Rambler's Top100 Service техно-гуманитарный вестник под редакцией Михаила Эпштейна и Алексромы - издается по средам с 1.12.2000

программа и обращение

Продолжается конкурс однословий - скажи свое слово!

ходило, успокоитус, невкассатор, боговнук, святодырица, солженицшеанство, кумачовщина, наплюрализм, волкосторжествовать, попль, жмать, спецсовесть, нечечен, мордолев, словопыт, словодром, словянка, словодрочка, словоподобный, словоматка, вообразилия, вообразина, воображуйка, воображилка, вообразец, воображулик, доброжелюбие, кокаколкать, недолоботомированный, высокопопарность, лунната, жизнеболие, отворитель, овечнивание, гормония, ликомбез, одаюн, факография, чернобльствующий, писямистический, спидор-вич, а-бля-фуршет, мордепьяно, стоматоглория, бревняжка, звегерь, взахлоп, лобзадница, мудакратия, депугады, кри-кри, et-ceteraтура, дежавюировать, музюрприз, лордоворот

ОБЪЯСНЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ СЛОВ

СВЕЖИЙ ВЫПУСК - N 23 -

АВАНГАРД МЕДИА-АРТА

РАЗДЕЛЫ и АВТОРЫ

Михаил Эпштейн

ЭТИКА ВОЗМОЖНОГО

  Речевой этикет состоит в том, чтобы всеми способами избегать повелительного наклонения и заменять его сослагательным. Вместо "принесите воды!" - "не могли бы Вы принести воды?" Потребности одних людей претворяются в возможности других - такова алхимия вежливости... Переход к высшей этике не уничтожает правил вежливости, а устраняет их формальность: возможность, которую мы предоставляем другим, перестает быть средством для утонченного осуществления наших собственных потребностей и становится самоцелью. Нравственность - это возможности, которые мы создаем друг для друга.

ССЫЛКИ НОМЕРА

Алексрома

IDIOT

ХРОМОЙ АНГЕЛ


N 22

День Альтернатив надобно посвятить ХОЖДЕНИЮ. Не спортивной ходьбе, не туристическим походам и не осмотру достопримечательностей. Пешеходная прогулка ради ходьбы, ради шагания. Вышел на улицу – и пошел. Идти надо без конечной цели путешествия.

Лиза Морозова

перформанс

ПУТЬ АРТ-САМКИ

Валерий Шубинский

ВОЗМОЖНО ВСЕ

О сектантских течениях в России и о книге М. Эпштейна "Новое сектантство"

  Хазаряне, кровосвятцы, пушкинианцы... Мы невольно оказываемся перед вопросом: не принадлежим ли мы сами к одному из этих сообществ? Понятие "секты" становится ключевым для описания существующих моделей бытия, мышления и чувствования в мире.

ДАР СЛОВА

Проективный лексикон Михаила Эпштейна

Вокруг конкурса однословий (#2)

Обозрение новейших поступлений и писем


N 21

ДАР СЛОВА

Проективный лексикон Михаила Эпштейна

СВОДНЫЙ ГОДОВОЙ ВЫПУСК

Указатель 185 слов, предметно-смысловых полей и лингвистических тем

ССЫЛКА НОМЕРА

Михаил Эпштейн

АТЕИЗМ - ЭТО ДУХОВНОЕ ПРИЗВАНИЕ

"Звезда", #4

Судьба атеистических идей в постатеистическом обществе. "Мы, позванные на пир материи, сами навлекли на себя нигилистическую чуму." Творческий а-теизм - богоборчество - духовные движения будущего


N 20

Михаил Эпштейн

К философии возможного: Введение в посткритическую эпоху

  Витгенштейн и Сталин, Деррида и Горбачев - явления одной философской парадигмы, критико-активистской, зародившейся в недрах кантианства... Есть нечто общее, грандиозно-призрачное в двух последних фигурах. И Горбачев, и Деррида попытались довести постройку своих предшественников, философов власти и философов значения, до последнего совершенства... Философия до сих пор старалась объяснять или изменять мир, тогда как собственное ее дело - умножать возможные миры.


