Комментарий |

Омск в поисках первоначала (окончание)

Окуневский мираж

Еще одна точка в пространстве и времени, в которую пытается
вернуться Омск в поисках самого себя. В отличии от ностальгического
локального варианта Сергея Сочивко, Окунево вставляет Омск
во всемирную историю.

Окунево – духовный противовес железобетонному монстру, сегодняшнему
Омску, его антитезис и альтер эго. То, что является полной
противоположностью Омску и лучше всего выражает его дух. То,
что было закатано в асфальт, казалось, навеки, а потом с
упрямством тополиного ростка пробилось наружу.

Крайности, как известно, сходятся.

Есть два места на реках-близнецах, Оми и Таре, разделенные сотнями
километров и, кажется, промежутком в целую вечность.

Где-то человеческая цивилизация в крайней точке своего развития –
как раковая опухоль, распухшая железом и бетоном в плоти
благодатной сибирской равнины, прорастающая метастазами в
окружающем пространстве.

А где-то – далекая страна, в которой присутствие человека почти
незаметно, которая живет по своим заповедным законам, ничего не
имеющими с теми, которые действуют в Омске.

Строгая и скромная красота южной тайги, бронзовая колоннада сосновых
чащ и прозрачная легкость березовых околков, извилистая
красная река в обрамлении рыжих крутояров и ожерелья изумрудных
пойменных озер, прозрачное небо над пустынными лесами и
полями, звенящими комариным писком. Мир, в котором человек был,
как в древности, учеником и детищем неведомых всемогущих
сил.

И этот мир внезапно пророс в единственную известную нам реальность,
разорвал ее, дал возможность заглянуть в тайны мироздания,
увидеть воочию действие сокровенного механизма. Сквозь слой
обыденности начинают просвечивать контуры иных миров и
времен, в которых наша земля получает совершенно иное место.
Асфальт с привычными колдобинами становится путем, ведущим к
таинствам. В озерке с топкими берегами проглядывают купола храма
Ханумана. В свете утренней зари сияние Кристалла озаряет
планету и предвещает всеобщее спасение.


Деревня Окунёво

Окунево – классическая сибирская деревушка на отшибе. Впрочем, час
до районного центра и шесть – до Омска, по сибирским меркам
не расстояние. Те, кто не нашел лучшей доли в городах и на
северах, и не спился, живут в условиях натурального хозяйства
столетней давности. Поэтому люди здесь милы и дружелюбны.
Тара много значит в местной истории, потому как здесь было
основывались старейшие русские поселения в Западной Сибири.
Деревушка состоит из полутора улиц. Центр общественной жизни –
магазин без продуктов и автобусная остановка. Обычную
серость и блеклость старой окраски деревянных домов приятно
разнообразят свежие росписи по индийским мотивам и надписи на
санскрите. Если пройти до околицы, до границы сумрачного
соснового леса, то появляется другое святилище, в языческом стиле –
деревянный забор, затейливые храмики и несколько идолов,
все в резьбе и густом блеске лакированного дерева. На этом
цивилизация заканчивается, начинается грунтовая дорога,
петляющая между стволов.


Окунёво. Татарский увал

На одном из увалов, Татарском, в пяти километрах от Окунево, который
тысячелетиями был святилищем местных племен, недавно почти
одновременно воздвигли христианскую дощатую часовню и
индуистский жертвенник – в нескольких метрах друга от друга.
Ответственные лица обеих конфессий периодически устраивают
разборки, кто здесь круче всех, что не мешает регулярным
богослужениям. Большинство молится и там, и там, не забывая оставлять
полоски ткани и прочие подношения на стоящем рядом
шаманском дереве. Полная толерантность и политкорректность.

На другом берегу Тары, в десятке километров по прямой у деревеньки
Инцисс среди болот находится Шайтан-озеро, очень сумрачное и
неприветливое на вид. Чужому человеку сюда не добраться по
тайным тропам и зарослям тростника, поэтому аборигены
устроили себе безбедную жизнь на многочисленных экскурсиях.

Это реальная топография, на которую лет за пятнадцать наложилось
несколько слоев мифов, которые уже успели обрасти легендами,
научными исследованиями и просто слухами.

Во-первых, с этими местами издавна связывалась какая-то чертовщина,
которая в середине прошлого века была привязана к НЛО.
Собраны сотни свидетельств с классическими атрибутами контакта
вроде свечений, летающих шаров, странных фигур и тому
подобное. Отмечу, что в остальной Омской области такого не
наблюдалось, а в тех местах фанатики-контактеры типа Фокса Малдера не
ошивались. Многие места считаются чудодейственными.

Во-вторых, сам Сатья Саи Баба заявил, что в своем предыдущем
воплощение он был жрецом в храме Ханумана и храм этот находился в
Сибири. Его ученица Расма Розитас в начале девяностых
отправилась с напутствием отыскать это место. У меня есть
подозрение, что индус и латышка смутно представляли себе, что такое
Сибирь, иначе место было бы указано немного точнее. Внимание
было привлечено странными для русского языка (и такими
знакомыми для санскритского слуха) названиями как Омь и Тара. По
наитию Расма добралась до Окунева, а после поста и медитации
на нее снизошло видение. Да, здесь был храм Ханумана – в
Шайтан-озере. Немного странный для нас способ археологической
рекогносцировки имеет глубокую индийскую традицию: именно
так определялось местоположение утерянных святынь Вриндавана и
Курукшетры. С тех пор Окунево стало Меккой для русских
последователей Сатья Саи Бабы, месторасположением ашрама, а сам
гуру неоднократно справлялся о своем прежнем
местожительстве.

В-третьих, многочисленные визионеры и контактеры 90-х годов часто и
независимо друг от друга указывали на этот район как на
место расположения очень таинственных и важных объектов.
Усредненная версия состоит в том, что в этих местах до эпохи
оледенения располагался храм с ключом к тайнам мироздания, который
с целью сохранения был перемещен в другое измерение,
частично привязанное к местности на Земле, а в дальнейшем этим
знаниям еще предстоит сыграть свою роль в спасении
человечества. Феномен этот известен как «окуневский кристалл». Храм и
его отдельные части имеют привязку в самом Окунево, на
Шайтан-озере или в окрестностях.

В-четвертых, слухи и публикации в прессе привели к организации
нескольких экспедиций с научным геофизическим оборудованием.
Разведка обнаружила, причем зачастую в тех местах, на которые
указывали контактеры, расположение под землей больших структур
плотного строения – камня, проще говоря. Если учесть, что
вся Западная Сибирь представляет собой километровый слой
глины, то этот факт вызывает как минимум удивление.

В академической науке этот район тоже достаточно известен. Здесь
прорабатывалась новая методика совмещения археологических и
этнографических исследования, осуществлялись раскопки,
местность описана во многих монографиях и отчетах.

Можно сказать, что это стандартный набор доморощенной мифологии –
дешевый коктейль из старушки Блаватской и ультрасовременного
нью-эйджа. Можно удивиться, как неожиданно быстро одна
легенда за другой начали наслаиваться друг на друга, как
перемешались и сплелись все основные мотивы современного мистицизма.
Но это не легенда и не сказка. Это поиск себя в иных
регистрах познания.

Можно удивиться еще одному – с какой легкостью Омск отправился в
неизвестность в поисках самого себя.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

X
Загрузка
DNS