Демон
– Привет! Не хочешь посмотреть на Москву?
– Да вроде уже…
– С высоты птичьего полёта?
– Вертолёт?
– Крыша.
– Крыша?! Здорово! А где? Когда?
– Прямо здесь и прямо сейчас! Только для вас!
	Так всё началось. Хотя, если заняться аналитикой и углубиться в
	историю, можно выявить определённые предпосылки. Зародыш.
***
– Серёг, поехали сегодня со мной на Беляево?
	Вихрастый говорит нервно, спотыкаясь. Дышит учащённо, неровно.
	Пальцы дрожат, глаза блестят. Пульс наверняка грохочет отбойным
	молотком в его голове, отдаваясь слабой, на грани восприятия,
	болью в барабанных перепонках.
– А что за дело?
	– Мышка. Помнишь, я тебе рассказывал? Ну, моя лучшая подруга из
	Казани. Она сегодня в Москве будет – я хочу вас познакомить.
– А стоит ли?
– Она тебе обязательно понравится. Она рыжая!
– Замётано.
***
	Ключ – чёрная пластиковая палочка, в трёх местах пронизанная
	стальными штырьками – со второй попытки входит в гнездо. Вжик –
	поворот на 60 градусов. Щёлк – дверь открыта. Загорается жёлтым
	светодиод под надписью «войдите». Ну, мы и входим. Тяжёлая
	стальная дверь с угловатой ручкой, обшитая массивом вагонки,
	неуклюже, но без скрипа отворяется. Нашему вниманию
	предстаёт слегка заплёванный подъезд. Я-то давно свыкся, живу здесь
	с рождения. Однако моих гостей зрелище разбросанных по
	ступенькам рекламок и бычков, озарённое тусклым белым светом, не
	вдохновляет.
	Поднявшись по блёклым бетонным ступеням, загружаемся в лифт.
	Инструкция на дверях предупреждает, что лифт не предназначен для
	перевоза более 6-ти человек. Хех, да они экстремалы. Всё это
	отдаёт чёрным юморком. Мы и втроём-то еле влезли – и то
	дышать нечем. Вихрастый – пыхтит и задыхается, Мышь – покраснела,
	я – привык.
***
	Троллейбус покачивает. Это аквариум, а мы эволюционировавшие
	латимерии. Поездка слегка неуверенная. Вихрастый молча
	оглядывается, высматривает что-то за окном, сглатывает. На Беляево ему
	бывать не приходилось. Приходилось мне, но я понятия не имею,
	где там такой-то гостиничный комплекс. Это, напротив, знает
	он. При этом я спокойно медитирую на приближение новой
	затяжки, а он накручивает динамо. Нет ничего удивительного в
	том, что остановки не объявляют. Удивительно, что Вихрастый
	усматривает в отдалении метро раньше меня. Бросок через бедро –
	троллейбус тормозит. Пшик, хлоп – двери разъехались.
	Вихрастый слоном слетает по ступенькам. Широко махая руками,
	отчего полы его голубой куртки развеваются, он кружится на месте.
	Неспешно выхожу и вешаю на губу сигарету: «Мы в графике?»
***
	Тихо, не палимся. По пролёту ко входу на крышу поднимаемся в полном
	молчании. Сваренная из стальных прутьев лестница. Ставь ноги
	аккуратно, пока не упрёшься макушкой в люк. Замок закрыт,
	висит на дужках. Иллюзия неприкосновенности. Одна дужка
	прикреплена к люку ввёрнутым до середины винтом. Вывинтить – раз
	плюнуть. Два плюнуть – как можно тише поднять головой люк. В
	очередь, сукины дети!
	Я поднимаюсь первым и остаюсь внутри будки. Мышка перетекает по
	лестнице и струится на крышу. Вихрастый пропрыгивает следом.
	Закрыть люк – особое искусство. Надо очень нежно потянуть за
	балансировочный трос. Нежно – и плавно. Плавно – чтобы люк
	медленно и тихо вошёл в отверстие и не громыхнул. В будку
	залетает порыв ветра и вместе с гарью шоссе заносит унцию
	обещания. Шаг на порог – меня обнимает небо.
***
	Два непохожих ритма. Чужие и свои шаги. Свои шаги среди чужих
	узнаёшь наощупь. Что-то покалывает, когда узнаёшь снаружи. Когда
	твой ритм попадает в резонанс к ритму иного человека. И вы
	идёте, два таких разных кошака, но совершенно одинаково, и не
	понимаете, что вдруг случилось, всё страньше и страньше.
	Даже не заметив того, кто шагал в ногу, ты запомнишь это
	ощущение. И вспомнишь гораздо позже, когда лавина твоих соратников
	подхватит тебя и понесёт к Зимнему – в последний раз.
	Задумавшись об этих ощущениях, понимаешь, зачем солдат учат
	маршировать.
	Я кладу ноги небрежно, как проволочная кукла в руках марионеточника.
	Вихрастый – вторая кукла – подпрыгивает при каждом шаге. Он
	резво машет руками, словно живущими в отдельном от ног
	музыкальном размере. В третьем размере свингует его голова,
	вертящаяся по сторонам. Квадрольно-триольный ритм. Я заложил
	руки в карманы, сгорбился, изучаю горизонт. Чирк-чирк – и
	свежий дымок заструился к Господу.
***
	Излюбленное место на крыше – надстройка вентиляционной шахты. В
	народе называется «яйцегрелкой». Эта замечательная штуковина
	служит и столом, и скамейкой, и кроватью. «Карлсоны» уважают её
	за сухость и теплоту в любое время года – с неё стекает
	вода, на ней тает снег. Разумеется, при наличии должного роста
	и определённой длины, её можно использовать и в качестве
	любовного ложа, однако до траходрома она не дотягивает по
	площади, хотя и превосходит диван по жёсткости.
	Но нам нужнее стол, и мы выставляем на игровое поле авангард – белое
	полусладкое. Бокалы прилагаются – Богемия. Табак делает
	залп – два из трёх! Мышка элегантно достаёт слимы и эффектно
	прикуривает. Вихрастый морщится, я выпускаю колечко. Оно
	зависает над Мышкой нимбом, но заколотые над ушами волосы торчат
	рожками.
***
	Конструктор гостиничного комплекса разбросан в беспорядке. Этот
	«лего» – явно некомплект. Мы не без труда находим пристанище
	автобусов. Автобусы взяла в окружение толпа школьников,
	увешанных ракетницами и гатлингами. При ближайшем рассмотрении
	артиллерия оказывается поклажей. Молодняк в Москве транзитом –
	перекусить по дороге в Германию. Полная параллель школяров
	отправляется практиковать язык и обмениваться опытом с der
	kinder’ами. По прошествии офигения Мышки от моей коварной
	внешности, я беру её на абордаж. Точней сказать, на плечо. Она
	визжит и машет ногами – ноги я направляю на Вихрастого, и он
	ретируется. Шикарные ощущения.
***
	На крыше нет углов, там есть края. Но укромный уголок можно найти и
	там. Вихрастый нашёл:
	– Серж, я хочу, чтобы она осталась в Москве. В Казани она сгниёт с
	этими алкашами.
– Ну, так и поговори с ней, какие проблемы? Не надо меня втягивать.
	– Серж, я не смогу. Это получится только у тебя. Ты же спец, Серж!
	Пожалуйста, мне нужна твоя помощь.
	– Чтобы ты потом опять ненавидел меня? Ты ведь прекрасно знаешь, что
	у меня есть только одно оружие.
– Серж, я готов. Я выдержу, правда. Я не буду тебя ненавидеть.
	– Не ври хоть себе! Я сделаю это ради нашей дружбы. Но этим мы её
	разрушим. Ты сунул голову в петлю, мне осталось выбить
	табуретку.
***
	Вихрастый складывает журавлей из салфеток. Мышка, не отрываясь,
	смотрит мне в глаза, пытается смеяться:
– Ты знаешь, со мной бывает. Когда я много выпью – становлюсь прозрачной.
– Тебя видно насквозь?
– Да, но не в переносном смысле. Посмотри на это фото.
	Мышка протягивает мне любительский фотоснимок – ногти покрашены в
	розовый, тонкие пальцы, маленькая кисть. На фото Мышь и стена.
	Причём стену видно сквозь мышку.
– Покажи мне свою ладонь.
– Какую?
– Левую.
***
	Ленты ветра причудливо сплетаются с канатами звуков, нитями запахов
	и мыслями, застрявшими на перекрёстке. Кто-то хочет больше,
	кто лезет выше. Мышь поднимается по лестнице на крышу будки.
	На крыше будки – ещё одна крыша, маленькая. Конёк. Мышка
	встаёт на его вершину, хочешь поговорить – поднимайся ко мне.
	Вихрастый неумело закуривает и подходит к краю крыши.
	Сдвинув широкие чёрные брови, он смотрит на двор. Угрюмо выдыхает
	дым густой струёй вниз. Дыму сложно опуститься – ветер
	подхватывает струю и уносит в небо. Сигарета подрагивает в
	нервных пальцах.
	Я ухожу в дзен. Цели нет, есть путь. Путь есть пустота. Сто метров
	пустоты подо мной. Результат не важен. Я не боюсь. Мне не
	жаль. Некого жалеть. Я спокоен. Я заполняю бокал, я поднимаюсь
	на будку. Это всего лишь майя.
***
	Её ладонь подрагивает в моей. Птичьи косточки. Я без труда сломал бы
	её. Она невесома и почти бескровна. И линии говорят, не
	сговариваясь. Этот маршрут прост, он не подойдёт эстетам
	геометрии. Начинаю с ординаты – на запястье обрывается вена, спуск
	на дух. Линия духа забуривается в ладонь Клондайком.
	Глубокая канава, нет чёткости, паутина сечений, но ни на шаг от
	маршрута. Любовь. Не одна потаённая тропка ведёт от рождения к
	итогу, но все они ведут на запад, все едины в цели. Разум.
	Прыгай на доску, волна бежит. Со страшной скоростью по
	идеально ровной колее лети к любви. Но поворот кинет тебя к
	Меркурию, и встреча вам не суждена. Жизнь – обрыв на трети.
	Двадцатник – твой предел, не перейти рубеж.
***
– Возьми мой бокал.
	Я освобождаю руки и выливаюсь с лестницы. Мышь возвращает мне бокал
	и встаёт на вершину конька. Закуриваю. В левой руке вино, в
	правой – её ладонь. В зубах в меру цинично зажата сигарета.
	В глаза смотреть! Ни один детектор лжи не сработает – пульс
	ровный, ладонь сухая, голос твёрд. Я сам себе верю.
– Ты должна остаться в Москве.
– Далась мне ваша столица! В Казани образование не хуже.
– Но здесь у тебя нет врагов, зато есть друзья.
– Я стою перед выбором. Это очень личное.
– Между прошлым и настоящим? Между кем и кем?
– Да, ты знаешь. У меня нет стимула. Меня ничего тут не ждёт, не держит.
– Вихрастый.
– Этого мало.
– Я.
– Что это значит?
– Ты знаешь.
– Нет, говори прямо!
– Я люблю тебя.
Я сам себе верю.
***
	Тебе не надо знать об этом. Тебе не надо бояться. Я проживу это за
	тебя. Просто смотри мне в глаза. Умница. Я не говорю вслух.
	Она и так не может больше никуда смотреть. Я – накх. Апостолы
	что-то не так поняли. Ни у кого из нас нет никакого выбора.
	Я не могу позволить ей умереть. Остаётся только позволить
	умереть себе – но это не альтернатива, это чёрный ход к
	белому флагу. Поэтому я осторожно нащупываю в её зелёных глазах
	ниточку Ареты. Я делаю надрез и вынимаю щипцами судьбу. Я
	подношу её к глазам. Я готов к путешествию. Не надо бояться.
***
Мы стоим на коньке, держась за руки.
– Ты слышишь её?
– Кого?
– Музыку.
