина Ищенко —
«Соты» -2023. Мёд поэзии и пространство творчества современной русской литературы
— ...литературно-художественный альманах достойно представляет литературную жизнь клуба «ЛитСоты» с 2011 года. Созданный выпускниками литинститута клуб ведет активную деятельность по созданию и сохранению русской литературы, сотрудничает с философами и историками, раскрывает в своих книгах как вечные темы поиска себя, любви и памяти, так и смысл современных исторических событий – войны в Донбассе, включения в состав России новых регионов.
(16/05/2024)
Литературная критика:
Евгений Попов —
Общий вагон, или Бронзовый дождь Бориса Краснова
— А вообще-то мало кто выдержит такую толстую книгу своего «Избранного». Борис Краснов выдерживает. Да, он «тосклирует» (три слова перемешались здесь в одном: тоска, лира и соло)… Но делает это красиво и убедительно.
(15/05/2024)
Проза:
Дина Измайлова —
Берёза
— ...порой такая нежность сквозила в пространстве, едва-едва шевелил ветер молоденькую листву, щекоча ласковыми касаниями, и веточки грациозно изгибались, льнули друг к другу, переплетались между собой, перешептывались, радуясь своему послушанию с детской доверчивой покорностью. Глаза смыкались, не в силах сопротивляться сну, Александр опрокидывался в дрёму, пьянея от собственной слабости, ощущая свою полурастворенность в этом мире, принимая и благословляя её, лишь обрывки каких-то молитв шелестели в одурманенном мозгу: да будет воля твоя... воля твоя... твоя воля..
(15/05/2024)
Лаборатория слова:
Александр В. Медведев —
Свободный диалог. О слове и о поэте
— ...Опасное состояние – поэт. Мировой звук, таинственный гул слышит поэт. Что на самом деле слышится ему? Действительно ли звуки мира или их отзвуки в его сердце? Поэт способен создавать настроение – особый строй души, созвучный состоянию природы, событию, мечте и молитве. Там, где философу требуется тысячи и тысячи слов, поэт созвучием десятка их добьётся удивительного и убедительного впечатления, найдя всего лишь – образ – отзвук описываемого философом явления. Не случайно первые мыслители прибегали к поэтическому языку, оформляя умозаключения в напевный говор, по сути, в стихи.
(14/05/2024)
Поэзия:
Илья Криштул —
Отрывок из большой ненаписанной поэмы
— …Когда ж заря? Ночь не уходит, \ вина осталось на глоток \ и сонный гость сквозь шторы смотрит - \ не загорелся ли восток…
(14/05/2024)
Поэзия:
Григорий Дончевский —
Цвет акаций
— Птица стучится. \ Куст шевелится. \ Ночи бездонной падь... \ Грядущего \ в зеркало заднего вида – не увидать, \ не увидать...
(13/05/2024)
Литературная критика:
Геннадий Муриков —
Первый постмодернист (О Михаиле Кузьмине)
— Стихи Кузмина сами по себе являются огромной эстетической ценностью, потому что они находятся как бы в промежутке между идеологической направленностью символистов и своеобразной агрессивностью акмеистов. Каждый, кто знаком с творчеством Михаила Кузмина , прежде всего открывает его «Александрийские песни». Это шедевр, поразивший в то время всю поэтическую Россию. (...) Кто так писал в России? Никто и никогда.
(13/05/2024)
Онтологические прогулки:
Александр Балтин —
К 555-летию Никколо Маккиавелли
— Многие его мысли будут актуальны и ныне в недрах человеческих виноградников…
Или – людских пшеничных полей.
(13/05/2024)

Поэзия

Четверостишные хроники (12) — Мих. Ковсан (27/04/2024)
Катрен — намёк, катрен — тюрьма, \ А может, только рама \ Словам, что наша жизнь — борьба \ С самим собой упрямым.
...потому что возненавидел я ненавистью ненависти — Игорь Трофимов (26/04/2024)
так пуля входит в кость \ заподлицо \\ и так молчат фонтаны \ им как-то глупо бить зимой \\ и так трамваи \ из одного из них смотрю \ на домик угловой \\ в остатках чая \ какая-то тоска \ какой-то нежный вой \\ и пуля входит в кость \ заподлицо \\ но кость ее не принимает

Проза

Непридуманная жизнь. Рассказы "Как исполняются мечты", "Улыбка", "Желания" — Юрий Загудаев (25/04/2024)
Много лет спустя тетя рассказывала, что каждый раз, когда я мальчишкой заходил в ее дом, она думала, будет ли у нее крыша над головой, когда я уйду.

Литературная критика

Когда крокодилы были левиафанами… (Окончание) — Александр Беззубцев-Кондаков (27/04/2024)
Образ крокодила наполнился политическим и духовно-нравственным содержанием, он становился символическим выражением тех или иных политических воззрений (консервативных или революционных), а благодаря Томасу Гоббсу крокодил (левиафан) по сей день символизирует государство как таковое.
Когда крокодилы были левиафанами… — Александр Беззубцев-Кондаков (26/04/2024)
Чуковский был убежден, что поэт (не только детский поэт) должен учиться детскому языку, постоянно сверять свой жизненный опыт с опытом детства. (...) И одним из факторов успеха поэмы в детской читательской аудитории как раз и стало то обстоятельство, что дети видели в поэме свой мир «обособленным от мира взрослых».
Поделись
X
Загрузка