N 19

Виктор Феллер

Куда мы движемся? Куда движется весь мир?

публикуется в сокращении, полный текст читайте на странице автора

  В результате мирового технологического развития, соперничества основных стран и решения насущных проблем экологической безопасности международное сотрудничество, которое испытает в 2000-2025 г.г. огромные напряжения, все-таки устоит и утвердится, а к концу третьего десятилетия настолько наберет силу, что в Америке, Европе, России и даже в Китае, многие всерьез заговорят о будущем мировом правительстве и формировании мировой элиты.

ДАР СЛОВА

Проективный лексикон Михаила Эпштейна

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ВЫПУСК #3

ответы на письма читателей

ССЫЛКА НОМЕРА

Алексрома

новые Флэш-проекты

Телекоммуникационный рай

иллюстрация к Манифесту современного медиа-искусства

Неравный брак Пукирева-Гигера


N 18

Алексрома

СТАТЬ БОГОМ

  Если предположить, что Бог создавал "венец творения" себе на радость, не было бы достаточным для Него, сверхразумного и всесильного, сделать подобных себе существ, чтобы легко и непринужденно общаться с ними, а не заставлять людей проходить сложный и длинный путь от простейшей бактерии до мыслящего млекопитающего, наделять нас сознанием только для того, чтобы мы бродили во тьме, отыскивая скрытые за семью печатями откровения, мучаясь от непонимания самих себя и от причиняемых друг другу страданий?

Лиза Морозова

SLOW WAY

фоторепортаж о перформансе

Письма читателей

О ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ

Переписка Марка Комиссарова и Михаила Эпштейна

...Переход к внесловесной коммуникации, как я его
представляю, совершается на  путях сращения нейронных и электронных систем, тогда как
Вы делаете акцент на чисто ментальной технике и медитации...
 

ДАР СЛОВА #28
Проективный лексикон

Выпуск  подготовлен Леонидом Кочетков

Слова недели: гудьбА и гласьбА

  Словотворчество - не только творение новых, но и
творческий подход к уже существующим или забытым
словам. Одним из путей обогащения русского словаря
может быть привлечение многочисленных слов из
родственных славянских наречий.

 

 

 

 

10 мая 2000 года

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ВХОД ЧЕРЕЗ ПЕЩЕРУ

Старые добрые времена в искусстве, когда зритель, подперев щеку рукой, застывал в молчании перед плоской неподвижной картиной, "канают" в виртуальную Лету.

"Одушевленные руины" - виртуальный парк скульптур, созданный в Бостонском университете. Сами создатели описывают этот художественный проект как "дистрибутивную иммерсионную среду, в которой используется быстродействующая широкополосная сеть для соединения между собой иммерсионных консолей, CAVE, интерактивных кинетических скульптур, рабочих точек и веб-клиентов с целью создания единого виртуального мира".

Что такое иммерсионная среда и CAVE (пещера) - нужно пояснить особо, поскольку эти технологии занимают центральное место в создании виртуального мира.

ИММЕРСИЯ

Телеиммерсия или, говоря по-русски, теле-погружение - телекоммуникационный медиум, соединяющий в себе аспекты виртуальной реальности с видеотелефонной связью. Телеиммерсия позволит людям, находящимся на большом удалении друг от друга, общаться друг с другом наиболее естественным образом, как если бы они находились в одной комнате. Первое испытание телеиммерсионной связи с участием трех человек состоялось 9 мая 2000 года. На практике это выглядело так: один из участников находился в Чейпел Хилл, Северная Каролина, другой в Филадельфии, Пенсильвания, третий в Армонке, штат Нью-Йорк. Первый сеанс связи был односторонним. В Армонке и Филадельфии были установлены камеры (по семь камер в каждом месте снимали участников эксперимента под разными углами), а в Чейпел Хилл - большой экран, на который проецировалось стереоскопическое изображение. В результате человек, который сидел перед экраном в поляризованных очках, мог одновременно видеть двух своих визави в трех измерениях, в реальном масштабе и в режиме реального времени.

В ближайшем будущем такая связь станет двухсторонней - при этом камеры будут встраиваться в количестве 60 штук и более (так называемое "море камер") в микроскопические отверстия в экране. Сам экран будет представлять собой "автостереоскопический дисплей", для которого не понадобятся специальные очки, поскольку изображение будет передаваться диференцированно на каждый глаз. Его форма будет закругленной, с тем чтобы камеры могли снимать человека со всех сторон. В результате на выходе получится не плоский "имидж", а цифровая скульптура объекта съемки в натуральную величину. Все участники иммерсионной теле-конференции будут представлены аватарами, находящимися в единой виртуальной среде, например, в одной виртуальной комнате за одним виртуальным столом (конфигурацию комнаты и находящейся в ней мебели можно будет менять по ходу дела). Эти аватары смогут свободно общаться между собой, повторяя реплики, позы и выражения лиц реальных людей. Задержка в передаче сигнала при этом не должна превышать 50 миллисекунд. Как показывают опыты, более длительные задержки приводят к быстрому уставанию пользователей, а в отдельных случаях вызывают головокружение и тошноту. Кроме всего прочего, участники теле-погружения смогут рассматривать цифровые скульптуры реальных объектов. Например, инженеры, находящиеся в разных местах физической реальности, смогут собраться вместе в виртуальной лаборатории, чтобы рассмотреть со всех сторон зависшую в воздухе перед лицами их аватаров компьютерную модель двигателя.

Пока что телеиммерсия обходится в сотни раз дороже любого другого вида связи с применением высоких технологий. Для достаточно быстрой обработки данных, поступающих от трех видеокамер, требуется восемь Пентиумов мощностью в два гигагерца каждый и общей стоимостью в 50 тысяч долларов. Однако ожидается, что с развитием новых технологий стоимость телеиммерсии будет снижаться. По оценкам одного из ведущих специалистов в этой области Джейрона Ланьера, которого заслуженно называют "отцом виртуальной реальности", через пять лет телеиммерсия станет достаточно дешевой и качественной для ее ограниченного внедрения, а через десять лет она будет использоваться повсеместно.

CAVE

В своем знаменитом философском трактате "Республика" Платон употребил аллегорию пещеры для рассмотрения концепций реальности и человеческого восприятия. В этой аллегории он говорил о живущем в пещере человеке, который судит об основах своей реальности по бликам огня, танцующим на стенах пещеры. Исходя из этой аналогии, в 1991 году Томас Де-Фанти и Дэн Сандин выдвинули идею "пещерной автоматической виртуальной среды" (Cave Automatic Virtual Environment), или сокращенно CAVE. Эта идея была реализована в форме небольшой комнаты три на три метра, с тремя стенами. С внешней стороны комнаты на стены и потолок проецируются стереоскопические компьютерные изображения. Человек, попавший в такую техно-пещеру, временно отключается от реального мира и полностью погружается в виртуальную реальность.

Художественная концепция проекта излагается в аллегорической форме: участникам виртуальной инсталляции (именно не зрителям, а активным участникам!) предлагается исследовать "останки дворца, построенного представителями древней цивилизации". Эти древние люди верили в то, что неодушевшенные объекты, такие как произведения искусства и предметы домашнего обихода, могут ожить, если они будут созданы в предельно совершенных формах и пропорциях.

В соответствии с этим мистическим концептом, создатели "Одушевленных руин" построили виртуальный дворец, в котором скульптуры, мебель и прочие предметы живо реагируют на присутствие людей.

Вход во дворец осуществляется через несколько вышеописанных "пещер" (CAVE). Люди (в данном случае именуемые "пилотами") управляют своими аватарами, гуляющими - вернее, летающими - по парку, посредством специальных пультов. При этом они видят на стенах "пещеры" аватары других пилотов, если они, конечно, попадают в поле зрения их собственных аватаров. Пресловутые музейные таблички "руками не трогать" отсутствуют: аватары могут взаимодействовать со скульптурами, и в зависимости от оказываемого на них воздействия скульптуры двигаются, издают звуки, меняют окраску и претерпевают различные метаморфозы. Более того, художники-создатели скульптур могут активно вмешиваться в происходящее, управляя скульптурами и аватарами пилотов, то есть фактически способны брать на себя роль сверхъестественных сил.

Дополнительный элемент арта заключается также и в том, что "пилоты", встречая на своем пути аватаров, не могут знать их происхождение: это могут быть либо аватары других людей, находящихся в соседних пещерах, либо аватары сетенавтов - тех, кто зашел во дворец через Интернет, - либо вовсе не аватары, а сгенерированные компьютером искусственные существа.

Остается только решить кардинальный вопрос: следует ли считать этот проект артом или разновидностью виртуальной жизни? Арт здесь поднимается до таких невиданных ранее высот, что зритель воспринимает его не как искусство, а как реальность: необходимое для арта позиционирование фактически приближается к абсолютному нулю.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
техно-арт-байки рассказывал Алексрома
с использованием материалов из
Scientific American, New York Times
и других изданий

 


 
 

 

 

 

 

КОНКУРСЫ

САЛЮТ, ГУМАНОИДЫ!


Лаборатория интеллектуальных стилей

Михаил Эпштейн

Предисловие к разделу

Стиль Февраль


Фантастические науки, или Scientiae Desiderata

Михаил Эпштейн

От научной фантастики - к фантастическим наукам

Культуроника

Тегименология - наука о покровах, оболочках, упаковках


К новой модели будущего

Михаил Эпштейн

Будущее после будущего

Не реализация, а потенциация

Общество возможностей


МАНИФЕСТЫ

Михаил Эпштейн

Предисловие к разделу

Протеизм. Манифест начала века

часть 1

часть 2

Алексрома

Манифест Гиперлогоса

Манифест Горящих рукописей

Александр Грек

Лес Боснии


Новые Праздники

Михаил Эпштейн

Предисловие к разделу

23 февраля - День Терминалий

21 апреля - День Альтернатив


ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Фель Пучи

Открытое письмо издателям Веера

Точное описание ритуала празднования Дня Альтернатив

Переписка Марка Комиссарова и Михаила Эпштейна

О прямой передаче мыслей на расстоянии


АВТОРЫ

 Алексрома

 Бабочка будущего

 Бетафоризмы

 Будущее русского языка

 Идеальное произведение тактильного искусства

 Кошка Шредингера в прошлобудущем

 Котка Шредингера под катком объективизма

 Логика как инструмент научного познания и ее встроенный ограничитель

 Манифест Горящих рукописей

 Мораль, страх и вера

 Последняя стадия Божьей Коровки

 Поэма 2030

 Расселите мои души!

 Стать Богом

 Транскрипт новогоднего Радиопослания

Татьяна Ахтман

Впечатление о жизни

Владимир Васильев

Прогресс в физике

Александр Грек

 Лес Боснии

 Миф об овечке Долли

Смотритель Земного Шара

Ирина Данилова

Об осязательном искусстве

Описание экспоната "Наши любимые книги"

Марк Итин

Девушка с красной книгой

Леонид Кочетков

 Будущее русского языка

Борис Мельц

У русского языка нет будущего

Лиза Морозова

Slow Way

Путь Арт-Самки

Фель Пучи

Открытое письмо издателям Веера

  Сергей Фролов

 Душа и тело - последний оплот дуализма?

 Комментарий к "Кошке Шредингера в Прошлобущуем"

 Лженаука: сумерки сознания

 Мертвый Интернет

Валерий Шубинский

Возможно все

Михаил Эпштейн

 23 февраля - день терминалий

 АМЕРОССИЯ Двукультурие и свобода

 Без техники мы не станем ангелами

 Будущее после будущего

 Будущее русского языка

Виктор Кривулин: Вместо некролога

 Имя века

 Как это назвать? - маленький словарь осязания и тактильного искусствa

 Книга и тело

 Культуроника

 Мысли о главном

 Не реализация, а потенциация

 От научной фантастики - к фантастическим наукам

 Предложение праздника

Протеизм. Манифест начала века

часть 1

часть 2

 Тегименология

 Техно-мистический случай

 Феномен интересного

 К философии возможного: Введение в посткритическую эпоху

Этика возможного

 

РЕСУРСЫ и АРХИВЫ

статьи

 Алексрома. Потрясение светлым будущим и продолжение

 Алексрома. РАТА. Потрясение прошлым

 Алексрома. Интервью "Русскому журналу"

 Алексрома. Домены реальности

 Алексей Андреев. FUGA.RU: Трудно убить мертвеца

 Алексей Целых. Батраками их сделала Сеть

 Михаил Эпштейн. Русская культура на распутье. Демонизм

 Михаил Эпштейн. От Интернета к ИнтеЛнету.

 Беседа Игоря Шевелева с Михаилом Эпштейном. Лучший из возможных миров - тот, который еще возможен

 Михаил Эпштейн. Фигура повтора. Философ  Николай  Федоров и его литературные прототипы.

 Б.Н.Волгин. Теория теорий

 Илья Разумов. Философия факта пророчества

архив манифестов

Михаил Эпштейн. Парадокс ускорения (1985)

Алексрома. Манифест Кибер-Веры (1987)

архив новостей Веера

01.12.2000

08.12.2000

20.12.2000

26.12.2000

02.01.2001

09.01.2001

16.01.2001

23.01.2001

30.01.2001

07.02.2001

13.02.2001

20.02.2001

28.02.2001

08.03.2001

15.03.2001

22.03.2001

29.03.2001

41.04.2001

11.04.2001

25.04.2001

01.05.2001

 

 

выпуски

N 1 01.12.2000

N 2 08.12.2000

N 3 20.12.2000

N 4 26.12.2000

N 5 02.01.2001

N 6 09.01.2001

N 7 16.01.2001

N 8 23.01.2001

N 9 30.01.2001

N 10 07.02.2001

N 11 13.02.2001

N 12 21.02.2001

N 13 28.02.2001

N 14 8.03.2001

N 15 15.03.2001

N 16 22.03.2001

N 17 29.03.2001

N 18 04.04.2001

N 19 04.11.2001

N 20 04.18.2001

N 21 04.25.2001

N 22 01.05.2001

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Дар слова. Проективный лексикон Михаила Эпштейна.

сайты

 NTR.RU - крупнейший российский портал науки и техники

 ИнформНаука - Российская служба научных новостей

 Наука и Техника - международная общественная организация

 НГ-наука - новости науки и техники в "Независимой газете"

 За науку - газета МФТИ

 Новости из мира науки и техники - новостная страница Русского Переплета под редакцией проф. В.М. Липунова

 Клонирование - архив новостей клонирования (до 23 мая 2000 года)

 Арт-манифесты с С.Тетериным - собрание сетевых манифестов

 Zont - заметки о науке и технике

 Ольга Аникина - мистика, графика, байки

 Парадокс - научно-популярный журнал

 Новости науки и философии - каталог библиотек и фурналов по теме

 Прогнозы на XXI век - личная страница историка и футуролога Виктора Феллера

книги

 Л.Э. Ванд, А.С. Муратова Генеалогия культуры и веры: зримое и тайное

архив Дара Слова

#14

Видеология,  Видеократия

#15

Журнет

#16

Ответливый

#17

Причастия будущего времени

#18
 
любородный, люботворный

#19

Слово недели: глокальный

# 20

Корень недели: МЁТ

# 21  

Корень недели: -люб-

Новые слова "про это".

# 23

Слово недели: эля

# 24

Слово недели: Счастица

# 26

виртонавтика, виртозал, сюрреал, космо-арт

# 27

мертвоживчик, смертозоид,  смерма, танатозой

#28

гудьбА и гласьбА

Вокруг конкурса однословий (#2)

Обозрение новейших поступлений и писем

Читательские выпуски

#1

Слово недели: входчивый

#2

эля, люб, оный, -софия

 

>>>>> Апорт Top 1000 <<<<<Rambler's Top100

>>>>>>>>>><<<<<<<<<<