Топос-Блог

Совсем не много о- "Чёрном причёрном Человеке"...

juliasobolenko (15/08/2021)

Чёрный причёрный-
Стихотворный рерайтинг на стихотворение Сергея Есенина,/"Чёрный человек."/

 

...Друг Есенин
Я больна тобою.
Знаю я
Откуда взялась эта боль.
Даже ветер
В чистом поле волком воет
Разделяя боль эту со мной.

 

Ночь.Луна.
Мне не спится,
Стихи не пишутся,
У окна я сижу при свече
На луну я смотрю задумчиво,
О Есенине мысли все...
В окне мой силуэт отражается,
Я сама рассуждаю с собой,
А человек чёрный Есенинский,
В мою душу без стука ломится,
Нагоняя на меня бессонницу,
Будто я неотдала ему долг.
Он полощет мне мозг
Дрянной лирикой.
Только мне что-то не до него.
Чёрный человек,
Действительно-прескверный гость
У Пушкина и Есенина (Высоцкого и Талькова )
И я ненавижу его.

 

-Ах Сергей Александрович,
Еслиб ты знал,
В книгах поныне
Много хороших идей и мыслей.
А твой чёрный, пречёрный человек,
Ведь был прав.
Я вот и теперь
Проживаю в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлотанов.
Только вот в декабре
Снег до ужаса грязн,
И метели
Незаводят свои весёлые прялки,
Как раньше.
Мне так этого жаль...

 

-Да Серёга,
Такие времена настали,
Никого ничем не удивить.
Но казаться улыбчивым,
Простым,а лучше пьяным и смелым,
Я с тобою согласна-
Это самое высшее
В свете искусство,
Живя в этом Мире
Людей вроде-бы 'добрых',
Но очень глухих...

 

Я читаю
Чёрного человека Есенинского,
И мне кажется
Он действительно
Ко мне в гости пришёл.
Шепчет мне, как Серёге,
Что жульё я и ворюга,
Обокравшая кого-то
Бесстыдно и нагло.
Но зачем и кого?!

 

-Друг Есенин,
Мой милый Серёжа,
Я больна, я заболела тобой.
Знаю я,
Откуда эта боль взялася.
Даже ветер
В чистом поле волком воет,
Разделяя боль эту со мной.
Я не пью,я не пью водку горькую
Но мне кажется,
Что я пьяна.
От человека прескверного чёрного,
И я на миг закрываю глаза...

 

Глаза чёрные открываю,
У окна сижу я одна.
Рядом нету ни гостя,
Ни друга
И деревья стоят
Все,в грязном и чёрном снегу...
Грязь, откуда она взялася?!
Знают многие,
Но не Все 'промолчат',
Так как я...
За окном рассветает,
Свеча догорает,
Ночь прошла как печаль,
Я осталась,
Как Есенин-одна.
А окно отрожающее
Мой силуэт,
Я неразбила.
Но душа,
Душа опустела моя...

 

/...сколько правды в глазах государственных шлюх... Юрий Шевчук,группа-"Д.Д.Т"./из песни " Родина."/

 

***
РЕЦЕНЗИЯ .

 

ФЁДОР ФАТИН http://litname.ru/avt_29690976&pbl-3702.htm

 

Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Чёрный причёрный"
Писать о Есенине как личности, как впрочем и о его творчестве так же трудно как писать о Викторе Цое, хотя не уверен что имею право на это сравнение. Сравнить меня сподвигло время. Его у обоих на этой земле было очень и очень мало.
Писать о Есенине трудно, но интересно. И Юлия Соболенко несомненно понимала, что берёт на себя определенную ответственность, когда взяла в руки ручку ( не важно была ли это, действительно, авторучка или обыкновенная клавиатура или же тривиальный телефон, на котором по ошибке можно иной раз одним пальцем нажать целое слово ). Понимала и писала. Писала со светлой душой и искренним добрым сердцем.
Чёрный человек. Чёрный причёрный. Чернее ночи. Чернее невзгод, через которые страна, и пробирались десятилетиями, и сейчас сил набирается, только пытается вставать с колен, распрямлять плечи.
Хочется начать сначала. С названия. Рерайтинг. В самом слове всё и спрятано. Если упрощенно- это переписывание, изменение текста. Как в школе изложение....своими словами. А если говорить о литературе, как Юля и предполагает, то это переписывание литературного текста,- стихотворного или прозаичного с целью повышения его уникальности. Повышение уникальности, а значит попытка дать почти забытым текстам новую жизнь.
Юлия Юрьевна прекрасно справляется с предметом, с темой. Кроме повышенной уникальности, из под ее пера выходят стихи уже современные, уже "модерн", стихи, совершенно понятные любому современному "сегодняшнему" человеку, что не отягощает свой мозг знаниями о творчестве С. Есенина в целом, и в частностях.
Это стихотворение о политике. Однозначно. Но это не политика далекой страны Бангладеш.
Это крик души, крик о несправедливости, крик о продажности, беззаконии вот тут, рядом, «...деревья стоят
Все,в грязном и чёрном снегу...». Крик почти бессильный, крик почти в пустоту. Туда, где стоит Чёрный-причёрный человек.
Он не есенинский, он не от Талькова, не от Высоцкого. Он уже её, он "соболенковский". Он Юлин. Страшный, прескверный, на черном, черном снегу, который все видят, но почти многие молчат.
Почти многие- это у Юлии: "...знают многие, но не Все "промолчат...".
Можно даже говорить об эстафете. Юлия понимает, что пришла её очередь. Она разговаривает с Сергеем, она обращается к нему, и обращается по разному, но всегда с уважением и любовью. Друг Есенин, Серёга, милый Серёжа, Сергей Александрович. Все обращения не случайны! Юлия Соболенко любит Есенина, любит страну, любит мир! Страну, которой нет, или о которой можно только говорить, или которую она хотела бы изменить.
Изменить мир, изменить Родину, чтобы не вышло как в песне Ю. Шевчук, где он звук "р" поёт постоянно по "Высоцкому"!
С надрывом, с любовью к Родине, к любой, растерзанной, запуганной, но к своей, к единственной, неповторимой!
Это так, Юлия! Это именно так! И Вы, Юлия, больны не только Есениным, или скорее всего не очень им, Вы больны есенинским отношением, его любовью к Родине, его патриотизмом без понтов, без лукавства, пафоса и снобизма.
Вы написали памфлет.
Вы написали то,что многие не смогут, некоторые просто побоятся, а третьи вообще не поймут какое место памфлет занимает между двумя важными для них словами "Фуршет" и "клозет".
Печально, Юлия, что Вы ощущаете себя одинокой. В такой стране, как Ваша Родина, Вы просто не имеете права быть одна!
Ваша душа наполнена поэзией. Ваше сердце принадлежит Вечности.
И в конце хочется все же добавить.
Ну не удержусь...
Вы не живете, именно "НЕ" "...в стране самых отвратительных громил и шарлатанов..."
Декабрь пройдет. Будет март, придёт весна. Она может придти в любое время года, в любой день. Придёт именно к Вам, за Вами. За Вашим светлым видением завтрашнего дня!
О технических шероховатостях Вашего стихотворения писать смысла нет. Слишком сильно впечатление Ваш памфлет, Ваш крик, Ваша душевная боль, производит на читателя, простого, искренне верующего в справедливость и светлое будущее!
А он, читатель, должен здесь быть! Он обязан читать такие вещи.
С уважением и поклоном, Федор Фатин.

Поделись
X
Загрузка