– Ты про тех парней во дворе, которые поют под гитару «гражданку»?
	– Нет, ну что ты. Вот, слушай: там, справа, играет «драм соло»
	железная дорога, слышишь – бам-ду-бу-дух-пыдым-пыдым-та-да-дыжь;
	чуть ближе шоссе запиливает на «овердрайве», слышишь?
	стройка за углом делает басовый «шаффл».
	Она уверенно поворачивает меня за подбородок и целует. Чувачки с
	кальяном на балконе дома напротив аплодируют. Мы кланяемся,
	чуть не упав с конька. Выход на бис.
***
	Я женщина. Я живу за неё. Годы проносятся за мгновения, но длятся
	столько, сколько им положено. Осталось немного – жизнь до
	двадцатника не изобилует развилками. Вот опять диван. В этот раз
	я пойду налево от подъезда и не встречу Мороза. Я срезаю
	путь до кафе – в переулке меня окружают трое. Попытка побега.
	Диван. Я встану не сразу. Сначала я поваляюсь на спине и
	буду изучать потолок. Пока я завариваю кофе, Мороз проходит
	перекрёсток. Я не иду с ним в горы – разговора не состоялось. Я
	заказываю «чёрный рассвет». Бармен понесёт меня не домой.
	Диван. Сегодня я почитаю книжку. Ты не заметишь изменений.
	Острота ощущений пропадёт не целиком. Я вернулся.
***
	Можно долго стоять на коньке, любуясь закатом, если он есть. Заката
	нет, вина тоже. Есть курево, ветер в ушах. В зубах ветра не
	хватает, и я немедленно отправляю туда сигарету. Мы
	спускаемся к вину. Вихрастый какое-то время продолжает смотреть на
	двор, ему нелегко собраться. Правая рука сжата в кулак, левая
	теребит губу. Но отступных не будет. Он знает, что у меня
	получилось. Он рад, но уже начинает меня ненавидеть. Он
	оборачивается и посылает нам искусно слепленную улыбку. Боль в
	глазах занавешена беззаботностью. Среди зелени начинает
	проглядывать синева. Он вымерзает.
***
	Её зрачки расширены до предела. Она что-то почувствовала, но никогда
	не поймёт, что это было. Она выбросит это из головы. Очень
	скоро она будет думать только о Карле. Она залезет с ним в
	душ. И его тело выбьет из неё всё странное, вода смоет с души
	воспоминание. Мышку вернёт к нам лишь её клептомания. Если
	бы она не украла золото, она бы осталась в Германии надолго.
	Вышла бы за Карла, чтобы он усаживал ящик пива, смотря
	футбол и жуя квадратной челюстью разогретые ей сосиски. Чтобы её
	дети никогда не прочитали Достоевского. Линия на руке
	размыта. The destiny is borning.
***
	Пока я наливаю себе вино, Мышка проворно вспрыгивает на карниз.
	Солнечный луч проходит сквозь бокал и раскладывается на спектр.
	Треугольная радуга ложится на чёрный битум. Мышка
	поворачивается спиной к улице и говорит мне:
– Хэй!
– Да.
До Мышки 3-4 метра, это даже больше, чем прыжок с места.
– Лови меня!
	Кричит она и закрывает глаза. Она улыбается и начинает падать на
	улицу. Я боюсь высоты. Четыре метра я преодолеваю в два прыжка.
	Мышка падает назад, она стоит под углом 45° к крыше.
	Остаётся одно мгновение. Я не успеваю, не дотягиваюсь. Хоп! Я
	успел схватить её за кисть. Оставалось меньше секунды.
***
	Мышка легко взлетает по ступеням автобуса. Двери закрываются с
	пшиком. Стёкла затемнены – она наверняка нам машет, но нам её не
	видно. Автобус трогается. Я разворачиваюсь и вешаю на губу
	сигарету. Чирк-огонёк-уголёк. Руки в карманы, сгорбить плечи
	– и неспешно, развязно зашагать на выход. Вихрастый какое-то
	время смотрит на отъезжающий автобус, вздыхает и следует за
	мной. Как теннисный мячик он догоняет меня. Не
	оборачиваясь, кидаю ему через плечо:
– И давно ты в неё влюблён?
– С самого начала.
	– И всё это время ты слушаешь истории о её блядстве и остаёшься в
	позиции лучшего друга?
– Да, Серж. Ей так удобнее.
– Мы с тобой прокляты, чувак.
***
	Мышка сидит на яйцегрелке, подогнув ногу, и пьёт вино. Она смотрит
	на закат, как на слайд из детства. Свет умирающего солнца
	озаряет её рыжие волосы, и кажется, будто она вся пылает.
	Вихрастый потягивает вино, устроившись у бортика тузом к закату.
	Я принимаю решение.
– Эй, Мышь!
– Да-да?
	Я вскакиваю на противоположный от них бортик. Вихрастый бледнеет и
	не может пошевелиться – он знает о моей болезни.
– Что ты делаешь, идиот?!
Кричит Мышка и рыпается.
– Стоять! Ещё шаг, и я потеряю равновесие!
Я развожу руки в разные стороны ладонями вверх и начинаю.
Мне весело – я танцую джигу.
Max bet.
***
	Почистить зубы. Чифирнуть. Выкурить сигарету из последней пачки.
	Пересчитать деньги – осталось 5 рублей – это «прима».
	Проездного – нет. Осваиваем воровские техники. Вернее, вспоминаем.
	Открыть шкаф, достать камуфляж. Офицерский ремень 41-го года.
	Пехотная гимнастёрка 39-го. Мой род продолжается во мне.
	Пластунские штаны и куртка. Поверх – белый медицинский халат.
	Вставить толстые стельки, затянуть прошедшие горы берцы
	потуже. Гистологический атлас и тетрадь в «колобок», «колобок» –
	на плечо. Не забыть повесить нож на пояс, проверить наличие
	свинчатки в кармане. Чёрные очки-капельки – на нос. Тихо
	закрыть дверь. Первый пошёл.
***
	Мы снова на крыше. Москву посетил Милочек. Милочек выглядит моим
	светлым аналогом, как «Крушовице». Он кучеряв, зеленоглаз и
	одет в джинсу. Он много курит. Вот только он – блондин. На
	крыше нас уже четверо. Два кошака с шапками вместо волос и две
	рыжих киски. Естественно, одна из рыжих кисок – Мышка. Вторая
	– Мася Матвеева. Мы пьём вино. Мышка пришла в купальнике,
	разделась и теперь загорает, лёжа на яйцегрелке. Чёрный битум
	разогрелся на летнем солнце, и когда спина начинает
	поджариваться – Мышь переворачивается на живот. Солнышко припекает
	– я в расстёгнутой рубашке, под рубашкой майка-вандамка, из
	неё торчит волосатая грудь. Вино мы отнесли в тенёк. Антон
	прислонился к бортику и задумчиво смотрит на город. Я ловлю
	взглядом изощрения дыма. Мася сидит по-турецки, безвольно
	опустив руки, и уставилась в пол. Брошенная кукла.
***
	Колобок за плечом, рука на лямке. Улица почти пуста – ранее утро.
	Свежо. Прохладный с ночи воздух пощипывает лицо. Ровный,
	широкий шаг. С каждым шагом каблук громко вбивается в асфальт,
	отдаваясь эхом в колодце двора, как упавший в воду камушек.
	Жёсткий прищуренный взгляд ощупывает улицу в поисках знакомых
	лиц и потенциальной опасности, что тождественно. Зубы крепко
	сжаты, играют желваки. Вторая рука по-старому лежит в
	кармане. Разница в том, что в этот раз она сжимает свинчатку.
	Прохладный утренний ветер подхватывает полы медицинского
	халата. Из-за угла выруливает неказистый мужичонка. Срабатывает
	рефлекс, и ноги на мгновение замирают в стойке. Сканер
	классифицирует объект и даёт отмену ложной тревоге. Шаг
	выравнивается. Мужичонка с опаской косится на меня и обходит по широкой
	дуге справа. Есть закурить!
***
	Мася сидит и смотрит в пол. Руки безвольно висят, колени разведены.
	Окрашенные в красный волосы завесили опущенное лицо. Она
	почти не дышит. Начинается движение. Она поднимает левую руку и
	опускает перед собой. Водит пальцем по битуму. Колокольчики
	на запястье позвякивают. Мася качается в такт движению и
	музыке. Она не плачет. Она не задумалась, не замечталась. Она
	действительно просто смотрит в пол и слушает колокольчики.
	Она просто двигает рукой. Ей не грустно, хотя и не скажешь по
	её лицу. Само собой, ей и не весело. Она не получает от
	этого удовольствия. Но ей и не плохо. Она умеет говорить и
	общаться, её не назовёшь замкнутой. Она даже умеет танцевать и
	смеяться. Но это с ней бывает довольно редко. Милочек
	переводит взгляд на меня:
– Эта девушка иллюстрирует твои сказки?
– Да, она.
– Неудивительно, что у всех персонажей скорбь на лицах. Она аут?
– Не скорбь, это спокойствие. Аут.
***
	Ближе к метро народу становится больше. Сейчас самое время выбрать
	себе проводника. Выбор небогат, зато очень изыскан.
	Пухленький лысый дядька сразу отбракован – в нём росту-то метр с
	кепкой, к такому не прилипнешь. Мадам с баулом тоже в пролёте –
	через турникет наверняка потащит сзади. Конечно, оптимальный
	вариант – подросток с плеером – он меня и не заметит. Но по
	мере приближения становится ясно, что он под спидами –
	проскочит турникет раньше, чем я успею мимикрировать. Зато вот
	та немолодая женщина премило хромает на левую ногу – значит,
	идти будет медленно, а подстроится удобно – очень
	характерная походка.
	Я иду за ней, начиная превращение. Я прихрамываю и машу свободной
	рукой в точности, как она. Я сокращаю дистанцию. Когда она
	прикладывает Магнитку к турникету, я уже полностью
	перевоплотился. Я прикладываю пустую руку к акцептору вслед за ней и
	прохожу вплотную к её спине, не касаясь. Дежурная в полной
	уверенности, что я использовал проездной. Женщина меня не
	замечает. Я продолжаю идти в ногу с ней. Я – невидимка.
***
– Так ты, оказывается, сказки пишешь?!
– С некоторого времени, да.
– А о чём?
– Да ни о чём. Просто игра словами, эксперименты с языком.
	– Моя хорошая московская подруга тоже пишет сказки. Вас надо
	обязательно познакомить.
	– Где-то я это уже слышал. Ну и о чём же она пишет? Эльфы, гномы,
	Дед Мороз и ежики?
– Ну что ты глупости говоришь?! Ты же прекрасно понимаешь, что это не актуально.
– На мой взгляд, это-то как раз и есть самое актуальное.
– Нет. Дети давно уже не верят во всю эту чушь.
	– Вот именно поэтому и надо о ней писать. А то как так? – я верю в
	Деда Мороза, а дети уже нет. Надо вернуть детям веру в чудо.
	– Да, но эти архетипы персонажей давно устарели. Надо придумать
	такую сказку, в которую могли бы поверить современные дети со
	всеми их компьютерами и мобильниками.
– И во что же, по-твоему, они могут поверить?
– Ну, например, в носастика, который живёт за батареей и любит сыр.
***
	Mission accomplished. Я проник за периметр. Первый красный люк
	отмечает конец поезда. Двумя мраморными квадратами далее
	находится первая дверь. Уточнение курса – вытоптанный полукруг на
	краю станции. Никакого везения – точный расчёт. По рельсам в
	глубине туннеля пробежал отблеск. «Смотри – вот идёт мой
	медленный поезд» _ 1. Я чувствую приближение света. Я слышу
	потрескивание электричества в несущем кабеле. Я ощущаю слабые струи
	ветра на своём лице. «На пустой голове бриз шевелит ботву –
	и улица вдалеке сужается в букву «у», как лицо к
	подбородку» _ 2. Первый порыв подхватывает полу медицинского халата и
	закруживает в вихре разбросанный на путях мусор. Что-то
	огромное растёт, надвигается, несётся на меня. Play, shuffle.
***
– Конечно, образность является непременным условием языка.
	– Да, но я бы сказал, что важна не сама образность, а характерная
	система образов конкретного автора.
	– Однако, какой бы характерной она ни была, она должна также быть
	обширной – Беспрестанно повторяющий образный ряд неинтересен.
	– Равно как неинтересен и разнообразный, но типичный образный ряд.
	Самобытность или, как сейчас модно говорить, эксклюзивность –
	вот то, что отличает искусство от ремесла. Если она есть,
	то разнообразие форм придёт с опытом. Это ключ. Но мы,
	впрочем, отвлеклись от темы. Речь шла не об образном ряду, а об их
	системе.
	– Если говорить о системе, то в ней важна чёткость построения,
	внутренняя логика.
	– Не спорю, важна. Однако история учит нас, что алогичность,
	асимметрия всегда цепляет сильнее и даёт произведению реальный шанс
	на бессмертие.
	– В любом случае – это система, просто иного порядка. Моя практика
	показала, что эта система должна быть разреженной.
– Иными словами, ты против образной насыщенности?
	– Язык нельзя перегружать. Только когда можно различить все
	взаимосвязи и объекты, когда каждый из них акцентирован – грани
	играют.
	– Это очень характерно для всех отраслей культуры ХХ века. Именно на
	минимализме и выехали джаз и литература 20-х годов. И то, и
	другое имеет тенденцию к упрощению, если взглянуть на
	торжество рок-музыки и трэша, не говоря уже о современной
	живописи.
***
– Осторожно, двери закрываются.
– … вам прищемит яйца, – эхом вторит моя реплика.
– Следующая станция «Тульская».
	– Не верьте этой дуре, следующая – «Нагорная», – зло рычит машинист
	по внутренней связи.
– Нехорошо человека «дурой» за глаза называть, отвечаю я ему, нажав на кнопку.
	– Она не человек, она – диктор. Отбой! – машинист не намерен
	продолжать дискуссию.
	Я уж было вешаю сигарету на губу, чтобы пожать плечами и хмыкнуть,
	но вспоминаю о «правилах пользования». Выполнять означенные
	действия без сигареты не тянет, и я оглядываю вагон в поисках
	новой жертвы. Кругом, как и следовало ожидать, тихий час.
	Большинство попутчиков склеило нижнюю губу с бровями. Go
	down, Moses _ 3.
***
	Так и дымится оно. Мы лежим спиной к котельной и смотрим в небо.
	Труб не видно, зато видно клубы дыма, валящие из них. Мы курим,
	и дым из труб сливается с дымом, хаотично выходящим из нас.
	Мы чувствуем себя Волковскими великанами, творящими облака
	из табака. Разум выливается из глаз и выходит за границы
	головы, тела. Нас больше нет, есть небо, дым, и мы в нём. Мы –
	небо, и мы – дым, облака. Мы – дымящееся небо. Оно
	загорается с краю, я слышу, как потрескивают угольки в костре, как
	шипит лава. Я слышу, как падает пепел с горящих крыльев.
***
	Мои глаза плотно закрыты солнцезащитным забралом – никому не
	увидеть, как исчезают радужки и сгущается тьма. Рельефный мрак
	тоннеля сменяется искусственным светом. Пять секунд, чтобы
	собраться и расслабиться – двери открыты. Мой разум чист,
	безмолвие. Я начинаю скольжение. Станция превращается в лёд.
	Скорость медленно растёт. Ноги почти не отрываются от мраморного
	пола, почти не касаясь его. Я болид. Подземному ветру не за
	что уцепиться, он обтекает моё тело, не создавая трения. В
	пустом сознании навигационная система молниеносно просчитывает
	маршрут, отслеживая траектории трёхмерных моделей
	пассажиров. Эскалатор. Корректировка курса.
***
	Пока все закрыли глаза и впитывают сырым спинным мозгом
	поднимающееся от битума тепло, самое время незаметно смыться и устроить
	веселье. Я легко поднимаюсь и эльфийской походкой иду на
	другой конец крыши. В дальней будке приныкан самокат. Дальняя
	будка – это тактическое оружие в борьбе с ментами. Там люк
	также открыт, но это секрет. Когда поступает вызов из второго
	подъезда, и бригада злобных оборотней вываливает на крышу,
	мы уже цивильно выходим из 4-го подъезда, закрыв за собой
	люк. В порядке мщения за испорченный отдых, можно вернуться и
	закрыть люк второго подъезда. Мусора понервничают изрядно,
	обнаружив, что пути к отступлению перекрыты. А потом можно
	публиковать в блоге скриншоты со спутника. Кулинарная
	фотосессия «Милиционер варёный, в собственном мундире». Промариновать
	на крыше, довести до кипения, держать на медленном огне.
	Подавать с рапортом, в больничном судне.
***
	Толпа – существо. Техника «липкой руки», вин-чунь. Сбавить ход,
	стыковка. Прилипнуть к амёбной массе. Пробурить клеточную
	стенку, проникнуть в цитоплазму. Слиться с динамикой. Войти в
	частоту покачиваний, отмерить амплитуду. Просачиваться между
	органоидами. Где надо – отступить, где надо – поднажать. Дышать
	в едином ритме, идти и «с», и «сквозь». Словить новую волну
	и хлынуть потоком вперёд. В момент отлива использовать
	боковое давление для придачи прямого ускорения – вылететь через
	ряд, как вишнёвая косточка из пальцев. Существо теперь –
	шоссе. Наискось перестроиться в левый ряд, поддать газу. Я
	здесь транзитом.
***
	Йи-и-ха! Я лечу на самокате вдоль бортика крыши. Ветер бьёт по лицу,
	настраивает кожу на черепе – Ишу! Ишу! Сантерия во всей
	своей мощи выливается в стихийные следы ориша, оставленные на
	моём теле огненными плетьми. Кадры меняются в кинескопе со
	скоростью явно больше разрешённой. Ага! Я так и знал, жизнь –
	это реклама вывесок табака и мороженного! Ещё чуть-чуть, и
	Аше войдёт в меня. Я мейстре Сержио – крутой поворот на 90°,
	параллельно земле! Из будки выглядывает довольная рожа
	Лысого: «Кальян будишь, ара?».
***
	Вот – самый опасный момент. Тыльные сенсоры обострены до предела – я
	ступаю на праведный путь эскалатора. Хуп! Толчок в спину.
	Он должен был последовать, и следует. Но кибер-разведчик
	всегда начеку! Компенсаторные системы срабатывают. Инерция
	перенаправлена, и я делаю второй шаг вверх. Новый ритм.
	Критические три секунды – вдох-выдох – на оптимизацию системы. Мерное
	покорение, расчёт сил. Четыре шага – вдыхаем, два шага –
	выдыхаем. Учесть поправку на неуставных попутчиков:
	«Р-разрешите!».
***
	На яйцегрелке у нас теперь чисто восточный базар.
	Арбуз-дыня-персик-маракуйя! Вай – выбирай, дорогой! Нет, Лысый не армянин,
	хотя нос у него и с горбинкой. Причина горбинки – увесистый
	кулак, а не папа-орёл. Лысый колоритен. Гладкая, как яйцо,
	голова, перебитый нос, лягушачья улыбка с поветрием вестерна.
	Лысый истый ариец, лютый славянофил, отважный сторонник
	расовой чистоты с фамилией на –ович. Большой любитель ведической
	культуры, самогоноварения и шаманских растений. Как никто
	другой, умеет он разделить общество на сторонников и
	противников режима, быдло и маргиналов. Оставаясь притом вечно вашим
	электоратом «× против всех».
***
«Выпадая из окна – Оглянись по сторонам» _ 4
	Также стоит оглядываться и на других участках пути. Немного
	садистская игра – изучение лиц на встречных эскалаторах. Понятно,
	бывают экземпляры, и без лиц достойные изучения. Вот что
	интересно – фрукт «Памелас» назвали в честь актрисы, или она –
	просто рекламный ход банановых республик? Первое
	издевательство в том, что если и усмотришь знакомого – долго бежать туда
	– обратно, и все спешат. Второе – вот это действительно
	мучение, когда встретишь, скажем, экземпляр редчайшей бабочки –
	близок локоток, да не оближешь. Да и кишка тонка.
***
– Ну и почему «дыня»?! Самый попсовый табак! – фыркает Лысый.
– Конечно, вам, эстетам, «розу» подавай. Помада – вкус, знакомый с детства.
– Ну, это тебе, может, и знакомый…
– А тебе нет? – лукаво стреляет глазами Мышка.
	Лысый краснеет, но не теряется: «Предпочитаю блеск, он повкуснее
	будет», и озаряет всех голливудской лягушачьей улыбкой.
Я деликатно покашливаю в кулачок: «Уголь-то кому раздувать?»
– Кто придумал – тот и вóда! – хором отвечают мне.
Кальян и вино – мне всё равно.
***
	И вот выход с эскалатора – место, где подставы никогда не ждёшь.
	Можно позволить себе расслабиться. Поднять мыски, разрешая
	эскалатору вывезти тебя на этаж – и тут же получить стальной
	набойкой «лонсдейла» в лодыжку!
– Эй, кучерявый! Чё, оглох что ли?!
	Разворачиваюсь в «чао ма тане», для них – отпрял от неожиданности.
	Три отъетые красные хари, разит спиртным, спортивные костюмы.
	Кулак с правильно зажатой свинчаткой уже начинает своё
	движение, но сенсор палит мусора, который так кстати предлагает
	ребятам пройти в отделение. Молча сплёвываю и продолжаю
	путь. Ребятки спешат сделать то же, обгоняя меня, но серьёзной
	армянской внешности мужчина кладёт заводиле руку на плечо и
	безукоризненно произносит: «Мальчик, тебе – туда».
***
	Когда куришь такие кальяны – опасно близко подходишь к грани между
	человеком и растением. Как не хочется стать уткой-кустом из
	«чёрного плаща» и быть растерзанным жадной до витаминов и
	клетчатки толпой, как «парфюмер». Я вдыхаю дым обыкновенных
	листьев табака, густо намазанных ароматическим маслом. Это
	факт. Но восприятие говорит мне, что я принимаю в себя дух дыни.
	Её вкус, запах, консистенция пропитывают мои лёгкие и
	слизистую гортани. Они растворяются в жидком кислороде и уходят в
	мою кровь. И это ощущение не исчезает с выдохом, а я делаю
	новую затяжку. Дыня пропитывает моё тело и разум. Я сам
	превращаюсь в дыню. Кажется, укуси за палец – и брызнет сладкий
	прозрачный сок.
***
	Не стоит ослаблять бдительность при удачной посадке на кольцевую.
	Путь – это всегда испытание.
Тихо едет
Селёдка в бочке
Солён маринад
	И так рёбра хрустят, а тут, как назло, перед моей станцией залетает
	в вагон ватага лихих гой-хлопцев, как поршень в гидропресс.
	Орут, плюются, толкаются. Нарываются, одним словом. А тут и
	я, как назло, со своим прикидом и коварной внешностью. В
	общем, драка в вагоне – дело нехитрое, но весьма неудобное.
	Врагам падать некуда.
***
	Внезапно и назойливо брюзжит допотопный, неубиваемый Siemens C45,
	тем самым превращая меня из дыни в пчелу.
– Превед, Медвед!
– Здоров, Серёгыч. В общем, я сразу к сути.
– Суть в песок, Медведев!
– Концертик сегодня намечается, офигеть – не – встать!
– Рокабилли, поди?
– А то ж, говна не держим.
– Мда-а, а ведь денег-то у меня и нету.
– Не ссы, братишка, я плачу.
– Щедрый ты, сцуко.
– Я-то, сцуко, щедрый, но про запас.
***
	Моё внимание привлекает шарфик, белый и пушистый, придавленный ногой
	поверженного супостата. Я механически подбираю этот трофей
	и по прикосновению узнаю его. Он привлёк моё внимание и
	ранее, до появления компании недоперевыпивших богатырей. Я
	увидел его на шее девушки, разумеется рыжей, и прямо физически
	ощутил его прикосновение. Это был миг настоящего
	сопереживания. Я не только ощутил шею девушки как свою, но и почувствовал
	себя шарфиком, обнимающим шею девушки. Это глубокое чувство
	вылетело из головы по описанной выше причине. Я ищу глазами
	девушку, но нигде её не обнаружив, выхожу на своей.
	Турникет пропускает её к солнцу.
***
– Ну, «сиюсунь», как говорят у нас в Техасе. На концерт придёшь? Потанцуем…
	– Мне надо будет симку купить московскую и подключиться, не знаю,
	где это сделать.
– Лысый тебе поможет. Да, Лысый?
– Да, Кучерявый.
	– Что ж, «у тебя, у курносой, маршрут один – по Неглинной налево,
	ресторан «Берлин» _ 5.
– Вообще-то «Гоголь» и по Столешникову, или я что-то путаю?
Мышка надувает губки, испытующе глядя мне в глаза.
– Ничего ты не путаешь, умница моя. Просто песня такая…
Вот, как в песне поётся…
***
	Я догоняю её на выходе из вестибюля, и сразу три сочных взрыва
	озаряют моё сознание. Золотое осеннее солнце, раскалившее
	докрасна зависшую в воздухе пыль. Бурлящая зелень её глаз,
	возмутившая покой моего омута. И ослепляющая белизна её кожи,
	застудившей мне кончики пальцев античным мрамором.
	– Вас, вероятно, зовут Алиса? – во внезапной догадке предполагаю я,
	совершенно забыв о шарфе.
– Олеся, а почему вы спрашиваете?
– Что ж, тоже вполне себе сказочное имя, Купринское. Впрочем, вы обронили шарф.
	Девушка из сказки любезно принимает мой дар и благоволит проводить
	её до работы. Опять безнадёжно опоздал.
***
	Кабак – место особое. А «Гоголь» – это кабак. А в особый кабак
	нельзя идти в спешке. Нужно фланировать по мостовой старого
	центра, как и полагает захудалому снобу-джентри. Я иду неспешно.
	Со значением ставя шаг. Порхая беззаботным взглядом
	воскресного вечера по разнотропным прохожим. Иные смело могут
	называться гуляющими, к другим больше подходит обидное английское
	слово pedestrians _ 6. Направляясь от ЦУМа к Столешникову, я
	выбираю левую сторону. Иду под сенью арок, ощущая себя римским
	гражданином. Потом сворачиваю на тернистый путь энейского
	героя и петляю меж колонн, играя в пятнашки с Эросом.
	Мужчина, который не теряется рядом с колонной – выигрывает в глазах
	женщины. Впрочем, до женщин мне как до… Столешникова, 11.
***
	Мы мило щебечем о сказочных именах, совпадениях и судьбоносном
	метро. Я бултыхаюсь, как младенец в её зелёных озёрах, а они
	постреливают на часы. Нет, я конечно самонадеянный мужлан, но с
	десятой попытки намёки игнорировать перестаю – человеку всё
	ж таки деньги платят за его время, не то, что некоторым. Мы
	меняемся телефончиками на всякий пожарный. Пожарный в моём
	понимании – это когда пожар в душе. Окрылённый внезапной
	муткой, бегу обратно на Зубовский, не замечая ульяновских
	гоп-ментов, страждущих минутной премии. Набиваю походя смску на
	новый номер с предложением кофе и чая – вопреки известной
	поговорке. В ответ получаю извещение о безвозвратной замужнести
	Олеси. Нда, шарфы теперь не в цене.
***
	Под арочкой входа в уютный двор «Гоголя» стоит неуютный амбал. Да
	ему и самому неуютно оттого, что он в стиляжном белом костюме
	при бабочке и вынужден блюсти на лице идеальную белозубую
	улыбку. Не говоря уже о нетрадиционном применении его мышечной
	массы – амбал обязан ставить ультрафиолетовые печати на
	запястья посетителей, заодно взимая законную плату. И если за
	Медведевские сбережения я спокоен – на вид дядя близок к
	швейцарскому сейфу, то за сохранность своего запястья имею
	полное право опасаться – сплющит и не заметит. На удивление, у
	амбала оказываются чуткие руки, что косвенно подтверждает мои
	подозрения о метросексуалии в среде качков. Страшные
	снаружи, но добрые внутри.
***
	Понимаю, что недаром бульвар Зубовским зовётся. Я реактивно шагаю
	вперёд, фильтрую любые препятствия на пути выше уровня пояса.
	И совершенно зря. Низменный мир обитых многими ногами
	порогов шустро подсовывает мне свою свинью, о которую я тут же
	спотыкаюсь и падаю, проехав на колене пару сантиметров. Этого
	ничтожества хватает, чтобы начисто стереть внешний слой моего
	камуфляжа. Ехидные работники книжного магазина на букву
	«Б», где только и удаётся мне купить писателя на ту же букву,
	видно получают процент с проданной обуви магазина на букву
	«Ж», где я, слава богу, ничего ещё не искал. Платят им за
	коврики для ног, являющиеся большой пластмассовой тёркой для
	моркови. В отличие от моркови, мои ноги защищены, потому я
	направляюсь дальше, к вывеске с большим шаром цвета детской
	неожиданности _ 7. Однако, завернув.
***
	Компания собралась изрядная, благо запасливый Медведев уже занял
	столик. Да не просто занял, а двумя очаровательными барышнями,
	одной из коих прозвище «Чипок», а вторую все ласково зовут
	Бычковской. Я присаживаюсь за столик в некотором унынии,
	несмотря на опасную близость горячего Галиного бедра к моему.
«От безделья руки врут глазам, На часах слетели тормоза, А хотелось просто бы узнать Зачем я здесь?» _ 8
	Руки мои заняты попыткой пронзить одну зубочистку другой, тогда как
	руки Медведева умело лепят из неказистой салфетки изящного
	журавля. Руки же Бычковской заняты коктейлем, а точнее
	трубочкой, по которой её пальчики скользят вверх-вниз, вверх-вниз.
	Взгляды наши – сообщающиеся сосуды. Одна лишь Чипок понуро
	закусывает губку, наблюдая за этим фрейдизмом и делая в уме
	очередное маркетинговое исследование. Мысли же мои только о
	мышах.
***
	Заворот в этот уголок не случаен, поскольку именно здесь проживает
	Вася. Вася – девушка, это всё, что следует о ней знать. Зато
	вот на Васином этаже имеется уникальный девайс, освежающий
	круче «нести» и бодрящий мощнее «бёрн». А освежиться мне
	сейчас не помешает, так как насыщенное утро замутнило мой дзен.
	Я выхожу из лифта, дожидаюсь закрытия дверей, берусь за
	ручку двери и вызываю лифт. Разряд!
***
	Мысли мои о Мышке. Давно должна появиться. Город почти незнакомый.
	Парень – малознакомый, зато весьма симпатичный. Сотовый –
	недоступен. Кто-нибудь, дайте водки! Пить я не собирался.
	Муравьед поставил мне стопку. Стопку я вылил в пиво. Пиво я выпил
	залпом. Так же пошло и дальше. Выйду-ка я проветрюсь.
	Сотовый недоступен. Диктор – тупая сука. Ей не понять – разлука.
	Если пишу стихами – значит душой не с вами. Значит, душой в
	бутылке.
– Пьяный опять, дурилка?
– Мышка, етить твою налево, где ты летала?
– Ну, я же летучая мышка. Нафиг твой концерт, пойдём домой лучше, я спать хочу.
Ну и пошли.
***
	Обычно я и срезаю через этот дворик от «Парка культуры». И выхожу на
	тихую улочку, мирно заставленную иномарками эксклюзивного
	разлива. На мой вкус, самое примечательное – деревянный домик
	мохнатого года, в котором ныне трудятся бесталанные
	педагоги, обучая дошколят всему: от грамоты до оперного вокала. Сам
	думал записаться, да возрастной ценз не прошёл. А хорошая
	была бы сцена: выступает хор воспитанников центра дошкольного
	творчества, в заднем ряду стоит бородатый имбецил и
	вытягивает что-то вторым альтом – выше не залезет. Ну, не срослось
	– так не срослось, как у нас в меде говорят. На этой улочке
	вообще всё как-то не срастается. Вот та же Вася,
	выпрыгнувшая как-то из маршрутного такси. Откуда здесь Вася? Откуда
	здесь маршрутное такси? И откуда здесь, чорт побери, эти две
	ледяные глыбы, на которые я пялюсь уже 15 минут?!
***
	Она вся еле ощутимо подрагивает. Но я ощущаю. Из одежды на ней –
	только трусики. Все мои поползновения в эту область немедленно
	пресекаются. Её левый сосок напряжён, и я легонько его
	покусываю. Самыми кончиками пальцев обвожу пупок. Мягко сжимаю
	зубами мочку уха. Пальцы спускаются чуть ниже.
– Не руками, глупый…
– Ты уже не хочешь спать?
– Давно уже хочу… не спать.
	Я беру на себя уничтожение излишних преград и вхожу в неё. Она
	пахнет лимоном и корицей. Горячо. На её лице появляется сладость.
	Порок. Наслаждение пороком. Её дыхание похоже на ветер в
	бамбуковой роще. Она выгибается, и я сливаюсь с ней в едином
	движении. Движении жизни. Её лицо резко меняется. Она
	излучает ярость и презрение:
– Ты кончил в меня?!!!
	Меня отбрасывает в угол. Я сжимаюсь в комочек и дрожу от ужаса,
	мертвенного ужаса омерзения. Будто паук вылез изо рта
	утопленника. Боже! О, Боже, она занималась со мной СЕКСОМ!
***
	Я выхожу к детской площадке и присаживаюсь. Надо передохнуть. На
	скамеечке рядом со мной лежит небрежно распечатанный пакет МТС.
	Как ни странно, симка внутри. Я вставляю её в свой сотовый
	– на счету минус пять у.е., последний звонок на Казанский
	номер. Договор зарегистрирован на некую N. Начинает
	складываться мозаика. Давай закурим хотя бы по одной!
***
Вот женское тело утратило мягкость. Вот голос кристаллами стали покрылся. Становится ясно, что всё потерялось. Становится больно, что небо не сбылось. Готовится завтрак, ты спишь и не плачешь. Я дрожь не пытаюсь унять сигаретой. Ты – женщина, я тебя старше, но – мальчик. Такая любовь не случайно запретна. Ты молча уходишь, не хлопнув и дверью. По стенке без всхлипа сползаю я на пол. Ты вряд ли когда-то отдашь мне прощенье. Я вряд ли когда-то забуду твой запах.
***
	Старый стоит весь довольный собой. Впрочем, как всегда. Костюмчик с
	иголочки. Я пожимаю протянутую руку.
– Ты чего так вырядился, Старый?
– Алё, приятель! Сегодня первое сентября, день Знаний!
– Это у вас первое сентября, а у меня – война.
____________________________________________________________________
	1. Цитата из песни Майка Науменко «Завтра меня здесь не
	будет» – здесь и далее прим. автора
2. Цитата из стихотворения Иосифа Бродского «Улица»
	3. Старый госпел (народная религиозная песня чёрных
	рабов), ставший известным благодаря исполнению Луи Армстронга –
	«Снизойди, Моисей! Освободи мой народ!»
4. Цитата из песни Константина Арбенина
5. Цитата из песни, исполняемой Ирой Ежовой
6. В переводе на русский – «пешеходы»
7. На Зубовском бульваре располагается офис телеканала РЕН-ТВ
8. Парафраз из песни Ваха «До свидания»
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             