История двух сердец
Александр Дельфинов (22/05/2006)
«Он видел сон, он видел сам себя...»
Всем известна история Ульрики Майнхоф. Некрасивая, талантливая девушка Из Западной Германии, Своими леворадикальными статьями Она призывала молодежь На битву с капиталистами. После того, как был подстрелен (Предположительно полицейским агентом) Студенческий вождь Руди Дучке, Бунты потихоньку сошли на нет. Такой тлетворный результат Не удовлетворил Ульрику. Она была реалистом И требовала невозможного. Она алкала Реального Переворота! Дух левой утопии опалял Ульрику. Она перешла в подполье, Участвовала в основании Красноармейской Фракции (RAF). Журналистка обернулась террористкой. (Кстати, друг Ульрики Андреас Баадер, Перед тем, как уйти в тень террора, Всерьез соблазнялся Карьерой современного художника.) RAFовцы грабили банки И убивали политиков. Ульрика умерла в тюрьме, То ли покончив с собой, То ли убитая тюремщиками, Вместе со своим другом Андреасом. История эта зачаровывает, Фасцинирует, Будоражит, Тревожит и жжет. Почему Ульрика пришла к терроризму? Не пролегает ли между Так называемыми «свободными профессиями» И терроризмом – Осознанным целенаправленным насилием – Общая граница? Была ли способна Ульрика Вести так называемую «нормальную жизнь»? Или ее душа была чем-то столь сильно изранена, Что в конвенциональном социуме Она себе места не находила? На эти вопросы каждый отвечает как хочет. Ясно одно. История Ульрики – Поп-кошмар, Легенда о тишине после выстрела, Навязчивый современный миф О добровольной человеческой жертве, Отдавшей жизнь за «всеобщее счастье». («За таких вот щенков, как вы, Голову клали герои», – Ласково шепчет в наши уши Коллективно-бессознательный дедушка.) Но была ли счастлива сама Ульрика В момент смерти? Этого никто никогда не узнает. Нынче радикалов хоть жвалом жуй И в России, и за ее рубежами. Хорошо это или плохо? Это – признак эпохи. Вот лишь один характерный пример. Поэт и художник Александр Бренер Швырялся бутылками кетчупа В белорусское посольство, Выкрикивая антилукашенковские лозунги. Охранявший посольство мент Жестоко избил его своим «демократизатором». Бренеру даже пришлось покинуть Россию – Против него открылось уголовное дело. Эпизод избиения Бренера Вошел в западный документальный фильм Об актуальных тенденциях Мирового искусства. Фильм, кстати, интересный, Только вот и название, и имя режиссера Я позабыл напрочь. А еще раньше Александр чудил так: Встав напротив здания ФСБ на Лубянке, Он громко кричал при свидетелях: «Все в порядке! Продолжайте спокойно работать! Я ваш новый коммерческий директор!» А как-то раз зимой Александр надел боксерские перчатки И в одних только черных трусах Явился на Красную площадь, «Ельцин, выходи!» – громко вызывал Бренер Тогдашнего Президента На единоборство. А вот самый яркий эпизод Творческой биографии Александра, Можно сказать, пик его карьеры. В одном из голландских музеев Висела картина Малевича – Чуть ли не сам «Черный квадрат». Бренер зеленым спреем Намалевал поверх знак доллара, Что символизировало продажность идеалов, Сомнительность авангардистских авторитетов И многое другое. Краска оказалась легкосмываемой. Бренер получил несколько месяцев Санаторной голландской тюрьмы (Но все же тюрьмы). Летом 1997 года я встретил его в Вене, Где в знаменитом «Сецессионе» Проходила выставка «русских акционистов». Мы не знакомы, Я лишь читал его стихи, Изобилующие бранными словами (Типичное название: «Обоссанный пистолет» и т.п.). Откинувшись со своего «санатория», Александр был спокоен и молчалив, Одет скромно, неброско. Я видел его издали. Забавная тема с этим связана. Вечером после вернисажа, Вместе с моим приятелем Антоном Смирнским, Входившим тогда в состав Впоследствии расколовшейся группы «Фенсо» (Также принимавшей участие в выставке), Мы приударили за одной молодой особой – Долговязой австрийкой Барбарой Шурц. (Слово «Schurz» буквально означает Фартук, передник без нагрудника, А еще набедренную повязку.) Мы с Антоном из кожи вон лезли, Чтобы расположить к себе Эту варварски-сексуальную фройляйн. Увы, она начихала на нас обоих. Позже я ей названивал, Общался с автоответчиком. Вернувшись в Москву, узнал: Барбара выбрала третьего – Конечно, Александра Бренера! Вместе они выпускали книги, Участвовали в выставках И даже ездили в Мексику, О чем Бренер написал статью, Не то прославлявшую, Не то критиковавшую Пресловутого субкоманданте Маркоса И его сапатистов. Такая вот история двух сердец, Нашедших друг друга. [2003-2006]
Последние публикации:
Ухо консультанта –
(01/03/2007)
Сказка о путешествии медведя за край леса –
(31/07/2006)
Ночной рейс №9 –
(21/06/2006)
Атака бритых –
(22/05/2006)
Дельфинотерапия –
(30/01/2006)
Четверка бестолковых сновидений –
(08/12/2005)
Мир Сапгира –
(17/11/2005)
Сила советской медицины –
(03/11/2005)
Голый берлинец –
(20/10/2005)
Последний бой Умберто –
(03/10/2005)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы